Моя 5-летняя племянница, которая «отчасти» умна (то есть играла в пасьянс онлайн до своего 3-го дня рождения и теперь выполняет сложение / вычитание и умножение до 5 цифр до 5; читает книги глав и т. Д.), исправленный. На прошлой неделе у нее случился «обвал», когда она получила 1 (ОДНУ) проблему из 45 неправильных (>, <, = рабочий лист)! Она любит читать и имеет мотивацию заниматься математикой, письмом и т. Д. Однако у нее возникают серьезные проблемы, когда она исправляется.
Есть ли какая-то связь между «умными» детьми и эмоциональной дисфункцией, из-за отсутствия лучшего термина?
Помогите!
Ответы:
Да, между очень продвинутым и перфекционизмом существует связь, особенно у первого ребенка. она привыкла делать все правильно, поэтому, когда она этого не делает, это расстраивает. То, что я сделал с моим ребенком, заключается в следующем.
Я делала ошибки (иногда нарочно) и рассказывала, как я исправляла себя, а иногда даже смеялась над собой, гарантируя, что она понимает, что даже мамы делают ошибки. Я подчеркнул те, которые она получила, и сказал ей, что ей не нужно исправлять ту, в которой она ошиблась. Я поощрял ее заниматься и другими вещами (шахматы хороши, поскольку они использовали навыки, которые она знает, но учит ее, как проигрывать). Она НЕ ДОЛЖНА заниматься только академической наукой, даже если ей это нравится. Мы смеемся над ней, когда она делает что-то сложное, говоря ей, что она знает слишком много и ей нужно больше смотреть телевизор (это работает только с определенным типом ребенка).
Удачи. В этом году нам повезло, что у нас был учитель, который хорошо с этим справился и научил ее принимать критику.
источник
Ваша история напоминает мне один типичный случай со умными детьми, которых вы можете иметь со умными детьми, которым все время говорят, что они умные. Я не говорю, что это ваш случай, но этот ответ может помочь людям в такой же ситуации: дети отказываются от неправильного суждения о своей работе или становятся перфекционистами ( перфекционизм может стать патологией).
Чтобы проиллюстрировать, почему это проблема, давайте возьмем обратное : кто-то говорит своему ребенку, что он сосет. Даже перед другими людьми. То, что происходит, является классическим: ребенок, как правило, начинает верить в это. Он действительно думает, что он отстой. Это (иррациональное) чувство будет следовать за ним всю оставшуюся жизнь. Он моделировал своего ребенка, чтобы иметь очень плохую самооценку. Это может привести к психологическим проблемам в будущем, таким как депрессия или беспокойство.
Если вы все время говорите своим детям, что он такой умный (или, что еще хуже, умнее других), это может привести к тому же типу проблем: слишком высокой самооценке. Это приводит к поведению, которое вы описываете. Настоящая проблема в том, что вашему ребенку грозит неудача. Это где ваш ребенок будет страдать . Много.
Другая проблема, с которой вы можете столкнуться - это «временные» умные дети. Они немного продвинулись в своих когнитивных способностях, имея больше миелиновой стелс, чем в среднем. Это стабилизируется в 12 лет. Ребенок может быть умнее в определенном возрасте, а затем стабилизироваться в другом ... биологически.
Так что делать? Робин суммирует это довольно хорошо в одной статье на тему, которую он пишет .
источник
Работа с эмоциональной интенсивностью
«Одаренные» дети часто испытывают сильные эмоции
Таким образом, связанная статья предлагает помочь ребенку масштабировать свои реакции. В нем говорится, что нужно сесть с ребенком и попросить его написать число от 1 до 10 о том, что может произойти, причем 10 - это самое худшее, что может когда-либо случиться, а 1 - не так уж плохо:
Так что это должно помочь ребенку масштабировать свои реакции, чтобы быть пропорциональным тому, что они испытывают.
Использование такта при исправлении
Итак, другой вопрос, как ты ее поправляешь ? Я думаю, что вы должны относиться к ней как к старшему инженеру - то есть быть очень тактичным, если она слишком остро реагирует.
Кроме этого, вам на самом деле не нужно ее исправлять. Вам просто нужно указать, что «вы не думаете, что-то правильно», и предложить какой. Пусть она найдет ошибку. И если она спрашивает "почему это не так?" затем вы можете ответить («1234 + 1234 - это 2468, я полагаю».)
Признавая, что иногда ты ничего не получишь
Хотя стремление к совершенству велико, реальность такова, что вы не будете бить по мячу каждый раз. Иногда дети разочаровываются, и я выучил следующие виды работ:
источник
Да, среди одаренных детей более высокий уровень перфекционистских тенденций. Однако причинно-следственная связь не установлена. Это может быть внутренней тенденцией, или это может возникнуть из-за более высоких ожиданий родителей и учителей от своих одаренных детей - я лично считаю, что это, вероятно, не одно или другое, а некоторая комбинация обоих.
Здесь уже есть несколько отличных ответов, так что я просто хочу добавить, что со своим собственным (продвинутым и перфекционистским ребенком - который также является единственным ребенком), а также с одаренными подростками, которых я имел в своих классах, я постоянно обсуждаю, как важны ошибки находятся. Без ошибок мы бы не учились. Если мы уже можем ответить на все вопросы или уже все делаем правильно, то мы уже знали это и ничего не изучаем. Тогда я стараюсь сохранить ценность обучения.
Я лично использую примеры из науки, потому что ученые много раз учатся на своих ошибочных гипотезах гораздо больше, чем на их правильных гипотезах (и потому, что я преподавал естественные науки почти десять лет). Тем не менее, есть примеры этой идеи во многих сферах жизни. Например, сколько аутов получил Бэйб Рут за каждый домашний забег? Сколько издателей отказались от любимых книг вашего ребенка за публикацию до того, как было найдено правильное издательство? Начните включать в ее осознание как можно больше таких примеров, рассказывая истории и дискуссии - это действительно поможет в долгосрочной перспективе.
Веселые ресурсы, которые включают эту концепцию:
Песня (и сцена с указанной песней) "из пепла" из "Chitty Chitty Bang Bang"
«Знакомьтесь, Робинзоны» (фильм) В этом фильме проясняется идея «продолжать двигаться вперед», а также «празднование неудачи». Все радуются, когда Луи совершает ошибку.
Я уверен, что есть другие (я обязательно их поищу) и спасибо за вопрос.
источник
Я оценил все ответы. Единственное дополнение, которое я считаю важным, - это посмотреть на себя. Быть нежным. Дети с такими высокими ожиданиями для себя часто похожи на одного или обоих своих родителей. Если это применимо, полезно признать это и подумать о том, что сработало для вас, а что нет. По мере того, как ребенок будет все больше и больше справляться, дайте ему знать, каково это для вас, когда вы росли. Можете ли вы оба работать над некоторыми целями вместе. Нет ничего более замечательного, чем работать с родителями над часто встречающейся проблемой.
источник
Лучшее, что может сделать родитель или учитель в этой ситуации, - хвалить усилие, а не результат, и продолжать давать задания, которые находятся за пределами ее досягаемости. Как и любой другой навык, лучший способ улучшить навыки обработки ошибок - это получить много практики!
Кроме того, нет ничего плохого в стремлении к совершенству. Проблема возникает, когда ваша самооценка связана с достижением этого, что может привести к работе ниже вашего потенциала, чтобы избежать ошибок.
источник
Кроме того, спросите ее, КАК она хочет быть исправлена. (Возможно, у вас плохой тон или ваши слова раздражают.) Скажите: «Что бы вы хотели, чтобы я сделал или сказал вам, когда я увижу, что вы допустили ошибку в своем рабочем листе?»
источник