Как вы реагируете на малыша, который бесконечно говорит «почему?»?

50

Мы с женой шутили, ожидая бесконечного "почему?" вопросы от нашего сына, пока мы ожидали, и я подумал, что готов к этому.

На самом деле, я думал, что стереотипный постоянный поток "почему? Почему? Почему?" было бы тривиально, так как я люблю объяснять вещи. Я был уверен, что все, что я не мог объяснить, я мог ответить «давайте посмотрим!».

Теперь, когда мой сын вступил в эту фазу, реальность такова, что есть много "почему?" вопросы, которые меня совершенно сбивают с толку.

"Почему?" в некоторых ситуациях стал всеобъемлющим ответом, и я просто не могу ответить на некоторые из них (например, пытаясь что-то объяснить, указав на предыдущий пример: «помните, когда мы пошли в парк?», а затем «почему? «). В других случаях это кажется почти рефлексивным, и ответ кажется мне довольно очевидным (например, «Хотите ли вы французские тосты или блины на завтрак?», А затем «почему?»).

Я не хочу препятствовать его любопытству. Напротив: я хочу ответить на как можно больше его вопросов. Есть ли хорошая стратегия для решения "почему?" вопросы, которые просто не имеют смысла?

Anne Daunted GoFundMonica
источник
1
Итак, спустя почти 3 с половиной года после того, как я задал этот вопрос, мой сын все еще постоянно спрашивает «почему?». Но вопросы «почему», которые просто не имеют смысла, встречаются гораздо реже. Мы определили те времена, как ситуации, когда он хочет больше говорить, но на самом деле не придумал дополнительного вопроса. «Почему» стало его запасным вариантом для «Мне нравится слышать, как вы говорите; пожалуйста, скажите больше!». Мы все еще работаем над тем, чтобы он нашел более продуктивные способы продолжения разговора.
Это все в процессе здорового взросления!
Просто Красивое Искусство

Ответы:

58

Я, вероятно, тоже скоро испытаю эту ситуацию. Одна очень интересная идея, которую я подобрал давным-давно, заключается не в том, чтобы принять короткое «почему», а в том, чтобы поддержать вопрос с полным предложением.

Требование полного предложения заставляет ребенка задуматься над темой, прежде чем спрашивать.
Какая тема? Что я хочу знать? Как я могу сформулировать это?
Это отличная тренировка для умного размышления о вещах в дальнейшей жизни, и она ясно показывает, что больше усилий при вводе дает лучшие результаты.

Он также имеет две немедленные победы для вас:

  1. Вы можете легко отклонить «почему», если это вас раздражает.
  2. Если сделать «почему» немного сложнее, он может отклонить вопрос, если он действительно не хочет знать.

Ваша задача - быть последовательным в этом ... почему вы должны выбирать, когда короткое «почему» приемлемо? Если вы слишком ленивы, чтобы применить полное предложение, вы также не можете ожидать усилий с его стороны.

Торбен Гундтофте-Бруун
источник
4
Многие дети (в том числе и мои) начнут «почему», прежде чем смогут формулировать предложения по своему желанию.
Сэм
6
+1 У меня 4 года и 2 года, и это хорошо сработало с обоими. Даже если у них нет широкого словарного запаса, поощрение более конкретного ответа помогает укрепить языковые навыки, которые у них уже есть. Я часто помогал, предлагая им пару разных вопросов «почему».
JDB
Мне повезло, что мой сын на самом деле никогда не использовал чистые вещества и всегда задавал полные предложения. Ему все же удалось вытащить довольно длинные цепочки из них. Но - и я скучаю по этому в вашем ответе, Торбен, - я был последовательным, отвечая на все его вопросы с полным предложением, и сегодня очень рад тому ребенку, который научился от меня думать самостоятельно и находить свои собственные ответы, потому что он засвидетельствовал мои аргументы и то, как я разработал свои ответы, и, прежде всего, задавать вопросы, интересоваться, быть любопытным и хотеть учиться. Потому что фаза почему является частью обучения думать о мировой фазе.
2
@ what Спасибо, и вы, конечно, правы: если мой продолжает задавать правильные вопросы (и это делает!), то я обязан продолжать отвечать на них ...! Я обнаружил, что часто могу перевернуть вопрос и помочь ему придумать собственный ответ, а не я даю ему каждый ответ.
Торбен Гундтофте-Бруун,
1
Это так много. Замечательно учить детей учиться спрашивать - невероятно, сколько взрослых никогда не развивали этот навык :) Если вы знаете, что вы на самом деле пытаетесь спросить, вы обычно на полпути к ответу (или, по крайней мере, к запросу Google: P ).
Луаан
35

Я обычно отвечаю на бесконечные «почему» вопросами, которые фокусируются на критическом мышлении. "Вы хотите французский тост или блины на завтрак?" "Почему?" "Ну, а как ты думаешь, что сделает твой живот счастливее?" "Почему?" «Мы едим, потому что мы хотим счастливых тел и счастливых животиков ...» и, по крайней мере, с моими двумя это в конечном итоге сводится на нет. Или, может быть, мои вопросы перегружают их маленькие умы, и они временно задыхаются от всех новых идей.

Мне кажется, однако, что его «почему» на самом деле просто «больше разговоров, пожалуйста» запросов. Если он ответит на вопрос о французских тостах и ​​блинах, то разговор окончен.

И, конечно же, если разговор начинает углубляться в действительно странные вещи, не стесняйтесь быть глупыми. "Ну, блины заставляют твой животик петь" мерцание, мерцание, маленькая звезда ", а французский тост заставляет твой животик петь" современный генерал-майор ". Какую песню ты думаешь, что твой животик хочет петь?"

валькирия
источник
Глупый - это именно тот путь, который мы выбрали после того, как «почему» прошло свою полезную стадию :-)
Рори Олсоп
+1 за "больше разговоров, пожалуйста." Я собирался добавить объяснение / анекдот, но я получаю сообщение «420 символов слишком длинно», поэтому я просто добавлю другой ответ.
Мама Оссума
28

Мне нравятся ответы, которые я получил до сих пор, но я подумал, что с таким же успехом могу рассказать и описать, что я делал, поскольку это немного ... по-другому.

Обычно я стараюсь отвечать на его вопросы как можно лучше ... в пределах разумного. На многие его вопросы я могу ответить довольно четко, и делаю это (например, Q: «почему [кошка боится меня]?» A: «потому что ты намного больше ее, и ты громкий!», Или Q: «почему [я не могу стоять на стуле]?» A: «потому что мы не хотим, чтобы вы упали и пострадали!»).

Тем не менее, для тех, которые требуют гораздо более сложных ответов, которые я не знаю, в глубине души, слишком сложны для его понимания, или для которых у меня просто нет достаточно времени, чтобы приступить к подробному изложению Я суммирую это одним словом. С этой целью я разработал несколько широких категорий односложных ответов, которые охватывают практически любую ситуацию: «биология», «генетика», «физика», «гравитация», «термодинамика», «специальная теория относительности», «химия». , "экономика" и "традиция" являются наиболее часто используемыми.

Я склонен играть быстро и свободно с некоторыми из них (например, все, что связано со временем, смешивается с «специальной теорией относительности», хотя темы редко затрагивают движущиеся объекты), и иногда я выбираю один из них как глупый ответ, когда « Почему?" вопрос кажется особенно глупым (например, «перестань бить себя по голове своей кружкой!», «почему?», «гравитация!»; и да, это реальный пример: P).

На самом деле мы начали эту игру с одного всеобъемлющего ответа «гравитация», что помогло задать тон для игры, но в итоге я решил, что наличие множества ответов / не ответов было более уместным и полезным. Моя надежда состоит в том, что разнообразие ответов одного слова дает ему некоторое представление о том , сколько разнообразие есть там, в то же время давая ему понять , что я имею в попытке предоставить информацию, но некоторые из них просто слишком большой , чтобы легко передать.

Это дает мне возможность либо просвещать, либо увольнять, но не казаться пренебрежительным, в каждом конкретном случае. Иногда я все еще говорю «я не знаю», когда это уместно, но если за этим следует «почему?» тогда ответ неизменно "гравитация".

Интересно посмотреть, как он реагирует на это, поскольку у него определенно есть любимые категории, и это приводит к довольно забавным разговорам. Например:

Я: «Она [наш поставщик услуг по уходу за детьми] простудилась».

Сын: "Почему?"

Я: «Биология».

Сын: "Нет!"

Я: "Нет? Не биология?"

Сын: "Нет, папочка, а не биология! Термодинамика!" (Я думаю, что это была довольно хорошая попытка для 2 лет!)

Я: (смеется) Термодинамика?

Сын: да. Thermonynamics!


источник
1
С одним малышом, которого я знаю, у каждого в семье есть свой ответ из одного слова. Мама говорит «экономика», Грамма говорит «наука», я говорю «математика». Иногда она будет отвечать на свое собственное «почему» любимым ответом своего собеседника одним словом.
JT Grimes
1
Мы тоже это делаем, за исключением того, что обычно говорим: «Я могу объяснить это после того, как вы изучите квантовую механику в школе». (Он в пре-К и терпеливо ждет.)
Кит З. Фокс
1
Мне это смешно, но лично мне это не нравится. Я считаю, что дети многому учатся даже на объяснениях, которые они не совсем понимают, и я также не понимаю, почему я не должен прилагать усилия и пытаться объяснить простуду в терминах, которые может понять двухлетний ребенок (например, " Она не была осторожна и не одевалась достаточно тепло. ") Я принимаю детские вопросы как вызов, чтобы использовать мою голову. И обычно фаза «почему» - это фаза, которая быстро заканчивается, когда ребенок изучил значение и использование этого слова и перешел к другим вещам. Почему я должен отказываться от этого понимания, давая бессмысленные ответы?
2
@ Как правило, я стараюсь отвечать как можно лучше, но, как правило, на такие вопросы, как «почему я положил туда свою игрушку?» (и да, мой сын иногда просит, чтобы мы объяснили его собственные мотивы для на первый взгляд случайных вещей!), в корне проблематичные, и даже менее проблемные вопросы могут стать проблематичными, когда есть 20-30 подряд (опять же, не необычно для моего сына) , Когда мой сын спросил меня, почему небо голубое, я ответил ему о преломлении световых волн различной длины. Когда он спросил (в восьмой раз), почему мы не покидаем продуктовый магазин для магазина игрушек, я ответил «экономика».
2
НАУКА
unor
14

Хотя у меня пока нет личного опыта с фазой «почему», я представляю случайное: «Что вы думаете?» Отбросив его назад, вы дадите несколько секунд, чтобы отдышаться. Что еще более важно, это может дать вам глубокое понимание того, как ваш ребенок воспринимает мир, и какой ответ от вас будет иметь для него значение. Тем не менее, я не думаю, что вы действительно можете остановить появление. Когда дети понимают, что у вещей есть причинно-следственные связи, они некоторое время одержимы этим знанием. И им требуется время, чтобы полностью понять причинность, отсюда и необычные моменты, когда он спрашивает, почему.

изречений
источник
1
Это хорошо, и то, что я часто делаю: заставляю его думать, потому что таким образом он узнает, что может найти ответ, используя знания, которые у него уже есть. И через некоторое время вы начинаете понимать, что вместо того, чтобы спрашивать, почему он начнет обсуждать с вами свои идеи (это делает мой шестилетний ребенок). Другая половина этого учения ему думать состоит в том, что я сообщаю ему, когда я не знаю ответа, и позволяю ему засвидетельствовать, как я нахожу его (например, ищите его). Это показывает ему, что знание не просто в моей голове, но что я могу поместить его туда, и он тоже может. И он делает, читая - и придумывая :-)
11

Частично это любопытство, но дети также получают большое удовольствие, контролируя своих родителей. Это справедливо, я думаю. После определенного момента они просто раздвигают свои границы, чтобы увидеть, как далеко они могут пройти, и это становится игрой, а не возможностью обучения.

После того, как вы узнаете, что это превратилось в игру, вы можете либо подыграть, либо просто сказать что-то вроде «этого достаточно». Просто имейте в виду, что он на самом деле не ожидает разумного ответа на свои бессмысленные вопросы.

Карл Билефельдт
источник
19
Я фактически превратил это в игру ... У меня есть ответы по умолчанию, которые включают "термодинамику", "специальную относительность", "биологию", "химию", "экономику", "традицию" и "генетику". Тем не менее, наш фаворит на сегодняшний день - это "гравитация" ... удивительно, как часто это действительно правильный ответ!
4
@Beofett - Я номинирую тебя на крутого папу!
Торбен Гундтофте-Брюн
1
@Beofett, и это приводит к тому, что ваши дети говорят потрясающие вещи типа «Мама говорит, что это вкусно на вкус из-за того, как вкусовые химические вещества щекочут мой мозг».
Кит З. Фокс
Многие родители не замечают, что, спрашивая, «почему» дети узнают, что делает это слово. Они заинтересованы не в вашем ответе, а в том, что вы отвечаете. А в моем учебнике по психологии развития сказано, что вам нужно 200 раз повторять словесные инструкции ребенку, пока он его не выучит. Так что дайте ему 200 почему и ответьте на них, чтобы он понял. Вы увидите, что его фаза почему быстро закончилась.
11

Я обычно призываю моего ребенка задать более конкретный вопрос. Мой 4-летний спрашивает: «Почему?», На что я отвечаю: «Вы имели в виду« каковы были наши причины для посещения парка? » Или вы имеете в виду «какова связь между двумя примерами?»

Я говорю своим детям, что постараюсь ответить на любой их вопрос, но что «почему?» это не вопрос сам по себе. Поощрение их задавать более конкретные вопросы открыло очень интересный диалог. Заставить их обдумать вопрос, который они хотят задать, действительно помогло обогатить наш диалог, и я получил много комплиментов от других родителей, которые поражены тем, насколько хорошо они могут общаться.

Запрос более конкретных вопросов также помогает выяснить «почему?», Которые используются исключительно как тактика сваливания, что также часто случается.

"Почему?"
"Можете ли вы задать более конкретный вопрос?"
«Нет ... я просто хочу знать, почему ...»
«Хорошо ... когда ты подумаешь о более конкретном вопросе, я постараюсь ответить на него».
«Хммм»

JDB
источник
7

Я наткнулся на очень интересное исследование по этой теме некоторое время назад, когда мой младший был еще в этом возрасте, и мне удалось найти его снова. К сожалению, это по-французски, но я подведу итоги здесь.

По сути, в статье говорится, что дети задают вопросы, потому что они действительно хотят это выяснить. Они хотят объяснений. Но главное - дать им именно тот объем информации, который они могут обработать, что является скорее искусством, чем наукой :) Они будут снова и снова спрашивать, не получили ли они ответ, который их удовлетворял бы. И исследование показало, что очень часто мы предоставляем больше информации, чем они ищут.

Так что, похоже, не существует единого идеального метода для решения вопросов «да», или, по крайней мере, эксперты еще не поняли это.

Но из этого я понял, что очень важно продолжать отвечать. Я думаю, вы справляетесь с этим на отлично. И, возможно, ваш сын прав, может быть, правильный ответ - термодинамика :)

Натали Ларош
источник
Это то, во что я верю и делаю! Мне так грустно, когда я вижу родителей, которые задерживают умственные способности и знания своих детей, задыхаясь от их вопросов. Дети рождены, чтобы учиться. И они не просто изучают ответы, которые вы им даете, они учатся общаться и думать.
4

Вот причина, по которой я поднял ответ Валькирии (для «большего разговора, пожалуйста»), когда было так много хороших:

Моя дочь прошла через несколько месяцев "что будет, если ...?" этап, прежде чем она вошла в нее "Почему?" этап. (Глупый я, я думал, что мы делали первый вместовторой, но мы закончили тем, что делали оба. Я наслаждался обоими вопросами, пока я не заметил, что она задаст один и тот же вопрос несколько раз, и это справедливо заставило бы меня подняться на стену. Наконец (когда ей было 2-3 года, я точно не помню), я с раздражением спросил ее, почему она снова задала мне вопрос, который задавала мне несколько минут назад - она ​​забывала, не обращала внимания или что? Она ответила, что она помнила, ей просто нравилось слышать, как я говорю ей ответ. (Мальчик, я чувствовал себя негодяем из-за своего раздражения!) Поэтому я спросил ее, не могла бы она, пожалуйста, сформулировать вопрос таким образом: "Мама, ты можешь мне еще раз сказать, почему ...?" И она сделала, что сделало вопросы гораздо проще ответить.

Вроде, как бы, что-то вроде...

"Мама, можешь ли ты мне еще раз сказать, почему они хотят убить старого красного петуха, когда она придет? Он был плох?"

Мама Оссума
источник
В следующий раз, когда один из меня задает мне тот же вопрос до тошноты (у меня все еще есть этот вопрос в середине этой фазы), я запомню этот ответ, и тогда, возможно, я смогу быть более терпеливым и «в данный момент» вместо того, чтобы пытаться чтобы он развлекал меня, пока я делаю все, что мы, родители, делаем, чтобы стеклянные шарики были в воздухе.
Валькирия
3

Когда я в компании моей супруги, я просто снова задаю ей тот же вопрос.

Ребенок иногда слушает, иногда забывает о вопросе, а иногда замечает, что мое внимание отходит от нее и прерывает диалог с ее собственным объяснением.

Это выглядит так:

Дочь: "Папа, а почему солнце встает поздно зимой"?

Я: «Это хороший вопрос, дорогой! Позвольте мне спросить маму. Мама, почему солнце встает поздно зимой»?

Мама: «Ну, это потому, что ось Земли наклонена… (и так далее)»

Дочь, через 2 минуты: «Нет! Это потому, что зимой холодно и солнце не хочет вставать с постели в холод!» (или что угодно).

Если мы одни и почему мы продолжаем поступать по ставке выше подходящей, я притворяюсь (или иногда даже не притворяюсь), чтобы позвонить супругу и выполнить ту же процедуру.

Ребенок видит, что я действительно пытаюсь ответить на вопрос, но знает, что, если она будет задавать вопросы слишком часто, она потеряет мое внимание.

Quassnoi
источник
3

Я научился крутить столы на своем малыше и начинать задавать им вопросы. Сначала я расспрашивал его о маленьких животных: что вы называете ребенком (собака, кошка, утка и т. Д.)? Но это было легко распространить, задав им вопросы о нашем окружении или их собственных симпатиях и т. Д.

Это, кажется, удовлетворяет ту же жажду знаний и взаимодействия, но позволяет нам, родителям, отдохнуть от множества вопросов.

Armando
источник