Короткий ответ заключается в том, что абсолютно невозможно точно измерить степень влияния родителей на детей. Слишком много переменных. Генетика, порядок рождения, семейные влияния вне родителей (братья и сестры, бабушки и дедушки, тети, дяди и двоюродные братья и т. Д.), Географические / региональные, образовательные и взаимные взаимодействия играют важную роль. Тем не менее, очевидно , что воспитание детей делаетиграть роль в развитии. Какое непосредственное влияние оказывает эта роль, во многом зависит от стиля воспитания. Я считаю, что разрешительные стили воспитания дают другим факторам, упомянутым выше, более сильную роль в определении личности, в то время как авторитарные и авторитарные стили воспитания, как правило, играют более влиятельную роль (хотя это влияние ни в коем случае не гарантируется быть исключительно положительным).
Нет сомнений в том, что воспитание детей может сыграть важную роль. К сожалению, это легче всего увидеть в отрицательных примерах. Жестокое обращение и пренебрежение со стороны родителей имеют хорошо задокументированное и часто изучаемое влияние на детей .
Существует множество исследований, посвященных обсуждению природы и будущего. В частности, исследования близнецов являются популярным источником исследований по этому вопросу.
Я думаю, что реферат из этого исследования ясно говорит об этом (выделение мое):
Текущие результаты родительских влияний дают более сложные и менее детерминированные объяснения, чем те, что были в более ранних теориях и исследованиях по воспитанию детей. Современные исследовательские подходы включают (а) поведенческие генетические модели, дополненные прямыми измерениями потенциальных воздействий окружающей среды; (б) исследования, различающие детей с различной генетически обусловленной предрасположенностью с точки зрения их реакции на различные условия окружающей среды; (в) экспериментальные и квази-экспериментальные исследования изменений в поведении детей в результате воздействия на них поведения родителей после контроля исходных характеристик детей; и (d) исследование взаимодействия между родительским влиянием и несемейным влиянием окружающей среды и контекстами, иллюстрирующее современную озабоченность влиянием, выходящим за рамки родительско-детской диады.Влияние родителей на развитие ребенка не так однозначно, как предполагали более ранние исследователи, и не столь существенно, как утверждают современные критики . (База данных PsycINFO (c) APA 2010, все права защищены).
В этой статье, обобщающей гены и поведение Майкла Раттера : объяснение взаимодействия природы и воспитания, упоминается некоторая статистика, которая представляется актуальной (опять же, выделение мое):
За детальным дизайном исследований близнецов последовали результаты этих подходов в каталоге психических заболеваний, после чего Раттер приходит к выводу, что « практически все психические расстройства демонстрируют значительный генетический вклад в индивидуальные различия с наследственностью, по крайней мере, в 20-50% диапазон ».
Итак, откуда взялись 50 к 80 с другой стороны уравнения? Раттер обращает свое внимание на эту проблему, сначала объясняя стратегии изучения экологически опосредованных рисков. Здесь мы узнаем об исследованиях двойного усыновления детей, подвергшихся насилию и пренебрежению, о длительных исследованиях институциональной депривации с вытекающей отсюда психологической дисфункцией и воздействием на бедность и разрушительное поведение в детстве нового казино в индейской резервации, а также воздействием каннабиса. Я нашел эту главу увлекательной и хотел бы прочитать намного больше, и меня согласились с выводом Раттера, что «слишком очевидно, что многое еще предстоит узнать о влиянии опыта на организм, и это остается ключевой потребностью для будущее'.
Подразумевается, что более половины нашего психического развития (по крайней мере, в случае психических расстройств) является результатом нашего окружения. Конечно, стиль воспитания - это не 100% нашего окружения; Есть множество других факторов. Тем не менее, нет никаких сомнений, что наши родители сильно влияют на нашу среду, даже косвенно :
Используя методы моделирования структурных уравнений, автор обнаружил, что социально-экономические факторы были косвенно связаны с успеваемостью детей через убеждения и поведение родителей, но процесс этих отношений был различным в зависимости от расовой группы. Также было установлено, что годы обучения родителей являются важным социально-экономическим фактором, который необходимо учитывать как в политике, так и в исследованиях при взгляде на детей школьного возраста.
Отвечая на вопрос темы: Какое влияние оказывает стиль воспитания на ребенка? Мой ответ: 100%. То есть эффект имеет 100% стиля воспитания, а не то, что стиль воспитания определяет 100% личности.
Отвечая на вопрос в конце текста: есть ли доказательства того, что воспитание детей сильно влияет на то, кем становится ребенок? Мой ответ: абсолютно.
Для подтверждения этих ответов я могу предоставить только свой собственный опыт.
В прошлом месяце я рассказывал людям, что лучшее, что сделали мои родители, это переехал из нашего родного города. Большая часть моей семьи, которая живет в этом городе, оказалась бездомной, наркозависимой, без амбиций. Я убежден, что взросление далеко от моего отсева старших двоюродных братьев спасло мне жизнь.
Это люди, в жизни которых не было сильных мужских фигур, которые могли бы служить указанием или примером. Матери были более милой домохозяйкой, чем матери, а отцы были резкими и просто не интерактивными. Отсутствие родительского контроля привело к сокращению карьеры в старших классах и нищете. Как бы ни было направлено мое собственное воспитание, будь я местным к этим людям в течение своих лет (когда мне было скучно с книгами и растущей ответственностью), соблазн пойти повеситься с моими друзьями, курить и пить, возможно, был слишком заманчивым.
И наоборот, как я уже говорил несколько раз здесь, я могу видеть меру успеха моего метода в мои достаточно успешные 20 лет, и это дает мне уверенность, когда я имею дело с моими 18, 10, 8, 6 годами. В 20 лет у него больше амбиций и направлений, чем у меня, пока мне не было, вероятно, 30 лет. Все они разные личности и требуют разных подходов, но это просто связано с территорией.
Я не просто ругаюсь, когда говорю, что люблю своих детей. Я общаюсь, играю, преподаю, расслабляюсь и т. Д. И т.д. Я уделяю им внимание, семью и дружбу. Я даю им корни. И когда они становятся старше, я даю им крылья. У меня ничего подобного не возникало, и я верю, что, поскольку в целом я находился в более благоприятной обстановке, чем мои кузены (пригород среднего города в отличие от городского центра большого южного города), однажды у меня была возможность мой собственный выбор (подростковый возраст) Я не принимал неправильных решений. У меня было время, чтобы разобраться во всем самостоятельно, чтобы никто не давил на меня.
Ваш опыт с разницей между братьями и сестрами может быть объяснен, на мой взгляд , простым фаворитизмом родителей. Мои 2 старших, когда они были детьми, чувствовали, что другой был фаворитом. Они оба пасынки, и я понимаю, что это абсолютно нормально. Младший сет не испытывает такой тревоги, так как избегание внешнего фаворитизма - огромная часть моего метода ... почему? Потому что я был / не любимый, и я знаю, сколько это отстой. И когда человек обнаруживает этот факт, это разрушительно ... будь то родительские отношения, взгляды людей на жизнь или что-то еще.
Упреждающий отказ от ответственности: всем, кто хочет исправить или перенаправить мои высказывания, используя реальные цитаты, я просто скажу, что я взрослый, делюсь своим опытом Я не образован в более тонких и абстрактных аспектах динамики семейства ядерных. Скажи, что ты будешь, я не легко обиделся.
источник
Я прочитал эту книгу, когда она вышла
Предположение о воспитании детей: почему дети оказываются такими, как они
Это свидетельствует о том, что экологический вклад в личность вносят в основном сверстники, а не родители (за исключением патологически неблагоприятных случаев, таких как насилие).
Одним из простых примеров является акцент - дети, как правило, имеют акценты своих сверстников, а не родителей. Вы могли бы подумать, что, поскольку они первоначально изучают язык от родителей, это не будет иметь место, но есть сильная корреляция со сверстниками для акцентов.
Для дальнейшей интуиции @ monsto, основанной на опыте, автор предлагает этот совет, если вы являетесь родителем с проблемным ребенком и хотите изменить поведение - уберите их от сверстников. Она объясняет, что единственный выход, который у вас есть, - это получить их разных сверстников, и что единственный способ сделать это - физически отойти далеко (эта книга была написана до Facebook, поэтому кто знает, будет ли это работать ). Точно так же она предложила себя в качестве примера изменения личности человека от движения.
Он цитирует различные исследования и дает некоторое эволюционное обоснование, но в нем нет оригинальных исследований. Он предлагает серию исследований, которые дадут больше информации - я нашел это увлекательным чтением.
источник
Абсолютно стиль воспитания во многом зависит от того, как ребенок в конечном итоге получится, но на исход этого ребенка, безусловно, влияют и другие факторы: несомненно, считается, что порядок рождения влияет на личность ребенка, его гены , количество детей у ваших родителей и т. Д.
Я единственный ребенок, поэтому у меня нет братьев и сестер, с которыми можно сравнивать, но я заметил некоторые интересные моменты о моем муже и его сестрах.
Мой муж - третий из четырех детей и единственный мужчина. Разрыв между ним и его следующей старшей сестрой составляет семь лет. Очень интересно наблюдать, как мой муж и его младшая сестра взаимодействуют со своими родителями по сравнению с тем, как его две старшие сестры взаимодействуют со своими родителями. Теперь позвольте мне указать, что мой муж и все его сестры успешны. Все они женаты, имеют высшее образование, имеют собственных детей и продуктивные граждане ... Я бы не сказал, что мои родственники были в лучшем случае неудачными родителями. Тем не менее, мои старшие невестки имеют совсем другие ценности в отношении карьеры и семьи, чем мой муж и моя младшая невестка. Ни один набор значений не является неправильным, по сути, просто отличается. Одна из моих старших невесток будет иногда называть моего мужа и младшего SIL «золотыми детьми»,
К тому времени, когда пришли мой муж и его младшая сестра, мои родственники уже стали родителями двух других детей, и они как бы знали, на что обращать внимание, и что это был лишь преходящий этап. Давайте будем честными, с вашим первым ребенком вы совершенно не разбираетесь практически во всем. Итак, у моего мужа и его младшей сестры был другой опыт, чем у их старших сестер, хотя у них были одни и те же родители, они посещали одни и те же начальные / средние школы, церковь и т. Д. Отчасти это, вероятно, личность, безусловно, есть некоторое соперничество между братьями и сестрами даже сегодня, когда старшему 41 год, а младшему еще не 30.
Самое сложное в том, чтобы быть родителем (особенно если вы вовлеченный родитель), это признать, что в конечном итоге вы должны отпустить своего ребенка (детей) и принять его / ее собственные решения. Они будут принимать плохие решения - это часть взросления, но самое лучшее, на что вы можете надеяться, это то, что вы научили их достаточно хорошо, чтобы смягчить ущерб, извлечь уроки из опыта и продолжать быть успешными, продуктивными взрослыми ,
источник
Я только что прочитал в немецком бестселлере современной психологии «Я» (это касается понимания современной психологии, и я действительно могу рекомендовать это особенно родителям): Около 50% личности / характера считаются выходцами из гены, около 30% от первого опыта с родителями / родителями, а остальные от чего-то еще (последующие опыты, сильные события). Это звучит как здравый смысл для меня. Я считаю, что книга, на которую я ссылаюсь, доступна только на немецком языке: http://www.amazon.de/Gestatten-ICH-Die-Entdeckung-Selbstbewusstseins/dp/357906763X/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid = 1296253415 & SR = 1-1
источник
Прежде всего, для «snark» .. стиль воспитания не имеет значения. Что важно, так это действия родителей и поведение родителей .
Это действительно классическая дилемма "природа против воспитания". Реальный ответ заключается в том, что это не природа против воспитания, это взаимодействие природы и воспитания. У каждого из нас есть врожденные тенденции и черты, и родители оказывают огромное влияние на то, как ребенок оказывается.
По моему мнению, это особенно верно, если родители подчеркивают в своих родительских обязанностях, что действия - это выбор, а дети должны сами выбирать, как они живут.
источник