Просто чтобы завершить ответ Ксандера, два очень важных фактора imho:
1. Ответь на ее вопросы!
Иногда у вас могут быть другие дела, или может показаться слишком сложным объяснить, почему то или иное так, как может понять малыш («вы поймете, когда вы станете старше», - одна из худших вещей, которую нужно сказать ребенку) , но важно всегда показывать ей, что ее любопытство не напрасно. Если нужно, скажите ей, что вы объясните позже, если у вас нет времени, или скажите ей упрощенную версию и уточните, что еще есть для нее, чтобы узнать позже.
Не забывайте, что есть много разных хороших ответов на любой вопрос, в зависимости от ее возраста, а также от того, какую тему вы хотели бы затронуть в разговоре. Например, "почему идет дождь?" может быть «потому что вода в облаке притягивается землей», если вы хотите поговорить о физике, «потому что мы уезжаем в район, где в августе много дождей», если вы хотите поговорить о географии, или «из-за круговорот воды ", если вы больше настроены на естествознание.
2. Дайте ей правильный пример
Дети часто считают, что взрослые, особенно их родители, знают все, и им больше не нужно учиться. Это может заставить их почувствовать, что обучение - это второстепенное занятие, только для детей, которое не ценится взрослыми. Если ваш ребенок увидит, что вы читаете книгу об астрономии, или изучаете испанский язык, или учитесь для профессиональных целей, это воодушевит ее в процессе обучения.
Кроме того, не бойтесь иногда говорить ей, что вы ничего не знаете, если это так; но это должно быть "я не знаю, я посмотрю об этом в книге / в Интернете", а не "я не знаю, не беспокойте меня этим".
(just the personal pow of a father of two curious children)
Моделируйте поведение.
Прямо сейчас у вас есть большинство ответов, и это здорово, но не так здорово, когда подростки начинают отказываться от статуса вашей идеи / авторитетной фигуры. Итак, сделайте это привычкой.
Поначалу просто давать ответы - это хорошо, но еще лучше показать детей, и еще не рано начинать, если ребенку почти три года. Эксперименты - это весело, а простые вещи, связывающие пищевую соду и уксус с возможностью взорвать воздушный шарик или производить невидимый газ, способный потушить свечу, для ребенка как волшебное действие! Просто держите их короткими, когда они очень молоды и соответствуют возрасту. Призма или кристалл для разделения света на радугу - это прекрасно. Удивительные вещи окружают нас!
Облака - это пары воды в воздухе. Нагрейте воду (чтобы она не кипела) и держите над ней большую ложку, которую вы только что вынули из холодильника. Она еще не может видеть, как вода движется по воздуху, но она там на ложке. Прямо как в облаках.
Скажи: «Я не знаю», и вместе посмотрим.
Предлагайте свои собственные вопросы, которые могут ее заинтересовать. Что упадет быстрее, большой мрамор или маленький? Почему?
Прокат книг из библиотеки по науке и окружающей среде.
Мои дети выросли в доме двух врачей, поэтому наука и научный метод всегда были предметом разговора и способом доказать наши «убеждения». Я также был натуралистом по призванию и молекулярным биологом по образованию, поэтому я дал своим детям разнообразные книги, которые, как я думал, им понравятся. Это большая часть их жизни до сих пор. (Мои дети знают полевые цветы, птиц, деревьев и т. Д. Мои самые старые увлекались выживанием только на Природе, поэтому просто любили такие книги, как « Топорик» и руководства по выживанию Тома Брауна. Удовлетворили их предпочтения.)
Не сокрушайте их.
Делайте много других забавных вещей, тоже. Сбалансируйте это с другими вещами, которые им могут понравиться, такими как искусство, лепка (кто не любит играть с глиной / скульптурой?) И т. Д.
Веселиться! Это не весело для них, если это не весело для вас, и наоборот.
Одна из моих любимых историй об обучении моих детей: я собирался после полудня около полудня и собирался рассказать о полушариях, но не смог обойтись. Мой старший пришел с вопросом о чем-то не связанном (я думаю, это было телешоу), и в конце разговора я оказался с оранжевыми и двумя резиновыми полосами в руках. «Вы знаете,« Сэм », если этот апельсин был землей ...» «Мама!» прервал мой сын, "Я не пришел сюда, чтобы узнать что-нибудь!" Я должен был смеяться и признать свое поражение.
источник
Помните, что вы можете только направить ее к науке, вы не можете знать, как ее интересы будут развиваться до ее подросткового возраста.
Пока она не готова делать выбор, вы можете сначала помочь ей учиться на собственном примере. Научите ее утилизации, экономии воды и другим способам защиты окружающей среды.
Во-вторых, вы можете помочь ей, предоставив ей соответствующие детские книги. Есть множество детских книг о науке. Прочитайте это ей или ей и объясните любые понятия, которые она находит трудными или интересными. Лично, так как и моя жена, и я психиатры, мы стараемся ориентировать наших детей на это, давая им книги (они 4 и 5), а также обсуждаем с ними темы, связанные с психологией. Они оба были очарованы умственными способностями мамы и папы.
Наконец, вы также можете посмотреть на игрушки, связанные с наукой, такие как научные наборы.
Помните, что лучший способ привлечь детей к любой теме - помочь им думать самостоятельно. Заставить их задуматься или заняться исследованиями по теме всегда выгоднее, чем дать ответ самостоятельно. Помощь в их поисках также является отличным способом связи.
Я приветствую вас за то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок узнал больше об окружающей среде. Скорее всего, наши дети столкнутся с самыми большими трудностями, когда речь заходит об окружающей среде Земли, и важно осознавать это.
Ps. Хотя я психиатр, я не очень хорошо разбираюсь в детской психологии, поэтому эти мнения принадлежат отцу, а не профессионалу.
источник
Убедитесь, что это работает.
Ожидается, что люди будут продолжать делать все, что работает. Если ее задавание вопросов отвечает ее потребностям, она продолжит это делать. Тратить время на то, чтобы научить ее чему-нибудь о дожде, хорошо, ей нравится внимание и нравится, что ее мир становится немного более ясным.
Одной из основных причин, почему подростки проявляют меньший интерес к любопытству, является социальность. Они могут получать отрицательные отзывы от сверстников или когда они соответствуют пониманию окружающих их взрослых. Это не относится к детям, так как их сверстники также трепетали от каждодневных чудес, а взрослые все еще лучше понимают.
Чтобы избежать этого угасания с течением времени, либо изолируйте их от сверстников и взрослых, которые покрывали или утратили свое любопытство (в моем косвенном опыте домашняя школа, кажется, достаточно хорошо справляется с этим), либо воспитывайте хобби, в котором оно всегда будет вознаграждено (даже дети из шапочки предлагают топливо для любопытства) и проследите, чтобы у нее были единомышленники; когда она передаст вашу способность учить этому, представьте ее в местном клубе или интернет-сообществе.
источник
Уже проголосовавшие ответы - это здорово. Я бы добавил, что когда вы не знаете ответ, скажите своему ребенку «давайте узнаем», и возьмите вашего ребенка с собой в книги или в Интернет и найдите ответ (изображения и видео лучше, чем чтение текста курса). Это будет мотивировать их, они будут знать, что они могут узнать что-нибудь, и это может побудить их задать больше вопросов.
источник
Я немного по-другому, чем другие ответы. Я отвечаю на вопросы рассказами, а не фактами. Почему идет дождь? Позвольте мне рассказать вам об ужасном утре, которое было у нас над облаками.
Позвольте мне рассказать вам о том, как Солнце стирает его. Позвольте мне рассказать вам, как вода учится летать ...
Один из этих ответов близок к истине. .. Это работает, потому что это gamised акт задавать вопросы. Спрашивающий получит от этого хорошую историю и будет заинтересован в том, чтобы спросить больше.
Критика других предложенных подходов - предоставление им ответа - прямо сейчас устраняет их зуд, но не стимулирует усиление вопросов - показывает им, как найти ответ - учит уверенности в себе, но не делает вопросы более приятными.
Мы заканчиваем тем, что читаем книги для ответов после того, как глупые истории пробудили ее любопытство, и она хочет знать, какая из них реальна.
источник