У моей дочери (три с половиной года) недавно появилось странное поведение, и я думаю, что она передает его своему младшему брату (почти два). В нечетные времена в течение дня она решает, что хочет «делать что-то сама». Проблема в том, что обычно это кто-то другой уже сделал.
Например, ей нужно вымыть руки, чтобы я включил раковину. Она была счастлива и веселилась, но внезапно начинает плакать, и, когда я могу заставить ее говорить, она говорит, что хочет «сделать это сама». Я говорю хорошо, и она выключает раковину, ждет несколько секунд, затем снова включает ее и моет руки, но со слезами на носу и случайными слезами. Она чувствует себя немного лучше, но все еще смутно несчастна после того, как закончила. Это нормальное развитие? Если так, что я должен сделать?
Она хороший ребенок, довольно умная, хорошо слушает и любит пытаться помочь, когда взрослые делают что-то. Я просто не знаю, поощряю ли я плохое поведение, позволяя ей плакать, чтобы добиться своего. Возможно, я не должен позволять ей это делать, но должен дать ей указание не суетиться по глупым причинам.
Ответы:
Это вполне нормально для ребенка 3,5 лет. В конце второго - начале третьего года дети вступают в стадию желания определенной степени самостоятельности или самоопределения. Конечно, их выбор ограничен тем, что они знают, но они очень хотят сделать выбор . Эта фаза настолько распространена и важна, что ее решение встроено в 18-месячное руководство по педиатрическому посещению Американской академии педиатрии. (См. Ссылку) И да, ее брат тоже входит в эту фазу, но не потому, что наблюдает за своей сестрой (ну, может быть, немного.) Он входит в нее, потому что пришло время.
Пожалуйста, подумайте о позитивном и активном подходе. Как вы сказали, «[S] он хороший ребенок, довольно умный, хорошо слушает и любит пытаться помочь, когда взрослые делают что-то». Поощряйте этот дух! Чем больше она узнает , что она может сделать, тем более полезной она будет (даже если это только в небольших вопросах, например , из самообслуживанию.)
После этого ваша дочь поняла, что хочет сама включить кран. Активность требует от вас замедления, чтобы предвидеть выбор, который может сделать ваша дочь. Если ей нужно помыть руки, скажите ей, а затем спросите ее, не хочет ли она сделать это сама (под наблюдением). Позвольте ей делать то, что она может, помочь ей с тем, что она не может, затем похвалите усилия (в отличие от результата.) *
Попробуйте дать ей столько вариантов, сколько сможете. "Что из этого вы хотите носить сегодня?" (Если вы предприимчивы и также очень терпеливы, вы можете вместо этого спросить ее: «Что вы хотите носить сегодня?», Но имейте в виду, что она может выбрать себе лучшее воскресенье или одежду, которая не подходит для погоды. Однако это отлично. например, возможности учить / учиться: она не может рисовать в свое лучшее воскресенье, ей будет холодно на улице в шортах и майке, и это еще больше ограничит время, которое она проводит на улице. В конце концов, она научится выбирать подходящую одежду.) «В какую игру ты хотел бы играть? Ты хочешь настроить (доску и т. Д.)?» «Хотели бы вы накрыть стол для завтрака?» ** У нее есть много возможностей для выбора в течение дня. Ты не
Хотя ссылка относится к школьной среде, принципы одинаковы. Самоконтроль уменьшает разочарование и конфликты, а также повышает самооценку.
* Хвала усилиям поможет ей поверить, что попытки и неудачи - это нормально и нормально. Похвала результат учит, что неудача не совсем хорошо.
** Мы поставили посуду на полку, по которой дети могли легко добраться, стоя на полу по этой причине.
Предлагая выбор для детей: поощрение самостоятельности и обучения при минимизации конфликтов
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЯРКОГО БУДУЩЕГО ДЛЯ НАДЗОРОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
источник