Моя 3-летняя дочь может считать хорошо (я думаю, что это относительно, но в любом случае). Она понимает идею, что числа представляют количества. Если я спрошу у нее, сколько у нее камешков, сколько ступеней и т. Д., Она громко посчитает и даст правильный ответ. Она считает больше 10, но после 10 она становится более размытой. Она может даже сделать некоторую основную арифметику. Она также получает символы правильно для каждого числа большую часть времени.
Проблема в том, что она всегда пропускает 7. Она идет прямо с 6 до 8. Я исправляю ее, и тогда она понимает это правильно, но в следующий раз она пропустит 7 снова. Она занималась этим столько, сколько могла сосчитать, потому что ей было около двух лет.
Что я должен сделать, чтобы изменить это?
Ответы:
Примерно в том же возрасте это общая проблема, у нас по какой-то причине были проблемы с «6», и она пропустила с 5 до 7, а младший позже ненадолго застрял с «13». Лучше всего потренироваться с ними, и они туда доберутся.
Практика подсчета как песни / рифмы (например, 1-2 пряжки моего ботинка) является одним из хороших способов помочь им вспомнить последовательность и работала для нас в прошлом.
Что-то, что мы также сделали, было искать возможности сосчитать до этого «пропущенного» числа. Вы скоро начнете видеть 7-е везде!
источник
Я не детский психолог, но я также заметил, что это обычное поведение, и моя интуиция заключается в том, что оно исходит из изучения чисел как последовательности, а не фактического внутреннего значения. Я пытался заставить своих детей запомнить последовательность остановок на линии метро, на которой мы живем годами, и есть пара, которую они почти всегда пропускают - в основном потому, что мы редко останавливаемся там. (Тот, с магазином мороженого, они помнят ....)
Итак, во-первых, я согласен с другими, что беспокоиться не о чем. И, во-вторых, я бы сконцентрировался на развитии чувства числа - интуитивного знания значения терминов в реальном мире. Не просто считать, считать реальные вещи. Работайте над основными задачами сложения и вычитания (главное - использовать подсчет для перехода от одного к другому, а не запоминать как «математические факты»). Это продвинуто для трехлетней девочки, так что не ждите, что она сразу станет волшебником в арифметике, а сделайте из нее игру. В мире трехлетних есть много возможностей для этого.
На сайте по отслеживанию развития детей, который ведет PBS, есть заметка о трехлетних подростках, которая считает:
и для четырехлетнего возраста :
Итак, я бы определенно расслабился - но я определенно рекомендую продолжать в математических играх в реальном мире как возможность.
источник
Я бы не беспокоился об этом слишком сильно. Конечно, не заставляйте вашего ребенка чувствовать себя плохо / переживать по этому поводу. Как сказал Джеймс, «ищите возможности сосчитать до этого« пропущенного »числа». Вот что я попробовал:
Сыграйте в игру, где монстр щекотки будет прятаться / ждать, пока не услышит число. Обмен происходит следующим образом (скажем, проблемное число 12):
Я просто выбираю случайные числа и не выбираю проблемное число каждый раз. Делайте это только если это весело, конечно.
источник
Попросите ее сосчитать на пальцах - поднимите один палец, скажите «один», поднесите дополнительный палец, скажите «два» и т. Д.
Если она пропустит число, то заметит, что в итоге она говорит «десять», когда все еще не держит все свои пальцы вверх.
Это делает число ощутимым. Это уже не произвольная часть последовательности, а часть целого. И когда она все еще держит палец после подсчета до 10, совершенно очевидно, что часть этого целого отсутствует.
источник