У нас с женой двое мальчиков: 3-летний малыш и 8-месячный ребенок. Малыш очень хорошо справляется со всеми физическими / моторными и эмоциональными / интеллектуальными / коммуникационными аспектами.
Мой 8-месячный физически тоже там, где и должен быть. Он ползает, садится сам, начинает подтягиваться к вещам (yikes), переворачивается, поднимает вещи обеими руками и т. Д. Никаких проблем там нет.
У нас также есть копия де-факто стандарта Baby 411 , в котором приводится целый ряд вопросов, касающихся скрининга на аутизм, и, опять же, абсолютно никаких опасений на фронте аутизма: он крепко смотрит в глаза, ему нравится находиться рядом с нами и его старшим братом, обниматься с чучелами животных, не "выходить в свой мир" и т. д. Не беспокойтесь.
Что меня беспокоит, так это его языковые / коммуникативные навыки. Это одна из областей, где мы не видели относительно никакого развития с тех пор, как он был новорожденным. С одной стороны:
- Он действительно визжит и смеется, когда он действительно взволнован и счастлив
- Крайне редко мы получим быстрый " Аааа " (только гласные, без согласных)
- Он плачет, когда он расстроен
- Он абсолютно может слышать (мы проверили это тщательно - подкрадываясь к нему сзади и шуметь, чтобы увидеть, поворачивает ли он свою голову и т. Д.)
- Он, кажется, отвечает на свое имя, зрительный контакт с нами
Но с другой стороны:
- Ему 8 месяцев, и нет ни единого согласного звука (ни единого " Ba " или " Ga ") и т. Д.
- Когда мы вовлекаем его изолированно и напрямую (без помощи нашего малыша), он просто не заинтересован в общении с нами; либо это, либо он просто «не понимает», что он может попытаться вернуть нас назад; это просто не приходит ему в голову
Напоследок мой вопрос:
Если вы спросите Google Gods « 8 месяцев не болтать, когда беспокоиться » - и схожими запросами, вы получите океан блогов и форумов родителей с такими же историями, что и у нас. И почти в каждом случае они получают одни и те же отрыженные / консервированные ответы:
Все дети разные и приобретают навыки с разной скоростью.
Да, я понимаю это, но: если мой сын все еще не устен, скажем, в 30 лет, очевидно, что-то не так. Так что я хочу сказать, что в какой-то момент в возрасте от 8 месяцев до 30 лет он преодолеет барьер, где уже нельзя просто сказать, что у него нет общения: « Все дети разные ».
Итак, мой вопрос (ы):
- Что это за барьер / когда эта точка? В каком возрасте вы наконец переживаете, что у него может быть некоторая неспособность к обучению или что-то еще происходит?
- Как только ребенок преодолевает этот барьер, каковы конкретные / реальные причины отсутствия общения (когда нет ни аутизма, ни физической / слуховой инвалидности)?
Обновление 09.03.2016:
Примерно через 3 недели после публикации этого вопроса мой сын начал болтать и использовать согласные (конечно!). Сейчас ему 11 месяцев, и он постоянно болтает / болтает, говорит « Да! », Когда смотрит на меня, и время от времени признает мою жену как « Мама! » (Смеется). Так что он еще не совсем в " Дада / мама ", но я верю, что он скоро будет там. Время от времени я буду публиковать обновления, так как думаю, что это может помочь другим родителям.
Обновление 4/4/2016:
Нашему маленькому парню сейчас 18 месяцев, и он находится именно там , где он должен быть в таблице вех (ниже, под принятым ответом). В первые 8–9 месяцев он почти не шумил, а в 9–10-м месяце начал становиться все более и более устным. И теперь у него есть набор из десятков слов, которые он произносит с правильным (более или менее) произношением и при правильных обстоятельствах. Он даже начинает собирать предложения из двух и трех слов ( я люблю тебя и т. Д.).
Все это говорит о том, что мы больше не беспокоимся о нем, и я советую другим родителям с такими же проблемами, что мы должны были прочитать все ответы на этот вопрос. Принятый ответ был действительно лучшим, но многие из других голосований с большим количеством голосов обеспечили большое руководство и эмоциональную поддержку.
Ответы:
Это скрепка контрольного списка Денвер II .
Если вы рисуете вертикальную линию от косой черты в dada / mama и «c» в dada / mama, у вас будет 8-месячная линия.
Белый прямоугольник "средний"; синий означает «поздно, но все еще нормально». Падение с синей коробки означает «возможно, благоразумно, чтобы продолжить». Там это в черном, белом и синем. Ваш ребенок в порядке, потому что он говорит «ааааа», что является слогом.
Вы спрашиваете о черно-белом ответе (именно там, где от 8 месяцев до 30 лет), но правда в том, что черно-белого ответа нет. Есть только вся картина. В одном из исследований была предпринята попытка соотнести основные этапы овладения языком у детей (а также другие три категории овладения) с более поздними когнитивными способностями, и они провалились довольно эффектно.
Здесь «значимое» явно в глазах исследователя; правда в том, что не было никакого заключения, за исключением того, что это может быть важно, но мы совсем не в состоянии доказать это.
На ваш вопрос нет точного ответа по возрасту. К счастью или к сожалению, это зависит от всей другой части доступной информации.
Каковы некоторые причины отсутствия общения, я думаю, это отдельный вопрос.
Вехи развития младенцев и последующая когнитивная функция
источник
Разработка контрольных списков. Phooey. Вы никогда не можете действительно знать, что подходит для ребенка .
... но как родитель, это может вас удивить!
У меня много детей, и еще больше племянников и племянниц. Пока что все у них получилось хорошо. Итак, позвольте мне привести несколько резко контрастирующих историй.
Некоторые совершенно неклинические анекдотичные истории:
Первая дочь: никогда не ползла. Ни разу. Около 5 месяцев она села сама, но не так, как обычно делают дети. Она толкала ее верхнюю часть тела руками и карабкала ноги вперед, пока они не были впереди ее рук, и плюхнулась, как обезьяна. Затем она обычно опрокидывалась, пока ей не исполнилось почти 7 месяцев. Она непрестанно болтала, играла с шумом и очень любопытствовала о звуках. Она говорила хорошо сформированные слова до того, как ей исполнился год, и до двухлетнего возраста она прекрасно понимала грамматику японского и английского (я живу в Японии, отсюда и два языка).
Вторая дочь: Она не очень заботилась о том, чтобы сидеть в течение очень долгого времени, и только немного поползла. Вместо этого она смотрела бы туда, куда хотела пойти и кататься там. Это было весело, но немного тревожно - пока моя мама не сказала мне, что я делал то же самое, как и дочь моего брата в Техасе. Она не интересовалась звуками вообще, Она почти не шептала, очень редко озвучивала и даже не плакала. Когда ей было чуть больше года, было ясно, что она понимала, о чем мы говорили, когда мы обращались к ней, - но никогда не говорила. В отличие от первой дочери, мы немного волновались, но рассчитывали, что так и будет, но получится. Она мало говорила, пока ей не исполнилось 20 месяцев. Когда ей исполнилось два года, она внезапно начала произносить полные предложения. Мы даже не знаем, каково было ее первое слово. Похоже, первое, что она сказала, было: «Я хочу банан». (ну, на самом деле バ ナ ナ が 欲 し い - но на данный момент у всей семьи есть внутренний пиджин, так что это не имеет значения.)
Племянница: шумно, как и все. Сложный малыш. Ползали, катались, играли с чем-то, что не было игрушкой ... но никогда не было интересно сидеть или стоять. Она была очень шумной, но никогда не издавала ничего, кроме случайных журчащих звуков, пока ей не исполнилось почти три. Затем вдруг слова начали выходить.
Третья дочь: шокирующее сходство с первой дочерью (ей почти 1 год, и она начала говорить слова наугад).
Племянник: пример из учебника о системе ролл / ползать / стоять / ходить, изложенный в книгах типа "это нормальный ребенок". Но никогда не сказал ни слова. Еле даже плакал. Не играл со звуками. Любил подпрыгивать с музыкой, но ничего не озвучивал, пока ему не исполнилось почти четыре года .
Теперь я делаю свою точку зрения
Все эти дети пошли (или идут) своим путем. У них все получилось просто на удивление хорошо. Супер способные дети. Каждый из них увлекателен, интеллигентен и преуспевает в учебе и легкой атлетике (конечно, применимы типичные предостережения о детях, которые не любят утомительных заданий).
Когда у тебя будет больше детей, различия перестанут тебя беспокоить и начнут смеяться. У меня есть дети 14, 10, 9, 5, 3 и 0, а племяннику выше сейчас 10, а племяннице сейчас 8. У них все отлично. Если с ними что- то действительно не так, вы заметите, и это не будет двусмысленным . Иногда что-то действительно неправильное может появиться только позже, например, при начале обучения или занятия легкой атлетикой (около 4 или 5). До тех пор, пока что-то явно не страшно неправильно, вам не о чем беспокоиться. Если вы волнуетесь, но не о чем-то конкретном, а просто задаетесь вопросом, поговорите с педиатром или (еще лучше) с вашей матерью или бабушкой.
Это приключение. Ничто из того, что вы упомянули в своей истории, не является чем-то кроме хорошего комедийного материала для дальнейшей жизни
источник
Я просто хотел добавить небольшой контрапункт к ответу zxq9, так как не уверен, что правильно, если что-то не так, это не будет двусмысленным. Есть множество условий, которые становятся очевидными только тогда, когда разрыв в способностях между ребенком и его сверстниками значительно увеличился, но с этим можно справиться лучше, если ребенку оказали некоторую поддержку до этого. Беглый взгляд на родительские форумы SEN покажет, что родители часто говорят что-то вроде: «Если бы я действовал на основании своих подозрений, когда она была моложе, а не позволял всему этому прийти в голову» или раздражался, когда его обманывают с "Он вырастет из этого, он просто моложе в своей годовой группе"
Поэтому, хотя я согласен, что это звучит так, как будто ваш ребенок в порядке и просто делает вещи в своем собственном темпе, я также хотел бы отметить, что если у вас все еще есть проблемы в течение нескольких месяцев, нет ничего плохого в получении мнение логопеда. Если у вашего ребенка есть проблема, ранняя диагностика может многое сделать, чтобы он не стал большой проблемой, а если нет, никакого вреда не будет.
источник
Я хотел бы присоединиться и ответить на ваш оригинальный вопрос. Вы хотели знать точку отсчета между рождением и, скажем, 30-летним возрастом, когда возникает реальная проблема. Я изучал культурную антропологию в колледже, и одной из вещей, которые мы обсуждали, были дикие дети, которые росли с дикими животными и т. Д., Потому что их родители высадили их в лесу или изолировали от человеческого контакта. Одна информация, которую мы узнали, заключалась в том, что если ребенок не научится говорить к 6 годам, он никогда не узнает. Есть два центра мозга, которые нуждаются в путях для общения между ними: Верники и области Брокса. Эти два центра мозга отвечают за речь и синтаксис. Если этот путь не разработан должным образом, речь невозможна.
источник