В каком возрасте или вехах развития ребенок способен к критическому мышлению?

13

Я заинтересован в продолжении неавторитарного подхода к обучению моего сына, и я не знаю, в каком возрасте (или обязательных этапах) фокус образования должен сместиться с рассказывания ему фактов в основном с использованием (управляемых) исследований первоисточников и прямых экспериментов учиться. В идеале я хотел бы, чтобы он мог критически рассмотреть заявление и сравнить его с тем, что он знает, или подумать о способах его фальсификации, прежде чем сосредоточиться на этом методе.

Были ли проведены исследования по этому аспекту развития? Если да, то есть ли способ оценить, насколько сложность в их руках? Например, «как только достигнуты основные этапы A, B и C, большинство детей могут критически исследовать утверждение из пяти предикатов». Если это исследование не проводится, ваш опыт преподавателей может дать оценку.

Уильям Гробман
источник
Вы ищете стадии развития ребенка, описанные Пиаже и Выготским?
ммр
Я не знаю эти этапы развития под этим именем. Если их можно измерить или оценить в домашних условиях (для чего вам психолог не нужен), это было бы приемлемо. Например, если он такой же сложный, как IQ, это будет неприемлемо, но что-то вроде иерархии потребностей будет. В основном это должно быть полезно для меня, чтобы определить, когда мой ребенок готов.
Уильям Гробман
3
У меня есть ученики старше 20 лет, которые еще не достигли этой стадии.
Дэйв Кларк
@DaveClarke Я не думаю, что все люди достигают этих вех; Именно поэтому я и предложил их в качестве альтернативы возрасту.
Уильям Гробман

Ответы:

5

По словам Жана Пиаже , большинство детей не достигают того уровня когнитивного развития, о котором вы говорите, пока им не исполнится 11 лет или более, и из классов, которые я преподавал, я склонен согласиться с Пиаже. Мы также знаем, что лобная доля мозга, отвечающая за рассуждение, планирование и суждение, не полностью «связана», так сказать, с остальной частью мозга, пока человеку не исполнится 25-30 лет (интересно статья здесь). Хотя вы, безусловно, можете оценить когнитивные способности вашего сына, Пиаже является довольно хорошим источником звука, хотя я полагаю, что в свете более поздних исследований мозга Пиаже, вероятно, пересмотрит свой последний уровень когнитивного мышления. Как бы то ни было, вы можете прочитать его теорию и более неформально оценить когнитивные способности вашего сына. Некоторые дети проходят этапы быстрее, чем другие, хотя я сомневаюсь, что есть много 7-летних, которых можно отнести к формальной операционной стадии.

Я не знаю, сколько лет вашему сыну, и я, конечно, верю, что не помешает начать продвигать критическое мышление настолько, насколько это возможно, в столь юном возрасте, насколько это практически возможно. Д. Алан Бенслинаписал статью о преподавании критического мышления в психологии колледжа, и он пришел к интересному выводу, что профессора / учителя / родители / и т.д. на самом деле собирался преподавать навыки критического мышления совершенно неправильно, потому что они были настолько очевидны для тех из нас, кто уже все приобрел навыки КТ. Мы предполагаем, что, моделируя критическое мышление или бросая вызов нашим студентам / детям с более сложной работой или вовлекая их в дискуссию, они будут изучать навыки критического мышления более или менее органично, но на самом деле нам нужно обучать навыкам критического мышления очень явно , Хотя вы можете и не подумать, что статья, написанная для профессоров психологии, может быть вам полезна,

  1. Мотивируйте своих учеников (или ребенка) мыслить критически. Вызывайте интерес у вашего ребенка всему, чему вы пытаетесь его научить. Расскажите убедительную историю, например, о том, когда критическое мышление не было применено надлежащим образом. Это помогает вашему ребенку понять, почему критическое мышление важно, и увидеть, что отказ от критического мышления может иметь непредвиденные последствия. Кроме того, поощряйте непредвзятость, скептицизм и объективность своего ребенка, поскольку их отсутствие может стать препятствием для критического мышления.
  2. Четко сформулируйте свои критические цели мышления. Я думаю, в возрасте вашего сына это, вероятно, больше для вас, чем для него, но это дает вам возможность действительно подумать о том, как вы хотите обучить определенному навыку КТ.
  3. Найдите возможности для введения КТ, которые соответствуют требованиям к содержанию и навыкам для вашего курса. Это говорит само за себя. Если он привыкнет к КТ в повседневной жизни, он сможет передать эти навыки в академические круги.
  4. Используйте руководствоваться практикой
  5. Оставьте отзыв и побудите своего сына задуматься над этим

Это всего лишь несколько из его предложений; Есть еще пара, но они не казались такими же изменяемыми (это слово?), как другие.

Мэг Коутс
источник
Я изменю это на принятое, потому что оно точно отвечает на мои вопросы. Я действительно с нетерпением жду, чтобы изучить вашу информацию более глубоко. Я подозреваю, что эти методы работают хорошо, потому что, оглядываясь назад, я замечаю, что это в основном то, что мой папа сделал со мной, и я развил довольно впечатляющие навыки критического мышления примерно к пяти-шести. Есть идеи о том, какая практика хороша для четвертого шага?
Уильям Гробман
1
Автор упоминает конкретно моделирование и строительные леса. Если вы не знакомы с лесами, в образовании мы используем леса, чтобы помочь учащимся достичь определенной цели, помогая им достичь ее. Но этот процесс довольно понятен, если разбить цель на отдельные компоненты и убедиться, что учащиеся освоили каждый шаг со встроенными оценками, прежде чем перейти к следующему, более сложному навыку. Это может занять много времени, но оно также может работать очень хорошо и позволить вашим студентам двигаться в темпе, который им подходит.
Мэг Коутс
6

Вы должны рассмотреть гибрид: рассказать ему факты, но объяснить, как вы знаете, что они являются правдой. Взаимодействуя с ним, вы оба научите его критически мыслить и сможете оценить, с каким уровнем сложности он может справиться. Тогда вы узнаете ответ, когда и в какой степени перейти к экспериментам и первоисточникам не для какого-нибудь среднего ребенка мужского пола, и не для какого-нибудь прототипического ребенка мужского пола, придуманного детским психологом, а для вашего ребенка.

Я не думаю, что есть какой-либо возраст, который слишком рано начинать; это сработало на меня с раннего возраста, и это работает в некоторой степени на моем 1 1/2 года (в том, что если есть причины для чего-то, он очень часто останавливается и слушает их, и часто передумает о том, что он хочет, если причины звучат убедительно для него, конечно, он имеет лишь минимальное понимание того, что является хорошей причиной против плохой, но это только начало).

Рекс Керр
источник
1
+1 Отличное предложение! Мне нравится эта идея, потому что она в корне бросает вызов тому, как я хотел этого достичь, не требуя от меня изменения моих образовательных планов. Я считаю, что это облегчит определение переходного возраста и, вероятно, поможет обучить моего сына навыкам, необходимым в первую очередь. Если предположить, что ничего лучше не получится, я приму этот отличный ответ.
Уильям Гробман
3

Интересный вопрос, так как я только собирал / краудсорсировал список «обязательных книг» для моих будущих 13 лет, которые идеально подходят для разоблачения критического мышления.

Простой ответ - «это зависит» ... и это действительно так. Так много факторов и даже больше загадок и различий в зависимости от культуры и воздействия.

Трудный (способ найти свой) ответ - проверить. Мы большие поклонники сервисов тестирования на развитие (теперь Lectica ). Я думаю, что из их тестов LERA, LRJA, LSUA и DCS являются наиболее актуальными.

Я подготовил список книг [здесь], которые являются моими любимыми и многие из которых касаются оценки на стадии разработки.

Если бы мне пришлось выбирать свою любимую, это были бы «Сильные и добродетельные качества персонажа: справочник и классификация». Или «Множественный разум: новые горизонты в теории и на практике». "Роберт Кеган" "Над нашими головами: умственные требования современной жизни" - это круто, но мне пришлось читать его 3 раза, прежде чем он действительно застрял со мной.

Извините за отсутствие прямого ответа. Это одна из тех тем, где чем больше ты знаешь, тем меньше чувствуешь себя! 8-)

Дэвид Лапланте
источник
Это интересный ответ. Не могли бы вы сделать это более конкретным, хотя? В том числе, какие из тестов Lectica актуальны и краткое изложение того, как эти книги относятся к проблеме, сделало бы информацию более полезной. На самом деле, это просто список того, что вы считаете актуальным, даже если оно выглядит многообещающе.
Уильям Гробман
Уильям - я думаю, в этом все дело. Вопрос настолько широк, что на него нельзя ответить адекватно в контексте поста на форуме. Это требует, по крайней мере, книгу - если не много - перспективы. И есть десятки книг с множеством конгруэнтных и противоречивых взглядов по этому вопросу.
Дэвид Лапланте
WRT Lectica: LERA, LRJA, LSUA, DCS великолепны.
Дэвид Лапланте
Я согласен, что это сложный вопрос, и он может выходить за рамки одного ответа. Тем не менее, в вашем вопросе не говорится, каким образом предоставленные вами ресурсы связаны с тем, что я просил. Ваш ответ может быть фантастическим, но у меня нет возможности оценить это.
Уильям Гробман