Как заставить моего 3-летнего ребенка перестать пропускать одно из чисел при подсчете?

18

Моя 3-летняя дочь может считать хорошо (я думаю, что это относительно, но в любом случае). Она понимает идею, что числа представляют количества. Если я спрошу у нее, сколько у нее камешков, сколько ступеней и т. Д., Она громко посчитает и даст правильный ответ. Она считает больше 10, но после 10 она становится более размытой. Она может даже сделать некоторую основную арифметику. Она также получает символы правильно для каждого числа большую часть времени.

Проблема в том, что она всегда пропускает 7. Она идет прямо с 6 до 8. Я исправляю ее, и тогда она понимает это правильно, но в следующий раз она пропустит 7 снова. Она занималась этим столько, сколько могла сосчитать, потому что ей было около двух лет.

Что я должен сделать, чтобы изменить это?

neelsg
источник
6
Потерпи. Продолжайте считать с ней, она будет в порядке.
Стефи
6
Один ... два ... ПЯТЬ!
Патрис
3
@Patrice Мои мысли точно! youtube.com/watch?v=xOrgLj9lOwk&t=128
mattdm
10
@ Майкл хорошо, 7 съел 9, так что страх понятен ...
Acire
9
У меня есть подруга, которая пропустила бы 3, когда она была моложе, потому что боялась числа 3, потому что у нее были бы проблемы, если бы ее мама считала всю дорогу до 3.
Sohcahtoa82

Ответы:

25

Примерно в том же возрасте это общая проблема, у нас по какой-то причине были проблемы с «6», и она пропустила с 5 до 7, а младший позже ненадолго застрял с «13». Лучше всего потренироваться с ними, и они туда доберутся.

Практика подсчета как песни / рифмы (например, 1-2 пряжки моего ботинка) является одним из хороших способов помочь им вспомнить последовательность и работала для нас в прошлом.

Что-то, что мы также сделали, было искать возможности сосчитать до этого «пропущенного» числа. Вы скоро начнете видеть 7-е везде!

Джеймс Снелл
источник
1
Приятно
3
+1, это очень распространено. Основным изменением является то, какой номер отсутствует (который был разным для каждого из моих трех детей)!
Acire
1
Ага. 14 для моего старшего.
Джо
1
Да, мой 4-летний делает подобные вещи.
Dustybin80
1
Я действительно помню, как пропустил 15 по какой-то причине. У меня мало воспоминаний о том времени, но это одна из них. Тем не менее, я могу сделать нормальную математику сейчас.
anongoodnurse
9

Я не детский психолог, но я также заметил, что это обычное поведение, и моя интуиция заключается в том, что оно исходит из изучения чисел как последовательности, а не фактического внутреннего значения. Я пытался заставить своих детей запомнить последовательность остановок на линии метро, ​​на которой мы живем годами, и есть пара, которую они почти всегда пропускают - в основном потому, что мы редко останавливаемся там. (Тот, с магазином мороженого, они помнят ....)

Итак, во-первых, я согласен с другими, что беспокоиться не о чем. И, во-вторых, я бы сконцентрировался на развитии чувства числа - интуитивного знания значения терминов в реальном мире. Не просто считать, считать реальные вещи. Работайте над основными задачами сложения и вычитания (главное - использовать подсчет для перехода от одного к другому, а не запоминать как «математические факты»). Это продвинуто для трехлетней девочки, так что не ждите, что она сразу станет волшебником в арифметике, а сделайте из нее игру. В мире трехлетних есть много возможностей для этого.

На сайте по отслеживанию развития детей, который ведет PBS, есть заметка о трехлетних подростках, которая считает:

В то время как некоторые дети все еще учатся устно считать в правильном порядке до «трех», средний ребенок может считать до «пяти». Некоторые трехлетние дети также смогут устно считать до десяти до, возможно, и выше, но не обязательно в правильном порядке. Очень немногие дети смогут использовать «подсчет подростков» для подсчета до «двадцати».

и для четырехлетнего возраста :

В то время как некоторые дети в начале этого года все еще учатся, как устно считать их в правильном порядке до «пяти», средний ребенок может считать до «десяти» и, возможно, за пределами, но не обязательно в правильном порядке ,

Итак, я бы определенно расслабился - но я определенно рекомендую продолжать в математических играх в реальном мире как возможность.

mattdm
источник
4

Я бы не беспокоился об этом слишком сильно. Конечно, не заставляйте вашего ребенка чувствовать себя плохо / переживать по этому поводу. Как сказал Джеймс, «ищите возможности сосчитать до этого« пропущенного »числа». Вот что я попробовал:

Сыграйте в игру, где монстр щекотки будет прятаться / ждать, пока не услышит число. Обмен происходит следующим образом (скажем, проблемное число 12):

  • Я: О-о-о! Я думаю, что есть щекотное чудовище. Он прячется, пока вы не сосчитаете до 5.
  • Ребенок: 1, 2, 3, 4, ..... 5!
  • Щекотать щекотать щекотать!
  • Я: ОК, теперь он прячется до 9!
  • Ребенок: 6, 7, 8 (около 8 лет я начинаю делать лицо «щекотного монстра») ... 9!
  • Щекотать щекотать щекотать!

Я просто выбираю случайные числа и не выбираю проблемное число каждый раз. Делайте это только если это весело, конечно.

Джастин
источник
0

Попросите ее сосчитать на пальцах - поднимите один палец, скажите «один», поднесите дополнительный палец, скажите «два» и т. Д.

Если она пропустит число, то заметит, что в итоге она говорит «десять», когда все еще не держит все свои пальцы вверх.

Это делает число ощутимым. Это уже не произвольная часть последовательности, а часть целого. И когда она все еще держит палец после подсчета до 10, совершенно очевидно, что часть этого целого отсутствует.

Иордания
источник