Мой сын, которому в настоящее время три с половиной года, постоянно ссылается на своего «брата», который, по-видимому, является богатым бизнесменом и владельцем недвижимости (очевидно, он владеет несколькими магазинами, которые продают все, что может предположить мой сын, например, как «космическая станция дистанционного управления, которая летит вверх и вниз»). Он также иногда говорит о своей «другой бабушке» (не моей маме и не маме моей жены, которую мой сын видит регулярно).
В то время как мы не очень беспокоимся о том, чтобы не одобрить эту творческую пьесу , мне все же интересно, почему создаются такие воображаемые друзья.
Какой цели развития это служит? Существуют ли экспертные работы или исследования по этому вопросу, объясняющие, какую роль играют воображаемые друзья? Мой сын, кажется, не создает их, чтобы заполнить дыру в его общественной жизни; у него есть несколько друзей, которых он видит в течение недели в детском саду, и несколько других, которых он видит вне детского сада, и в целом он очень экстравертен.
Ответы:
В психологии нас учили, что воображаемые друзья очень распространены в возрасте от 3 до 7 лет, и они встречаются в ~ 65% случаев (как для мальчиков, так и для девочек), так что нет ничего необычного, о чем следует беспокоиться.
Однако нас также учили, что ребенку важно различать реальность и воображаемых друзей. Здорово, если эти друзья уходят ок. в возрасте 7 лет, если они сохраняются дольше, это может быть либо неисправный защитный механизм, который может означать, что ребенок не может справиться с окружающей обстановкой и стрессом, либо это галлюцинации.
Кроме того, анализируя то, что ваш ребенок рассказывает о воображаемом друге, можно понять, что происходит в ваших отношениях с ним. Насколько я помню, тех друзей можно разделить на 4 категории :
друг, который делает все, что он не должен делать, все, что запрещено, это символизирует неприемлемую сторону личности ребенка.
друг, который слаб и нуждается в уходе - это на самом деле худший из возможных, потому что ребенок компенсирует свои чувства бесполезности. В основном он чувствует себя нежеланным, нелюбимым и завел воображаемого друга, который заполнит эту пустую дыру в его сердце.
экстра-заботливый, который отвечает всем потребностям вашего ребенка, это означает, что вы чрезмерно защищены, и у вашего ребенка нет места для развития, нет чувства компетентности, в основном вам нужно немного отступить.
уверенный в себе, компетентный и независимый друг - это символизирует совершенство эго ребенка.
источник
Я знаю, что вас это не беспокоит, но ради других зрителей это может быть: Первое, что нужно знать, это то, что в большинстве случаев воображаемые друзья не обозначают проблему, с которой должен сталкиваться человек. Как указывает metacore , есть пара «типов» воображаемых друзей, которые могут вызывать беспокойство, но 65% детей, кажется, в какой-то момент приобретают воображаемого друга, поэтому, если у вашего ребенка такой есть, это не так. причиной беспокойства некоторые люди считают, что это так. Также важно знать:
Интересно также знать, что большинство детей также знают, что их друзья не «настоящие», но каким-то образом удается относиться к своим друзьям с очень реальной искренностью. Когда мне было около трех лет, я был очень обеспокоен, потому что мы оставили моего «друга» Бекки в магазине моего отца, когда мы пошли, чтобы увидеть его во время его обеда однажды. Видимо, я пережил приступ, потому что ожидал, что моя очень беременная мама отведет меня обратно в магазин, чтобы забрать ее. Поскольку у меня были умные родители, мама позвонила в магазин, и мой папа разработал для Бекки «веселый полевой опыт», где она научилась делать то, чем он занимался в тот день, и я справился с этим.
Мой взять? Иногда просто забавно представить себе мир, в котором ваш воображаемый друг может плыть в Китай и привезти с собой Панду, чтобы вы могли погладить всех за несколько минут, или что ваш лучший друг - Дисней Роял и пригласил вас посетить или что ваш лучший друг держит тигра в своем гараже. Я признаю, что я говорю из опыта здесь:
(У меня было гораздо больше воображаемых друзей, чем просто Бекки, кстати, она - та, кого чаще всего оставляли позади - вероятно, мой повод, чтобы иногда возвращаться из дома, зная меня). , , В моем случае, и в случае моей дочери, когда у нее был такой друг - это был кто-то, с кем можно играть в школу - кто-то, кто мог сидеть и читать книги столько, сколько я мог, и кто хотел исследовать лес, нося платье принцессы потому что мальчики очень веселые, но иногда вам также нужна девушка) и у которых я могу кое-чему научиться. Мой воображаемый друг (Робин) был намного лучше в строительстве фортов в лесу, чем любой из мальчиков, с которыми я играл, моя сестра, я или мои настоящие подружки Кирстен и Джесс - я "многому научился" о соломе и структурной целостности от ее :-)
Не все воображаемые друзья тоже люди. Другая моя подруга (я думаю, это было во втором классе), превращала свои карандаши в людей, рисуя на них лица и одевая их. Она поговорила с ними и спросила их совета о школьной работе (сейчас у нее докторская степень по астрофизике). Одним из моих воображаемых друзей был пегас, который мог прятаться в облаках, но позволял мне слышать все, что я хотел (я шпионил за политиками, учителями, всеми, кто, как мне показалось, мог сказать что-то интересное или смешное). О, и я тоже встретил Песочника, и он мог помочь мне отправиться в страну сказок, где я мог бы пойти поиграть в лесу с Красным, взорвать свиные домики с волком и даже пойти на свои собственные квесты, такие как Святой Георгий или Робин Капот. (Нет, я не сумасшедший - просто образный).
Похоже, мои собственные гипотезы не так уж и неправдоподобны в соответствии с недавними исследованиями
Похоже, что воображаемый друг вашего сына вписывается в эту категорию «образец для подражания», так как его «брат» звучит очень успешно. Здоровый воображаемый друг похож на героев, которых мы любим больше всего в наших любимых историях - они делают вещи, которые мы не могли бы делать сразу же. Мы учимся на их смелых примерах. Они живут в нашем воображении, когда мы нуждаемся в них по любой причине - развлечение, воплощение в жизнь наших самых смелых мечтаний (могут ли они в конечном итоге быть реализованы в реальной жизни или нет) и, да, наличие друга, который будет делать то, что может быть, даже настоящий ребенок не настолько уверен, что он / она хочет сделать (форма ребенка, побуждающего его или ее пойти на здоровый риск).
Часто это просто одна грань воображения и одна часть того, чтобы действительно вступить в борьбу с фактом против вымысла и насколько далеко может быть пройдена эта «граница» - по крайней мере, это мое мнение.
Вы можете найти эту статью (из которой взяты цитаты) интересной, а также ту, которая была первоначально связана в комментарии . Они оба об одном и том же исследовании, но, тем не менее, интересны.
На самом деле, по словам Боба Трапани , владельца Thrive by Five и председателя Ассоциации профессиональных терапевтов штата Нью-Йорк, вы можете не только не поощрять, но даже поощрять эту воображаемую игру.
источник