Как создать возможности для обучения малыша, который уже * чрезвычайно * интересуется книгами?

20

Гм :)

Итак, этому малышу сейчас два года. И теперь она чрезвычайно интересуется книгами с большими картинками. Уровень интереса таков, что она предпочитает, чтобы я читал ей вслух книги, а не играл с игрушками или смотрел видео / телевидение.

Лучший способ не дать ей плакать по какой-либо причине или раздражающему поведению - это сказать ей, что она будет читать книги с историями.

Вот как я читаю книги для нее:
я не читаю ей текст книги. Я рассказываю ей с прекрасным выражением лица и голоса, что происходит в этой истории, указывая на фотографии. Я рассказываю ей значение картины один раз, и она запоминает ее навсегда. У нее есть 10 книг-рассказов, которые она просит меня читать ежедневно, ежедневно.

Я говорю ей имена почти всех больших объектов в доме и на улице, и она их помнит.

Она знает A для муравья, B для банана до W. Она может говорить числами от 1 до 10, хотя ей трудно говорить 4 и 5.

Теперь мой вопрос заключается в том, что еще я могу сделать для нее в этом возрасте, которая будет одновременно обучать и развлекать ее.

По сути, я хочу заработать на том, что ей нравятся книги. Я хочу обучить ее как можно больше, не создавая скучную обстановку.

Aquarius_Girl
источник
2
Помимо чтения разных книг / более сложных. Вы можете начать показывать / преподавать полезность слов / книг. Я знаю, что это расплывчато (вот почему это комментарий;). Здесь вам нужно проявить творческий подход (писать заметки, знаки, ей нравятся птицы - взять книгу о птицах, простое стихотворение, песню, писать мысли, вместе писать свою историю, ...).
the_lotus
«Она знает A для муравья, B для банана до W» Но не X для ксилофона? :-) (Кто-то разглагольствует о маленьких детях, думая, что ксилофоны должны быть действительно важными, потому что это единственное слово, которое когда-либо использовалось для X в иллюстрированных алфавитах, но я не могу вспомнить, кто.)
Дэвид Ричерби
Что бы вы предложили для X? Ксенофобы? Ксилем? Ксантановая камедь? :)
orielwen
X для X-Ray мой любимый.
Джо
2
@DavidRicherby Потому что я никогда не видел ксилофон в реальной жизни, поэтому я не могу показать это ей. Я научил ее только тем словам, которые она может видеть в своей реальной жизни, а не только в книгах.
Aquarius_Girl

Ответы:

12

Практически на каждой странице каждой детской книги, которую мы имеем, есть новые возможности обучения для нашего двухлетнего ребенка! Это довольно классное время.

Вы всегда можете более подробно рассказать об иллюстрациях и истории. В целом, это темы, которые я задаю или комментирую:

  • Размеры - большие, маленькие, большие, маленькие, средние, высокие, короткие и т. Д.
  • Положения - в, под, под, над, сзади, перед и т. Д.
  • Цвета - выйдите за рамки стандартных цветов и используйте постноминальное обучение
  • Материалы - Металл, дерево, ткань
  • Твердость - Твердая, мягкая, мягкая (мы пытаемся научить нашего сына этому, потому что мы пытаемся заставить его не бросать тяжелые вещи)
  • Количество - конкретные # или просто общие суммы (много, мало)
  • Погода
  • Идентификация объекта
  • Идентификация части тела
  • Узоры - полосатые, клетчатые, в горошек и т. Д.
  • Идентификация животных - здесь я бы включил "Что они едят?" и "Какой звук они издают?" вопросов
  • Имена и идентификация персонажа
  • Знаки - мы учим нашего сына некоторому ASL, поэтому иногда мы включаем язык жестов в наши дискуссии
  • Алфавит и звуковое усиление
  • Связав это с реальным опытом - «Есть кот, как кот бабушки». «Этот пол сделан из дерева, как наш стол».
  • Отношения - мама, дедушка, сестра, двоюродный брат, друг и т. Д.
  • Эмоции и мимика

Я уверен, что это еще не все! Например, я уверен, что скоро я начну работать над текстурой со своим сыном (гладкая и грубая).

Такт, который я обычно беру, состоит в том, чтобы выбрать определенный предмет, на котором я хочу сосредоточиться на время рассказа, и рассказать об этом. Я обычно выбираю только одну или две вещи, потому что я не хочу замедлять темп книги и вызывать незаинтересованность. Поэтому, если я решу заняться подсчетом, я выполню только один или два примера подсчета на странице, а в остальном читаю книгу как обычно.

Что здорово, что ваш малыш любит читать! Мой сын тоже. У него много книг, и все они читались ему десятки раз. Тем не менее, мы можем сделать каждое чтение уникальным.

Это также помогло мне получить образование по иностранному языку. Когда вы начинаете изучать другой язык, вы понимаете, сколько типов слов и понятий вам нужно знать! Поэтому, когда я учу своего сына, я придерживаюсь подхода, что все и все можно объяснить более подробно. Подумайте, как бы вы объяснили это кому-то, кто просто изучает английский как второй язык, потому что вы на самом деле учите кого-то, кто только изучает английский как первый язык.

Вводный учебник или веб-сайт (например, DuoLingo ) для иностранных языков может дать вам представление о том, на какие темы следует обратить внимание.


Я думаю, что лучший способ объяснить это на реальном примере. Итак, вот страница из книги Маленького Криттера Мерсера Мейера под названием « Когда я стану больше» .

Небольшой отрывок страницы Critter

Это вещи, которые я могу попросить / объяснить, чтобы перейти к более подробным данным:

  • Он одет в синюю куртку
  • На его куртке желтая пуговица
  • Он одет в красный галстук
  • Он носит рубашку под курткой
  • У его рубашки и куртки есть воротники
  • В окне есть мышь
  • Мышь носит козырек, который похож на шляпу
  • Вы можете найти знаки?
  • На его куртке прикреплена табличка с именем
  • Он держит сумку или багаж
  • Ты можешь найти деревья?
  • У его штанов есть полоски.
  • Вы можете найти крышу?
  • Он держит билет. Вы можете найти другой билет?
  • Какого цвета знак над окном?
  • Где мышь?
  • Какого цвета жакет мыши?
  • Можете ли вы указать на волосы Маленького Криттера?
  • Он улыбается
  • Его куртка имеет карман
  • Ветви деревьев находятся за автовокзалом
  • Он перед автовокзалом
  • Он стоит на земле
  • Мышь большая или маленькая?
  • Мышь начинается с "М"

Для меня эта страница на самом деле довольно редкая, но это всего лишь одна страница.


источник
8

В два, хотя вы, конечно, можете начать работать над алфавитом, цифрами и счетом, я склонен считать, что наиболее важными являются творчество, эмоции и широта опыта.

Под широтой опыта я подразумеваю сталкиваться с множеством разных вещей, таких, что ребенок не только может узнать о новых понятиях, словаре, культурах и идеях, но и ребенок может найти вещи, которые особенно интересны для нее. Будучи ребенком дошкольного возраста (3-4 года), в моем опыте очень часто копают глубже, чем шире; очень важно начинать рано, чтобы иметь очень широкую базу.

Действие здесь состоит в том, чтобы иметь много разных видов книг. Книги из других культур; книги о поездах, машинах, животных, цветах и ​​других реальных вещах; начинающие сборники рассказов, которые показывают разные эмоции.


Эмоции особенно важны, потому что чтение различных эмоциональных переживаний может дать вашей дочери возможность более полно выражать свои чувства. Чтение о ребенке, который теряет свою игрушку и грустит, помогает ей справиться с потерей собственной игрушки.

Чтение о ребенке, которого другой ребенок толкнул на землю, помогает ей понять, как справиться с этим - или помогает ей понять, как чувствует себя другой ребенок, которого она толкает. Предоставление ей этого словаря может быть очень полезным на следующий год или два, что часто бывает очень сложно отчасти из- за недостатка эмоционального словарного запаса.


Наконец, креативность - это то, что можно развивать в этом возрасте. Творчество можно развить, взяв то, что она читает, и помогая ей добавить больше к истории. Простой пример - начать с вопроса «Что будет дальше?» В конце рассказа. Начните с того, что начните все придумывать сами, а затем со временем она начнет присоединяться.

Одним из реальных примеров следующего шага является то, что я сделал (и до сих пор делаю) с моими трехлетними рассказами о «Любопытном Джордже» ( более подробная версия этого в этом ответе ) Это формальные истории, которые всегда начинаются с одного и того же предложения («Это Джордж. Он был хорошей маленькой обезьянкой и всегда очень любопытным».) Затем в ней вводится постановка «Однажды Джордж был ...». Он идет куда-то или начинает что-то делать. Что-то случилось, чтобы убрать его родительскую фигуру (Человек с желтой шляпой), и Джордж остался один. Он пытается быть хорошим, но что-то слишком интересное, поэтому он уходит и смотрит на это. Это вызывает некоторые проблемы, из которых он затем должен выйти, но в конце концов превращает их во что-то полезное.

Когда моему сыну было около 2,5 до 3 лет, я начал придумывать с ним истории, где он и Джордж вместе что-то делали - что-то обыденное, например, посещение музея или магазина. После нескольких раз этого он поймал и начал рассказывать мне, что произошло - иногда просто повторяя то, что я сказал в прошлый раз, иногда придумывая что-то новое. К 3 он смог сам составить истории из цельной ткани.

Поощрение творчества, как это - будь то придумывание историй или просто размышление о том, что еще происходит, - не только учит их самому творчеству, но и помогает им начать критически думать о том, что они читают. Чтобы мой сын придумал историю Джорджа, он должен понять формулу в некоторой степени. Разговор о том, что делает Пеппа после того, как она заканчивает прыгать в грязных лужах, означает, что она должна подумать о том, что Пеппа могло бы нравиться делать. Ответы могут быть не очень точными или сложными, но если начать думать о таких вещах, это может не только привести к интересным разговорам, но и привести к более критическому прочтению в будущем.


В общем, я бы постарался сосредоточиться на веселье и опыте отца и дочери. Она, несомненно, любит читать, в значительной степени из-за внимания и веселья, которое она имеет с вами . Обучение придет вовремя.

Джо
источник
7

Мы начали пытаться оживить истории, играя их, используя реквизит и игрушки.

Например:

Мы собираемся на охоту на медведя - ищем в доме разных «животных», то есть мягких игрушек. Мы спрашиваем, как звучит животное, как оно выглядит и где оно живет. Скрытый iPod с динамиками может добавить к реализму (или папа делает свои лучшие впечатления животных).

Тигр, пришедший на чай - Кормить разных гостей, опять же могут быть животные. Мы накрываем на стол и спрашиваем, что едят и пьют наши гости. Подготовка некоторых закусок для гостей добавляет реализма. Странно было съесть салат и морковь для нашего гостя кролика. :)

user2536247658978709
источник
1
Вовлечение в творческую игру - это здорово . Этакая вводная грамотность чтения!
Acire
Мы собираемся на охоту на медведя. Мы поймаем большого ... черт, теперь я не могу выбросить это из головы.
Марк Хендерсон
3

Много хороших мыслей в других ответах. Вот еще пара.

Вы говорите, что не читаете ей текст книг. Сейчас она достигает возраста, когда она действительно может начать ценить текст. Многие детские книги имеют отличные ритм-ритмические схемы. Прочитав ее, они научат ее различным звукам и ритмам, которые заставят ее полюбить поэзию и песню на всю жизнь. Моей почти двухлетней дочери особенно нравятся книги доктора Сьюза, и она часто цитирует свои любимые книги. Если в тексте книги есть песня (например, детские стишки), спойте ей песню. Музыка невероятно важна для развития языка и мозга, а также для нее очень весело!

Я предполагаю, что десять книг, которые она просит вас прочитать, являются ее десятью любимыми, а не то, что у нее всего десять книг! В любом случае, продолжайте вводить новые книги разных типов, чтобы расширить ее кругозор. С новой книгой, которую она раньше не видела, попытайтесь заставить ее рассказать вам, что она думает, а не рассказывать ей самим. Вы можете получить «Это кот! Кошка ест! например.

Публичная библиотека - отличный ресурс. У нас есть песни и рассказы для малышей и дошкольников - это здорово, когда дети испытывают песни, стихи и истории в групповой обстановке.

Поощряйте активный отдых на природе. Вы можете использовать книжку с картинками в качестве основы для охоты на мусор. «Можете ли вы найти лист в форме, как на картинке? Что это? Велосипед? Вы можете увидеть один здесь? Или, как говорили другие, вы можете помочь ей разыграть историю, которую она хорошо знает.

Играть Глупый папочка. Она явно достаточно умна, чтобы справиться с этим. 'Что это? Корова? [указывает на утку] Писк скрипит? Заставить ее исправить вас - это первый шаг в обучении ее критическому мышлению и смелости противостоять людям, которые крупнее и сильнее ее. Она также найдет это невероятно смешным!

Вы говорите, что она может говорить числами. Попросите ее посчитать вещи в книгах, вещи вокруг нее, ноги на животных и т. Д., Чтобы она также поняла значение чисел.

Серия Dorling Kindersley «My First» (например, http://www.amazon.co.uk/First-Words-Lets-Get-Talking/dp/1405370130/ ) отлично подходит для многих из них, и мой малыш любит их : много фотографий разных вещей, все помечены. «Объятие» Джеза Алборо ( http://www.amazon.co.uk/Hug-Jez-Alborough/dp/0744588332/ ) является хорошим примером для эмоционального развития, так как вы можете рассказать о том, как чувствуют персонажи на каждой странице. , И вы не можете бить большой палец руки (хотя я думаю, что он может быть не в печати) для действительно сильного и броского ритма.

orielwen
источник
1

Попробуйте перейти к книгам, в которых есть математика или музыка. Кроме того, вы можете начать играть вместе с несколькими простыми, повторяющимися историями, такими как Златовласка и Три Медведя.

Попробуйте также простые научно-популярные книги, такие как геометрические фигуры. (За исключением того, что я боюсь, что вы уже делаете это тоже!)

Возможно, вам также понравится работать с фактической деятельностью грамотности. Я прочитал книгу о том, как научить вашего ребенка читать. Вы записываете некоторые знакомые слова (включая имена членов семьи), красивые и большие, пролистывая их с ней примерно раз в день. Остановись, пока она еще развлекается. На данном этапе это не будет фонетическим, но пока это нормально.

Вернуться к идее музыки. Как насчет программы Kindermusik для родителей и малышей вместе?

Если вы немного поохотитесь, то сможете найти книгу классических детских песен, записанную без строк персонала, с символами и позицией на странице, представляющими значения нот и высоту тона.

Отвезите ее на кукольные спектакли, спектакли, мюзиклы и концерты.

Другими словами, увлекайте ее книгами и рассказами, как плацдармом для изучения другими способами.

aparente001
источник
0

Попробуйте читать ее книги, такие как алфавиты с картинками. Если ей нравится их читать, она может читать книги сама к тому времени, когда ей исполнится 3 года. Я учил то же самое моей дочери, когда она была примерно того же возраста.

Также попробуйте найти книгу животных со многими животными на той же странице. Определите их один раз со своей дочерью и разыграйте ответ на вопрос. Она может найти это интересным и интересным.

Рамана
источник
1
Я не упомянул об этом, но все это уже сделано.
Aquarius_Girl
0
  1. Как кто-то еще предложил, начните читать слова, когда вы читаете ей.
  2. Научите ее читать - или, точнее, помогите ей научиться читать.
  3. Дайте ей доступ к книгам, и сначала определите, какие именно книги.

Если она будет чем-то похожим на меня в детстве, она сама позаботится обо всем остальном.

похлопывание
источник
1
Все дети разные. Что если она не такая, как ты, когда была ребенком?
JWG