Мой очень волевой 2 года 10 мес. старому сыну любопытно все, что есть в его окружении, что время от времени становится проблемой, если в это входит что-то деликатное, дорогое или опасное. Очки, мобильные телефоны, компьютерная электроника, инструменты ...
Он возьмет предмет и начнет его изучать; иногда это. Взрослый всегда будет кричать: «Положи это!» или похожий, но вместо того, чтобы подчиняться своему инстинкту, это спрятать предмет за спиной и / или убежать. Затем, если его преследуют, он бросает предмет (отбрасывая доказательства своего проступка?)
Я хотел бы услышать, если у других родителей была эта проблема, как они эффективно справились с этим?
[Обновление] Итак, что я предпринял в последние пару дней, когда он что-то взял, так это: «О! Знаете, как это называется?» Это дает ему паузу. "Какая?" Затем я говорю ему имя, когда подхожу к нему ближе. "Вы хотите знать, куда это идет?" Я положил руку ему на плечо или спину (на всякий случай). "Да!" Затем другой рукой я указываю на конкретное место на столе или столе. "Это идет прямо здесь ." Затем, когда он его опускает, я даю ему "Хорошую работу!" или "Спасибо!" и либо возьми его, либо обними. До сих пор это работало хорошо.
В соответствии с некоторыми из предложенных ответов, когда новые вещи приходят в дом, я также попытаюсь заранее дать им возможность посмотреть, пока я могу наблюдать за ним, на теории, что, как только его любопытство будет удовлетворено, опасность уменьшится.
[Обновление № 2] Сейчас ему почти 8 лет, и у него есть младшая сестра на пару лет моложе. Техника, которую я описал в обновлении № 1, в основном работала (пока мы не волновались и не направляли его куда-то еще, он потерял бы интерес к предмету).
ОДНАКО, то же самое поведение все еще всплывает, используемое с его сестрой. Он выхватит какой-нибудь случайный предмет, который ей интересен - игрушку, одеяло, предмет одежды, что угодно - и убежит с ним, издавая крики, когда она гонится, кричит и плачет. (И она, в свою очередь, научилась поступать так же с ним.) Я на самом деле забыла об этом более раннем поведении, но задним числом это, вероятно, то же самое. Мы должны были просто внушить ему, что «Игра в рывок» - это одно из худших проявлений недобросовестности, которое он может совершить с очень суровым разговором, что полиция бросает людей в тюрьму за это и т. Д .; Теперь я могу просто спросить: «Ты больше не играешь в рывок?» и он сразу же возвращает предмет своей сестре.
В целом, это было непростое поведение, чтобы наказать, потому что половина мотивации состоит в том, чтобы вызвать реакцию, а суровое наказание (или его угроза) является приемлемо захватывающей реакцией.
Ответы:
Общее правило: положительное подкрепление работает хорошо, отрицательное подкрепление заставляет детей не хотеть быть пойманными. Прямо сейчас, единственная положительная обратная связь, которая существует, это внимание, которое ребенок получает за бросание предметов, и вы хотите, чтобы они получали вознаграждение за ваше внимание не за плохое поведение, а за правильное поведение.
Предложение: в этом случае, возможно, вы можете попробовать моделировать поведение с чем-то, что не является проблемой. Наблюдайте, как ребенок поднимает что-то безобидное, и осторожно скажите ребенку, что ему следует это положить. Когда они это сделают, вознаградите их за внимание. Усильте эту награду за то, что выслушиваете каждый раз, когда они что-то записывают, когда вас об этом просят - поведение носит общий характер, и вы хотите усилить его.
Если ребенок не подчиняется, награда, очевидно, удерживается, и может быть применено небольшое наказание за невыполнение, но помните, что отрицательное подкрепление не является эффективным способом заставить ребенка подчиняться в течение периодов времени, превышающих пару минут. - это способ мотивировать их, чтобы не попасться.
источник
Рабочие стратегии для моего ребенка были следующими:
По сути, ваш ребенок должен знать свои границы и уважать ваше слово, однако достижение этой цели выходит за рамки этого вопроса.
источник
Я очень хорошо знаю эту проблему с моей 2-летней девочкой! Она очень любопытна - что естественно - со всеми "взрослыми" вещами, такими как мобильные телефоны, очки и т. Д.
Мы еще не нашли лекарство - на самом деле, я не знаю, есть ли оно! Тем не менее, мы нашли то, что работает большую часть времени.
Когда она хватает дорогие вещи, это наша первая реакция, когда мы хотим громко сказать: «Положи это!», Но если мы можем контролировать себя и не делать этого, это помогает. Тогда мы просто тихо и небрежно подходим к ней, спускаемся на ее уровень и говорим ей твердым, но не злым или громким голосом, что она должна отдать нам этот предмет, потому что это для взрослых, а не для нее. Если она не отдаст нам этот предмет, мы напомним ей, что если она не послушает нас, ей придется идти в свою комнату. Затем мы посчитаем до 3, вытащим предмет из ее рук и бросим ее в свою комнату на 2 минуты, если она не подчинится.
Как я уже сказал, это не работает в 100% случаев, но работает в большинстве случаев. Надеюсь, это поможет :-)
источник
В дополнение к проверенному ответу я бы также предложил правило «смотреть, но не трогать» - особенно в общественных местах и с хрупкими предметами дома. Ребенок не должен (и не должен) прикасаться ко всему, чтобы узнать об этом. Моя дочь всегда знала, что, находясь в магазине или в доме друзей, она всегда должна спрашивать, может ли она что-то трогать, но если ей любопытно, она может присмотреться без разрешения. Вы должны быть в состоянии пойти в магазин подарков и знать, что ваш ребенок не будет забирать все, что его интересует.
источник