Как вы относитесь к «материалистическому» поведению?

8

Моя 4-летняя дочь придает большое значение игрушкам, одежде, подаркам ... Как вы помогаете своим детям с этим справляться?

Пример поведения, с которым мне неудобно:

  • спрашивая бабушку "какой подарок ты сегодня принес?" (она приходит большинство недель с маленькой игрушкой или чучелом)
  • силой забирает игрушку у своего младшего брата
  • плачет очень громко, когда она не может достать предмет из дома или выбирает цвет своей одежды по утрам (кроме этого очень разумного, и мы можем обсудить большинство других тем)
  • настаивая на том, чтобы спать с 15 чучелами и куклами на кровати и дюжиной книг под рукой
Мишель Давиот
источник

Ответы:

11

Образцы поведения, которые вы описываете, похоже, касаются разных вопросов, не все из которых я бы воспринимал как материалистическое поведение. Я бы посоветовал вам изучить свои ощущения дискомфорта, чтобы выяснить, что с вами происходит, каковы ваши ценности и как вы реагируете на вероятность того, что ваша дочь может не поделиться ими. Это может быть сложно, я знаю.

В первом примере, когда ваша дочь спрашивает бабушку, какой подарок она ей подарила, я спрашиваю вас, устраивает ли вас бабушка, приносящая ей подарок каждую неделю. Если ваша дочь пришла ожидать этого, то она просто ожидает уверенности. Вы слышали о пяти языках любви? Они соответствуют Гари Чепмену, физическому прикосновению, словам утверждения, актам служения, качественному времени и дарам. У всех есть основной язык, который они используют, чтобы показать свою любовь и то, как они лучше всего понимают любовь. Возможно, это основной язык бабушки и вашей дочери. Поскольку качественное время - моя основная задача, я никогда не понимаю, чем заняты люди подарками. Подумайте, как вы цените выражение и получение любви.

Ваш второй пример может быть связан с соперничеством братьев и сестер или борьбой за власть с ее младшим братом. Существует множество способов справиться с этим: немедленное логическое следствие, зависящее от контекста, обеспечение того, что у каждого из них есть игрушка, максимально разделяя их физически. Мои собственные дети делают это, и это отнимает много времени и расстраивает. Однако, как правило, это свидетельствует о более глубокой потребности во внимании у моего старшего ребенка, которую я иногда могу отвлечь через быструю связь со мной.

Третий случай звучит так, будто она жаждет выбора и автономии. Одной из стратегий, которую вы могли бы попробовать, было бы сопереживать ей и дать ей некоторое понимание того факта, что она не всегда может получить то, что она хочет, а затем предложить ей что-то, где она сможет почувствовать себя уполномоченной сделать выбор.

А что касается четвертого, то, возможно, именно так она сворачивается ночью.

Надеюсь, вам удастся немного обойти это внутри себя и со своей дочерью.

Лизбет
источник
1
Отличный ответ. Действительно хороший. Все это действительно нормальное поведение для человека этого возраста, и да, если бабушка всегда приносит подарки, естественной реакцией будет выяснить, какой подарок будет следующим, особенно если это основной способ, которым бабушка показывает свою любовь.
Дэвид Боштон
Спасибо, Дэвид. К Майклу Дэвио я бы также добавил: помогите своей дочери свободно говорить на других языках. Это будет означать больше связи для всех.
Лизбет
Большое спасибо за этот ответ! Но я не понимаю ваш последний комментарий, Лизбет. Ты имеешь в виду, что я должен помочь ей выучить английский (мы французы)? Или помочь ей лучше понять других людей?
Мишель Давиот
2
Я должен был описать немного больше. Я имел в виду языки любви. Если подарки - ее основной язык, тогда вы можете поощрять беглость с другими языками, взяв ее с собой, чтобы весело провести время с ней (качественное время), или дать ей небольшие заметки (слова подтверждения) и т. Д. Надежда, которая имеет смысл. Лучше всего, Лизбет.
Лизбет
3

Это звучит очень знакомо. Нашему 8-летнему ребенку всегда было очень трудно иметь дело с определенными ситуациями - территориальностью, обменом, отказом от вещей (но я могу использовать это для декоративно-прикладного искусства!) И т. Д.

Наш подход основан на нескольких принципах:

Признайте и подтвердите ее чувства: да, это может расстраивать, когда братья и сестры прикасаются к вашим вещам, да, это может быть здорово получать подарки, да, это может быть прекрасно, когда все ваши чучела животных лежат с вами в постели. Это дает ей понять, что ее принимают, что у нее есть партнер, что ей не нужно бороться за свои чувства.

Когда это уместно, попросите ее пойти на любой компромисс, каким-то образом, каким бы маленьким он ни был, например, чучела животных в порядке, но никаких постельных кукол в постели, максимум 10 мягких животных в постели и т. Д. Некоторые компромиссы могут показаться смешными ... 10 животных в кровать, да ??? Просто помните, что цель состоит в том, чтобы медленно и позитивно научить ее работать с этими чувствами.

Будьте настойчивы, когда это необходимо, но в позитивном, дружелюбном и понимающем духе - да, вы сказали своему брату не трогать ваши вещи, и да, это очень плохо, когда он дотрагивается до них, не спрашивая, - но у нас просто не может быть, чтобы люди избивали других людей, хорошо ? Я понимаю, что это ваша любимая кукла, и вы действительно хотите спать с ней. Я действительно хочу, чтобы вы проводили с ним столько времени, сколько сможете ... Мне очень жаль, но я просто не могу позволить вам положить в кровать какие-нибудь игрушки, потому что это опасно ... и т.д. Работайте с ней. Сохраняйте спокойствие, говорите позитивно, уважительно, независимо от того, насколько странным и неадекватным может казаться ее поведение. Обними. Помните, что она испытывает действительно сильные чувства.

Попробуйте обеспечить сотрудничество братьев и сестер. Попросите их поработать с вами, чтобы помочь ей.

Используйте юмор всякий раз, когда это возможно, например, делайте вещи абсурдными - предлагайте положить все игрушки в постель, сделайте это, посмеяйтесь вместе, а затем работайте в более разумной ситуации.

Ищите творческие решения, чтобы заменить конфликты. Например, выбор утренней одежды стал проще, когда мы упаковали одежду в галлоновые сумки ziploc накануне вечером.

Используйте музыку / песни, чтобы рассеять ситуации, использовать отвлекающие факторы. Дети могут придавать огромное значение объекту своего внимания. Взрослые могут попытаться уменьшить это крайнее значение. Вместо этого попробуйте переключить внимание детей.

Стремитесь к маленьким победам и наслаждайтесь ими, когда получите их.

Помните - это не «недостаток личности» ... У некоторых детей крокодиловая часть мозга сильнее, чем у других ...

Удачи!

Алексей
источник