Сотрудники продают свой труд за заработную плату. Если критическая масса работников собирается вместе и требует более высокой заработной платы, то как это не то же самое, что критическая масса торговцев, незаконно фиксирующих цену какого-либо товара?
Разве сильный профсоюз не может считаться незаконной монополией на труд?
Ответы:
Это больше проработка ответа Всемогущего Боба:
Это правда, что если мы начнем с конкурентного рынка (то есть большого числа покупателей и продавцов), то предоставление рыночной власти продавцам (например, работникам) путем создания монопольного картеля плохо сказывается на эффективности. Эти продавцы будут использовать свою рыночную власть, чтобы увеличить цену (и уменьшить количество торгов), что приведет к полной потере. Таким образом, мы склонны с подозрением относиться к практике, которая создает рыночную власть. Обратите внимание, что здесь политическое вмешательство, которое мы имеем в виду, состоит в том, чтобы разбить картель и вернуть нас в конкурентный мир.
Почему рынок труда следует рассматривать по-другому? Отчасти ответ заключается в том, что соответствующие контрфакты изменились. Начните с мира без профсоюзов. Рынок, как правило, не будет конкурентоспособным, потому что зачастую есть небольшое количество работодателей, которые сами пользуются рыночной властью. Подобно тому, как продавец-монополист может повысить цену, эти монопсонистские (или олигопсонистские) покупатели рабочей силы могут использовать свою власть для снижения цены.
Теперь мы столкнулись со следующей проблемой политики:
На ум сразу приходят два простых решения:
Снизить рыночную власть работодателя, стимулируя конкуренцию между работодателями. Это достигается в некоторой степени антимонопольной политикой. Но здесь трудно сделать гораздо больше, если не заставлять больше предприятий нанимать больше работников.
Разрешить работникам создавать профсоюзы, чтобы как работники, так и работодатели имели рыночную власть. Если фирмы пытаются использовать свою власть для снижения заработной платы, а работники используют ее для повышения своей заработной платы, то есть смысл, что эти два фактора будут «сокращаться», и результат может быть ближе к эффективной заработной плате, чем к рынку, на котором только работодатели имеют рыночную власть.
Работает ли второе решение действительно или нет, зависит от целого ряда факторов. Вот некоторые из них:
источник
Я думаю, что ваш вопрос состоит из двух частей:
Позвольте мне дать вам быстрый ответ на оба вопроса: 1) да, 2) нет.
Более длинная версия выглядит следующим образом:
Существует несколько возможных причин, по которым коллективные переговоры и профсоюзы могли быть исключены из антимонопольного законодательства, например:
источник
В дополнение к повсеместному ответу, независимо от того, обладают ли работодатели монопсонистской властью на рынке труда или нет, это все еще вызывает сомнения в различных областях экономической дисциплины.
Простое замечание, сделанное в комментарии, гласит, что на рынке труда большинству поставщиков (работников) необходимо срочно и безотлагательно продать , что, по моему мнению, намного выше, чем у фирмы при продаже своей продукции, обоснование того, почему рынок труда является "особенным".
Стимулирующая книга, посвященная вопросу монопсонической власти работодателей на рынке труда, - «Монопсония в движении: несовершенная конкуренция на рынках труда» (2005) Алана Мэннинга .
Обзор с критикой книги можно найти здесь .
источник