Я заинтересован в продолжении неавторитарного подхода к обучению моего сына, и я не знаю, в каком возрасте (или обязательных этапах) фокус образования должен сместиться с рассказывания ему фактов в основном с использованием (управляемых) исследований первоисточников и прямых экспериментов учиться. В идеале я хотел бы, чтобы он мог критически рассмотреть заявление и сравнить его с тем, что он знает, или подумать о способах его фальсификации, прежде чем сосредоточиться на этом методе.
Были ли проведены исследования по этому аспекту развития? Если да, то есть ли способ оценить, насколько сложность в их руках? Например, «как только достигнуты основные этапы A, B и C, большинство детей могут критически исследовать утверждение из пяти предикатов». Если это исследование не проводится, ваш опыт преподавателей может дать оценку.
источник
Ответы:
По словам Жана Пиаже , большинство детей не достигают того уровня когнитивного развития, о котором вы говорите, пока им не исполнится 11 лет или более, и из классов, которые я преподавал, я склонен согласиться с Пиаже. Мы также знаем, что лобная доля мозга, отвечающая за рассуждение, планирование и суждение, не полностью «связана», так сказать, с остальной частью мозга, пока человеку не исполнится 25-30 лет (интересно статья здесь). Хотя вы, безусловно, можете оценить когнитивные способности вашего сына, Пиаже является довольно хорошим источником звука, хотя я полагаю, что в свете более поздних исследований мозга Пиаже, вероятно, пересмотрит свой последний уровень когнитивного мышления. Как бы то ни было, вы можете прочитать его теорию и более неформально оценить когнитивные способности вашего сына. Некоторые дети проходят этапы быстрее, чем другие, хотя я сомневаюсь, что есть много 7-летних, которых можно отнести к формальной операционной стадии.
Я не знаю, сколько лет вашему сыну, и я, конечно, верю, что не помешает начать продвигать критическое мышление настолько, насколько это возможно, в столь юном возрасте, насколько это практически возможно. Д. Алан Бенслинаписал статью о преподавании критического мышления в психологии колледжа, и он пришел к интересному выводу, что профессора / учителя / родители / и т.д. на самом деле собирался преподавать навыки критического мышления совершенно неправильно, потому что они были настолько очевидны для тех из нас, кто уже все приобрел навыки КТ. Мы предполагаем, что, моделируя критическое мышление или бросая вызов нашим студентам / детям с более сложной работой или вовлекая их в дискуссию, они будут изучать навыки критического мышления более или менее органично, но на самом деле нам нужно обучать навыкам критического мышления очень явно , Хотя вы можете и не подумать, что статья, написанная для профессоров психологии, может быть вам полезна,
Это всего лишь несколько из его предложений; Есть еще пара, но они не казались такими же изменяемыми (это слово?), как другие.
источник
Вы должны рассмотреть гибрид: рассказать ему факты, но объяснить, как вы знаете, что они являются правдой. Взаимодействуя с ним, вы оба научите его критически мыслить и сможете оценить, с каким уровнем сложности он может справиться. Тогда вы узнаете ответ, когда и в какой степени перейти к экспериментам и первоисточникам не для какого-нибудь среднего ребенка мужского пола, и не для какого-нибудь прототипического ребенка мужского пола, придуманного детским психологом, а для вашего ребенка.
Я не думаю, что есть какой-либо возраст, который слишком рано начинать; это сработало на меня с раннего возраста, и это работает в некоторой степени на моем 1 1/2 года (в том, что если есть причины для чего-то, он очень часто останавливается и слушает их, и часто передумает о том, что он хочет, если причины звучат убедительно для него, конечно, он имеет лишь минимальное понимание того, что является хорошей причиной против плохой, но это только начало).
источник
Интересный вопрос, так как я только собирал / краудсорсировал список «обязательных книг» для моих будущих 13 лет, которые идеально подходят для разоблачения критического мышления.
Простой ответ - «это зависит» ... и это действительно так. Так много факторов и даже больше загадок и различий в зависимости от культуры и воздействия.
Трудный (способ найти свой) ответ - проверить. Мы большие поклонники сервисов тестирования на развитие (теперь Lectica ). Я думаю, что из их тестов LERA, LRJA, LSUA и DCS являются наиболее актуальными.
Я подготовил список книг [здесь], которые являются моими любимыми и многие из которых касаются оценки на стадии разработки.
Если бы мне пришлось выбирать свою любимую, это были бы «Сильные и добродетельные качества персонажа: справочник и классификация». Или «Множественный разум: новые горизонты в теории и на практике». "Роберт Кеган" "Над нашими головами: умственные требования современной жизни" - это круто, но мне пришлось читать его 3 раза, прежде чем он действительно застрял со мной.
Извините за отсутствие прямого ответа. Это одна из тех тем, где чем больше ты знаешь, тем меньше чувствуешь себя! 8-)
источник