Еще тогда, когда мы все еще ожидали, что наш сын родится, нам все рассказали о том, как важно было читать нашему сыну еще до его рождения .
Будучи заядлыми читателями, мы с женой чувствовали, что это хорошая идея. Мы читаем ему ежедневно, как до его рождения, так и после. Сейчас, в 16 месяцев, это неотъемлемая часть его повседневной жизни.
Тем не менее, я начинаю задумываться, не слишком ли это часть его рутины.
Первое, что он делает утром после еды - это просит книгу. Он хочет, чтобы мы постоянно читали ему. В то время как он играет со своими другими игрушками, книги - его явный фаворит. Он нередко просит, чтобы одна и та же книга читалась ему 7 или 8 раз подряд.
Он много занимается физическими упражнениями, и я не думаю, что он тратит слишком много времени на чтение во время дневного ухода в будние дни, но кажется, что до 50% нашего прямого общения с ним может включать чтение для него.
Помимо нашего собственного терпения и терпимости, есть ли момент, когда мы должны сказать: «больше нет книг; иди и играй с другими игрушками»? Может ли слишком большая концентрация внимания на книгах мешать ему развивать другие навыки? Если так, как вы скажете, когда вы достигаете этой точки?
Ответы:
Чтение, как и любая другая деятельность. Он становится вредным только тогда, когда это делается для исключения других важных видов деятельности или заменяет реальные жизненные взаимодействия. Это может произойти, когда он постарше и может читать самостоятельно и предпочитает делать это вместо домашней работы, физической активности или встречи с друзьями. Или, если это влияет на его здоровье, например, потому что он постоянно ложится спать так поздно, что в школе он всегда устал.
В этом возрасте ваше терпение иссякнет прежде, чем будет причинен какой-либо вред. Имейте в виду, что проводить время с вами, уделяя ваше пристальное внимание, вероятно, так же важно для вашего сына, как и конкретное занятие, которым вы занимаетесь. Если вы обращаете внимание на него во время чтения, то скажите ему, чтобы он играл сам по себе потом, тогда он будет хотеть быть прочитанным чаще. Мой сын всегда просит подстричься, хотя это немного пугает его, потому что это одна из тех немногих вещей, которые мы выходим и делаем вместе, не мешая его сестрам.
Другими словами, если вы хотите больше варьировать его интересы, то делайте их вместе чаще.
источник
У нас была точно такая же проблема, и она не только играла недостаточно (по нашему мнению), но мы все время сходили с ума от чтения. Мы наконец установили лимит в три книги за сеанс. Она принесла нам книги, и мы прочитали три, а потом сказали, что пора играть. Позже в тот же день мы были готовы и готовы читать еще три. Это сработало для нас, и она научилась принимать это, особенно если мы сидели, чтобы поиграть с ней после того, как книги были закончены.
источник
Я почти уверен, что это просто фаза, через которую они проходят. Книги - это увлекательные мелочи, и в них так много всего. Раньше наша дочь постоянно читала ее книги - по одной и той же книге около десятка раз в день! Это сводило нас с ума, и наши рты пересохли.
Но это тоже пройдет. Она только что обнаружила игрушку, которая заставляет вас выбрасывать случайные слова (с ее точки зрения), и ей любопытно. Она переворачивает страницы, чтобы мы произносили разные слова. Мы никогда не препятствовали этому, просто пережили это.
Теперь, если я начну петь определенный стишок (прочитанная ею книга была детским стишком), она откроет точную страницу, на которой написана стишок. Она указывает на персонажей и картины, которые очаровывают ее. Она прочитает все свои две дюжины книг и "прочитает" их.
Я не стал бы препятствовать этой практике. Очень весело наблюдать за тем, как они «читают» книгу для себя. Если вы расстроены, возьмите свою СОБСТВЕННУЮ книгу и положите ее рядом с собой. Пусть она прочитает свою книгу, и вы сможете прочитать свою :)
источник
Трудно доказать, что что-то «не опасно», но: я прочитал много книг (написанных университетскими профессорами) о развитии ребенка и педагогике, изучал квалификацию учителей в университете, и я не встретил ни единого аргумента, ни рецензируемое исследование, которое показало бы, что чтение вредно (если ребенок взаимодействует с другими и получает физические упражнения).
источник
Не беспокойся об этом. Баланс наступит вовремя и естественно. Вы также можете попробовать переходные действия: прочитать о мостах, построить мост. Читайте о животном, разыграйте его с подходящей фигней.
источник
Попробуйте немного по-другому. Основная идея, кажется, исследовать, удивляться и воображать вещи, и некоторые книги действительно хороши. Попытайтесь убедить попробовать разные вкусы, и некоторые ароматы, такие как короткие пазлы для детей, могут дать другой вид ценностей и, возможно, привести ее к более практичным вещам (если сами эти книги дают практические пазлы).
источник