Моя 2,5-летняя дочь просит научиться читать

76

Моя дочь - большой поклонник книг. Она может провести один час подряд, просматривая ее книги, и часто просит мою жену и меня прочитать ей историю.

Мы французская семья.

В течение 2 недель она смотрела на слова, написанные в книгах, и имитировала акт, чтобы читать ее пальцем. Затем она говорит, что хочет научиться читать.

Итак, мой вопрос: как научить маленького ребенка читать? Является ли это возможным? Я научился читать с помощью « метода бошера » (французская книга), где каждая буква разлагается на звук, затем соединяется (P + A дает «PA»), но я не уверен, что она могла это понять.

Наконец, я попытался заставить ее угадывать слова, начинающиеся с определенного звука, упражнение, которое я уже видел в чтении до обучения. Но она не поняла упражнение.

Себ
источник
3
Этот метод звучит как синтетическая фонетика. Это хороший метод.
DanBeale
11
Я также научился читать (по-испански) в очень раннем возрасте, используя метод, который вы описали, - выучил отдельные буквы, затем некоторые базовые комбинации, а затем научился «произносить» слова. В США это называется фонетикой, хотя ужасная английская орфография делает ее намного более сложной. Продолжайте в том, что это будет работать, и определенно продолжайте читать ей, указывая на слова. Отмечайте и поощряйте ее желание читать.
7
Что вы имеете в виду, возможно ли, что маленькие дети учатся читать по всему миру.
Джодрелл
3
@Jodrell Вопрос касается конкретного возраста, а также просит информацию о том, как.
Acire
2
Я не уверен, разрешено ли мне предлагать материалы для чтения, но я думаю, что книги доктора Сьюза могут быть хорошими для начала чтения. Не уверен, хотя.
Nzall

Ответы:

110

Есть много вещей, которые вы можете сделать:

  1. Не делай это рутиной. Она любит читать так, что не надо убивать.
  2. Продолжайте читать ей. Пока вы это делаете, проведите пальцем по словам, чтобы она смогла связать конкретные произнесенные слова с их письменным аналогом.
  3. Начните учить, как звучат отдельные буквы.
  4. Укажите буквы, которые идут вместе, чтобы издавать звуки. Начните с небольших общих звуков. например, на английском языке - это очень распространенное соединение. Шапка, кот, летучая мышь и т. Д.
  5. Выберите слово, которое, как вы знаете, будет обычным явлением в книге, которую вы собираетесь прочитать, и укажите на это им и произнесите это «их» слово для этого заседания. Каждый раз, когда вы доходите до этого слова, вместо вас они произносят это вслух.
  6. Просто чтобы повторить: продолжайте читать ей.
Kevin
источник
40
«Каждый раз, когда вы добираетесь до этого слова, вместо вас они произносят это вслух». Золото. +1
Жоао Мендес
1
Кроме того, если она сталкивается с трудностями: если это просто более крупное слово, мягко напомните ей, как разбить его, и просто попытайтесь произнести немного слова за раз - также убедитесь, что она знает, что означает это слово, поскольку она может сохранить его лучше, если она может связать это с чем-то, а не просто суетой букв. Если это не соответствует правилам, которые она знает до сих пор, еще раз подтвердите, что у языка (особенно если предположить английский язык) всегда есть особые случаи, и что для их изучения потребуется время. Вы хотите убедиться, что она знает, что это трудно и требует времени, а не того, что она тупая.
Доктор Дж
1
Я хотел бы повторить пункт 6. Я научил свою старшую дочь читать, прежде чем она поступила в детский сад. У всех трех моих дочерей есть любовь к чтению, и я приписываю это количеству чтения, которое мы сделали с ними, так как они были детьми. Для моей старшей, после того, как она выучила фонетику каждого письма, мы сделали флеш-карты из списка Дольча ( en.wikipedia.org/wiki/Dolch_word_list ) и заставили ее практиковать их. Так как они появляются чаще всего, это дало ей возможность просматривать предложения в очень молодом возрасте.
Дэвид Баукум
25

Я французский парень, который читал в 3 года. Мой отец использовал «метод бошер», и он добился невероятного успеха: я могу ручаться за это и осуществимость.

Мой сын в настоящее время учится читать (6 лет) по методу, называемому « лекционный глобал », где учатся распознавать форму слова. Это похоже на азартную игру, поскольку в данный момент он приближается к множеству слов, основываясь на части этого. Я не фанат, и я пытался смешать это с "методом" дома. Похоже, это работает немного больше.

Хотя два момента:

  • перед началом мой отец убедился, что я действительно понял, что это будет означать много работы. Я не знаю, знал ли я, что это значит, но как только мы начнем, мы будем придерживаться этого. Вопрос задавался много дней подряд перед началом.
  • после начала, о мальчик, мы придерживались этого. Еще раз это основано на связанных анекдотах, но мой отец учил меня одной новой группе писем каждый день, и никогда не пропускал. Даже когда я хотел остановиться, он сказал мне, что мы надолго.

Видимо, он был очень методичным и не отклонялся от «метода». Однако он пытался варьировать подход (указать все PA на странице, найти PA, затем TE и т. Д.), И не учил меня более чем одному элементу в день, если не попросили.

самий
источник
2
Я работал над обучением скорочтению, и одним из основных препятствий является отказ от привычки «произносить» слова - даже внутренне (это действительно замедляет чтение). Идея состоит в том, чтобы просто «увидеть» слова и предложения «визуально», а затем немедленно превратить значение / содержание в мысленные образы / фильмы. Исходя из этого, первый метод имеет большой смысл - вот (надеюсь), как ваш сын будет читать быстро, как взрослый человек… Тем не менее, я думаю, что большинство детей должны пройти через этап озвучивания букв и слов - сначала загрузить позже внутренне (а затем, надеюсь, сломать эту привычку).
Баард Копперуд
2
Это отличная идея, но стоит отметить, что 3-летние дети гораздо менее способны понять концепцию придерживаться чего-либо в течение длительного времени; у них просто нет способности ясно понимать будущее на той стадии развития. Таким образом, хотя метод (изучение форм слов) может помочь, важно изменить подход для 3-летнего ребенка. Чтение должно быть веселым, приятным, расслабленным и в дозах, соответствующих интересам и способностям, иначе это станет «рутиной».
Ноннал
Я «научил себя» читать, когда мне было два года, просто слушая и наблюдая, как мой отец читает мне сказки на ночь. Я запоминал каждый звук на каждой странице и имел врожденное понимание границ слов, форм и узоров. Я взял один из книги, которые я запомнил и «прошел через движения», чтобы установить связь между зрением и звуком. Затем я взял книгу, которую я никогда раньше не слышал, и прочитал слова, которые я знал, пропуская те, которые я не слышал. Я вел список слова, которые я не знал, и спросил моего папу, что они были. Потребовалось все 10 минут, чтобы начать после того, как я запомнил книгу ...
К. Алан Бейтс
Вместе с моим сыном он немного отстал от меня, потому что у него была ранняя детская апраксия речи. Ему три года, и он естественно начинает произносить слова, когда я ритмично читаю их ему. По моему опыту, нет необходимости даже пытаться «учить» чтению ребенка. Вы просто читаете им, озвучиваете, указываете на слова, играете в буквы, подбираете игры, и чтение становится игрой, в которую они играют сами. AFAI обеспокоен, это первый шаг к обучению автодидакту.
К. Алан Бейтс
1
Для некоторого контекста первой «большой» книгой, которую я когда-либо читал, была «Братство Кольца». У моего отца есть тонны научной фантастики и фантазии в его библиотеке, и, откуда трилогия LoTR была на книжной полке, Око Саурона на позвоночнике уставилось прямо на меня. Я взял «Возвращение короля» и начал читать его однажды (мне было 6 лет). Мой папа увидел меня с ним, забрал его у меня и сказал: «Нет, нет! Ты не готов к этому». Он повернулся ко мне спиной и положил его обратно на полку. Когда он обернулся, он схватил Братство Кольца, говоря: «Здесь. Вы должны прочитать ...»
К. Алан Бейтс
14

Есть стадия развития, называемая фонематическим осознанием, которая предшествует чтению. Это признание того, что слова состоят из отдельных звуков, и умение манипулировать этими отдельными звуками. У некоторых детей это развивается очень рано, а у других нет. Вы можете проверить это со своей дочерью, задав такие вопросы: «Если у вас есть« погладить », убрать« пух »и добавить« кух », что вы получите?»

Пока ваша дочь не разовьет фонематическое сознание, попытка научить ее читать просто расстроит вас обоих. Если она готова, у других ответов есть несколько хороших советов. Если нет, то она, вероятно, будет так же счастлива с такими видами деятельности, как:

  • Делая вид, что прочитал.
  • Повторяю за тобой.
  • Запоминание любимой книги.
  • Угадай следующее слово из контекста.
  • Запоминание нескольких коротких слов.

Некоторое время я выполнял задачу моей дочери произносить слово «the» всякий раз, когда оно появлялось в книге, которую я читал ей. Она каждый раз устраивала грандиозное зрелище, морщась и притворяясь, что это звучит и спотыкается, потому что она думала, что именно так ты должен читать, когда впервые учишься. Это длилось вечно, но ей это нравилось. Существует большая середина между тем, чтобы вообще не читать и быть настоящим читателем.

Карл Билефельдт
источник
13

Из личного опыта: я начал читать в 3. Мне было 4 года, когда я впервые прочитал книгу сам (Винни-Пух - оригинал, а не какая-то тупая диснеевская версия).

Так что на вопрос "это возможно" - да, это так.

Но что-то нужно учитывать: будут плато. Это обычно для любой человеческой кривой обучения для любого навыка, но они были очень заметны, когда я учился читать. Я, конечно, помню, что был один «ага» момент, когда я переключался с чтения вслух на чтение молча. Мой отец описывает похожий более ранний момент, когда я перешел от распознавания каждой буквы к отдельному распознаванию слова сразу, о котором у меня нет памяти.

Дело в том: будьте готовы к этим плато. Они будут происходить Когда они это делают, не отчаивайтесь, не думайте, что ваш ребенок «никогда не научится этому» или тому подобное. Не пытайтесь протолкнуть ее через них слишком сильно. Не оставляйте ее на плато навсегда. Когда она достигнет уровня, на котором она чувствует себя комфортно, но прогресс останавливается, позвольте ей много упражняться на этом уровне, но время от времени, попросите ее попробовать немного более сложную задачу. Если это еще не работает, подождите еще несколько дней или недель с упражнениями на том же уровне.

Обратите внимание, что в этом возрасте овладение языком - это не только вопрос интеллекта, но и физическое развитие необходимых ядер мозга. Возможно, вы захотите прочитать «Языковой инстинкт» Стивена Пинкера. Это не только увлекательная научно-популярная книга сама по себе, она также описывает множество лингвистических исследований, проведенных над детьми. Это поможет вам лучше понять, как люди приобретают язык, и поможет вам освоить письменный язык в раннем возрасте.

Что касается предложения по методу, которому нужно следовать, я боюсь, что мой папа был бы готов ответить на него, но не я.

rumtscho
источник
2
Есть ли диснеевская версия чего-то, что не ошарашено?
Миндвин
1
(Винни-Пух - оригинал, а не какая-то тупая диснеевская версия) +1 ... @ Миндвин Я надеюсь, что новые звездные войны будут в порядке.
Авен
5

Мой старший начал "читать" в два года и один месяц. Она была в супермаркете со своей матерью и спросила (перевод на английский, но на иврите) «Что такое Са-Аа-Ла-Эх», когда увидела табличку с надписью «ПРОДАЖА». Так что для детей этого возраста определенно возможно щедрое определение «чтение».

Я помню, что всегда произносил звуки, издаваемые буквами, когда она сталкивалась с буквами в молодом возрасте. Я бы не назвал название буквы, а скорее ее звучание. Например, если бы на коробке с молоком была буква «М», я бы указала на нее и сказала «Мммм», не ожидая и даже не поощряя ее делать то же самое . Я просто убедился, что она видела, как я это делаю. Дети учатся копированием, поэтому я всегда старался (и до сих пор пытаюсь) дать ей что-то, чтобы копировать.

Обучение на примере, не выражая ожиданий, творит чудеса с маленькими детьми.

dotancohen
источник
3
Этот метод обычно используется в Монтессори - не учите буквы алфавита, учите фонемы. Не "abcde", но "ааа бух ку дух".
Джо
@ Джо, я так учился. Но я так выучил турецкий. Согласные на турецком языке заканчиваются на e, когда вы читаете их как буквы (b означает «BE», когда вы подразумеваете букву, но если вы говорите «баба», вы не используете «be», вы используете «b»). Подсчет по алфавиту был пыткой, так как трудно читать согласные буквы без добавления буквы E в конце. Это не помогло мне читать быстрее или лучше, это просто смутило меня. Если у вашего языка такие странные вещи, как, например, в английском, попробуйте сказать B, это действительно трудно, если вы не читаете это как есть, или C как видите.
Авен
@ardaozkal Не уверен, что я вас понимаю, но, как я уже сказал, метод обучения Монтессори работает следующим образом: детей учат не «пчелам», а учат «бух». Гораздо проще добраться от «Бух» до «Бух-ах-тух = Бат», чем от «Би-Ай-Ти» до «Бат».
Джо
4

Какой бы метод вы ни использовали, ребенок, который хочет учиться, будет учиться с помощью взрослых.

Я научил своих детей читать до появления Интернета. После некоторых исследований я остановился на фонетическом методе под названием «Пой, произноси, читай и пиши», который был дорогим, но очень эффективным. (Я купил наименее дорогой вариант; теперь он сильно изменился.) По сути, он сначала учил (по порядку) имена всех букв с их звуками, что, как они предполагали, было мгновенной мелодией ( https: // www .youtube.com / watch? v = kXc-_hxRXlo .) Затем последовали короткие гласные звуки ( https://www.youtube.com/watch?v=YABl9Sfk2OI - невероятно скучное видео), упражнения на этом этапе, включая наиболее распространенные согласные звуки, в сочетании с короткими гласными звуками («c» + «a» = «ca». Затем добавьте n, t, p, et violà, они могут прочитать три слова.) В какой-то момент после дифтонгов и орграфов (таких как gh, tr, ch и т. д.) дети просто взлетели, как маленькие бутылочные ракеты.

Конечно, во Франции звуки были бы другими, и из того, что я мог понять, у La Méthode Boscher есть читатели, где слова читаются вслух, но затем деконструируются («на развязке по прибытии в слог и по буквам») ,

Это похоже на книги «Дик и Джейн» , используемых для обучения американских детям метода визирования целого слова читать (хотя La Petite Poule Rouge это целый намного интереснее!) , Но идти на несколько шагов вперед. В США была отрицательная реакция на этот метод; они были печально скучными книгами и, возможно, плагиатом. (См. Мультфильм ниже. Маленький мальчик в первом [6 лет] классе.)

В приведенной ниже ссылке вы увидите, что они рекомендуют начинать с фонематического осознания (например, «кошка» и «чашка», какой звук в одном и том же слове?), Затем преподавать фонетику (звуки , издаваемые буквами), затем беглость (создание Уверен, что ребенок очень удобен и компетентен в звуках), затем следует словарный запас и, наконец, понимание текста .

введите описание изображения здесь

Поместите чтение в первую очередь: строительные блоки исследования для обучения детей чтению: от детского сада до 3 класса

Так как люди рассказывают свои истории чтения здесь, я тоже буду. Я понятия не имею, как я научился читать. Все, что я знаю, это то, что однажды (так мне сказали) я читал слова на коробке с хлопьями, после чего моя мама сказала: «Эй! Маленькая медсестра читает!» Это было до того, как я пошел в школу. Это просто показывает, что там, где есть желание - я хотел читать, как мои старшие братья и сестры - есть способ, даже без родительского вклада.

anonGoFundMonica
источник
1
Мои родители сказали мне, что я читаю в 2 года. Я читал этикетки продуктов, которые мама положила в тележку. Некоторые взрослые не могли поверить в это, пока я не прочитал вслух список ингредиентов. Я буквально не помню, чтобы не умел читать. Но, возможно, это потому, что мои родители высоко ценили грамотность, причем каждый из них был в первом поколении в своих семьях, которые посещали колледж. И, как седьмой ребенок, (младший младший брат на 3 года старше меня) все остальные могли читать, так что, конечно, я тоже, верно? Я действительно думаю, что ожидания играют огромную роль.
Монти Хардер
3

Другие предложили начать с алфавита, рисования и звучания каждой буквы. Вот несколько забавных способов сделать это.

Улица Сезам

введите описание изображения здесь

Телевизионное шоу « Улица Сезам» нацелено на таких маленьких детей. Каждый эпизод игриво работает буквами алфавита, цифрами и ранним чтением.

Первоначально Улица Сезам была рассчитана на целевой возраст 4 года. Найдя много маленьких детей, которые смотрят, они снизили цель до 3 лет . Смотрите Википедию по формату улицы Сезам . Итак, очевидно, что 2,5-летний мальчик не слишком молод, чтобы начать процесс обучения чтению.

Много лет назад я помню, как видел Сезам-стрит по-французски в восточной части США, возможно, недалеко от Квебека. Возможно, это был Cesame Park , на французском и английском, от CBC . Или, может быть, Рю, кунжут из Франции 5 .

Возможно, они могут быть потоковыми или иным способом.

Подобные шоу сейчас распространены в Америке на английском языке. Возможно, на французском.

Алфавитные игры

Один из способов сделать его веселым и легким, а не рутинным занятием - создавать игры с алфавитом.

  • Делайте буквы из еды, такой как тесто, спагетти или домашнее тесто . Сделать корицей завихрения в буквы, испечь и съесть.
  • Играйте в грязи, рассматривая землю и палки как классную доску и мел.
  • Используйте свое тело, чтобы делать письма. Составь песню и танцуй. Или пойте и танцуйте песню YMCA от Village People . Взрослые инсинуации будут пролетать над их головами, в то время как мелодия очень веселая. Эти дети не совсем правильно делают (где "С"?), Но вы поняли идею. Может не переводить на французский, хотя. :-)

Детский час в библиотеке

Проверьте с местными библиотеками для деятельности для детей. У многих есть забавные события вокруг чтения, такие как рассказывание историй и кукольные представления. Я даже видел живую рок-группу для детей в библиотеке! Вы можете найти мероприятия, чтобы развить ее навыки чтения.

Базилик Бурк
источник
2

Сейчас мы находимся в точке, где наша дочь может читать буквы, и она может сказать первую букву слова, которое я ей скажу.

Как мы сюда попали: Монтессори-подобные мероприятия с письмами и тому подобное

головоломка

или просто карточки с большими печатными буквами в верхнем регистре и изображениями вещей, начинающимися с указанной буквы.

Она не знала, что это буквы, это было просто «это R, как в Кролике». И мы не принуждали ее, мы просто положили карты или головоломки на ее полку, поиграли в несколько образцов игр, пока ей это нравилось, и позволили ей не торопиться (месяцы :)), пока она не нашла это занятие естественно интересным ( увидеть Монтессори и чувствительные периоды ) и взял его и хотел, чтобы мы играли в него.

Потом было рисование, и когда она стала немного увереннее с карандашами и фломастером, мы попытались рисовать буквы время от времени, и в какой-то момент она догнала это и начала хотеть большего. Так что теперь она может читать письма, писать письма, и недавно она поняла (из книг может быть?), Что эти группы букв означают слова. И недавно было очень весело написать список покупок (буква за буквой на нескольких бумагах формата А4 и А3 :)) и пойти в магазин, прочитать список, быстро расшифровать его и купить предметы :).

Но нам еще предстоит преодолеть пропасть - осознание того, что последовательные звуки букв заставляют слово звучать. Это весело, мы выходим и я говорю «это L, A, M, P», а затем я говорю это все быстрее и быстрее, но все же есть момент, когда я прекращаю произносить отдельные буквы и произносить слово, и только она признает это.

Это не поможет спешить, я знаю, что она быстро развивается, и в нужное время она получит это - но было бы очень больно пытаться заставить ее преждевременно.

Итак, мы будем продолжать играть в эту и другие игры, пока она находит это забавным, и она сделает шаг, когда ее голова будет готова :).

Томаш Кафка
источник
1

Это определенно возможно.

Я сам научился читать в 4 или 5 в одиночку. По словам моей матери, я только начал указывать слова и буквы в своих книгах с просьбой о произношении, и поэтому постепенно научился читать без какого-либо ее активного участия.

Я не уверен, что это лучший способ, и 2.5 может быть немного рано, но это указывает на то, что ее желание научиться читать является очень обнадеживающим фактором.

Майкл Боргвардт
источник
1

Это не только возможно, но и достаточно надежно. У чтения есть два аспекта: расшифровка звуков, составляющих слово, и распознавание того, что это слово. Это не одно и то же. Чем регулярнее написание языков, тем легче учить расшифровке и давать ребенку возможность обобщать на собственном опыте. Но если правила правописания слишком многочисленны или нерегулярны, ребенок может научиться распознавать слова по их общей форме (чему помогает знание букв): метод «посмотри-скажи».

Моя сестра, брат, сын, дочь и я все очень рано научились читать по-английски (начиная с ~ 2), начав с метода «смотри-говори» в сочетании с изучением букв. С моим сыном и дочерью мы начали с деревянных плиток (которые мы сделали сами) со словом на одной стороне и рисунком на другой. Это было доступно в эпоху, когда такие правила, как «окончательное электронное молчание, но заставляет предыдущий гласный произносить свое имя (за исключением слов, таких как кафе и wrasse)», слишком абстрактны для понимания.

Я не уверен, почему существуют такие противоречия по поводу «взгляни и скажи» против фонетики в преподавании английского языка. Английское правописание смешно, по крайней мере, для самых распространенных слов. Вы должны бросить все в это сразу, если ребенок должен учиться рано. Я не уверен насчет ситуации с французским, но если вы можете достаточно надежно научить 2-летних детей читать по-английски, я не могу представить, что французский хуже.

Из-за того, что я не говорю по-французски, я не могу рекомендовать конкретные книги (книги «Ключевые слова Божьей коровки» приличные - идея замечательная, но они немного скучны, чтобы мотивировать некоторых детей). Но стратегия чтения заключается в том, чтобы указывать на слова, когда ребенок распознает несколько слов во время чтения, используя флэш-карты, обучая ее названиям букв и, когда это соответствует, звукам, которые они представляют, а затем переходя к слогам с последовательным написанием. и так далее, должно работать, если интерес есть.

Рекс Керр
источник