Обучение настойчивости и планированию

11

У моего восьмилетнего ребенка есть проблема с настойчивостью и планированием. Мы думали, что игра в майнкрафт поможет. Если вы не знакомы с Minecraft, это игра, в которой вы собираете ресурсы для создания вещей, сражаясь или избегая опасностей, таких как монстры и лава. Он любит игру, хорошо понимает ее механику для своего возраста и будет проводить каждый бодрствующий час, играя в нее, если мы позволим ему.

Проблема в том, что он действительно плох в планировании игры. Типичная линия мышления для человека его возраста с его уровнем понимания игровой механики (что я знаю по наблюдению за его кузенами):

  • Меня продолжают убивать монстры.
  • Мне нужно сделать доспехи.
  • Тем временем я буду спать или оставаться где-нибудь в безопасности, чтобы меня не убили так сильно.
  • Мне нужна куча кожи, чтобы сделать доспехи.
  • Мне нужно разводить коров, чтобы получить кожу.
  • Мне нужно посадить немного пшеницы, чтобы накормить коров.
  • Мне нужен забор, чтобы коровы не ушли.
  • Мне нужен сундук, чтобы хранить мои вещи в безопасности, чтобы я не потерял все, если меня убьют.
  • Я буду работать над всеми этими вещами, внося коррективы на ходу, пока у меня не будет доспехов.
  • Я буду планировать следующие шаги, чтобы получить более мощную броню.

Мысли моего сына звучат примерно так:

  • Меня продолжают убивать монстры.
  • Я потрачу две минуты на изготовление деревянного меча.
  • Меня все еще убивают монстры, и создание нового меча - это слишком много работы, поэтому я просто попытаюсь ударить их.
  • Бродить вокруг, вообще не берясь за сбор ресурсов, потому что я просто потеряю их все в следующий раз, когда на меня нападут.

Я понимаю, что это всего лишь игра, но она свидетельствует о реальных проблемах, с которыми он сталкивается, из-за пораженческого отношения и неспособности продолжать и приспосабливаться, когда что-то становится сложным. Мы надеялись, что аспекты игры с низким уровнем риска и высокой мотивацией помогут ему получить безопасную платформу для обучения этим навыкам.

Что обычно вызывает такие проблемы? Какие действия мы можем выполнять в игре или вне его, чтобы помочь ему преодолеть их?

Карл Билефельдт
источник
«[Он] очень хорошо разбирается в его механике для своего возраста [8 лет]»: почему возраст в этом случае имеет значение? Мне кажется, что изучение игры улучшит ваше понимание, а не просто станет старше. Я не могу представить, чтобы возраст был сильно положительно коррелирован с пониманием механики особенно этого типа игры.
bjb568 15.06.15
Есть несколько пакетов модов Minecraft, которые поставляются с квестовой книгой, которая даст вам список вещей, которые нужно сделать, чтобы завершить их все. Хотя они не предназначены для хардкора, большинство из них позволит вам играть с неограниченным количеством респавнов. Обычно их можно сыграть в группе, если вы хотите ему помочь. Если вы посмотрите на «аграрное небо», то оно будет одним из самых популярных, и оно существует достаточно долго, чтобы сделать секунду. В нем также много пьес, позволяющих играть другим, которые могут помочь, если он застрянет
Гилшам

Ответы:

11

Как ты смог стать хорошим в части планирования игры?

Более чем вероятно, благодаря опыту. Даже для естественно одаренного стратега, такого как я, я не знал, как планировать стратегию в восемь лет. На самом деле, я могу сказать вам точно, когда я узнал: около десяти лет.

Именно тогда я научился побеждать моего отца в шахматах. Мой папа не был особенно хорош, оглядываясь назад на вещи; но он был достаточно хорош, чтобы было трудно победить его без какой-либо концепции планирования или стратегии.

Именно тогда я начал хорошо играть во многих стратегических играх: шахматы, риск и т. Д. Все это примерно в одно и то же время прошло с точки зрения перехода от случайной игры к игре по плану.

Итак, мое предложение: пусть это приходит с опытом. Продолжайте позволять / заставлять его играть в майнкрафт. Если ты играешь соревновательно, играешь соревновательно - побей его. Добротно. Снова и снова. Объясните (хотя бы до некоторой степени), что вы сделали, чтобы выиграть, но не заставляйте его делать то же самое (как вы, несомненно, знаете, толчок никогда не работает).

Продолжайте демонстрировать поведение, которое вы хотите, чтобы он выучил. Поговори об этом. Мой папа довольно часто говорил о том, как он меня бил в шахматах, и когда я начал думать, что смогу играть лучше, я попросил книги и другую помощь, улучшающую мою игру. Я видел его стратегические способности и хотел подражать им. Он никогда не позволял мне побеждать и не давал мне покоя - как только я понял правила, каждая игра была на 100% полной скоростью. Я потерял для Qxf7 ++ больше времени, чем могу сосчитать, прежде чем понял, что должен защищаться от него, но это заставило меня хотеть делать это еще больше.

Пока он играет, он узнает, какие стратегии работают, а какие нет. Он узнает, что планирование окупается. Он выучит стратегии, о которых вы никогда не задумывались, а затем, в конце концов, будет гордиться собой, когда вещи действительно начнут щелкать. И вот тогда он научится оправдывать упорство - когда он начнет побеждать из-за этого. Это может быть даже случайно - возможно, у него есть удачная игра, в которой он бьет лучше, чем обычно, или у него меньше монстров, появляющихся рядом с ним, и у него есть время, чтобы собрать этот первый набор доспехов или оружия. В любом случае, он увидит, насколько это эффективно, и захочет повторить это с тем же.

Джо
источник
4
Даже лучше, чем рассказывать ему, что ты сделал, чтобы победить; скажи ему, что ты собираешься сделать, чтобы победить. Это о планировании в конце концов; даже если вы разделяете всю свою стратегию на протяжении всей игры, вы все равно выиграете, если ваш оппонент не использует данную информацию для формулирования ЛУЧШЕЙ стратегии. (В этом случае вы все равно выигрываете, вы просто проигрываете игру)
Эрик
Для меня это будет звучать так: «Скорее всего, через руководства по стратегии и Nintendo Power». У меня не было человека, который мог бы показать мне, как лучше выполнять задачи, но у меня был доступ к книгам, которые мне показали.
Что ж, это еще лучше, особенно в настоящее время, благодаря бесплатному и простому доступу к руководствам по стратегии в Интернете!
Джо
Ага! В конце концов, прочитав достаточное количество руководств и поиграв в игры, я почувствовал, что работает, а что нет в различных играх. Мне нужно было иметь базовые знания о потенциальных стратегиях, чтобы самостоятельно заниматься играми без посторонней помощи. Таким образом, ваш ответ на «Показ поведения» является ключевым для меня, даже в контексте выигрышных игр.
7

Мне было очень тяжело с такими вещами, когда я был молодым. Тогда мой папа учил меня шахматам, используя тот же метод «полной скорости», о котором я упоминал в другом ответе. Я сдавался и ненавидел шахматы в течение многих лет, потому что в то время я чувствовал, что мой папа просто теряет это мне в лицо и на самом деле не помогает мне стать лучше в шахматах (что, я думаю, было отчасти правдой и отчасти фальшивкой). Проблема, которую я помню, заключалась в том, что я не мог представить, как должна выглядеть успешная игра в шахматы. Это потому, что я никогда не выигрывал в шахматах против своего отца, он только показал мне, как двигать фигуры, а затем приступил к жестокой расправе со мной, надеясь, что я просто буду достаточно решителен, чтобы понять это. Я хотел понять это, но я не мог видеть финал, за который я стрелял, поэтому я сдался.

У меня другая школа на все это. Я думаю о том, как матери-кошки учат своих котят охотиться. Они начинают ловить раненую мышь и позволяют им играть с ней, чтобы они могли почувствовать вкус убийства. Это важно для некоторых детей. Они могут не понимать, как играть в игру, пока не смогут выиграть полную игру с открытием, серединой и эндшпилем ... даже если это проще. Как только более легкая победа достигнута, у них есть «шаблон», из которого можно анализировать и улучшать будущие неудачи. Я оставался в стороне от шахмат в течение почти 15 лет после того, как мой папа пытался научить меня, пока я не получил этот шаблон для игры онлайн. После этого мои шахматные навыки быстро улучшились, и я наконец-то победил своего отца в шахматах.

Моя проблема заключалась не в том, что мне не хватало ума, желания или даже качества настойчивости. Моя проблема заключалась в том, что я буквально не мог видеть, как должен выглядеть финал. Я должен уметь предвидеть будущее, прежде чем смогу работать над ним. Возможно, ваш сын обладает качествами, но не знает, как должна выглядеть или могла бы выглядеть успешная версия его игры. В этом случае мой ответ будет состоять в том, чтобы показать ему вкус того, чего может достичь правильное планирование, а затем посмотреть, что он из этого сделает, когда поймет, насколько мощным оно может быть.

гость
источник
Итак, преобразовав ваш пример в MineCraft, родитель должен: 1) построить броню, чтобы продемонстрировать важность, или 2) настроить все так, чтобы ребенку просто нужно было сделать несколько простых вещей, чтобы получить броню. В любом случае, они ближе к финалу и могут сформировать шаблон для стратегии.
Moby Disk
Вариант 1 - это тот, о котором я думаю. Пусть он смотрит, как вы играете в игру, и когда те же монстры убивают вас таким же образом, начните строить ферму для коров. Может быть, сначала он не поймет, но потом, когда у вас будет классная броня, и вы выбиваете все сопли ... он увидит, сколько стоит работа. Если он начнет смотреть другие видео, чтобы выяснить, как создавать другие, лучшие вещи ... тогда вы прекрасны.
Гость
@guest Я хотел бы отметить, что Minecraft - не лучшая игра для того, чтобы отбивать сопли у монстров. Даже если вы достаточно хорошо подготовлены, вы обнаружите, что монстры могут доставлять немало хлопот, если вы не играете достаточно хорошо. Они не очень сложные, но по сравнению с некоторыми играми, в которых, как только вы настроитесь, основные монстры могут наносить удары в течение нескольких часов, прежде чем нанести какой-либо урон, маф майнкрафт убьет хорошо экипированного игрока в течение нескольких минут или секунд, если игрок просто стоит там ,
DRF
4

Моя младшая была в невыгодном положении с Майнкрафтом по сравнению с ее старшими братьями и сестрами - у них уже было стратегическое мышление и конкуренция, но когда она пыталась играть с ними, это была та же самая история, которую вы описываете, Карл.

Наше решение - дать ей только креативный сервер (т.е. с отключенными монстрами) для практики. За 2 месяца она проработала все, в том числе несколько прекрасных архитектурных конструкций.

Затем мы позволили ей вернуться в конкурентный мир, в котором сражались ее брат и сестра - и ей это нравится.

Попробуйте - это снимает с них напряжение на некоторое время и позволяет им увидеть, что они могут создать.

Рори Олсоп
источник
Конечно, неплохая идея - возможно, это дает ему шанс понять, что создавать доспехи и т. Д. Весело. и затем, когда он возвращается на боевой сервер, у него появляется больше стимулов для создания доспехов и т. д.
Джо
Он был креативным в течение нескольких месяцев. Вот как он так хорошо понимает механику. Он на самом деле попросил вернуться на выживание, потому что он скучал по борьбе с монстрами.
Карл Билефельдт
1
Обратите внимание, что есть разница между «креативным» (где у вас бесконечные свободные блоки) и «мирным» (где вы играете в игру на выживание без монстров, но все еще должны собрать все предметы), и что последний, вероятно, является лучшей тренировкой Мир. По желанию, вы также можете получить мод и отключить более жестких врагов, чтобы облегчить ему задачу, оставив при этом возможность «сражаться с монстрами».
Эрик
3

У меня была / была похожая проблема с моим 10-летним сыном. Он также играет в Minecraft и однажды хотел подключиться к серверу своего друга. Очевидно, он неправильно ввел имя сервера, и соединение не может быть установлено. После нескольких неудачных попыток (все это длилось менее 5 минут), он сказал мне, что попробует еще раз и сдастся.

Все это симптомы отсутствия настойчивости.

Есть несколько вещей, которые я делаю, чтобы помочь ему преодолеть эту проблему.

Шаг первый: наблюдайте, как повышается уровень эмоционального возбуждения

У моего ребенка есть несколько «режимов»:

  1. Нормальный, конструктивный.
  2. Взволнован (начинает нажимать на клавиатуру, нажимая больше, чем нужно).
  3. Опустошен (плачет).

Обратите внимание, что он не может перейти непосредственно из состояния покоя (1) в плач (3). Это не вкл-выкл, это кривая.

Если вы обратите внимание, как он поднимается по кривой эмоционального возбуждения, вы можете остановить его в возбужденном состоянии и затем привести в норму. Одна из стратегий состоит в том, чтобы заставить его осознать свое состояние и сказать ему, что одной из составляющих ниндзя (или того, кто является его любимым супергероем) является контроль над собой.

Еще один это:

Шаг второй: Отправьте ему подсознательное сообщение, что он не в опасности

Вы можете сделать это с изменением скорости и / или высоты тона вашего голоса. Важно, что ваш способ говорить отличается от его в тот момент, когда он бесится.

Другой вариант (если ему это удобно) - обнять или дотронуться до него.

Шаг третий: скажите ему смущающие факты, не украшая их

Сразу после того, как вы попытались успокоить его на эмоциональном уровне, вы можете усилить эффект, задействовав его разум, сказав:

  1. Технология несовершенна.
  2. Это должно иногда работать со сбоями.
  3. Эдисон предпринял 10000 неудачных попыток изобрести лампочку, поэтому попытка подключиться к серверу вашего друга в течение 5 минут не так уж и плоха.

Шаг четвертый: Покажите ему, что нужно делать

Если он не разбил клавиатуру сейчас, у вас был некоторый успех. Теперь вы можете

  1. либо скажите ему, какие конструктивные вещи он может сделать (например, попросите своего друга отправить ему скриншот настроек сервера), или, что лучше,
  2. помочь ему самому придумать конструктивные решения.

Правильно, конечно, генерировать идеи для решения.

Шаг пятый: продолжение

Через 1-2 дня поговорите с ним об опыте:

  1. Если это было положительно (он достиг своей цели, не сдаваясь), вы можете сказать ему, что не сдаваться окупается (в результате он не сдался и получил удовольствие от игры со своим другом).
  2. Если это было хуже, чем могло бы быть, вы можете побудить его рассказать о том, что он может сделать иначе в подобной ситуации в будущем.

Шаг шестой: Повторите

Время от времени говорите с ним о настойчивости разными, в идеале неочевидными способами. Биографии великих людей (большинство из которых работали усердно), фильмы, мероприятия (включая, но не ограничиваясь видеоиграми), метафоры. Важно то, что такие навыки можно развить только путем повторения.

Вы можете установить себе напоминание (например, в Evernote), что через X недель / месяцев вы хотите дать своему ребенку еще один урок настойчивости.

Еще одна идея: подумайте о покупке царства Minecraft (или настройке локального сервера Minecraft) и играйте в игру вместе со своим сыном (чтобы вы оба были в одном мире). Преимущество состоит в том, что в этом случае вы можете показать ему на своем примере , как планировать.

Дмитрий Писаренко
источник
4
Вы, вероятно, не должны учить детей тому, что «технологии иногда терпят неудачу». Технологический или аппаратный сбой почти никогда не является проблемой и должен быть последним. Это почти всегда ошибка пользователя.
Эрик
@Erik Но иногда ошибка вызвана тем, что пользователь не контролирует вас (ISP в случае сбоя в сети ...)
Эрбурет говорит, что восстановите Monica
1
@Erbureth Да, но это скорее всего будет с вашей стороны. И если это на вашем конце, и вы предполагаете, что это на другом конце, вы потратите много времени на его устранение. Всегда начинайте с того, что делайте все, что можете, до того, как вы начнете думать о проблеме на другом конце. Это сэкономит вам много времени и разочарований.
Эрик
2

Есть два типа уроков, которые ребенок может выучить, попробовав что-то и потерпев неудачу: либо продолжать пробовать это, пока он его не получит; или что на самом деле это нормально, потерпеть неудачу . То есть, несмотря на то, что говорили ему родители / учителя, мир не закончился только потому, что он сдался / не закончил / завалил курс. Или, ничего действительно плохого не случилось , когда он потерпел неудачу, пытаясь трудно расстраивает, так зачем так стараться в следующий раз?

Если ребенок терпит неудачу в чем-то, чего он действительно хочет, снова и снова, он может узнать, что он недостаточно хорош, чтобы иметь то, что он хочет, и соответственно снизить свои ожидания. И он также может узнать, что он не может доверять своим родителям, когда они говорят ему, что он может сделать это, потому что они всегда ошибаются.

Похоже, у вашего сына был большой опыт сдачи, до такой степени, что это стало его стратегией. Вы хотите, чтобы ваш сын научился продолжать пытаться, но вы не можете научиться упорствовать, пока не увидите, что настойчивость работает для вас . Чтобы это произошло с вашим сыном, вы должны не только научить его тому, что он может добиться успеха, если он будет настойчив, но вы также должны заставить его отказаться от чего-то - отказаться от того - что ему стало удобно.

Способ сделать это - не бросать ему вызов чем-то сложным, пока он не подтянется к ремням сапог и не выяснит это. Да, это работало на его двоюродных братьев, но люди разные; у вашего (СДВГ?) сына не тот же тип мозга, что и у его двоюродных братьев, поэтому у вас не должно быть таких же ожиданий. (Я уверен, что показывать ребенку людей, плавающих в бассейне, а затем бросать ребенка в бассейн, пока он не научится плавать, будет работать для какой-то большой доли детей; другие утонут.)

Вместо этого я бы дал ему маленькие крошечные одноступенчатые испытания, которые он может освоить. Например, постройте ему маленький дом в Майнкрафте, чтобы ему было где ночью оставаться в безопасности, а затем бросьте ему вызов, чтобы он сделал несколько простых вещей: шахту из дерева. Посади саженец. Сделай дом больше. Сделай сундук.

Когда он справлялся со всеми этими индивидуальными задачами, я бросал ему вызов на несколько более сложные вещи (сделать сад с забором, сделать печь, сделать броню?) И т. Д., Но сначала я постараюсь, чтобы ему было удобно с его новое, настойчивое я, указывая на все его недавние успехи и говоря ему, что это результат его старого я. Скажите ему, что мозг людей становится сильнее и умнее, когда они становятся старше. Также как когда ему было три года, он не мог добавить 4 плюс 5, но теперь он может; и точно так же, как, конечно, он не может сам менять автомобильную шину прямо сейчас, но он сможет это сделать, когда ему исполнится восемнадцать лет ... он стал настойчивее, потому что его мозг крепнет. И чем больше он практикуется со сложными вещами, тем умнее и крепче будет его мозг.

Для еще более сложных задач (книжные шкафы?) Я бы попросил его записать все необходимые ему шаги. Скажите ему, что вы проверите его список, когда он закончит, прежде чем он начнет задание. Таким образом он может чувствовать себя в безопасности, когда он расширяет себя на что-то более жесткое, и ему не придется беспокоиться о неудаче. Это работает еще лучше вне Minecraft. Я заставляю свою дочь делать довольно сложные вещи, когда заставляю ее сначала записать все шаги и проверить их на нее. И она получает кредит, так как это был ее список (хотя я помог ей проверить это), и она сделала это.

Также постарайтесь убедиться, по крайней мере, на данный момент, что он никогда не попадет в позиции, где он может потерпеть неудачу. Он должен на некоторое время укрепить уверенность в успехе.

Кроме того, попытайтесь показать ему, что неудача не означает, что вы должны навсегда отказаться от проблемы. Например, иногда сон на проблему означает, что вы легко найдете ответ на следующий день. Укажите, когда они случаются, какие-либо ситуации (негерметичный кран?), Где вы должны на мгновение сдаться и обратиться за помощью к эксперту. Укажите, что иногда существует несколько способов решения проблемы.

Наконец, я бы посоветовал поговорить с ним о проблемах, с которыми вы могли столкнуться, и спросить его совета. Приучите его к решению проблем. Посмотрите, есть ли у него аккуратные идеи, и если так, попробуйте их реализовать. Например, «Ваша сестра хочет, чтобы я вывесил эту фотографию, но в гостиной нет места для нее». Он мог бы предложить положить ее в ее спальню, и это было бы то, что вы могли бы сделать тогда и там. Спроси, поможет ли он. Или сказать: «Я хотел, чтобы мы посмотрели этот фильм в эти выходные, но сейчас уже слишком поздно, пора спать». Надеюсь, он предложит сделать это в субботу вечером, и вы можете сказать: «Отлично, хорошая идея, мы сделаем это!»

Мама Оссума
источник
2

Интересно, что у меня был точно такой же опыт с моим собственным сыном. Мы играли в Майнкрафт, а он не ставил никаких целей. Я быстро разочаровался в попытке убедить его поставить цели и понял, что он предпочел бы работать в творческом режиме и делать все, что ему нравится. Итак, вот где мы с этим.

Тем не менее, он играет в покемонов, как и многие его сверстники. Здесь я нахожу, что он соревнуется со своими друзьями и чувствует необходимость делать то же, что и его друзья. Дома я посмотрю инструкции для некоторых сложных действий на YouTube, чтобы он мог их смотреть и учиться.

Иногда он расстраивается из-за того, что в нем задействовано много работы. В этот момент я призываю его не сдаваться, спрашивая, хочет ли он достичь Х, как его друзья. Он скажет «да», а затем я предлагаю вместо того, чтобы жаловаться на это, он должен решить, что делать, или не делать.

Он неизменно сгибается и выполняет свою работу. В этот момент я спрошу его, приятно ли делать это достижение. Он скажет да. Я спрошу, оценивает ли он достижение лучше, потому что его было трудно достичь. Опять же, он обычно говорит да. Если я спрошу, хочет ли он показать друзьям, он снова скажет «да». Я расскажу, что многие вещи в жизни таковы - ценны, потому что для их достижения требуется работа.

Кроме того, я позволю ему соединить точки.

Итак, ключевые моменты, найдите то, чего ваш ребенок действительно хочет достичь. Отсутствие цели затрудняет настойчивость. Поддерживайте их усилия по достижению этого, но не заменяйте их своими собственными ... но при необходимости дайте поддержку или совет. Я считаю, что задавать вопросы об их достижениях и позволять им понять, что настойчивость может привести к хорошим вещам, работает лучше, чем изложение логики.

У меня есть склонность объяснять / описывать, и я работаю над собой, чтобы задавать вопросы и идти на самореализацию. Я замечаю, что после того, как он хотя бы один раз задал вопросы по какому-либо вопросу, у него появится самостоятельное понимание в этой области, и он сможет лучше решать связанные с этим вопросы.

Когда я просто рассказываю ему о том, как все работает, это выкидывается, когда папа снова о чем-то говорит ;)

Смит
источник