Каков наиболее подходящий способ борьбы с противоречивостью у 4-летнего ребенка?

15

Мой 4-летний сын, как правило, по умолчанию не говорит об изменениях в активности (даже если он явно больше не интересуется текущей деятельностью). В целом он полезен, внимателен и будет делать то, что мы просим по дому, но он будет просто отклонять любую предлагаемую деятельность, если она не та, которую мы делаем в настоящее время. Это даже верно для вещей, которые, как мы знаем, он любит и делал раньше (например, ходили в бассейн).

Как правило, мы можем заставить его пойти вместе с некоторыми уговорами, но последующая битва часто будет вести свою собственную жизнь независимо от конфликта. Кроме того, битва не является лучшим подходом каждый раз, когда мы хотим что-то сделать.

Я не ожидаю и не хочу слепого послушания, а для того, чтобы он основывал свое мнение на подлинном рассмотрении того, что мы делаем, а не просто по умолчанию.

Что является более конструктивным способом приблизиться к изменениям в деятельности, чтобы избежать дефолта.

DQdlM
источник
2
Мы обнаружили, что две стратегии работают хорошо. 1: предупредить за 5 минут до его остановки и 2: объяснить, что происходит. Например, «Мы идем за покупками, чтобы купить еду на ужин», а не просто «Мы идем, так что надень пальто»
Пол Джонсон
5
"Вы хотите съесть свои овощи?" «НЕТ!» "Вы хотите принять ванну?" «НЕТ!» "Вы хотите пойти спать?" «НЕТ!» "Вы хотите печенье?" «НЕТ!» ... slowly dawning look of horror работал для моих родителей со мной.
Дэн возится от Firelight
2
@DanNeely Умные дети получат печенье от такой стратегии ... возьмите или оставьте то, что хотите.
Зиббобз
5
@Zibbobz - Если "Хочешь печенье?" отвечает «Да», затем следующая строка родителей «Хорошо, если вы едите овощи, у вас может быть печенье».
AndyT

Ответы:

28

Часто решение здесь так же просто, как переформулирование запроса. Так что, если он играет с кубиками и пора уходить в школу, независимо от того, сколько вы заблаговременно уведомляете, и не важно, что вы уходите в школу в одно и то же время каждый день, когда вы объявляете «время уходить в школу!» он вполне может сопротивляться и отказываться и вообще отталкиваться.

Поэтому попробуйте задать ему вопрос и дать ему контроль. Я видел удивительный успех, буквально спрашивая: «Какую обувь ты хочешь надеть первой?» или "сначала обувь или пальто сегодня?" (Возможно, вы столкнулись с такой версией, когда продавец спрашивает вас, будет ли лучше вторник или четверг, чтобы они зашли и продемонстрировали вам свой продукт.) Полагаю, вы не верите. Я знаю, что сделал. Попробуйте один раз и дайте мне знать. Приготовьтесь удивляться.Поскольку вы не собираетесь обсуждать, ходите ли вы в школу, в бассейн, на обеденный стол и т. Д., Зачем вводить это в качестве темы? Если вопрос о совершенно неконтролируемой обуви был бы странным, то "Школьное время! Сначала обувь или пальто?" работает хорошо. Вы также можете спросить: «Вы хотите еще 5 минут X, прежде чем мы уедем в Y, или просто идите прямо сейчас?» но если он не выберет «Прямо сейчас», то у вас может возникнуть проблема через 5 минут.

У меня также был хороший успех с естественными штрафами за безделье. Просто оставьте 5 или 10 минут дополнительного времени перед любым переходом. Например, если вы идете в школу, запланируйте 5 минут в парке по дороге. Любой бездельник сократит время парковки. Бездельничать, 5 минут в парке. В вашем случае это не столько безделье, сколько сопротивление и задержка, но что угодно. Многие семьи делают это с количеством сказок на ночь. Поднимитесь сейчас, это 4 книги. С течением времени это 3 или 2 (не позволяйте ему ни к чему, вы оба будете несчастны.)

Дети этого возраста хотят контролировать свою жизнь. Если единственный контроль, который вы им предлагаете, - это отказывать вашим запросам, это то, что вы получите. Так что предложите им что-нибудь (что-то реальное), и вы оба станете счастливее.

Клейс
источник
2
Предоставление контроля работает хорошо, наряду с признанием их желаний и подразумеваемым предупреждением о том, что произойдет, если они решат не готовиться. «Я понимаю, что вы хотите продолжать играть, и мне жаль, что это прерывает вашу деятельность, но мы должны идти, так что вы хотите надеть свое пальто самостоятельно, или я помогу вам с этим?» Выбор остается за ними, но они понимают, что следующий шаг, если они продолжат отказываться, - это то, что я буду готовить их, и они потеряют небольшую автономию при переходе к следующему занятию. Я не делаю это для неважных вещей.
Адам Дэвис
это немного другой выбор, и не то, что я бы выбрал первым, но да, вы можете оказаться там
Крис
13

Я не знаю, так ли это для вас, но я часто вижу, как родители волевых детей часто задают вопрос, а потом расстраиваются, когда ребенок отвечает отрицательно. Если отрицательный ответ неприемлем, не задавайте вопросов! Зарезервируйте вопросы на случай, если вы честно согласны с любым ответом.

Плохо:

Вы хотите пойти в бассейн сейчас?

Хорошо:

Пришло время идти в бассейн. Наденьте купальный костюм, пожалуйста. Какой ты будешь носить сегодня?

Еще лучше, если вы сможете привлечь его к планированию. Дети тоже люди. Они любят высказываться в своей жизни, даже если есть большие части графика, которые они не могут изменить. Такой разговор может быть полезным:

Я хочу пойти в бассейн сегодня, когда они открываются в полдень, а потом быстро пообедать и вздремнуть. Что вы хотите сделать до этого?

Кроме того, дети не очень хороши в создании своих собственных замыканий. Постарайтесь дать им много предупреждений и помочь придать ощущение окончательности текущей деятельности:

После того, как поезда пройдут по трассе еще 5 раз, они будут выполнены, тогда мы сможем подготовиться к выходу в бассейн.

Будьте готовы обсудить определение «сделано» в пределах разумного.

Вы также можете иметь последствия для плохого отношения, но я стараюсь делать это только после каждого другого рассмотрения, потому что их чувства действительны, даже если поведение не так:

Вы останавливаетесь и жалуетесь, потому что хотите всего лишь 4 раза по трассе?

Еще одно очень эффективное и более естественное следствие - просто упустить новый вид деятельности:

Я говорил вам, что пора готовиться, но вы этого не сделали, а сейчас не хватает времени.

Карл Билефельдт
источник
4
«Если отрицательный ответ неприемлем, не задавайте вопрос». Это было первое, о чем я подумал, когда прочитал вопрос об ОП. Я обнаружил, что ограничивающий выбор иногда может привести к более счастливому результату для всех (особенно в отношении выбора меню во время еды).
спонсор
Договорились о иногда. Важно разрешить выбор, когда это возможно.
Карл Билефельдт
6

Обычно дети, как правило, лучше воспринимают изменения, если они готовы и знают, что произойдет. Затем я пошел бы по этому пути и раскрыл ему краткосрочное планирование: теперь вы можете играть там, но через 30 минут мы пойдем в бассейн, а затем в кино. Оказавшись в бассейне, будьте немного точнее: около 3 часов дня мы выйдем из бассейна, пойдем в кино и так далее.

Конечно, это не оставляет много места для спонтанности, но вы уже должны увидеть улучшение в повседневных задачах, а затем, вероятно, быть более спонтанным. Обратите внимание, что не всем взрослым нравится и спонтанность, это не обязательно качество, иногда планирование бывает полезным :-)

Лоран С.
источник