То, что я делал в прошлом с подобными вещами, - это зачисление детей в программу. Скажите им, что хотите наградить их за хорошее поведение. Пусть они знают, что вы думаете, что они замечательные дети, и хотите наградить их за то, что они уже делают (снова сосредоточиться на позитиве).
Дети хотят быть хорошими , но им трудно работать со своим развивающимся мозгом и телом, чтобы всегда делать то, что, по их мнению, правильно, и требуется время, чтобы превратить хорошее поведение в хорошие привычки.
Спросите их, какие виды поведения должны быть на графике. Вы также можете подсказать им: «Как вы думаете, важно ли одеваться утром в школу? Должны ли мы надеть это и здесь?» Удостоверьтесь, что есть некоторые действительно легкие для них, те, с которыми у них не будет проблем. Идея в том, что вы хотите развить импульс хорошего поведения. Особенно в этом возрасте вы хотите, чтобы они зарабатывали несколько звезд каждый день.
Также убедитесь, что вы сформулируете каждую цель в позитивных , конкретных терминах. Вместо того, чтобы «не бороться», сформулируйте это как «ладить», а также «использовать внутренний голос, когда он внутри» и т. Д.
Что касается того, когда давать им звезды, вы хотите давать им звезды каждый раз, когда они делают это правильно . Звезда - это немедленное удовлетворение, которое помогает им сосредоточиться на результате, которого вы хотите достичь.
Вы можете указать столбцы на графике и сказать, что им нужно 7 звезд подряд, чтобы получить приз. Затем у вас есть более мелкие призы, такие как моноблок, час времени с папой / мамой и т. Д. Затем, когда у них есть 5 рядов, они получают большой приз, такой как поездка в парк развлечений и т. Д.
Корректируйте призы и длительности по мере необходимости, особенно при запуске нового графика - как только что-то становится привычкой, его не нужно каждый раз формально вознаграждать (это не означает, что случайное угощение или « хорошая работа » для подкрепления не должны быть дано в отдельных случаях). Сосредоточьтесь на вещах, которые легко сделать, но еще не привыкли, или которые еще не легко сделать / запомнить и нуждаются в дополнительной мотивации для освоения.
Ключи:
- Зарегистрируйте детей в разработке программы.
- Сосредоточьтесь на позитиве в целях.
- Сделайте цели конкретными .
- У вас есть растянутые цели (вещи, над которыми им нужно работать) и легкие цели (вещи, которые они уже делают) - вы можете использовать разноцветные звезды для растяжки против простых целей, а затем привязать к ним разные награды.
- Дарите много звезд - звезда сама по себе является хорошей наградой - признание - очень важно, когда они получают звезду.
- Иметь небольшие призы (моноблок, бонусное время с родителями и т. Д.), Которые приводят к большим призовам (день на пляже, забрать их из школы для фильма и т. Д.). И снова важен импульс.
- Заставьте цели расти вместе с вашими детьми, чтобы они учились зарабатывать награды, совершая новые вещи, а привычное поведение X должно сопровождаться наградой.
Надеюсь, это поможет! Удачи.
На самом деле, я не думаю, что вы можете использовать «успешную» (с учетом долгосрочного развития ребенка) звездную карту. Так как вы попросили «лучшие идеи», я предлагаю:
не оценочные высказывания, которые побуждают ребенка задуматься о своем поведении, а не о чьей-либо оценке их. Это выглядит так:
«Я заметил, что вы помыли машину в эти выходные. Спасибо».
«Я заметил, что ты убрал свои игрушки».
«Я заметил, что ты не ешь много на ужин»
поощряйте вашего ребенка, используя следующее:
"Я ценю _ "
"Спасибо за _ "
"Я видел, как ты делал _ раньше, так что я знаю, что ты можешь _"
"Я в тебя верю"
Что касается того, почему схемы вознаграждений, похвалы и т. Д. Не работают, я рекомендую прочитать исследование Кэрол Двек, а также Брене Браун. Они оба только что выпустили книги, которые очень доступны для обычного читателя. В основном проблема с похвалой / наградой заключается в том, что (и большинство из них относится и к наказаниям, поэтому я не использую ни один из них):
Это побуждает ребенка задуматься, что с ними не так, что взрослые окружающие решили, что ему нужны чирлидеры?
Он предлагает ребенку выбирать между наградой и чувством собственного достоинства, ставя их между камнем и наковальней, держа обоюдоострый меч.
Это поощряет ребенка становиться марионеткой / человеком, радующим и поощряет перфекционизм и поведение "похвалы-бесполезно", которое оставляет ребенка отчаянным для одобрения других
Это препятствует тому, чтобы ребенок пробовал что-то новое, так как обучение чревато ошибками и разочарованиями, и ребенок не выработал для этого навыков совладания, и может бояться разочаровать других и не получить похвалы. Это то, что Кэрол Двек называет «фиксированным мышлением».
Это может привести ребенка , чтобы запутать между «Я сделал хороший» и «Я буду хорошо» , который , возможно , не кажется , что плохо , пока не рассмотрим оборотную сторону «Я буду плохо.» Это то, что Брен Браун определяет как стыд, и он может иметь изнурительные последствия, продолжающиеся в зрелом возрасте. Ее работа прекрасно сочетается с работой Двека.
И, наконец, он фактически не учит никаким навыкам, так что в лучшем случае это пустая трата времени. Вознаграждение за «хорошее» поведение отличается от обучения навыкам разрешения конфликтов, саморегуляции, эмоциональной грамотности и т. Д., И это может проявиться позже, особенно в школьной среде.
Таким образом, в краткосрочной перспективе итоговые данные, графики наклеек и тому подобное могут показаться «успешными», но в долгосрочной перспективе имеют непредвиденные последствия и могут принести немало вреда.
Вместо этого я рекомендую вести домашнее хозяйство так же, как в идеальной офисной среде: с достоинством, уважением, общим видением, прозрачностью, коммуникацией, последовательностью, структурой, доверием, состраданием и т. Д.
И все это не означает, что вы не можете праздновать подлинные достижения, но они не запланированы заранее и вместо этого возникают естественным образом.
Все это, как говорится, каждый из них: «устойчивое сокращение боевых действий, постоянное уменьшение необходимости одеваться во время одевания, регулярная помощь в накрытии на стол и т. Д.» Требует отдельного вопроса и должен решаться путем обучения необходимым навыкам. Наклейка не учит, например, навыкам разрешения конфликтов, требующим сложного поведения, отношения и навыков. Я был бы рад ответить на каждый из этих вопросов напрямую.
источник
Я не большой сторонник таких карт и систем вознаграждения по причинам, перечисленным в ответе @Christine Gordon. Однако, прежде чем я изучил некоторые альтернативные методы, которые она упоминала, я использовал несколько со студентами. Если вы все еще хотите использовать такую систему, вы можете попробовать что-то вроде: «Я должен поймать вас на том, как вы ладите сегодня, по крайней мере, 8 раз, чтобы каждый из вас получил звезду / билет / наклейку / отметку»
Они не могут указать на хорошее поведение, или это не считается. Вы должны фактически "поймать" их в этом. Основное преимущество в этом заключается в том, что наклейка на самом деле вознаграждает вас за то, что вы замечаете, что у них все хорошо. Когда вы видите, что у них все хорошо, просто заявляете: «О, я замечаю, что вы сейчас ладите» или «Сьюзи, я просто видела, как вы пытаетесь найти компромисс», каждый ребенок, получающий наблюдение, знает, что наклейка идет с наблюдение, но также получает это наблюдение в тот момент, когда вы заметили это - награда сама по себе для всех вас.
Идея Джима Маккита о включении их в мозговой штурм прекрасна, если вы еще не определили награды и т. Д.
источник