Моему ребенку почти 5 лет, и он чертовски умен, но, к сожалению, ему не хватает сочувствия и социальных навыков. Среди прочего, он не понимает, что когда родитель отдает приказ, этот порядок следует соблюдать - или, наоборот, когда он дает родителю приказ точно таким же образом, этот порядок вполне может быть проигнорирован.
Как правило, он хорошо ведет себя среди незнакомцев и среди смотрителей (няни, персонал детского сада и т. Д.). Дома с родителями он испытывает свои пределы и наше терпение - он также очень волевой, упрямый, гиперактивный, разрушительный и абсолютно неутомимый. Рассмотрение других постов здесь (например, 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ), похоже, наводит на мысль о ODD, но я не спешу с выводами, просто пытаюсь описать его (хотя эта страница ODD до жути точна).
Я хочу, чтобы он понял, что такое власть и как она работает. Как видно из предыдущих вопросов, я впервые обратился к этой проблеме три года назад !
- Мы всегда пытались использовать разум и естественные последствия в качестве дисциплинарного взыскания, а когда он совершенно неразумно и недостижимо, иногда физически вез его в свою комнату и ненадолго удерживаю там.
- Тайм-аут и потеря привилегий и игрушек не работают, потому что он обычно игнорирует это и продолжает свое дело.
- Мы сделали «123-Magic» с 2-х лет, и это в основном эффективно в конкретной ситуации, но в долгосрочной перспективе улучшение было нулевым.
- Я также пытаюсь использовать элементы из классической книги « Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили, но это просто не доходит до него; он не слушает и не хочет говорить ...
Как я могу научить моего сына, что мы, родители, имеем власть над ним; что это не для обсуждения; а что это не улица с двусторонним движением?
источник
**How can I teach my son that we as parents have authority over him;** that this is not to open to discussion; and that it is not a two-way street?
Я очень уважаю вас, но абсолютно не отношусь к этому заявлению. «Окончательный авторитет», да, пока, но «не открыт для обсуждения»? Я мог видеть «не открыт для споров», но обсуждение - это способ, которым мы учим, и разве наши дети не должны учиться, как принимать рациональные решения разумным образом? Может быть, просто выбор слов в вашем посте, но всякий раз, когда я сталкиваюсь с неукротимым, я борюсь.Ответы:
TL; DR: 1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2–12 . Томас В. Фелан
Ах, радости воспитания. Вы ничего не сказали о том, есть ли у него братья и сестры, и если да, то где он в порядке рождения и как он к ним относится.
Пожалуйста, позвольте мне немного рассказать о ODD, поскольку это звучит как возможность. Дети с ODD часто : очень яркие, сердятся, спорят со взрослыми, отказываются подчиняться просьбам / правилам, умышленно раздражают других, обвиняют других в собственных ошибках или плохом поведении (поверьте мне в этом: они лгут и умеют это делать) , восприимчивы / легко раздражаются другими, обижены, часто злопамятны / мстительны, не думают, что они действуют оппозиционно, а скорее считают, что это проблема других, и что другие предъявляют необоснованные требования к ним.
В основном, дети с ODD сводят родителей с ума, и с возрастом становится все хуже. Но беспорядок назван в первую очередь для оппозиции, и это они делают очень хорошо. Если вы думаете, что у него может быть ODD, это действительно полезно знать, прежде чем они продолжат в течение многих лет на этом пути. Хотя многие дети с ODD становятся хорошими, стабильными взрослыми, некоторые нет.
Кроме того, существует биологический компонент (не всегда очевидный). Был ли у вас или вашей жены брат или кузен, который сводил родителей с ума, всегда опаздывал в школу, был исключен из школы или всегда подвергался задержанию и т. Д. или посадили в тюрьму?
Этого достаточно страшных вещей. Я постараюсь ответить на ваш вопрос сейчас.
Существует короткая, но чудесная книга Томаса У. Фелана под названием « 1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2–12 » (книга, которую я использовал, была самым ранним изданием), в которой описан способ дать время без аргументов . Вы сказали, что он не отвечает на тайм-ауты, но ... если вы и ваша жена делаете это каждый разон не подчиняется / разыгрывает / нуждается в дисциплине, это в конечном итоге сработает, и это также поможет ему научиться воспитывать в себе терпимость к разочарованию / непопаданию. Но одна из причин, по которой я рекомендую это, особенно для оппозиционного ребенка, заключается в том, что после того, как метод объяснен и обсужден с вашим сыном, вам больше никогда не придется спорить с ним, повышать голос или снова терять спокойствие, вы просто тихо сказать: «Гоффри, это один », на который он будет завывать и спрашивать тебя, что он делает неправильно (пытаясь выбраться из этого; если он действительно не знает, тебе, возможно, придется объяснить, но не более того. ) и т. д., после чего вы говорите: «Гоффри, это два », а если он продолжает, вы говорите: «Это три, Тайм-аут. "И он идет к месту своего тайм-аута, будь вы должны нести его или нет. Удивительно, что вы не вступаете с ним в (что часто будет) аргумент вообще. Есть много предложения по тайм-аутам, позитивному подкреплению и тому подобное, например, наклейка с наклейками на то время, когда он отвечает, контролируя себя. (Раньше я держал маленькие игрушки, которые любили мои дети, в доме, чтобы они сразу же выдавали заранее определенное и объясненное количество наклеек. достиг.)
Кроме того, когда он дает вам приказ, когда вы объяснили, что люди так не спрашивают (и он, как ожидается, примет ваш ответ и спокойно его обсудит), все, что вы должны сказать, это: «Джеффри, это один ". Если это звучит блаженно, это потому, что это так.
СДВГ часто является сопутствующим заболеванием с ODD. Раньше у детей не было диагноза СДВГ до шести лет, но это уже не так. Если сомневаетесь, проведите его обследование у известного авторитетного детского психиатра (мои личные предпочтения) или у детского психолога, который специализируется на ODD и ADHD. По моему опыту, психиатры гораздо более активны (и не обязательно с наркотиками).
Мне правда жаль, что это так долго и так негативно. Я действительно сочувствую родителям, у которых есть оппозиционные дети. Я знаю, что есть вещи, которые помогают. Я знаю, что жизнь может быть намного более радостной в доме. И, как только он начнет вести себя (и будет), вы сможете больше говорить и получать больше удовольствия, больше отдавать, больше уважать, больше слушать и меньше бороться. Вы утвердите свой авторитет без гнева или физического состояния, и он узнает, что каждый раз, когда он плохо себя ведет , есть последствия . У вас будет смоделированное спокойное воспитание, которое станет его позицией по умолчанию как самого родителя.
ПОДАРОЧНЫЕ И АССОЦИИРОВАННЫЕ НАРУШЕНИЯ: ОППОЗИЦИОННОЕ ДЕФИАНТНОЕ НАРУШЕНИЕ
источник