4 недели назад какой-то чудак выстрелил в мой балкон (вероятно, для забавы) из пистолета, использованного для практики. Во всяком случае, стекло моей балконной двери разбилось. В то же время моя дочь 6 лет сидела рядом с ней, обедая. Конечно, это сильно ее напугало. Моя жена была в то время дома и немедленно позаботилась о ней.
С тех пор моя дочь, как правило, боится быть одна. Она не была раньше. Почти каждую ночь (она спит в 9 вечера), она просыпается в 3 или 4 часа ночи (иногда раньше) и подходит к нашей кровати и продолжает спать. Она не делала этого раньше. Всякий раз, когда что-то внезапно слышится (например, звуковой сигнал печи) в доме, она поражается. Вообще с тех пор она очень легко напугана.
Я должен упомянуть, что ее социальные взаимодействия не сильно пострадали (например, в школе ее друзья или учителя не видят разницы в ее поведении).
Должны ли мы беспокоиться? Мы не знаем, как справиться с такой ситуацией. Любой совет?
Мэри Джо Финч и Ана оба правы, когда говорят «будь рядом с ней» (я перефразирую). Позволить ей поспать с тобой и признать, что она будет нервничать некоторое время, - естественный ответ на такое событие. Я не уверен, что вы подразумеваете под «оружием, используемым для практики», но даже в этом случае это будет травмировать практически любого. Наличие разбитого окна - того, который вы сидели рядом - из-за выстрела, вероятно, не является для нее «небольшой травмой» и не должно рассматриваться так, как если бы оно было. В то же время вы не хотите делать это еще больше, разыгрывая драму.
Тем не менее, я бы не колеблясь , чтобы поговорить с ней об этом с той оговоркой , что вы говорите с ней об этом, не На нее. Если она боится, что это может произойти снова, и вы пытаетесь просто проигнорировать это с «несчастными случаями», вы на самом деле не заверяете ее в ее безопасности ИЛИ не признаете ее страхи и не предлагаете механизм выживания .
Для ребенка очень важно противостоять идее серьезных «несчастных случаев», которые вызывают травмы или смерть. Смертность просто не обычно находится на их радаре еще в этом возрасте, в настоящее время в истории, в нашем обществе. Она может смотреть на это как на момент смерти, в зависимости от того, как она понимает вещи, или она может просто внезапно почувствовать, что ее безопасное пространство было захвачено, и ей повезло, что она не поцарапана - или где-то между (я не знаю) и ваш вопрос не указывает, так что я предполагаю, что вы тоже не уверены ..
Вместо этого я предлагаю задать ей вопросы . «Это был страшный момент, и я так рад, что никто не пострадал. Что тебя до сих пор пугает?» Тогда отвечай спокойно и честно. Когда она ответит, предложите ей свой механизм преодоления. Что вы думаете, чтобы помочь вам чувствовать себя менее напуганным? Понять, где она находится, с точки зрения ее чувств о том, насколько она «в опасности». Признайте ее чувства. «Понятно чувствовать себя напуганным - сначала я тоже немного испугался». Затем обратитесь к ее страхам. Объясните, насколько на самом деле была опасна ситуация - стекло, возможно, ранило кого-то, если окно разбилось, но. , ,
Найдите способ расширить ее возможности. Позвольте ей обдумать некоторые идеи о вещах, которые могут заставить ее чувствовать себя в большей безопасности. Может ли она помочь установить новое окно? Хотела бы она поспать в комнате подальше от соседки или поменять место, где находится ее кровать, чтобы она не соответствовала окну в ее комнате (чтобы она чувствовала себя в большей безопасности?) Опять же, если вы предложите свои идеи, это может на самом деле напугать ее больше - мои примеры только таковые - я не знаю всех подробностей, но посмотрим, есть ли у нее какие-либо идеи, которые являются разумными и реалистичными или, по крайней мере, достаточно простыми, чтобы предложить ей чувство власти над своей ситуацией.
В своих беседах включите рассказ о том, что вы сделали или будете делать, чтобы уменьшить вероятность повторения этого события. Если вы не живете в пострадавшем от войны районе или городе с очень слабой полицейской защитой и большим количеством насилия, вы, вероятно, по крайней мере можете убедить ее, что ваша соседка возьмет его / ее пистолет на расстояние или в более безопасное место в следующий раз для его / ее практики, но только делайте это, если это правда. ИЛИ если он использовал резиновые пули, вы можете убедить ее, что они могут ушибить, но не убьют. Если сосед / чудак не будет использовать более безопасные пристрастия к оружию или не был каким-либо образом задержан, а вы этого еще не сделали, сообщите о нем / ней и обо всем инциденте. Включите вашу дочь в отчеты - пусть она поделится своей версией событий - официальное общение с офицером может быть пугающим, но она могла бы написать письмо с описанием событий, чтобы добавить в досье полиции. Как дочь депутата, я знаю, использует ли человек надлежащие меры безопасности, этого никогда не должно было случиться.
Наконец, рассмотрим терапевта. Видение психотерапевта все еще имеет клеймо, но хорошо обученное и непредвзятое ухо может быть большой помощью. Педиатрические терапевты специально обучены помогать детям преодолевать свои специфические барьеры, и терапевт может заставить ее говорить об этом гораздо быстрее и проще, чем вы (не потому, что вы не потрясающий, любящий, супер родитель, а потому, что некоторые иногда легче открыться незнакомцу, чем кому-то, кого ты любишь, и у терапевта есть тренинг, чтобы заставить ее раскрыться и на нем). Терапевт также может предложить идеи для механизмов преодоления, которых у вас нет в вашем распоряжении. Даже одноразовый разговор может иметь огромное значение для вашей дочери, и это стоит рассмотреть.
источник