Моя дочь - большой поклонник книг. Она может провести один час подряд, просматривая ее книги, и часто просит мою жену и меня прочитать ей историю.
Мы французская семья.
В течение 2 недель она смотрела на слова, написанные в книгах, и имитировала акт, чтобы читать ее пальцем. Затем она говорит, что хочет научиться читать.
Итак, мой вопрос: как научить маленького ребенка читать? Является ли это возможным? Я научился читать с помощью « метода бошера » (французская книга), где каждая буква разлагается на звук, затем соединяется (P + A дает «PA»), но я не уверен, что она могла это понять.
Наконец, я попытался заставить ее угадывать слова, начинающиеся с определенного звука, упражнение, которое я уже видел в чтении до обучения. Но она не поняла упражнение.
Ответы:
Есть много вещей, которые вы можете сделать:
источник
Я французский парень, который читал в 3 года. Мой отец использовал «метод бошер», и он добился невероятного успеха: я могу ручаться за это и осуществимость.
Мой сын в настоящее время учится читать (6 лет) по методу, называемому « лекционный глобал », где учатся распознавать форму слова. Это похоже на азартную игру, поскольку в данный момент он приближается к множеству слов, основываясь на части этого. Я не фанат, и я пытался смешать это с "методом" дома. Похоже, это работает немного больше.
Хотя два момента:
Видимо, он был очень методичным и не отклонялся от «метода». Однако он пытался варьировать подход (указать все PA на странице, найти PA, затем TE и т. Д.), И не учил меня более чем одному элементу в день, если не попросили.
источник
Есть стадия развития, называемая фонематическим осознанием, которая предшествует чтению. Это признание того, что слова состоят из отдельных звуков, и умение манипулировать этими отдельными звуками. У некоторых детей это развивается очень рано, а у других нет. Вы можете проверить это со своей дочерью, задав такие вопросы: «Если у вас есть« погладить », убрать« пух »и добавить« кух », что вы получите?»
Пока ваша дочь не разовьет фонематическое сознание, попытка научить ее читать просто расстроит вас обоих. Если она готова, у других ответов есть несколько хороших советов. Если нет, то она, вероятно, будет так же счастлива с такими видами деятельности, как:
Некоторое время я выполнял задачу моей дочери произносить слово «the» всякий раз, когда оно появлялось в книге, которую я читал ей. Она каждый раз устраивала грандиозное зрелище, морщась и притворяясь, что это звучит и спотыкается, потому что она думала, что именно так ты должен читать, когда впервые учишься. Это длилось вечно, но ей это нравилось. Существует большая середина между тем, чтобы вообще не читать и быть настоящим читателем.
источник
Из личного опыта: я начал читать в 3. Мне было 4 года, когда я впервые прочитал книгу сам (Винни-Пух - оригинал, а не какая-то тупая диснеевская версия).
Так что на вопрос "это возможно" - да, это так.
Но что-то нужно учитывать: будут плато. Это обычно для любой человеческой кривой обучения для любого навыка, но они были очень заметны, когда я учился читать. Я, конечно, помню, что был один «ага» момент, когда я переключался с чтения вслух на чтение молча. Мой отец описывает похожий более ранний момент, когда я перешел от распознавания каждой буквы к отдельному распознаванию слова сразу, о котором у меня нет памяти.
Дело в том: будьте готовы к этим плато. Они будут происходить Когда они это делают, не отчаивайтесь, не думайте, что ваш ребенок «никогда не научится этому» или тому подобное. Не пытайтесь протолкнуть ее через них слишком сильно. Не оставляйте ее на плато навсегда. Когда она достигнет уровня, на котором она чувствует себя комфортно, но прогресс останавливается, позвольте ей много упражняться на этом уровне, но время от времени, попросите ее попробовать немного более сложную задачу. Если это еще не работает, подождите еще несколько дней или недель с упражнениями на том же уровне.
Обратите внимание, что в этом возрасте овладение языком - это не только вопрос интеллекта, но и физическое развитие необходимых ядер мозга. Возможно, вы захотите прочитать «Языковой инстинкт» Стивена Пинкера. Это не только увлекательная научно-популярная книга сама по себе, она также описывает множество лингвистических исследований, проведенных над детьми. Это поможет вам лучше понять, как люди приобретают язык, и поможет вам освоить письменный язык в раннем возрасте.
Что касается предложения по методу, которому нужно следовать, я боюсь, что мой папа был бы готов ответить на него, но не я.
источник
Мой старший начал "читать" в два года и один месяц. Она была в супермаркете со своей матерью и спросила (перевод на английский, но на иврите) «Что такое Са-Аа-Ла-Эх», когда увидела табличку с надписью «ПРОДАЖА». Так что для детей этого возраста определенно возможно щедрое определение «чтение».
Я помню, что всегда произносил звуки, издаваемые буквами, когда она сталкивалась с буквами в молодом возрасте. Я бы не назвал название буквы, а скорее ее звучание. Например, если бы на коробке с молоком была буква «М», я бы указала на нее и сказала «Мммм», не ожидая и даже не поощряя ее делать то же самое . Я просто убедился, что она видела, как я это делаю. Дети учатся копированием, поэтому я всегда старался (и до сих пор пытаюсь) дать ей что-то, чтобы копировать.
Обучение на примере, не выражая ожиданий, творит чудеса с маленькими детьми.
источник
Какой бы метод вы ни использовали, ребенок, который хочет учиться, будет учиться с помощью взрослых.
Я научил своих детей читать до появления Интернета. После некоторых исследований я остановился на фонетическом методе под названием «Пой, произноси, читай и пиши», который был дорогим, но очень эффективным. (Я купил наименее дорогой вариант; теперь он сильно изменился.) По сути, он сначала учил (по порядку) имена всех букв с их звуками, что, как они предполагали, было мгновенной мелодией ( https: // www .youtube.com / watch? v = kXc-_hxRXlo .) Затем последовали короткие гласные звуки ( https://www.youtube.com/watch?v=YABl9Sfk2OI - невероятно скучное видео), упражнения на этом этапе, включая наиболее распространенные согласные звуки, в сочетании с короткими гласными звуками («c» + «a» = «ca». Затем добавьте n, t, p, et violà, они могут прочитать три слова.) В какой-то момент после дифтонгов и орграфов (таких как gh, tr, ch и т. д.) дети просто взлетели, как маленькие бутылочные ракеты.
Конечно, во Франции звуки были бы другими, и из того, что я мог понять, у La Méthode Boscher есть читатели, где слова читаются вслух, но затем деконструируются («на развязке по прибытии в слог и по буквам») ,
Это похоже на книги «Дик и Джейн» , используемых для обучения американских детям метода визирования целого слова читать (хотя La Petite Poule Rouge это целый намного интереснее!) , Но идти на несколько шагов вперед. В США была отрицательная реакция на этот метод; они были печально скучными книгами и, возможно, плагиатом. (См. Мультфильм ниже. Маленький мальчик в первом [6 лет] классе.)
В приведенной ниже ссылке вы увидите, что они рекомендуют начинать с фонематического осознания (например, «кошка» и «чашка», какой звук в одном и том же слове?), Затем преподавать фонетику (звуки , издаваемые буквами), затем беглость (создание Уверен, что ребенок очень удобен и компетентен в звуках), затем следует словарный запас и, наконец, понимание текста .
Поместите чтение в первую очередь: строительные блоки исследования для обучения детей чтению: от детского сада до 3 класса
источник
Другие предложили начать с алфавита, рисования и звучания каждой буквы. Вот несколько забавных способов сделать это.
Улица Сезам
Телевизионное шоу « Улица Сезам» нацелено на таких маленьких детей. Каждый эпизод игриво работает буквами алфавита, цифрами и ранним чтением.
Первоначально Улица Сезам была рассчитана на целевой возраст 4 года. Найдя много маленьких детей, которые смотрят, они снизили цель до 3 лет . Смотрите Википедию по формату улицы Сезам . Итак, очевидно, что 2,5-летний мальчик не слишком молод, чтобы начать процесс обучения чтению.
Много лет назад я помню, как видел Сезам-стрит по-французски в восточной части США, возможно, недалеко от Квебека. Возможно, это был Cesame Park , на французском и английском, от CBC . Или, может быть, Рю, кунжут из Франции 5 .
Возможно, они могут быть потоковыми или иным способом.
Подобные шоу сейчас распространены в Америке на английском языке. Возможно, на французском.
Алфавитные игры
Один из способов сделать его веселым и легким, а не рутинным занятием - создавать игры с алфавитом.
Детский час в библиотеке
Проверьте с местными библиотеками для деятельности для детей. У многих есть забавные события вокруг чтения, такие как рассказывание историй и кукольные представления. Я даже видел живую рок-группу для детей в библиотеке! Вы можете найти мероприятия, чтобы развить ее навыки чтения.
источник
Сейчас мы находимся в точке, где наша дочь может читать буквы, и она может сказать первую букву слова, которое я ей скажу.
Как мы сюда попали: Монтессори-подобные мероприятия с письмами и тому подобное
или просто карточки с большими печатными буквами в верхнем регистре и изображениями вещей, начинающимися с указанной буквы.
Она не знала, что это буквы, это было просто «это R, как в Кролике». И мы не принуждали ее, мы просто положили карты или головоломки на ее полку, поиграли в несколько образцов игр, пока ей это нравилось, и позволили ей не торопиться (месяцы :)), пока она не нашла это занятие естественно интересным ( увидеть Монтессори и чувствительные периоды ) и взял его и хотел, чтобы мы играли в него.
Потом было рисование, и когда она стала немного увереннее с карандашами и фломастером, мы попытались рисовать буквы время от времени, и в какой-то момент она догнала это и начала хотеть большего. Так что теперь она может читать письма, писать письма, и недавно она поняла (из книг может быть?), Что эти группы букв означают слова. И недавно было очень весело написать список покупок (буква за буквой на нескольких бумагах формата А4 и А3 :)) и пойти в магазин, прочитать список, быстро расшифровать его и купить предметы :).
Но нам еще предстоит преодолеть пропасть - осознание того, что последовательные звуки букв заставляют слово звучать. Это весело, мы выходим и я говорю «это L, A, M, P», а затем я говорю это все быстрее и быстрее, но все же есть момент, когда я прекращаю произносить отдельные буквы и произносить слово, и только она признает это.
Это не поможет спешить, я знаю, что она быстро развивается, и в нужное время она получит это - но было бы очень больно пытаться заставить ее преждевременно.
Итак, мы будем продолжать играть в эту и другие игры, пока она находит это забавным, и она сделает шаг, когда ее голова будет готова :).
источник
Это определенно возможно.
Я сам научился читать в 4 или 5 в одиночку. По словам моей матери, я только начал указывать слова и буквы в своих книгах с просьбой о произношении, и поэтому постепенно научился читать без какого-либо ее активного участия.
Я не уверен, что это лучший способ, и 2.5 может быть немного рано, но это указывает на то, что ее желание научиться читать является очень обнадеживающим фактором.
источник
Это не только возможно, но и достаточно надежно. У чтения есть два аспекта: расшифровка звуков, составляющих слово, и распознавание того, что это слово. Это не одно и то же. Чем регулярнее написание языков, тем легче учить расшифровке и давать ребенку возможность обобщать на собственном опыте. Но если правила правописания слишком многочисленны или нерегулярны, ребенок может научиться распознавать слова по их общей форме (чему помогает знание букв): метод «посмотри-скажи».
Моя сестра, брат, сын, дочь и я все очень рано научились читать по-английски (начиная с ~ 2), начав с метода «смотри-говори» в сочетании с изучением букв. С моим сыном и дочерью мы начали с деревянных плиток (которые мы сделали сами) со словом на одной стороне и рисунком на другой. Это было доступно в эпоху, когда такие правила, как «окончательное электронное молчание, но заставляет предыдущий гласный произносить свое имя (за исключением слов, таких как кафе и wrasse)», слишком абстрактны для понимания.
Я не уверен, почему существуют такие противоречия по поводу «взгляни и скажи» против фонетики в преподавании английского языка. Английское правописание смешно, по крайней мере, для самых распространенных слов. Вы должны бросить все в это сразу, если ребенок должен учиться рано. Я не уверен насчет ситуации с французским, но если вы можете достаточно надежно научить 2-летних детей читать по-английски, я не могу представить, что французский хуже.
Из-за того, что я не говорю по-французски, я не могу рекомендовать конкретные книги (книги «Ключевые слова Божьей коровки» приличные - идея замечательная, но они немного скучны, чтобы мотивировать некоторых детей). Но стратегия чтения заключается в том, чтобы указывать на слова, когда ребенок распознает несколько слов во время чтения, используя флэш-карты, обучая ее названиям букв и, когда это соответствует, звукам, которые они представляют, а затем переходя к слогам с последовательным написанием. и так далее, должно работать, если интерес есть.
источник