Как я могу помочь моему десятилетнему ребенку не быть травмированным смертью персонажей в книгах?

15

Моя дочь понимает, что это персонажи, а не настоящие люди. Она сама пишет рассказы, в основном для школы, и понимает, что «что-то должно случиться». Все же смерть любого персонажа с более чем половиной параграфа развития заставит ее плакать, и у нее будут воспоминания в течение нескольких недель. "Мама, помоги мне перестать думать о Фрэнке!" она скажет в панике, ссылаясь на одноразового персонажа в первой главе одной из книг о Гарри Поттере; и я заранее предупредил ее о том, что должно было случиться.

И да, она, вероятно, чрезмерно чувствительна морально и эмпатически (хотя и не физически), но в реальной жизни она справляется. Например, она способна справляться с пренебрежением одноклассников. Она довольно хорошо бросает вызов детям, если видит, что они несправедливы по отношению к другим детям. (С побочным эффектом, что в ее классе практически нет издевательств, который также по-прежнему свободен от феномена подлости, кстати.) Чрезмерное сочувствие к хорошо прорисованным персонажам вызывает у нее столько страданий.

Слухи о том, что детям будет назначен « Мост в Терабитию» в конце года, и хотя я уже рассказал ей о характере трагедии в конце книги, я боюсь, что она будет опустошена, если ей придется читать Это. Я прочитал сбалансированные два поста мамы и, возможно, смогу поручить ей другую книгу, но придется ли ей избегать серьезной (и не такой серьезной) литературы до конца своей жизни?


Обновление через 20 месяцев:

Я никогда не находил волшебную пулю. Моя дочь постепенно приспосабливалась, хотя ей было больно, и ее терпимость к смерти персонажа остается ниже, чем у ее сверстников.

Мы вернулись к книгам о Гарри Поттере прошлым летом / осенью и закончили их все. В это время она была несчастна, но ушла в отставку из-за незначительных смертей персонажа «хорошего парня» и очень расстроилась из-за смерти двух главных персонажей. В течение нескольких недель после этого она говорила о том, как грустно было то, что они умерли, и мы будем говорить об этом, но ей, похоже, не понадобилась серьезная помощь, чтобы справиться с ее чувствами, как с Фрэнком.

Она прошла через Мост в Терабитию примерно с той же грустью, главным образом потому, что я рассказал ей, что будет. Она даже лучше справилась с Дырами - я снова дал ей знать, что грядет, - и она справилась с «Дающим» без каких-либо предупреждений (кроме долгого разговора о дистопиях / утопиях), хотя впоследствии нам нужно было поговорить об определенных сценах.

Я верю, что совместное чтение и разрушение историй с ней помогло. Утешает ее, когда ей грустно.

Мама Оссума
источник
Говорили ли вы вдвоем о том, как справляться с горем раньше (после смерти домашнего животного или родственника, или после переезда на новое место, или когда подруга ушла, или когда она стала слишком большой для своей любимой рубашки)? Справиться с горем - это одно и то же (или может быть одно и то же), является ли человек реальным или вымышленным, и я ожидаю, что 10-летний подросток не имеет большого опыта в этом. Преимущество художественной литературы в том, что у вас есть время подготовиться заранее.
Кит З. Фокс
Если я знаю, что смерть грядет, я могу дистанцироваться. Кажется, у нее нет этого навыка. Итак, поскольку вымышленные смерти случаются гораздо чаще, чем в реальной жизни, я хочу помочь ей почувствовать это меньше. Имейте в виду, хороший автор сделает это острым и незамедлительным, когда в реальной жизни это обычно происходит вне сцены. У нас было три неожиданных смерти в нашем сообществе (ребенок; мама друга; учитель); никто не повлиял на нее, как Фрэнк. Одна ее настоящая потеря - ее любимого деда в прошлом году (рак) - была хуже; но мы помогали заботиться о нем в то время.
Мама Оссума
Я подумаю, одинаково ли справляться с горем для реального или вымышленного персонажа. На первый взгляд, я не уверен, что куплю это; но, может быть, есть стратегии из одной, которые могут быть полезны в другой. Благодарность!
Мама Оссума
Реакция вашей дочери напомнила мне книгу: « Жизнь с интенсивностью: понимание чувствительности, возбудимости и эмоционального развития одаренных детей, подростков и взрослых» .
Chelonian

Ответы:

12

У тебя очень сострадательная и смелая дочь! Вы рассказали ей о смерти в «Гарри Поттере», и она все равно прочитала книгу - она ​​не избежала этого, хотя знала, что это может причинить ей боль. Точно так же она не избегает защиты детей, с которыми несправедливо обращаются, хотя это может быть болезненным.

Если она не паникует по поводу необходимости читать « Мост в Терабитию» , вы можете последовать ее примеру. Чтение литературы, где происходит смерть, дает вашей дочери возможность начать обрабатывать то, к чему она особенно чувствительна. Вы могли бы прочитать книгу с ней, если это вообще возможно. Держи ее и плачь вместе. Согласитесь с ней, что это грустно, и что имеет смысл плакать, когда вам грустно. Если через две недели она все еще огорчается, снова обними ее и заставь чувствовать себя в безопасности, пока она плачет.

Если она в панике, подумайте, что ваши собственные страхи по поводу ее расстройства могут способствовать. Вы могли бы прочитать это вместе заранее, так что она идет дальше в своей обработке, прежде чем она прочитает это вместе со своим классом.

Возможность смотреть на грустные вещи без страха, даже если вы знаете, что они вас расстроят, - это черта, которая может в конечном итоге перерасти в хорошее воспитание детей, уход за больными, уход в хосписе, терапевтическую карьеру или другие сострадательные усилия.

Я сомневаюсь, что она избежит серьезной литературы на всю жизнь, но она, вероятно, станет очень избирательной в том, что она читает, не тратя слез на формальных слезоточивых людей, а вместо этого выбирая случайную богатую литературу, которая стоит ее слез!

MJ6
источник
Спасибо Мэри Джо, но мы не продвинулись так далеко. Я читал ей книги о Гарри Поттере летом между 2 и 3 классом, и она никогда не позволяла мне пройти эту главу. Возможно, у вас есть точка зрения, что она настаивает на моей чрезмерной защите ее, и еще одна причина, по которой я должен призвать ее вскрикнуть, вместо того, чтобы просто пытаться снять боль, помогая ей думать о чем-то другом. Я попробую второе, и лучше о первом.
Мама Оссума
6

Обычно я просто обнимаю свою дочь, пока она не говорит, что она готова отпустить меня, когда она начинает что-то плакать, когда я рядом. Иногда я даже немного плачу с ней. Затем мы поговорим об этом.

Чтобы ответить на ваш вопрос, «ей придется избегать серьезной литературы на всю оставшуюся жизнь?» Я согласен с другим ответом и скажу нет. Ключ выбирают книги ваш ребенок готов к, но по- прежнему заниматься ее с трудными темами (например , смерть) . По мере взросления она будет готова к все более сложным и трудным аспектам любой темы.

Если вы хотите «подготовить» ее к чтению «моста к Т» с ее классом, я мог бы найти некоторые другие книги, которые короче с аналогичными темами в более простом формате. Вы можете использовать руководство по доступу к темам, чтобы найти такие книги. Эта ссылка приведет вас к одному сообщению о том, что я использовал . Это справочники, которые позволяют вам искать детские книги и книги по предметам / темам.

Одна из вещей, которые я рассказала своей дочери, когда мы читали Little Match Girl , что частично помогло с другими историями, заключается в том, что классная вещь о книгах - если вы хотите, чтобы персонаж снова жил, все, что вам нужно сделать, это выбрать историю и прочитайте это снова . Моей дочери настолько нравится эта идея, что, несмотря на то, что она ненавидит писать рассказы, она начала писать свои собственные фанатские истории, в которых персонажи, которых она любила (но «с нами больше нет»), волшебным образом возвращаются и снова оживают. Или где она меняет историю и находит способ создать неровности истории, которые не убивают людей. Кажется, это действительно ей очень помогает.

Как упоминает Мэри Джо, вы можете предварительно прочитать книгу вместе, чтобы она сначала могла что-то с вами обработать. Это отличная идея, потому что одно только услышав это может сделать удар намного мягче во второй раз. Моя дочь перестала рыдать и плакать, когда Голлум понимает, что потерял свое кольцо в «Хоббите» в первый раз, когда мы его прочитали, это было не страшно: «Я знал, что будет с мамой, так что все хорошо» - конечно, было почти два годы спустя, так что, возможно, это также было просто созревание с ее стороны тоже. У учителя могут быть цели относительно «предсказания», поэтому объединение с учителем даже на этом этапе может быть полезным с точки зрения обеспечения того, чтобы ваша дочь извлекла максимальную пользу из своего опыта работы с книгой.

Хотя нет ничего плохого в том, чтобы плакать или эмоционально переживать из-за особенно грустной «сцены», делать это во время урока может быть неловко или неловко для вашего ребенка и трудно для всего его класса. Я бы не стал обсуждать с ней такую ​​возможность (потому что тогда вы сажаете семя сомнения, которое в противном случае никогда бы не возникло), но если она выражает этот страх (подумав об этом самостоятельно), уважайте его. Даже если вы уже провели предварительное чтение, это может быть проблемой, если необходимо какое-либо чтение «в классе», и это все равно делает вашего ребенка достаточно грустным, чтобы плакать больше, чем тихая слеза или две. Дети могут быть жестокими. По крайней мере, я бы дал учителю «голову вверх» на всякий случай. Надеюсь, когда придет время для Моста в Терабитию, с классом,ваша дочь и вы почувствуете, что она готова , но если нет, у вас все еще есть варианты:

Если вы чувствуете, что ваша дочь просто еще не готова к книге. Обращайтесь к учителю со своими проблемами, но сосредоточьтесь на вашем ребенке. Вы можете предложить «альтернативное» чтение книг как идею. Просто спросите учителя, есть ли другие романы, которые все еще будут соответствовать целям чтения для блока, который ваша дочь может сделать вместо «Моста». Если вы читаете книгу, но ваша дочь беспокоится о том, чтобы читать в классе, попросить ее выполнить задания и т. Д., Но поговорите с учителем о том, какие части книги будут прочитаны в классе, а какие будут прочитаны дома - ваша дочь может потренируйтесь со сценами, помеченными как чтение «в классе», или вы можете увидеть, может ли она отказаться, используя оправдание, что она все равно уже прочитала книгу.

Удачи вам, пожалуйста, дайте нам знать, как это работает для вашей дочери.

сбалансированная мама
источник
Спасибо, уравновешенная мама! Я попробую идею «если вы хотите, чтобы персонаж снова жил, все, что вам нужно сделать, это взять историю и прочитать ее снова». И, может быть, если мы остановимся до того, как Фрэнк будет убит, и она напишет свою собственную фанфиковую альтернативу, заканчивающую главу, мы сможем перейти к остальной части книги.
Мама Оссума
Я думаю о Little Match Girl , и хотя часть меня думает, что было бы беспричинной жестокостью подвергать ее этому, мне интересно, сможем ли мы каким-то образом разобрать ее и обезопасить.
Мама Оссума
Вы знаете, вместо Little Match Girl, вы можете прочитать его оригинальную версию Русалочки - это тоже довольно печально. HCA был опустошен смертью его дочери, поэтому многие из его писем посвящены смерти лицом к лицу. Поскольку большинству маленьких девочек известна версия Русалочки, которая благополучно заканчивается, я предполагаю, что у вашей тоже будет такая контр-ссылка. Это может быть примером переписывания истории для нее.
сбалансированная мама
Это мысль. Я попробую - наверное, после праздника.
Мама Оссума
2

Просто выбросить это, но мне интересно, могут ли ей помочь воображение и юмор ?

Может быть, вы и она можете согласиться поработать над «Небом вымышленных персонажей», куда все персонажи попадают, когда они умирают в художественной литературе, и тогда вы можете стать немного глупыми с этим, слегка прикоснуться к нему. Она может поработать с вами над тем, что делает там Фрэнк, счастливый и цельный, возможно, играет в бадминтон с кем-то, кто умер в другой книге. Таким образом, она может заменить страшные / грустные образы, которыми она одержима, новыми образами, и, возможно, это сильно приглушит ее страдания и одержимость.

Я предлагаю это, потому что часто то, как что-то заканчивается, - это то, как оно обычно запоминается и воспринимается в целом (подробнее см . Правило пикового конца ), и нет более ясного конца, чем смерть ... если только не существует загробной жизни для персонаж. Таким образом, ваша дочь «застыла» на смерти / страданиях Фрэнка, что является для нее полным опытом Фрэнка, но если вы вместе можете добавить новое окончание, это может быть то, как она обычно получает доступ к размышлениям о Фрэнке, или какому-либо другому персонажу. И это может действительно помочь.

Chelonian
источник
0

Если у вас есть ребенок, который слишком болезненно погружается в историю, попробуйте снабдить ее инструментами, чтобы выйти из истории, чтобы не было ощущения, что это действительно происходит с ней. Сбалансированная мама предложила ей придумать альтернативные окончания, а Челониан предложил ей рассказать, что персонажи потом отправляются куда-то еще, где они счастливы. Что я сделал с моей дочерью, так это побудил ее критически подумать об истории.

Это кажется менее реальным и незамедлительным, если вы можете думать о текущей трагедии, которую вы испытываете (с пристрастием), как слова на странице, решения, которые принимает автор, навыки, которые автор использует для управления своими эмоциями. Я говорил с моей дочерью о том, что автор хочет сказать, и об истории, которую автор хочет рассказать. Я также говорил о тоне и о том, как тон книги подразумевает контракт с читателем, сообщающий вам, будет ли это все шутки или что-то плохое может случиться; и как тон и предзнаменование могут дать вам подсказку о том, что может произойти.

Мы говорим о том, как что-то должно произойти, чтобы сделать книгу интересной; и как проблемы должны возникать, чтобы главный герой мог их решить. Мы говорим о винтовке, висящей на стене: если автор упоминает что-то удивительное или смертоносное в начале книги, вы можете ожидать, что кто-то будет подвергаться опасности в дальнейшем. Когда я читаю ей, я останавливаюсь несколько раз и спрашиваю: «Как вы думаете, что может произойти сейчас?» и дать ей несколько догадок. Я тоже угадаю, и посмотрим, кто прав.

Затем, когда происходит что-то грустное, нужно думать о грусти ребенка не как о чем-то, что нужно исправить, а как о чем-то, что нужно для утешения. Я буду держать мою дочь (если она пожелает) и согласен с ней, что это грустно. Точно так же, когда она говорит: «Это несправедливо, что такой-то должен был умереть», я не спорю, просто согласен. В конце концов она будет двигаться дальше.

Мама Оссума
источник
0

Я знаю, что иногда чувствую незначительное чувство предательства, когда дается достаточно информации о персонаже, чтобы обеспечить его потенциал в будущем - просто чтобы убить его вскоре после этого. Вы вкладываете в персонажа и чувствуете потерю.

Во всяком случае, это будет звучать со стены, но я все равно предложу. Вы рассматривали видеоигры? В большинстве современных игр участвуют персонажи, как ваши, так и игровые, которые терпят поражение. Хотя в играх для детей младшего возраста персонажи обычно не умирают, но дети обычно используют этот язык для описания того, что происходит во время проигрыша персонажа.

Хотя иногда я могу беспокоиться о том, что игры оказывают десенсибилизирующее воздействие на насилие в целом, возможно, небольшое количество десенсибилизирующих средств в порядке? Я видел ваше обновление, хотя, возможно, все достаточно далеко, и проблема больше не вызывает чрезмерного стресса.

Смит
источник