Мой шестилетний сын недавно начал лгать почти постоянно. Это несколько озадачивает нас, потому что:
- Он почти никогда не сходит с рук. К счастью для нас, он еще не очень хорош в этом, но ему становится лучше.
- Это заставляет его потерять деятельность или объект, который он лгал, чтобы получить, а затем некоторые. Это следствие, которое мы используем чаще всего, потому что оно наиболее близко к естественному следствию. Например, если он лжет о том, что покончил с едой, чтобы он мог пойти поиграть, то последствия не только в том, что он не может играть сейчас, ему приходится ждать дольше, чтобы играть, чем потребовалось бы ему, чтобы просто поесть.
- Он лжет, даже когда это вредит его делу. Например, он будет лгать, чтобы попытаться получить печенье, в ситуациях, когда он мог получить его только за то, что спросил.
- Его ненадежность заставляет нас больше проверять его, что по иронии судьбы усложняет ему неприятности с вещами.
Дошло до того, что он постоянно лжет, пытаясь держаться подальше от неприятностей, но главная причина, по которой он попадает в беду, - это ложь. Мой ответ на этот связанный вопрос больше не работает, частично потому, что теперь он говорит правду так редко, что нет возможности вознаградить его за это, и частично потому, что он начал использовать редкую снисходительность, чтобы попытаться сойти с рук даже Больше.
Мой вопрос отличается от того, каковы подходящие методы дисциплинарного наказания ученика за ложь? потому что типичные выгоды и последствия, похоже, создают в его случае извращенный стимул . Как я могу разорвать эту спираль поведения, чтобы нормальная случайная дисциплина снова заработала?
Ответы:
Я бы сказал, что вы случайно позволили ему разработать шаблон. Он обнаружил, что может лгать, и мир не заканчивается, это удобно, и теперь это то, что он делает ... плюс у него есть вызов, потому что он может видеть, продолжает ли он пытаться, он может стать достаточно хорошим, чтобы обмануть вас.
Я бы не стал увеличивать наказание. В вашем арсенале либо не хватит вещей, либо наказания станут слишком болезненными для вас обоих. Вместо:
Первое, что я бы сделал, это сломал шаблон. Постарайтесь как можно больше избегать спускового крючка: любой вопрос, на который он может солгать. Поэтому не задавайте вопросов, на которые вы знаете ответ; не задавайте вопросов, когда вы можете проверить ответ, вместо этого; и если вам нужно задать такой вопрос, и вы уверены, что он лжет насчет ответа, не позволяйте ему копаться глубже . Вы просто бросаете ему вызов, делая это. В прямом смысле. (Прочтите, что вы написали.)
Когда он лжет, и такие случаи должны быть редкими, так как вы не даете ему возможности, просто вздохните с разочарованием / разочарованно сделайте лицо (что угодно; пусть он знает, что вы не впечатлены) и скажите ему, чтобы он делал то, что он сказал, что он не сделал, или что-то еще. Не наказывайте его и не делайте это номинальным наказанием, так как оно все равно не работает. Или поднимите брови: «Правда? Разве это было умно, чтобы сказать это, чтобы получить печенье? Как насчет печенья?» Вы не впечатлены. Двигаться дальше.
В то же время я бы сместил акцент на правду. Попросите у библиотекарей книги (книжки с картинками и более сложные), которые вы можете прочитать ему, где правду спасет день. Где люди, полагающиеся друг на друга и доверяющие друг другу, спасают день. Придумайте истории, в которых происходят удивительные вещи, когда ребенок говорит правду.
Я рассказал моей дочери о Мальчике, который плакал, но она очень любила слушать «Девочку, которая спасла овец», о которой я рассказал ей после того, как мы сделали еще несколько раз. (В нем было много разных деталей, как она рано встала и приготовила себе обед, позвала собак, вытащила овец из сарая, взяла их на склон горы ... и когда она побежала в деревню, чтобы получить помощь от волки, все сразу пришли, у одного человека была сковорода, у дамы была бычка (любимый инструмент моего ребенка на открытом воздухе) ... и только одну овцу убили, но две собаки были ранены, но они отнесли их обратно к деревню и привязали к ним большие ленты, потому что они были героями, и они поправились ... и т. д.) Мне приходилось рассказывать эту историю снова и снова. Я предполагаю, что он получил дополнительный вкус от существования мальчика, который плакал волка;
Начните разговор об этих историях.
«Ну и дела, этот ребенок сделал что-то действительно смелое в этой ситуации. Он знал, что у него будут проблемы из-за того, что он вышел из дома, но он должен был спасти котенка ... Как вы думаете, ему пришло в голову, что кто-то еще может прийти и найти ее? ... Я надеюсь, что буду такой смелой, а не просто надеюсь, что кто-то другой сделает это ".
«Разве не удивительно, как хорошо мама знала своего ребенка? Она знала, что не поверила подростку в то, кто действительно покрасил машину. Держу пари, подросток был удивлен! Могу поспорить, что он все время сходит с рук с другими маленькими детьми !»
И говорить о белой лжи. Начните дискуссию о том, что вы никогда не знаете, что делать, если у взрослого брокколи в зубах. (Моя дочь была очень заинтригована этим!) Спросите, что он будет делать. Как насчет того, если это был незнакомец? Или что, если они только что были на сцене перед множеством людей?
Я не уверен, насколько тонким вам нужно быть с этим материалом; Я начал рассказывать подобные истории моему ребенку, когда она была намного моложе. На данный момент (десять лет) у нее очень высокая личная неприкосновенность; тот факт, что она не лжет, является делом чести. И она тоже искусна в белой лжи; никто не более рад, чем она, когда она открывает подарок, независимо от того, что в нем содержится (если только подарок не от меня, поскольку она знает, что между нами должна быть правда).
Удачи!
источник