Моему сыну еще не совсем 3 года. У него все хорошо с точки зрения речи, за исключением одной детали: всякий раз, когда слово начинается с слова, s
он просто пропускает этот звук. Например, он последовательно говорит « топ» вместо « стоп» .
Когда s
слово находится в середине или в конце слова, он всегда говорит это правильно.
Его воспитывают на двух языках (на датском и немецком), и он может произносить довольно длинные предложения достаточно ясно, чтобы его понимали незнакомцы. Очевидно, у него нет проблем с обучением говорить вообще - просто это s
странно.
Это распространено? Является ли это симптомом чего-то, что нужно решать?
toddler
language-development
Торбен Гундтофте-Бруун
источник
источник
Ответы:
Согласно педиатрическому логопедическому сайту, это совершенно нормально, если это случается до 4-5 лет. Ниже приведен список вех, ожидаемых для ребенка в возрасте от четырех до пяти лет.
Я бы не стал беспокоиться, потому что, кажется, у твоего малыша все хорошо и даже продвинут. Вехи для возраста вашего малыша следующие.
источник
Я могу сказать вам, что у моего 2,5-летнего есть та же самая проблема. Может быть, это также связано с двуязычным вопросом, так как он воспитан на иврите и английском (а поскольку на иврите также есть некоторые немецкие звуки - возможно, это эффект).
Например, он продолжает жаловаться на то, что он (-а) губил и получил царапину на колене. Если я попытаюсь заставить его сказать «царапина» - он сделает это, но в следующий раз это будет еще одна чепуха.
Я не думаю, что вам есть о чем беспокоиться.
Итан
источник
Мы склонны думать о звуках букв как об отдельных, но лингвисты разбивают их на составляющие движения рта / языка / горла / губ. Так что «ааа» - это просто простая горловая вокализация, «да» - то же самое, но с движением открытия рта языком. Некоторые звуки, подобные этому, мало требуют движения мышц рта, и по этой причине большинство детей проявляют их рано.
Другие звуки требуют более сложных движений или скоординированных действий, и из-за этого ребенку будет сложнее овладеть. l, s, r, v, z, ch, sh, th (упомянутые в ответе Уильяма Гробмана) - все это хорошие примеры. Подумайте о том, как ваш рот движется при этих звуках.
У моего 3-летнего ребенка такие же трудности с произношением, что и у букв, требующих движения языка, и он опускает или выдавливает буквы, звучащие как t, s, z, sh. (У меня самих были проблемы с 1-м классом.) С другой стороны, моя 1-летняя дочь, кажется, неплохо справляется со звуками на языке, но не произносит много «губных» звуков, таких как m и p.
Я полагаю, что каждый ребенок идет своим путем в освоении различных движений рта. Некоторых они подбирают автоматически самостоятельно, другим они могут нуждаться в дополнительной тренировке. Я делаю это, играя в игры, имитирующие язык, с моим сыном (как учителя сделали со мной), чтобы помочь ему выучить мышечные движения, от которых зависят более сложные звуки. Но я полагаю, что у него все еще есть пара лет, прежде чем ему нужно их всех расстроить, так что не беспокойтесь об этом.
источник
В дополнение к другим хорошим ответам здесь я также могу добавить, что ребенку будет легче учить звуки, которые в основном формируются видимой частью рта. Я часто видел, как мой 2-летний мальчик изучал мой рот, когда говорил, как будто он пытался понять, как я издаю разные звуки. Затем, после того, как я ушел, он повторяет несколько слов себе.
источник