Почему дети всегда делают то, что мы им НЕ говорим?

24

Такое поведение я видел у многих детей, в том числе у меня (2 года).

Когда я скажу ему НЕ держать нож, он обязательно сделает это. Если я скажу ему не проливать молоко на пол, он в этот момент уронит стакан.

Я немного запутался в том, как остановить такое поведение. Я знаю, что мы всегда должны «ругать» наших детей, если они поступают неправильно. Но с такой тенденцией они всегда будут делать то, что мы избегаем от них.

Как правильно бороться с таким поведением?

meetpd
источник
1
Потому что они люди со своей свободной волей. это человеческая природа.
DA01
4
Потому что они маленькие ученые и хотят выяснить, что произойдет, если они это сделают :)
Бенджол

Ответы:

39

Я не психолог, но я часто слышал, что с психологической точки зрения «нет» или отрицание в услышанных словах подсознательно подслушано, поэтому, если вы скажете ребенку «не держите нож», что проходит к его мозгу только «держи нож». (Я думаю , что я прочитал , что , например , в книге «Секрет счастливых детей» от Стива Biddulph )

Решение состоит в том, чтобы использовать положительные выражения вместо отрицательных.
Это часто сложно и иногда кажется мне невозможным, но очень часто это работает:

  • Я думаю, что лучше сказать «будь осторожен», чем «не бей головой об острый край и не рани себя, чтобы нам пришлось ехать в больницу»!
  • Скажите «держите стакан осторожно», а не «не роняйте его».
  • Скажите «нож всегда остается на столе», а не «не трогайте нож».
  • Скажите «всегда оставайтесь на тротуаре», а не «Никогда не ходите по дороге».

Я также слышал об этом «позитивном» программировании, когда разговаривал сам с собой (громко или «в голове»): например, если вы едете на своей машине, и вы устали и говорите себе: «Не сходите с дороги!», Скорее всего, вы действительно сойдете с дороги, чем если вы скажете себе: «Оставайтесь на дороге!»

BBM
источник
4
+1, я слышал о том же принципе. Внимание = ободрение. Отрицательное внимание = то же поощрение. Мы также стараемся использовать только положительные высказывания. «Держите стакан осторожно», а не «не роняйте его». Что касается «не трогай нож», можно сказать, что «нож всегда остается на столе». «Никогда не ходи по дороге» становится «всегда оставайся на тротуаре».
Торбен Гундтофте-Брюн
@ Торбен - мы всегда делаем то же самое. Это дает действительно положительное послание детям!
Рори Олсоп
В каком возрасте это должно быть правдой? Моей дочери через три месяца исполнится три года, и когда я говорю ей не делать что-то, она уверяет меня, что не сделает этого. Хотя такие заверения часто бывают «оптимистичными», но ясно, что она понимает, что ожидается. Ее готовность раздвинуть границы также отражает то, что она ожидает, последствия будут. Она гораздо чаще увеличивает громкость на Микки Маусе, чем пытается держать нож или выбегать на улицу. Я рад, что мне не нужно учить ее разговору, чтобы воспитывать ее должным образом, кажется странным.
Джон О
Именно так: «Убедитесь, что нож находится в нужном месте (столешница)!» и "Убедитесь, что вы получаете все молоко в рот!"
Бобобобо
1
Я согласен с этим в целом, но я нахожу, что расплывчатая фраза «будь осторожен» мало помогает и не очень направлена ​​на что-то конкретное. Действительно ли маленький ребенок знает, что значит заботиться? Есть ли особая опасность, которой они должны избегать? Моя дочь ударила ногой о что-то, оставленное на полу на днях, потому что она «старалась» не высыпать хлопья из миски, которую она несла.
AdamV
7

Ответ BBM превосходен, но я просто подумал, что хотел бы добавить немного о независимости. По мере того, как дети растут, начинают развивать независимость и начинают нести ответственность за свои действия, они могут придумать свой собственный уникальный способ узнать, каковы «правила», которые сочетаются с независимостью и ответственностью. Без правил независимость каждого нарушит независимость всех остальных, и будет хаос. Сначала дети не понимают необходимость правил, а просто слышат, как вы говорите им то, что им не следует делать.

Возможно, этот ответ - преднамеренное участие в явно запрещенном поведении - просто один из способов проверки воды. Почему я не должен держать нож? Что будет, если я возьму нож? Мы знаем ответы на эти вопросы, и мы надеемся, что мы сможем избавить наших детей от необходимости изучать эти ответы на собственном опыте. Поймите, что этот тип непослушания не обязательно указывает на какой-либо сбой с вашей стороны как родителя.

Дети чрезвычайно чувствительны к непоследовательности и лицемерию, поэтому доверие может быть вашим главным союзником в этой борьбе (и помните, что для развития доверия требуется время). Например, если вы скажете им не держать нож, а потом они увидят, что вы держите нож позже, подумайте, как ребенок это воспримет. Мы понимаем, что это не является противоречивым и лицемерным, но они не могут. Как и предполагали другие, мы должны быть осторожны со словами, которые мы используем, когда говорим нашим детям, что не следует делать.

Я предлагаю просто быть как можно более последовательным с тем, что вы говорите им не делать, и с навязыванием последствий непослушания. Детям требуется время, чтобы понять, почему они не должны делать определенные вещи, и мы можем пожелать, чтобы они просто признавали и доверяли нашему опыту в это время, но мы должны быть терпеливы с ними, когда они учатся. Быть последовательным (как с точки зрения «слов в соответствии с действиями», так и «последовательными в каждом случае») - это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь этому процессу обучения.

Дэниэл Стендж
источник
+1 очень хороший момент. У нашего сына также особенно сильное желание быть независимым и принять собственное решение. Кстати, спасибо за комплимент :-)
BBM
3

Я думаю, что все вы правы в отношении формулировки вещей в позитивном ключе, однако, результат все равно может быть таков, что ребенок делает это в этом случае, особенно когда речь идет об опасности (например, нож или дорога). быть занятым.

Разные работают на разных детей, иногда методом проб и ошибок - единственный способ выяснить, что работает для вашего ребенка. Кроме того, серьезность акта (с точки зрения того, насколько это опасно) применяется и здесь.

1) Тайм-аут (одна минута в год) работает / ред для 2 из 4 моих детей. (Моя младшая слишком молода, чтобы реагировать на это, и моей второй неважно, у нее время вышло. Мой старший, у которого перерыв работал, когда она была моложе, ей сейчас 7 лет, ставит себя на время сейчас когда она знает, что находится на грани попадания в ситуацию, которая нехороша, на языке взрослых мы бы назвали это время одним).

2) Если ситуация действительно опасна (т. Е. Мой 3-летний сын самостоятельно перешел улицу), должны быть предприняты немедленные действия, и поэтому тайм-аут не сработает, поскольку, вероятно, этого нельзя сделать прямо сейчас. Я никогда не била своих детей и не шлепала их, однако, когда он сделал это, я ударил его по пятам. Я уверен, что это не повредило, однако он плакал, и после того, как он закончил плакать, я спросил его, какую ошибку он сделал, и он сказал мне, что ему не разрешают переходить улицу в одиночку. Я спросил его, почему это правило, и он сказал, что машины его не видят, поэтому он может пострадать (вот почему мы говорили ему раньше, было приятно узнать, что он слушает).

3) С моим 4-летним ребенком, который не реагирует на тайм-аут, мы использовали либо удаление ее из комнаты (вроде как тайм-аут, но она может вернуться, когда она будет готова сообщить нам свою ошибку), либо ее стойку перед собой. о нас и обсуждении с ней (обычно в длительной манере, чтобы она чувствовала себя нехорошо, а не как внимание), в чем была ошибка и почему это не очень хорошая идея.

4) со всеми моими детьми мы используем вышеперечисленное только в крайнем случае, до того, как наш дом будет работать нежелательно, он будет отображаться на наклейках. Дети работают над одним или двумя вариантами поведения за раз и получают наклейки на графике, когда они слушают в первый раз, или играют с большим количеством детей в школе (а не только со своим лучшим другом), или учатся быть мелкими в горшке, или собираются хорошо спать и т.д. ОДНАКО, это не работает с опасным поведением.

Я хотел бы повторить, что это делается после того, как мы сделали положительное утверждение о поведении, которое мы хотели бы видеть, и поведение все равно сделано.

Мора Хохман
источник
Мне нравится идея наклеек. +1
meetpd
2

Я думаю, что это связано с отсутствием у них опыта. Подумайте о чем-то сложном, что вы узнали недавно. А теперь представьте, насколько труднее было бы научиться, если бы вас учили только тому, чего нельзя делать. Такие вещи, как избегание опасности или беспорядка, кажутся нам здравым смыслом, но в какой-то момент мы все боролись за то, чтобы научиться этому поведению.

Моему сыну сейчас четыре с половиной года, и он может что-то остановить, если мы скажем ему, но он все равно просто «замерзнет», если мы скажем ему не делать что-то. Мы не можем просто сказать: «Перестань беспокоить свою сестру», потому что он понятия не имеет, что делать вместо этого. Мы должны сказать: «Иди играй со своими игрушечными машинками». Это немного противоречит нашей природе, потому что родители хотят установить границы, но в основном позволяют своим детям руководить собственной игрой. Однако иногда вам просто нужно подтолкнуть их в правильном направлении.

Кроме того, специально для решения таких вопросов, как разлив молока, часто помогает установить границы дальше от края. Вместо того, чтобы просто сказать им, чтобы они были осторожны с молоком, давайте им пить только тогда, когда они сосредоточены, садятся где-нибудь в безопасности и т. Д.

Карл Билефельдт
источник
1

Я думаю, что это этап развития языка, понимание концепции добавления «не» к фразе. Несколько раз, с моим малышом, я думаю, что вместо непослушания или чего-то еще из-за положительного / отрицательного подкрепления он просто не понимает команду «не». Он слышит: «Не трогай нож» и понимает, что я хочу, чтобы он что-то делал с ножом, но не обязательно, что я хочу, чтобы он делал, поэтому он хватает его.

Одна команда, которую я пытался изменить, когда я использую ее, это бросать еду на пол. Раньше я говорил: «Не бросай еду на пол». Это не очень ясно говорит малышу и не говорит ему, что делать с едой. Теперь я пытаюсь не забыть сказать: «Положи еду в рот» или «Положи еду в сторону, если ты не хочешь».

Мои рассуждения о том, почему это так, могут быть неправильными, но я работаю в детском саду для малышей и видел, как они и мои собственные рассказывают им, что делать, а что нет, работает намного лучше.

Рейчел
источник
Я согласен с тобой, Рейчел.
meetpd
0

Я могу подумать о двух причинах: 1) Если вы запрещаете что-либо, не объясняя, ПОЧЕМУ вы это сделали - это естественно, что ребенок хочет знать причину, и единственный способ для него узнать это - запретить.

2) Человек, которому что-то запрещено, чувствует себя униженным. Униженное состояние (настроение) ума вызывает дискомфорт. Чтобы перестать чувствовать дискомфорт, нужно нарушить запрет.

Лично я думаю, что вторая причина более вероятна, потому что она работает на более низком уровне сознания.

vlad2135
источник
Я сомневаюсь, что малыши могут чувствовать себя униженными. Старшие дети и взрослые - да! Ваша причина 1) звучит более правдоподобно для меня.
Торбен Гундтофте-Брюн
0

Это отличный вопрос. Я слышал, что когда вы говорите что-то, что не нужно делать, как «не спускайся с ума», разум пропускает слово «не надо», и для этого нужно идти вниз… Так что лучший способ общаться с людьми это сказать, что делать, как «останься здесь, опусти нож» вместо того, чтобы сказать «НЕ спускайся, НЕ трогай нож».

CR
источник
0

Простой ответ: Defiance - это спорт для малышей. Чем больше вы говорите им не делать что-то, пока они это делают, тем больше они будут это делать. И они будут смотреть прямо на тебя с большой озорной улыбкой и смеяться.

Не позволяйте этому злить вас или воспринимать это как признак неуважения. Они кормят вас, говоря им не делать этого, так что просто не подпитывайте их неповиновение. В примере с ножом все, что осталось, - это убрать нож, чтобы малыш не смог навредить себе. Единственный способ научить малыша не играть с ножом - это забыть о ноже и не иметь к нему доступа.

(У меня есть двухлетний сын.)


источник