Как мы можем улучшить базовое развитие языка у трехязычного малыша?

14

Двуязычные и трехъязычные дети имеют более медленное развитие языка, чем другие, так что это, вероятно, вполне нормально, но наша 14-месячная дочь много говорит, но не использует слов, даже для мамы и папы.

Я понимаю, что «папа / папа / тата» сложен с тремя разными словами на трех языках, но «мама / мама / мама» не должно быть проблемой. Она много говорит, но звучит просто бессмыслица, за исключением слов «Дех», «Дехдех» и «Гн», которые она использует для всего, что передает смысл, указывая (кажется, что в том, как она использует эти три слова, нет никаких закономерностей, за исключением того, что она говорит «Дехде» очень громко и легким вопросительным тоном, когда задается вопросом, почему мама и папа находятся вне поля зрения.)

Она кажется довольно умной в других вещах, так что это просто язык, который тянется. Поэтому мне интересно, можем ли мы что-нибудь сделать для ускорения развития языка. Я пытался указывать и говорить «мама», «папа» и «Эленор», но она понимает, что должна указывать, и неизменно будет указывать на себя. :-)

(В который раз: я не волнуюсь, что что-то не так. Я не спрашиваю, если что-то не так, или как проверить, если что-то не так или что делать, если что-то не так).

Леннарт Регебро
источник
3
По двуязычного Краю все научные доказательства говорят , что многоязычные дети не имеют развития медленнее языка , чем другие. Согласно исследованию, различия во времени связаны только со стандартными различиями между детьми.
Гидоизм
2
@ Guidoism: Интересное утверждение, но очень сомнительно. С тремя разными словами для всего, освоение основ будет более сложным, и все остальные соглашаются, что многоязычным детям требуется больше времени, чтобы начать говорить.
Леннарт Регебро
Да, я думал, что это тоже было интересно, но авторы книги - оба исследователи в области двуязычия и методов преподавания языка, и они утверждают, что было проведено много исследований, чтобы попытаться продемонстрировать аргумент здравого смысла, но ни один из них исследования были успешными. Тем не менее, вполне возможно, что авторы не учитывают успех этих исследований, игнорируя другие, или никто еще не создал достаточно хорошее исследование.
Гидоизм
@ Guidoism: Или они смотрят на неправильные вещи. Например: скажем, что даже трёхязычные дети говорят «мама», когда они один. И к трем они говорят длинные предложения. Но что происходит между ними? Они действительно будут говорить столько же к 18 месяцам и т. Д.? Заявления, которые я видел по этому поводу, говорят, что это не так.
Леннарт Регебро
Мой собственный опыт говорит нет, все многоязычные дети, которых я видел, говорят позже, чем дети с одним языком, которых я знаю.
MichaelF

Ответы:

3

Три-лингвистические способности улучшаются так же, как вы улучшаете языковые навыки в целом. Главное помнить, что язык контекстуален. Мой опыт показывает, что мышление на определенном языке становится естественным, если контекст остается неизменным, например: один человек говорит на одном языке (опекун говорит на испанском, мама говорит на английском, папа говорит на французском), или существует контекст для этого языка (дневной уход французский, уроки плавания - английский).

Вот несколько ориентиров для развития языка у детей . Ключ в том, что довербальные дети могут понять, что вы говорите.

  • Пусть они отрабатывают доречевые навыки (см. Вторую страницу): зрительный контакт, внимание, контроль дыхания, взятие поворотов.

  • Пусть они выберут / укажут правильное: цвет, число, животное, человек и т. Д. Это поможет построить и подтвердить свой словарный запас.

  • Задайте вопросы, которые требуют от них ответа. Простые вопросы, где они могут указывать на понимание, указывая, - это хорошо. "Хотите сыграть с красным или синим шаром?" Обязательно выделите слова, на которые вы обращаете внимание. Затем предложите им издать звук, повторяя слово и подчеркивая начало слова.

  • Имейте в виду, что разные звуки освоены раньше, чем другие. Вот почему дети обычно учатся говорить «папа» перед «мамой», и перед повторением «папа» они повторяют слоги типа «да-да». В Википедии есть хорошая информация о болтовне и речи .

Знание контрольных показателей может помочь вам сфокусировать свою деятельность (научить тесту). Вот несколько предупреждающих знаков о возможной задержке языка :

Когда обратиться за помощью

Позвоните своему врачу или логопеду, если ваш ребенок:

От 12 до 18 месяцев

  • в 12 месяцев не использует такие жесты, как махать или качать головой
  • к 12 месяцам, не практикует использование хотя бы пары согласных (р, б и т. д.)
  • к 12 месяцам не связывается с вами, когда ей нужна помощь
  • в 15 месяцев не понимает и не отвечает на такие слова, как «нет» и «пока»
  • к 15 месяцам не может сказать хотя бы одно-три слова к 15 месяцам, не говорит "мама" или "дада"
  • в 16 месяцев не указывает на части тела, когда их просят
  • в 18 месяцев не говорит по крайней мере 15 слов

Обратитесь за помощью, если вам нужно, но не беспокойтесь об этом. Хорошие отношения с вашим ребенком - основа его прогресса.

nGinius
источник
10

Повторение, повторение, повторение.

В 14 месяцев она все еще впитывает нюансы языков, и она не сможет понять, как правильно использовать их в течение следующих 4-5 месяцев.

Продолжайте выставлять ее, как вы, используйте положительное подкрепление - и попробуйте превратить это в игру. Мы сделали это с Матиасом в этом возрасте, поощряя его общаться с нами, пока мы используем разные языки.

Мой муж сказал бы: "Хм, а куда?" и т. д. и побудить Матиаса указать в ответ. Я сделал то же самое на английском языке.

Darwy
источник
6
Я думаю, что 14 месяцев слишком рано, чтобы беспокоиться даже об одноязычных домохозяйствах.
Карл Билефельдт
@Karl: Ну, меня это не касается, но сайты на одном языке говорят, что они должны сказать пару слов в 12 месяцев.
Леннарт Регебро
@ Леннарт Мой сын тоже немного отстал по сравнению со своими ровесниками. Ему 3 года, и он может делать то же самое, что и они, но только на датском и английском языках.
Дарви
Согласен, моему двуязычному сыну 14 месяцев, и он почти не проявляет интереса к разговору, но попросите его сделать что-нибудь на любом языке, и он получит это. Я бы сказал, дай время, моему старшему было почти два года, прежде чем он действительно начал говорить на любом языке.
MichaelF
2
@ Леннарт. Я бы не стал верить в то, что все дети, говорящие на одном языке, должны сказать несколько слов в 12 месяцев. Это просто оказывает чрезмерное давление на родителей. Моему двуязычному сыну сейчас 20 месяцев, и он пока не говорит реальных слов, но я не волнуюсь. Это скоро придет.
Торбен Гундтофте-Бруун
4

Я думаю, что ваш ребенок находится в пределах нормального диапазона отклонения. И не забывайте, что все эти утверждения о том, что «дети начинают делать Х в возрасте N лет », относятся только к среднему значению с огромным отклонением. Примеры из моей собственной семьи:

  • Мой брат (на одном языке) не сказал ни одного слова, пока ему не исполнилось 2 года (мне нужно перепроверить точный возраст с моим отцом). Затем он сразу начал произносить предложения.
  • Из наших двух (двуязычных) дочерей старейшина произнесла свои первые короткие предложения в возрасте 1 года, а
  • младший начал использовать слова последовательно в 1,5 года, а предложения ближе к 2 годам.

Так что успокойся. Я не думаю, что вы можете «улучшить» ее развитие языка, кроме как дать ей широкие возможности для изучения языка (ов), заботясь о том, чтобы быть последовательными (т.е. каждый человек постоянно использует один и тот же язык - предпочтительно его / ее родной язык). - пообщаться с ней), что я так понимаю вы уже знаете и делаете в любом случае.

Петер Тёрёк
источник
Когда я писал это, я не волновался. Но на данный момент у нее все еще проблемы с мамой / папой, и я начинаю думать, что мы делаем что-то не так. Она развивается и начинает использовать слова (иногда придуманные самим собой), но среди этого она до сих пор не понимает, что я папа, а моя жена - мама. Это очень странно для меня. Тем не менее, я не спрашиваю, если это "нормально". Я прошу рекомендации, что делать, чтобы помочь ей.
Леннарт Регебро
@ Леннарт, я думаю, что важный вопрос: понимает ли она тебя, например, когда дает (простые) инструкции? Если она это делает, ИМХО, все в порядке. Кстати, я полагаю, что ваш родной язык - шведский / датский, а местный (а у вашей жены - польский) - это третий язык английский?
Петер Тёрёк
Она понимает, и да, шведский, польский, английский.
Леннарт Регебро
@ Леннарт, ты на самом деле говоришь по-английски со своей дочерью или только между собой и своей женой?
Петер Тёрёк
Я стараюсь говорить только по-шведски с моей дочерью.
Леннарт Регебро
4

«Nuture Shock» Po Bronson & Ashley Merryman содержит очень хорошую главу по изучению языка у детей. Суть вашего вопроса в том, что вы можете сделать, чтобы улучшить изучение и разговорную речь:

  • Не указывайте на вещи и не маркируйте их, а назовите все, на что смотрит ребенок.
  • Не пытайтесь интерпретировать, что ребенок может думать или намереваться. Когда ребенок держит ложку и говорит «Бух бух», не говорите «Бутылка? Хотите бутылку?». Это только испортит ассоциацию детей слово в вещь. Обозначьте все, что становится интересным для малыша. Маркировка предметов для более чем 200 предметов в день для малыша была соотнесена с улучшением словарного запаса позже.
  • Привлекайте внимание к объектам не путем наведения, а удерживания и перемещения объекта (авторы описывают, как кружение кусочков фруктов в рот малыша сочетается с пением слова фрукты)
  • Болтовня это хорошо. Поощряйте это, касаясь или реагируя на вашего ребенка как можно быстрее (для касания предлагается менее 5 секунд, для звуков немедленно). Авторы предполагают, что это легко удвоит скорость словесного взаимодействия ребенка.
  • Обеспечьте высокий уровень взаимодействия слов для вашего ребенка.
  • Убедитесь, что ваше лицо видно ребенку во время разговора. Дети должны видеть говорящего, чтобы разделить звуки на слова.
  • Показано, что использование высокопрофессиональных разговоров о пении в «скобках» легче воспринимается младенцами.
oezi
источник
-1

Я только что получил эту книгу Child Sense несколько недель назад, и она предполагает, что дети учатся через доминирующее чувство. Моя племянница очень визуальная. У нее был очень большой словарный запас, потому что все ее воспитатели делали с ней флеш-карты (не зная, что она была визуальной, но потому что она работала, они держали ее). Сейчас ей 25 месяцев, она говорит полными предложениями и любит платья и смотрит на себя в зеркало и камеру. Она назовет маленькие вещи и детей "милыми". Она определенно визуальная.

Моя дочь (всего 9 месяцев, поэтому она вообще не разговаривает) кажется более физической / тактильной, поэтому я провожу весь день, рассказывая ей, что есть каждая вещь, и заставляя ее дотрагиваться до предметов. Я не сосредотачиваюсь на картах памяти, которые я купил из-за успеха с моей племянницей. Моя дочь просто хватает и ест их :) Конечно, я пока не могу засвидетельствовать какой-либо успех, но я включил его, просто чтобы показать, что в книге сказано, что нужно делать для тактильного ребенка.

Больше примеров:

  • Вкус / запах ребенок учится лучше на открытом воздухе. Находясь снаружи, кажется, успокаивает их, потому что они являются наиболее чувствительными из групп. Они любят ритуалы и плохо путешествуют.
  • Слуховой ребенок учится лучше всего через песню.

Вы проходите индивидуальные вопросы и ответы, пытаясь сгруппировать своего ребенка в доминирующее чувство. Справедливое предупреждение, как и в большинстве, если не во всех книгах для родителей, у некоторых это сработало; для некоторых это не удалось.

ПРОВЕРКА СЛУХА

И по личному опыту, дочери моего друга было трудно усваивать любой язык и в многоязычном доме. Врачи предложили перейти на один язык, так как думали, что она «запуталась». Оказалось, что ее внутреннее ухо не развивалось должным образом, и только в 5 классе ее мама решила проверить слух. Теперь у нее есть слуховой аппарат, но ее речь очень плохая, потому что она не слышала словосочетания / выражения правильно, поэтому она много бормотает, и ее слова звучат «нечетко», если это имеет смысл. У нее было 2 или 3 предаурикулярных метки кожиее ухом - я не знаю, связаны ли они друг с другом, но я упомянул об этом на случай, если у вашего ребенка также есть шкурки, возможно, это было просто совпадение для моего друга. Возможно, вы захотите спросить своего педиатра о том, когда и почему необходимо провести проверку слуха. Вы находитесь в пределах нормальных параметров, как сказали другие.

Рея
источник
1
Хех. Я прочитал описание, и моя дочь подходит ко всем типам одновременно. :-)
Леннарт Регебро
@ Леннарт, вот в чем проблема - она ​​просто не может определиться, какой способ учиться :-)
Péter Török
-1

Я чувствую, что с вашим ребенком все в порядке, однако, если вы беспокоитесь, что вы лучший защитник вашего ребенка, и вы лучше всех знаете своего ребенка, следите за своим внутренним здоровьем и оцените его на предмет вашего душевного спокойствия.

У меня было двое моих детей, проверенных на языковые проблемы. Здесь в CT есть программа, которая позволяет вам делать это бесплатно. Проведите некоторое исследование в своем районе, чтобы увидеть, предлагается ли это там, где вы находитесь; если не тестирование может быть довольно дорогим, но, вероятно, стоит вашего спокойствия.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок будет оценен, это избавит вас от беспокойства и душевной боли, а если возникнет проблема, она будет решена.

Даже если нет никаких проблем, они могут дать вам конкретные методы для вашего ребенка о том, что делать, чтобы поощрить речь.

Мора Хохман
источник
1
Кажется, мне трудно об этом сообщить, хотя я неоднократно заявлял: я не беспокоюсь, что что-то не так. Я спрашиваю, как я могу помочь развитию языка на его пути. Вопрос в теме - это вопрос, который я задаю.
Леннарт Регебро
1
@LennartRegebro мне кажется, что если вы задаете вопрос, у вас есть основополагающая проблема. Извините, что не остаюсь в теме, однако я все еще поддерживаю, не парьтесь, язык придет.
Мора Хохман
Я добавил к своему ответу, чтобы решить ваши проблемы.
Мора Хохман
1
+1: не понимаю, почему за это проголосовали. Ранняя проверка вашего ребенка на предмет языкового развития вряд ли является ПЛОХОЙ идеей.
deworde
1
@ deworde, за него проголосовали не потому, что он говорит что-то плохое, а потому, что он не отвечает на заданный вопрос.
Марта