Я плачу своему 5,5-летнему 1 доллару, если она спит в собственной кровати, и беру 1 доллар в аренду, когда она спит в нашей кровати.
Я также предложил ей 1 доллар, чтобы забрать беспорядки Лего ее 2,5-летнего брата.
Хорошо или плохо? Когда я должен остановиться?
behavior
discipline
money
reward
Кейд Ру
источник
источник
Ответы:
Взяточничество это плохо
Проблема подкупа их за то, что они что- то делают, заключается в том, что он устанавливает схему вознаграждения за хорошее поведение деньгами / угощениями / закусками . Как только ребенок станет достаточно взрослым, чтобы осознать это, он откажется делать что-либо, если только это не будет вознаграждено. Эту ситуацию невероятно трудно сломать, поэтому лучше не попасть туда с самого начала.
Хорошее поведение должно быть признано нормой. Да, у всех детей трудные дни, и именно для этого нужна шкала сдерживающих факторов: порочный шаг, отсутствие десерта, удаление привилегий, время ложиться спать без историй. Когда у них был день хорошего поведения, тогда пришло время наградить их небольшой наградой, чтобы добиться того, чтобы целый день хорошего поведения приносил результаты. Небольшая награда: они выбирают, что на завтрак / обед / ужин, какой DVD смотреть, куда идти на выходных и т. Д. Ничего монетного, ни закуски / угощения / игрушки.
Большие награды - поездка в тематический парк / игровой центр / ферму / магазин игрушек - должны быть сохранены для крупных достижений, таких как полное обучение горшку, сухость ночью, сначала написать свое имя и т. Д. Теперь, эти награды не являются предлагается заранее - они даются в результате исключительного поведения. Мы используем диаграмму, которая заполнена наклейками, чтобы отслеживать шаги, ведущие к большому событию (например, каждую сухую ночь в 7), и объясняем детям, что, когда они достигнут конца диаграммы, мы сделаем что-то хорошее, например: иди кормить уток у пруда, что отличается от обычного дня. Мы находим, что они к этому относятся и, соответственно, удивляемся, когда мы «модернизируем» их до поездки в игровой центр и т. Д.
ОБНОВИТЬ
Таким образом, нашим детям сейчас 9 и 6 лет, и мы все еще используем таблицу. Они получают несколько наклеек / галочек каждый день за хорошие усилия, хорошие результаты, исключительное поведение (хорошее поведение является ожидаемой нормой сейчас), делают что-то без нас, спрашивая / ныть, и т. Д. Они очень хорошо отреагировали на это - в среднем за день они получают от 3 до 5 наклеек / галочек за хорошее домашнее задание, хорошую музыкальную практику, приводят в порядок свою комнату, прежде чем мы спросим, когда родители комментируют свое доброе / хорошее поведение по отношению к другим и т. д.
Они также полностью понимают, что мы не раскрываем, что может произойти, когда они завершат свою диаграмму. Действительно, однажды мы просто привязали веревку к яблоне, чтобы сделать качели, но это было так весело, что они рассказали всем своим друзьям.
Мы масштабируем график для их возраста - 7-кратный возраст в годах; у нас более высокие ожидания от 9-летнего, и на этом этапе у него больше обязанностей, чем у его младшей сестры.
Мы также убрали стикеры / галочки, когда они совершали что-то плохое / плохое поведение, которое требовало усиления - например, попадание под ноги мамы заставляло ее опаздывать на поезд три дня подряд, говоря бабушке неправильное лекарство, которое нужно давать 6-летнему ребенку. старый (она не, фу!). Мы очень четко понимаем последствия плохого поведения и убираем наклейки / галочки с верхней части графика, чтобы они могли видеть влияние.
Каждый родитель высоко ценит своего ребенка, но мы получили отзывы от других родителей, учителей, руководителей скаутов, организаторов лагеря и т. Д., Что наши дети понимают, как их поведение может влиять на результаты, и что они делают правильный выбор на основе этих знаний.
источник
Наказание, угрозы, взятки и награды - это две, четыре стороны одной медали.
Наши бабушка и дедушка знали, что делать. Когда ребенок плохо себя ведет, вы бьете его. Когда ребенок допустил ошибку, вы победили их. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил что-то важное , вы его победите. Если бы вы были слишком милы с ребенком, хвалили его или дарили слишком много подарков, вы бы «испортили» ребенка.
Поколение наших родителей решили внести изменения. Вместо того, чтобы усыплять детей, мы должны их поднять. Похвала, взятки и награды помогут им сосредоточиться на позитивном поведении, на том, чтобы быть хорошими людьми и видеть себя в позитивном свете.
Сегодня мы начинаем понимать, что награды и взятки имеют те же проблемы, что и наказания и угрозы. Проблемы включают в себя:
Вы получаете желаемое поведение только тогда, когда вы рядом
с этого момента вы подписываетесь на наказание / угрозу / взятку / вознаграждение, когда вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то сделал
внешний вести себя правильно держится выше , чем акт выполнения так
вы предполагаете и демонстрируете, что не доверяете ребенку следовать его собственной внутренней мотивации. Они узнают, что единственный способ заставить кого-то сделать что-то - «сделать это того, чего он стоит».
Этот последний самый тревожный. Вы бы украли кошелек своего приятеля, если бы могли сойти с рук? Вам нужна угроза наказания (внешняя или внутренняя), чтобы остановить себя? Или вы воздерживаетесь, потому что заботитесь о своем друге и хотите быть с ним добрым?
Я бы лучше показал своим детям, что я им доверяю и верю в их способность сопереживать нуждам других.
Самое сложное - выяснить, как это сделать. У нас есть много примеров и поощрений для работы через наказание, угрозы, взятки и вознаграждения. Системы контроля и доминирования глубоко укоренились в нашем языке и их трудно преодолеть *. Куда мы обращаемся за советом о том, как действовать иначе? Трудно найти.
* Вы видите, как естественно это звучит? Видите ли вы, как «трудно преодолеть» предполагает необходимость контроля и доминирования над собой и речью?
источник
Транзакции не должны использовать реальные деньги. Альтернативой реальным деньгам является использование каких-либо жетонов (это часто называют «системой жетонов») - для этого хорошо подойдут покерные фишки (они имеют номиналы, красочные, дешевые и выглядят примерно как монеты), но вы можете используйте что-нибудь на самом деле.
Преимущества перед реальными деньгами заключаются в том, что вы контролируете цену вознаграждений и то, какие вознаграждения возможны.
Вместо того, чтобы тратить реальные деньги на вещи, вы можете тратить токены на вещи, которые нельзя купить за деньги: дополнительная история перед сном, прогулка в парк и так далее. Маленькие дети счастливы с этими наградами, и они действительно ничего вам не стоят (дополнительная история или прогулка, вероятно, так же приятны для вас, как и ребенок). Вещи, которые действительно стоят денег, обычно требуют много токенов.
Хорошей практикой для токенов может быть предоставление токенов только для работы по дому или поведения, которое помогает домашнему хозяйству, а не для выполнения личных задач или поведения, например, уборки в своей комнате или сна в собственной кровати. Токены никогда не должны иметь денежную стоимость. Они должны быть только для дополнительных привилегий (спать в кровати родителей) других нематериальных.
По мере того, как проблема со сном в собственной кровати решается, количество полученных токенов может быть уменьшено (или может быть увеличена стоимость наград) до тех пор, пока токен ничего не получит. (В реальной жизни цены растут, так что это не учит ложным финансовым урокам). Это облегчает отучать ребенка от наград за каждое поведение.
В качестве альтернативы я должен требовать все более хорошего поведения для того же числа токенов. Например, при обучении в туалете, если в течение одного дня не было несчастных случаев, это был один знак. Как только это было достигнуто, ни один несчастный случай в течение двух дней подряд не получал одного жетона; затем три дня подряд и так далее.
(Я использовал последовательность Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21 ... так что довольно быстро требуется так много дней, что это просто нормальное поведение, и никто не помнит о награде, плюс мы узнать интересные последовательности чисел).
источник
Взяточничество (стимулы, оплата за работу, вознаграждение за послушание) разрушает внутреннюю мотивацию у детей ( и взрослых). Он может получить временное сотрудничество, но в конечном итоге он потерпит неудачу, так как ваш ребенок в конечном итоге будет ожидать какого-то стимула сделать что-нибудь. Стать зависимым от внешних мотивов - ужасный психологический результат, который вы, конечно, не хотите для своего ребенка.
Рекомендую:
Эти авторы суммировали множество научных исследований в области психологии человека и ребенка и в основном уничтожают повсеместную современную парадигму воспитания наград и похвал (и / или отказ от того же самого). Такой вид воспитания называется «бихевиоризмом» и основан на исследованиях на крысах, собаках и шимпанзе. Согласно науке, поведенческое воспитание может принести вам некоторый уровень послушания (в основном в краткосрочной перспективе), но оно может повредить вашим отношениям с ребенком и характеру вашего ребенка.
Хотя гораздо легче следовать некоторому варианту стратегии воспитания за вознаграждение / наказание, чтобы попытаться добиться послушания от своих детей (и я все время возвращаюсь к нему, даже зная, насколько он дрянной), лучший способ для родителей - лечить Ваш ребенок как человек. Используйте рассуждения, обсудите это, решите это, проведите мозговой штурм вместе, работайте вместе. Даже с 2-летним ребенком (все в порядке, когда она начинает кричать и бить кулаками ...) Это учит ребенка, как справляться с конфликтом. Когда вы прибегаете к вознаграждениям или наказаниям, понимаете, что это плохое воспитание, извинитесь за это и постарайтесь добиться большего успеха в следующий раз.
источник
Отказ от ответственности: я сам будущий родитель; но моя жена няня на полставки для 4 разных семей (например, 7 или 8 детей), и я слышу об этом все время.
Она склонна подкупать детей привилегиями (знаете, не имело бы смысла давать им деньги, потому что это ее работа). В последнее время она говорит, что дети начали оборачиваться этим и теперь пытаются подкупить ее . Все превращается в переговоры
И, конечно, есть очень хорошо осведомленный Дейв Рэмси ... он говорит: ( источник )
Мне всегда нравилась идея, что ребенок должен работать за свои деньги ... но оборотная сторона - это возможная обусловленность для него делать вещи только за деньги ... или начать подкупать и вести с вами переговоры.
источник
Похоже, вы заранее поставили четкие, реалистичные ожидания, а это значит, что вы имеете дело с вознаграждениями и штрафами, а не с подкупом. Однако, если вы подкупаете ее посреди спора, она может легко воспринимать это как вознаграждение за ее плохое поведение, которое побуждает ее снова начинать спор ночь за ночью.
Как правило, поощрение хорошего поведения является наиболее эффективным подходом. Это даже не должно быть денег. Обильная похвала на самом деле работает лучше, чем материальные награды с моей дочерью. Поясните, для чего именно хвала и почему это так важно. Это так мощно, потому что ей приятно чувствовать, что она совершила нечто великое. Бонус самоуважения повысить! Трудная часть для меня - помнить, чтобы хвалить на постоянной основе.
Если использовать ощутимые награды, может быть трудно остановиться, так как она наверняка заметит недостаток монет в своей ладони. Если доллар - единственная причина, по которой она спит в своей постели, отсутствие доллара будет большой проблемой. Если она в своей постели, потому что она гордится тем, что она большая девочка, она не упустит деньги. Следите за деньгами и хвалите их. Я бы даже говорил о том, как хорошо она чувствует себя в течение дня. Точно так же, как когда вы вводили вознаграждение, предвосхищение ожиданий будет очень полезно при его постепенном прекращении. Дайте понять, что вы очень гордитесь тем, что она спала в своей постели. Объясните, что она теперь большая девочка, и это одна из вещей, которую делают большие девочки, поэтому скоро ей не заплатят за это.
Вы можете обнаружить, что вам даже не нужно наказание. Во всяком случае, я не нашел их очень эффективными (моя дочь с радостью заплатила бы доллар за то, что она не хочет делать). Если ваша дочь хорошо реагирует на штрафы, это еще один отличный инструмент для использования. Лучшая часть: постепенный отказ от штрафов, вероятно, не будет проблемой!
источник
Дэвид Мердок вспоминает, что дети начинают переворачивать его, чтобы все стало предметом переговоров. Я не могу сослаться на источник о точной технике, которую мы выбрали, чтобы избежать этого (возможно, потому, что именно жена читает большинство книг по этим темам), но я могу поделиться общей идеей:
Не делайте взяточничество обычным делом. И никогда не предлагайте взятку за хорошее поведение, когда плохое поведение уже началось - тогда вы вознаграждаете не только хорошее поведение, но и весь цикл плохого поведения / хорошего поведения. Пример приемлемой взятки:
Ваш ребенок вел себя хорошо весь день, но уже поздно, он истощается, и вам нужно выполнить еще одно поручение. В этом случае, предлагая небольшую взятку (например, пусть они выбирают игрушку по цене Х), если они хороши в магазине, это хороший способ поощрять и поощрять хорошее поведение.
На самом деле, взятки не должны быть чем-то особенным - вы будете поражены тем, сколько человек пойдет на то, чтобы оставить себе автомобиль Hot Wheels за 0,97 доллара, который они выбрали.
источник
Я тоже боролся с этим вопросом и пытался сбалансировать непосредственную эффективность «подкупа» моих детей с помощью долгосрочных уроков, которые они извлекают из моего собственного поведения.
В настоящее время мне кажется, что лучше всего работает определение реальных, ощутимых затрат, связанных с любым поведением, которым я пытаюсь руководствоваться. Например, наши парни (8 и 11 лет) слишком много времени проводят в компьютерных играх. Я не хочу, чтобы они узнали, что что-то не так с играющими в видеоигры, но я хочу, чтобы они привыкли поддерживать баланс различных действий, поэтому я чувствовал, что произвольные ограничения количества времени были бы неправильным подходом.
Итак, мы назначили цену аренды на ПК 5 долларов в час. За работу, которую они выполняют по дому, им платят минимальную заработную плату (7,25 долл. / Час), поэтому теперь они сами решают, сколько времени они проводят за компьютером, но существуют реальные ограничения, чтобы удержать их в равновесии.
Мы занимаемся этим уже около года, и, похоже, это работает достаточно хорошо.
источник
Послушайте этот забавный подкаст от Planet Money :
Джошуа Ганс , экономист из Австралии, который написал книгу под названием « Родительская психология» , «пытался создать экономику обучения туалету для своих маленьких детей. Он вознаградил их конфетами за то, что они сидели на унитазе - и старшие получили конфету, если они помогали младшему». из них «.
Однако дети быстро научились манипулировать системой:
источник
Я согласен с другими людьми, что взяточничество - это плохо, но вы должны знать, когда это взяточничество, а когда - нет. Собирать беспорядок в Lego - это не взятка, потому что это не ее беспорядок. Вы платите ей, чтобы выполнить услугу. Это равномерный обмен рабочей силой на компенсацию. Это может быть хорошей возможностью научить ребенка деньгам и финансам, если играть правильно. Если бы она сделала беспорядок Lego, я бы не предложил ей заплатить. Ситуация в этой конкретной ситуации заключается в том, что вам может не хватать возможности научить вашего младшего ребенка накапливать свой беспорядок.
Вещи, которые являются правилами, вы не хотите договариваться о взятках. Вы хотите четко установить, что вы начальник и что вам не нужно платить своему ребенку, чтобы он следовал правилам.
источник
Я говорю хорошо.
Многие дети растут, принимая деньги как должное, и связывание денег с усилиями является хорошим уроком для обучения, когда ваши дети молоды. Я хотел бы добавить, что вы также должны воспользоваться возможностью, чтобы помочь вашей дочери отложить часть ее денег, чтобы сэкономить, и, возможно, часть, чтобы пожертвовать на благотворительность.
источник
На мой взгляд, это зависит от возраста. Мы обеспечиваем наказание и вознаграждение, и в это входят деньги и угощения. Вот что мы сделали с нашими тремя:
Все они получают карманные деньги в размере 1 фунта в неделю от бабушки в стандартной комплектации.
В дополнение к денежной стороне вещей, мы используем лакомства:
Я думаю, что вознаграждение чрезвычайно ценно, и включение денежных вознаграждений помогает им подготовиться к дальнейшей жизни
источник
Важно различать внутренние (естественные) последствия и внешние (искусственные) награды / наказания. И важно понимать, почему они не подчиняются. Представь, если бы ты сказал "ОК, лети!" и они этого не сделали, так что вы сказали: «Вот куча конфет, хорошо? Теперь ... Летите!». Часто более продуктивно выяснить, почему они не соблюдают и устранить эту коренную причину, а не пытаться «мотивировать» их.
Внешние награды / наказания часто рассматриваются как принуждение. И сопротивлялись. В реальном мире, если они опаздывают на автобус, есть следствие: они пропускают его и должны идти в школу. Если они действительно усердно учатся, организованы и делают хорошие заметки, они получат более высокие оценки. Если они будут практиковаться для речи, которую они должны произнести, они будут лучше. Это естественные последствия . Эмоционально настроенный человек не будет «бороться» с этим или жаловаться на это. Они понимают, что «вы не можете спорить с гравитацией».
Но ... если вы попытаетесь навязать их наказаниями и наградами, обычный человек увидит это как битву . Они видят, что вы пытаетесь заставить их. И они будут часто сопротивляться. Или (что еще хуже) становится более заинтересованным в внешней награде / наказании, поскольку она гасит внутреннюю мотивацию. Итак, теперь вместо того, чтобы заниматься футболом для естественных последствий (поправиться, выиграть и т. Д.), Они делают это за 10 долларов, которые вы им предложили. И довольно скоро их больше интересует 10 долларов, чем футбол.
Решение не простое : вы должны найти естественные последствия их действий и просто выделить их. И вам часто бывает легче облегчить , чем принуждать. Например, если вы пытаетесь заставить их сойти с ума в первый раз, а не пытаетесь подкупить их (хотя я думаю, что было бы хорошо подкупить это в первый раз), вместо этого выясните, в чем проблема. Я имею в виду, им действительно нравится чувство изматывать свои штаны? Возможно, им придется посидеть на горшке 30 минут, прежде чем они добьются успеха. Это скучно. Им это не нравится. Так что адресвыпускать и облегчать обучение горшочкам, находя что-то забавное для них (моя жена заставила наших детей слушать книги на пленке). Прелесть здесь в том, что это естественная награда: вы не «подкупаете их», а обращаетесь к тому факту, что сидеть на горшке скучно.
Более подробно об этом я очень рекомендую «Наказаны наградами» Алфи Кона.
источник
Я взял рулон копеек и распылил их на золото, чтобы их нельзя было перепутать / принять за обычные деньги. Это были «пиратские монеты» или «клад». Я использовал их, чтобы вознаградить за хорошее поведение и рутинные задачи, для которых им требовалась некоторая мотивация (1 копейка за хорошую работу по чистке зубов, 1 копейка за сортировку белья и т. Д.).
Было несколько преимуществ от выполнения вознаграждений таким образом. Во-первых, поскольку для них не было внутренней ценности, я мог решить, чего они стоят. Мои дети спрашивали меня, сколько золотых копеек это будет стоить? Если это было то, что я хотел, чтобы они «покупали» (здоровая еда, которая им нравилась в супермаркете, право выбирать, куда мы пойдем обедать на нашу ночь, книги по главам и т. Д.), Я устанавливаю цену довольно низко, и если это было то, чего я не хотел, чтобы они имели (конфеты, комиксы и т. д.), цена была высокой. Таким образом, они всегда знали, что могут получить что-то, если они абсолютно этого хотят, но я сложил колоду в пользу здорового выбора.
Второстепенная выгода: больше не «мама, мама, купи мне это, пожалуйста, мама ...», когда мы в магазине. Я просто спрашиваю их, достаточно ли у них золотых копеек, чтобы купить то, что они хотят. Если они это делают и готовы платить, они получают то, что хотят. Нет аргументов. И без кредита. Если они хотят чего-то и не имеют достаточно, чтобы заработать это, дайте им задание и скажите: «Как только вы заработаете достаточно, я верну вас сюда, и мы купим это». Неизбежно к тому времени, когда у них будет достаточно, они решили, что хотят чего-то другого.
Интересно, что мой сын и моя дочь разработали чрезвычайно разные схемы расходов в зависимости от их личности. Деньги прожигали дыру в кармане моего сына. Если у него вообще есть деньги, он тратит их на первый импульсный элемент, который видит и хочет. К сожалению, это перешло в его ранние подростковые годы. Я думаю, что это результат его ранней жизни в очень бедном сельском китайском приюте (ему было 4-1 / 2, когда мы его усыновили).
Моя дочь - копилка. Однажды она сэкономила 200 копеек (в среднем чуть больше 1 в день) и решила, что хочет потратить ее на отдых в Диснейленде для всей семьи. В конце концов ее запас стал настолько большим, что я стал рисовать никели, копейки и четверти, но это был отличный способ побудить ее узнать о деньгах. Ее привычки были также связаны с ее ранним детством (по словам детского дома, она была "хорошим" ребенком -> перевести -> она не плакала, поэтому мы могли оставить ее в своей кроватке самостоятельно, и она научила себя ничего не хотеть) ,
Я полагаю, я мог бы использовать реальные деньги, но я думаю, что это было бы очень плохой идеей в случае моего сына. Предлагая выбор между фруктами на десять долларов (которые он любит) и шоколадкой (которую он любит еще больше), я никогда не мог предсказать, каким образом он упадет. Если бы у него был доллар и ему был предоставлен выбор между фруктами на 1 доллар и конфетой на 1 доллар, он бы каждый раз ходил за конфетами.
источник
В «Как вести себя так, что ваши дети тоже будут», они говорят, «никогда не раздавать мороженое». Под этим они подразумевают использование угощений и забавных вещей как способ напомнить себе, что нужно сосредоточиться на их хорошем поведении. Я пытаюсь рассмотреть ценностное предложение моих детей, делающих то, что они не хотят делать, и то, что они получают от этого. Дэвид Мердок упомянул, что обвинения его жены требуют от нее чего-то в обмен на то, чтобы что-то делать. Я хочу поощрять такого рода переговоры. Иногда я спрашиваю своих детей (мальчики, 7 и 9 лет), что будет стоить им того времени. Их ответы часто меня удивляют: больше времени в парке, велосипедная прогулка, дружба, пицца на ужин. Это хорошо связано с системой токенов Тони Мейера. Мы использовали образцы карточек с бумажной краской и писали на них напоминания.
Что касается сна с родителями, мы наслаждаемся утренними объятиями с нашими детьми. Мы добрались до этого момента, установив ограничения на то, когда это произойдет. Во-первых, они должны постучать в дверь. Вход без приглашения = нет. Был будильник, прежде чем они могли сказать время. После того, как он зазвонил, они могли присоединиться к нам. Иногда мы приходили к ним в постель на некоторое время, если им требовалась уверенность. Могут помочь спины и тедди («Важно оставаться в постели, чтобы тедди не чувствовал себя одиноким»). Очень важно знать, почему они входят в вашу кровать, чтобы вы могли разобраться с причиной, если это кошмары. Подкуп с деньгами не рекомендуется.
источник
Я лично предпочитаю вознаграждения, а не денежные выплаты. Особенно мне не нравится идея платить детям за рутинную работу по дому. Мы все живем в нем вместе, и у всех есть обязанности в доме. И они имеют свое отношение к этому. Чтобы достичь этой цели, вы должны научить их на собственном опыте и позволить им привыкнуть к ней.
Мы создали систему с нашими двумя старшими сыновьями (в возрасте 8 и 5 лет), что каждый день один из них «дежурит». Это означает, что ему нужно сделать несколько очень простых дел по дому, например, забрать игрушки и тому подобное. Он может заставить своего брата помочь, но это его ответственность. Делая это каждый день, они не чувствуют, что «они должны делать это постоянно», и делают это довольно счастливо. Конечно, мы поощряем их с похвалой за их хорошую работу и учим их, как правильно делать это по ходу дела. Дошло до того, что мы можем вообще отбросить «дежурную» вещь, поскольку они привыкли к этим вещам.
Что касается других вещей, где у нас были проблемы, такие как принятие душа, мы использовали немного иной подход к вознаграждению. Мой второй сын всегда дрался и не хотел принимать душ. Мы установили систему вознаграждений (после нескольких следов) для них обоих, чтобы большая не чувствовала себя обделенной. Это было так: когда мы зовем их в душ, если они быстро приходят и входят в душ без боя, каждый получает очко. Они набирают очки, и в конце недели мы проверяем, получили ли они полные очки, они получают вознаграждение. Награды это «заметка» (как купон), и каждую неделю она отличается. Это могут быть дополнительные полчаса телевидения или компьютерного времени, перекус, дополнительная история перед сном и т. Д. Идея состоит в том, что они могут использовать купон в любое время. Это сработало очень хорошо, и примерно через 3 месяца мы смогли постепенно отключить систему,
источник