Мой 30-месячный сын спросил меня, почему глаза людей будут болеть, если смотреть на мистера Сунь. Я сказал ему, что солнце снимает солнечный свет, который не виден и не дотрагивается. Но он существует и состоит из атомов, как и другие вещи, которые мы можем видеть. Если он попадет в наши глаза, наши глаза будут болеть так же, как человек болит от автомобильной аварии.
Но это не убедительный ответ, и мне интересно, есть ли легкий способ объяснить ему это явление?
Ответы:
Мне нравится ответ, который обсуждает загар .
Чтобы получить более интуитивную реакцию, вы могли бы показать ему, как увеличительное стекло может сжигать вещи, «собирая» (фокусируя) солнечный свет. Это должно показать ему, что солнечный свет действительно является разрушительной силой.
источник
Мой ответ для четырехлетней девочки:
источник
Скажите ему правду, никаких странных противоречий. Мистер Сан не стреляет во что-то невидимое, потому что, очевидно, вы можете видеть свет. Кроме того, он не состоит из атомов (по крайней мере, не в физическом смысле, конечно, в некотором философском смысле, это так).
Просто отметьте, что Солнце излучает очень много света, и слишком много света болит.
Так оно и есть, хотя и отвечает на его вопрос своей предпосылкой. С философской точки зрения это ответ, который он должен принять без дальнейших объяснений (например, догма или аксиома).
Это чистая правда, не слишком много информации, и каждый ребенок достаточно умен, чтобы справиться с этим.
источник
Ответ не убедителен, потому что это не так. Скажите ребенку правду: что мы можем видеть, потому что наши глаза чувствительны к свету, как наше тело чувствительно к прикосновению - и как слишком сильное прикосновение (удар, на самом деле) может порезать нашу кожу или сломать нашу кость, слишком много света может сжечь интерьер наших глаз.
Атомы или электромагнитное излучение сейчас не имеют значения, но важно подчеркнуть «слишком много света» , потому что можно получить слишком много света и из других источников. Например, следует избегать смотреть на голые яркие лампочки или на фонарик, особенно на лазерные указки.
источник
Возьмите немного туалетной бумаги и держите ее под смесителем для ванны. Слегка включите кран, чтобы появились небольшие капли. Видеть, что? Бумага держит.
Теперь включите кран на полную мощность. Бумага держится? Нет.
Интенсивность может быть вредной / вредной. В качестве примера можно привести мягкое прикосновение одним пальцем или падение всей руки на два дюйма. Что является более интенсивным и разрушительным? Точно так же вы можете сделать мощный удар. (Хлопните себя по коже ... это не будет жестоким обращением с детьми, скорее всего, не повредит, но, вероятно, будет громким.) Объясните, что интенсивность наносит ущерб.
Объясните, что не только солнце может повредить глаза, но и достаточно яркий свет. Также объясните, что на солнце очень интенсивный свет.
Объясните, что смотреть на солнце в течение двух или трех секунд, вероятно, не будет большой опасностью. Но смотреть на это дольше может вызвать проблемы. Аналогии могут касаться чего-то несколько горячего или какого-то другого стимула, который становится достаточно раздражающим / болезненным / нежелательным, когда достаточно повторяется.
источник
Как и другие респонденты, я думаю, вы должны сказать своему сыну, что внутренняя часть ваших глаз может гореть, точно так же, как ваша кожа, но быстрее.
Но поскольку ваша кожа находится за пределами вашего тела, она имеет множество датчиков боли, чтобы определить, когда что-то может ее повредить. Внутри ваших глаз нет болевых сенсоров, потому что они находятся внутри вашего тела, где их не трогают повреждения. Это означает, что когда вы повреждаете свои глаза, вы не почувствуете этого, поэтому вам нужно быть особенно осторожным.
источник
Используйте это как возможность научить модерации.
Ваш ребенок, вероятно, знает, что тепло - это хорошо, но слишком много тепла может быть неудобно, а еще больше может обжечься. Прохладный ветер тоже приятный, но слишком сильный, и нам становится холодно, и мы можем даже пострадать.
То же самое и со светом от Солнца, нам нравится иметь достаточно, чтобы мы могли видеть, но слишком много, и это может повредить нам.
Это может использоваться в подобных уроках о других вещах, которые хороши в умеренности, таких как конфеты, еда, и о многих других вещах, о которых они не будут знать до совершеннолетия.
источник
Хорошие методы - показать это на практике. Показывая, как увеличительное стекло может использовать солнечную энергию, или вы можете объяснить, как все, на что мы смотрим, отражает солнечный свет и, таким образом, ослабло в силе и не повредит нашим глазам. Но скажем, вы берете зеркало, которое отражает почти весь свет, который повредит нашим глазам.
После того, как вы покажете эти вещи, вы можете объяснить серьезность вопроса, что наши глаза очень чувствительны к свету, поэтому мы можем видеть весь этот отраженный свет, но слишком чувствительны к прямому свету и т. Д. И так же, как мы загораем на нашей коже, которая действует как щит, наши глаза не являются щитом и напрямую повреждаются навсегда.
Некоторые другие люди сказали, что используют это как упражнение умеренности. Я полностью согласен с этим и считаю, что это будет очень эффективно.
источник
Возьмите черный кусок дерева (или что-то похожее, черный металл подойдет) на улице с вашим сыном. Тогда оставайтесь на короткое время на солнце. Позвольте ему дотронуться до куска дерева (будьте осторожны, если используете металл, он может стать слишком горячим, чтобы на него можно было дотронуться). Это должно было стать действительно теплым. Теперь пусть ваш сын посмотрит в зеркало и спросит, какого цвета у его учеников. Теперь он должен был узнать, что темные вещи на солнце будут сильно нагреваться, и это может быть вредно.
источник
укажите своему сыну, что радужная оболочка глаза - это линза.
получить увеличительное стекло
укажите своему сыну, что увеличительное стекло - это линза.
забери своего сына в солнечный день.
используйте увеличительное стекло, чтобы сфокусировать солнечный свет на легковоспламеняющемся материале, например, на бумаге.
Укажите очевидное, что точка фокусировки в задней части глаза будет реагировать так же, как бумага.
QED
источник
Вы можете дать ему аналогичный опыт (хотя на самом деле не повреждающий), отведя его в темную комнату.
Подождите немного, пока ваши глаза привыкнут.
Затем либо включите свет, либо выйдите в гораздо более светлую комнату.
Дискомфорт может проиллюстрировать вашу точку зрения без ущерба.
источник
Солнце жарко. Очень горячий. Горячие вещи могут гореть. Я не верю, что вам нужно усложнять объяснение или пытаться объяснить его с научной точки зрения.
Ответ, который вы дали ребенку, скорее всего, еще больше запутает его.
Аналогия с автомобильной аварией, на мой взгляд, не совсем уместна. Ребенок, по-видимому, не имеет опыта дорожно-транспортных происшествий, поэтому он не сможет понять, что такое автомобильная авария. Судя по опыту, автомобильная авария сильно отличается от взгляда на солнце.
Если вы собираетесь попытаться объяснить понятие «больно». Лучше всего использовать что-то, с чем ребенок мог иметь опыт: колени, инфекции ушей, получение новых зубов и т. Д. Ребенок, скорее всего, поймет, что это неприятные ощущения, поэтому он хотел бы избегать всего, что может быть столь же неприятным.
Поэтому вы можете сказать что-то вроде «если вы посмотрите на солнце, ваши глаза могут болеть, как колено болит, когда вы падаете».
Также, если вы хотите, чтобы ребенок не смотрел на солнце, избегайте его персонализации. то есть перестаньте называть его "мистер Сан". Ребенок может пытаться увидеть улыбающееся лицо мистера Суна.
источник