Я отец дочери 2 года и 4 месяца. Я не могу понять, одаренная она или просто очень умная. Мы живем в Италии, где одаренность не признана законом и нет специальных программ для одаренных людей . Я одарен, и ходить в школу мне было очень больно. Мои родители никогда не понимали, что я одарен, поэтому они никогда не предпринимали действий и не делали что-то, чтобы помочь мне.
Я никогда ничего не подводил в школе, но мне всегда было очень скучно, а иногда я пропускал целые месяцы и вместо этого оставался дома. Это было очень больно для меня, и я боюсь, что моя дочь может испытать то же самое. Она может делать много вещей, но в то же время мы научили ее всему этому, и мы проводим много времени с ней, просто играя, разговаривая, читая или обучая чему-то.
- Она может прочитать около 100 слов, и количество слов, которые она изучает, растет в геометрической прогрессии (мы на самом деле измеряем это).
- Она может считать до 10 как на итальянском, так и на английском языке, и она может делать простую арифметику.
- Она с легкостью понимает и итальянский, и английский, у нее проблемы только с абстрактными вещами, такими как идея пространства, но через некоторое время она даже это поняла.
- Она очень хороша с головоломками и решением проблем в целом. Она может набирать слова с помощью компьютера и использовать мышь с некоторым терпением.
Я понимаю, что все эти вещи - то, что может сделать одаренный ребенок, НО, и я не могу этого подчеркнуть, мы проводим с ней МНОГО времени.Я не понимаю, если она просто очень хороша в обучении (и ей это обычно нравится) или если есть какой-то внутренний процесс, который фактически дает ей дополнительное понимание мира. Здесь, в Италии, у нас нет возможности проверить ее, я пытаюсь создать некоторые метрики, чтобы понять это, но я чувствую, что я немного предвзят (я чувствую, что она не одарена). Моя проблема в том, что одаренность не обязательно отличается от наличия проблемы. Одаренным детям нужно особое лечение, и из-за отсутствия поддержки здесь, в Италии, мне важно понять это. Я не беспокоюсь о ее успехе или о чем-то еще, поэтому мне не нужно это понимать! Так что, если она умная, я в порядке, если она одаренная, мне нужно найти способ помочь ей.
Что я могу сделать, чтобы лучше понять ситуацию? Как я могу помочь ей, если она одарена по-настоящему?
Ответы:
Скорее всего, рано говорить. Если бы вы могли сказать, это бы сильно зависело от того, как она изучает то, что знает. Детский мозг в этом возрасте обладает необычайной способностью повторять то, что они наблюдают, но простое воспоминание и повторение не означают, что происходит истинное понимание.
Например, если она учится читать новые слова от вас, неоднократно указывая на слова, говоря их, тогда она произносит их, и через некоторое время она вспоминает их, это не признак одаренности. Если она изучает новые слова без вас, обучая их им, просто читая, это может быть.
Повторение обученных сумм 1 + 1 и 2 + 1 не является признаком одаренности. Если она сделает из этих фактов, что такое сумма 3 + 1, это может быть.
Другими словами, вам необходимо определить, обучали ли вы ее или она руководит собственным обучением и приходит к своим собственным выводам. Большинство людей считают, что это почти невозможно определить до школьного возраста, при этом многие преподаватели утверждают, что до 8 лет это все еще слишком сложно.
Тем не менее, я бы предостерег вас от этой идеи, что «просто» умному ребенку не нужно будет уделять особое внимание ее образованию. Современные школьные системы имеют тенденцию относиться к детям очень однородно, и я думаю, что все дети могут извлечь выгоду из индивидуального подхода. Без этого все, что вы ей дали дома, скорее всего, будет полностью стерто через пару лет.
Даже дети со средним интеллектом могут преуспеть, если им будут предоставлены такие же возможности, которые обычно отводятся одаренным программам, такие как самостоятельность в выборе тем обучения, которыми они увлечены, а также свобода и поддержка в их изучении. Посмотрите на Школу Садбери-Вэлли для превосходного примера. Я видел это у моего собственного сына, со средним интеллектом, но он был настолько удушен и скучен в школе, что буквально плакал последние пару часов в большинстве дней. Сейчас он процветает в своем обучении дома.
источник
(Я собираюсь сосредоточиться на том, как помочь ей, а не на определении того, одарена ли она в соответствии с внешним набором критериев.) Считается ли ваша дочь «одаренной» в соответствии с человеком / методологией, использованным для проверки этого, продолжайте Лечите ее, как будто она одарена. Другими словами, делайте то, что вы делаете сейчас: проводите время с ней, помогите ей найти то, о чем она хочет узнать, и сосредоточитесь на ней, и постарайтесь сделать ее образовательный опыт максимально полезным. Скорее всего, это будет означать поиск домашних занятий для дальнейшего обучения в школе, а также других направлений, которые полностью отделены от школы.
К счастью, мы живем в эпоху, когда эти ресурсы можно было получить легче, чем 20 или 30 лет назад (я вырос в США и участвовал в зарождающейся одаренной программе, но это мало для меня помогло; если бы не было не для моих родителей, которые поощряли ненасытное чтение, которое я делал, и давали мне другие вещи, о которых я мог бы узнать и развить вне школы, я бы сошел с ума от скуки). Так что используйте Интернет, чтобы найти подходящие для возраста занятия для возможностей обучения, и научите ее, как найти интересующую область и узнать о ней больше. Если вы можете найти форум с родителями с одаренными детьми, присоединяйтесь и обсуждайте, как они поощряют своих детей развивать свои интересы.
Даже если она не считается одаренной в эту минуту школьной системой, ваше поощрение и участие в ее обучении могут помочь развить эту способность быстрее, чем если бы ее оставили наедине с собой.
источник
Я не уверен, что разница между одаренными или нет важна для вашего реального вопроса, который заключается в том, как заставить вашу девочку учиться и хотеть учиться. Ваша главная забота, что ей будет скучно ходить в школу и ненавидеть, случается даже с не одаренными учениками.
Прямо сейчас все, что она изучает, забавно - как игра. Обучение - это «игра», и ей это нравится. Я не уверен, насколько хороша школьная система в Италии, но в США ( по крайней мере, когда я был ребенком ) обучение не было «забавным», и учителя даже не пытались сделать его интересным. Некоторые вещи изменились с тех пор, как мы были детьми, вы должны приложить усилия, чтобы выяснить, как на самом деле преподают государственные школы в вашем районе.
Я постараюсь научить ее тому, что за каждым уроком стоит что-то интересное, и она заставит своих учителей учить больше, задавая вопросы и пытаясь выучить то, что делает это интересным.
Тем не менее, в системе государственных школ вы не имеете большого контроля над ее одноклассниками или учителями. Если это действительно становится проблемой, и вы можете найти способ себе это позволить, загляните в частную школу и посмотрите, подойдет ли она ей лучше, или, возможно, даже на домашнюю школу, если у вас есть время и деньги. Если ни один из них не доступен, может быть, даже независимо от того, доступны ли они, расскажите о том, что она изучает в школе, с помощью забавных способов применить то, что она изучает, ( что может быть намного сложнее, чем кажется, особенно пытаясь заставить время для этого )
редактировать: так как я вижу другие рекомендации в некоторых комментариях по этому поводу, вы также можете увидеть, будет ли пропуск оценок соответствовать ребенку в соответствии с его уровнем способностей и избавит от скуки.
Просто помните, что вам не нужно беспокоиться о том, как она будет смотреть на школу . Продолжайте учиться весело и продолжайте то, что вы делаете! Позже, если вы обнаружите, что ей скучно в школе - выясните, какой вариант будет для нее лучшим в то время.
источник
Я был "одаренным". Ко второму классу мне стало так скучно в школе, что мой учитель думал, что я учусь с ограниченными возможностями! К счастью, мой директор школы был мудрым. Она проверила меня, затем сразу же пропустила меня в следующий класс, а через несколько месяцев перевела меня к самому строгому учителю («плохому» учителю, LOL). Это очень помогло (в течение нескольких лет, во всяком случае - достаточно долго для меня, чтобы разработать механизмы выживания). НО! Если бы не этот директор ... Так что не говорите себе: "Она как-то подойдет". Нет, она не будет
Чтобы ответить на ваш вопрос: одаренные дети не просто умны. Они смешные - умные, странные - умные, страшные - умные, умные, старайся спрятать его от других родителей. В 1 они почти никогда не разговаривают; они просто наблюдают. В 2 у них есть большие коллекции: слова, мыло, фрукты, камни, факты. В 3 года они читают, а ты специально не учил их. В 4 года они не только знают каждое животное в зоопарке, но и знают «забавные факты» о каждом животном в зоопарке. В 5 часов они будут корректировать доцент в каждой экскурсии.
Это всего лишь примеры. Одаренные дети будут отличаться. Но если у вас есть одаренный ребенок, вы не спросите: «Мой ребенок одарен?» Ты узнаешь. Люди скажут тебе. Они скажут что-то вроде: «О боже! Я думаю, что ваш 4-летний умнее меня!» И вы спросите: «Что я собираюсь делать с этим ребенком?»
источник
Широко используемый тест WAIS имеет версию для детей, которую можно сдавать в возрасте от двух с половиной лет; любой профессиональный психолог должен быть в состоянии провести этот тест. Кроме того, если в вашем районе нет специальных школ для одаренных детей, попробуйте найти школу, в которой умные дети могут пропустить год. Это простое, но, очевидно, эффективное решение. Если бы только мои родители согласились на это, когда это было предложено моими учителями (в разном возрасте), это могло бы избавить меня от многих лет скуки и отчуждения и избавить меня от психотерапии и лекарств во взрослой жизни.
источник
С http://en.wikipedia.org/wiki/Intellectual_giftedness :
Так что я бы не потел от разницы между «одаренным» или «очень ярким».
Почему важно, что ты в Италии? Если для 2 с половиной лет существует такая вещь, как IQ-тест, вы можете отправить его по почте из любой точки мира. Я подожду, пока ей не исполнится 10 лет, и сделаю ей обычный тест на IQ.
Я бы не рассматривал тесты IQ в детстве (или другие академические успеваемости до того, как заняться алгеброй и геометрией в старшей школе) как показатель академического потенциала. Алгебра и геометрия средней школы - вот первые настоящие испытания для ученика. То, как быстро ученик поднимает эти предметы, является первым реальным показателем академического потенциала. Все, что было до этого, на самом деле не имеет отношения к абстрактному рассуждению, а имеет значение абстрактная способность к рассуждению.
Термины «одаренный / яркий» в значительной степени взаимозаменяемы. Причина, по которой умные ученики не должны посещать «обычную» школу, заключается в том, что их успеваемость будет замедлена домашними заданиями, которые откалиброваны по уровню успеваемости их сверстников.
Не у всех одаренных / умных учеников такое ужасное время в обычной школе. На самом деле, я бы сказал, что у большинства дела идут хорошо.
Если вы используете термин «одаренный» , чтобы обратиться к светлому студенту , который никак не хорошо приспособиться к обычной школе, это немного отличается. Я не думаю, что был бы способ проверить это, кроме простого ожидания, пока ученик будет в школе, и определения того, хорошо ли настроен ученик.
источник
Классификация вашей дочери кажется очень важной сейчас, но подумайте о последствиях этой классификации. Успех от тяжелой работы усиливает трудовую этику, тогда как успех от разума способствует представлению, что проблемы возникают из-за недостатка интеллекта. Интеллект является неотъемлемым свойством, тогда как смирение, настойчивость, сочувствие и доброта зарабатываются и бесконечно важнее для нашего долгосрочного успеха. Нет ничего более клише, чем одаренный придурок.
Держите свою дочь соответствующим вызовом. Вы должны проявить творческий подход к этому. Ваша дочь столкнется с множеством уникальных проблем, и вы должны полностью поддержать ее. Каждый раз, когда мы классифицируем кого-либо, мы предпочитаем игнорировать его аспекты, которые не соответствуют нашей классификации. Не кладите никого в коробку, как бы ни хвалили.
Каждый родитель должен использовать этот совет.
Если вы относитесь к своей дочери так, как будто она одарена, вы просто усиливаете душевную боль, когда она спотыкается Мы все спотыкаемся.
источник
Вы можете или не можете считать меня "одаренным". Я был на полпути в четвертом классе, когда закончил первый класс (у меня был замечательный учитель в первом классе, который побуждал меня работать вперед. Моя семья все еще дружит с ней 18 лет спустя). Школа хотела, чтобы я перешел прямо к четвертому классу, но мои родители решили оставить меня в моей возрастной группе, чтобы меня не зацепили и я мог заниматься спортом. В последующие годы я был очень расстроен тем, как легко все было. Я перестал обращать внимание и начал разыгрывать.
Позже в моей жизни я задавался вопросом, приняли ли мои родители правильное решение. 18 лет спустя я люблю, где я нахожусь в жизни. Я собираюсь закончить хороший университет. Я получаю несколько предложений о работе в месяц. Я верю, что большая часть моего успеха связана с социальными навыками, которые я выучил, когда мне было скучно в школе. Моя единственная жалоба состоит в том, что я хотел, чтобы мои родители позволили мне сделать выбор: пропускать оценки или нет. Они подумали, что я был слишком молод, чтобы принять такое огромное решение, но я чувствую, что если бы они объяснили все плюсы и минусы и помогли мне принять решение, то я бы не задумывался так сильно о том, как изменилась моя жизнь. если бы я пропустил оценки.
Мой тебе совет: пусть твоя дочь выбирает . Независимо от того, одарена она или нет, пусть она сделает выбор в отношении того, как быстро она хочет идти и чему она хочет научиться, и сделайте все возможное, чтобы помочь ей с выбором, который она делает.
источник
Учитывая ссылку в вашем комментарии: http://www.bownet.org/BESGifted/brightvs.htm , я понял не разницу между «одаренным» и «ярким», а разницу между «наблюдательным» и «наблюдательным». любопытно».
Мой брат и я такие. Я «любопытный» тип (то, что вы бы назвали одаренным), а мой брат - «наблюдательный» тип (то, что вы называете ярким). Мы оба инженеры, оба в некотором роде талантливы, и я полагаю, что оба они одинаково умны.
Я настоятельно советую вам не делать различий между «одаренным» и «ярким». Скорее, реальная вещь, на которой вы должны сосредоточиться - это скорость обучения, независимо от того, какая погода у вашего ребенка одаренная / любознательная или яркая / наблюдательная.
Отчасти верно, что одаренным / любопытным людям часто скучно в школе. Это потому, что им часто не хватает терпения и они не так ценят повторение задания, как наблюдательные люди. Это не всегда так. Обобщение хорошо для изучения обществ, но почти всегда терпит неудачу применительно к отдельным людям.
Также отчасти верно, что наблюдательные люди менее скучают в школе. Я думаю, это потому, что они «видят» больше, чем остальные из нас, и поэтому всегда могут найти что-то интересное, происходящее с их друзьями, с тем, как древесина их стола стерлась за эти годы, с пониманием того, что говорит учитель. связано с чем-то еще, упомянутым два месяца назад и т. д. Я не совсем уверен, потому что я не испытал это сам.
Может быть, это также потому, что наблюдательные люди признают ценность повторного выполнения задачи. Ценность практики.
Оба типа личности могут проявляться у детей, которые медленно учатся, а также у детей, которые учатся очень быстро. (Спросите почти любого ребенка на этой планете, и они, как правило, скажут вам, что школа скучная). Вот почему я подчеркнул, что нужно не беспокоиться / заботиться о типе личности, а скорее сосредоточиться на скорости развития вашего ребенка.
Как правило, для медленных учеников тип личности не имеет значения. Государственная школа обычно рассчитана на определенную «среднюю» скорость обучения, поэтому она должна работать в любом случае.
Я думаю, что для быстро обучающихся тип личности имеет значение.
Любопытные люди склонны не ценить повторение, если они действительно не заинтересованы в предмете (скейтбординг или игра на гитаре, например). Но повторение является ключом к овладению предметом (а не просто пониманию его). Независимо от таланта снова и снова показывалось, что на овладение чем-либо требуется 10000 часов. Разница в том, что люди, которые, по мнению других, «талантливы», получают удовольствие от практики и поэтому быстро достигают этих 10000 часов практики. Таким образом, если ваш ребенок находит предмет «скучным», убедитесь, что он / она не пропускает предмет для чего-то более «веселого».
Наблюдательным людям, с другой стороны, нравится оставаться в пределах того, что они уже знают. Это означает, что они могут быть немного медленными в продвижении по предмету, но у них очень четкое понимание всей предыдущей темы. Если ваш ребенок таков, попросите его продолжить изучение предмета, задавая вопросы. Одним словом, станьте любопытством вашего ребенка. Также укажите ссылки из одной темы в другую, которую он / она уже изучил. Иногда в учебниках их не упоминают.
Есть плюсы и минусы для обоих типов личности. Я думаю, что работа родителей заключается в обеспечении баланса.
источник
Я не знаю, поможет ли это, но у меня есть дочь очень похожего возраста с некоторыми похожими характеристиками.
Что поражает меня в твоей дочери, так это чтение и арифметика. Я, конечно, не был свидетелем того, чтобы дети в этом возрасте читали или делали арифметику.
Моей дочери сейчас 2 года и 5 месяцев, она может:
Также не стоит забывать о том, что есть много других способов быть одаренными - например, спорт, искусство и т. Д. Я занимаюсь обучением своей дочери футболу :)
Если вы хотите, чтобы что-то вдохновляло вашу дочь, метод Suzuki для обучения игре на фортепиано / скрипке может быть запущен примерно в этом возрасте.
Также взятие моей дочери на детский балетный спектакль открыло мне глаза, так как сначала она смогла просидеть полтора часа спектакля, что, как я никогда не догадывался, было возможным, и это также вдохновило ее начать подражать танцу.
Я также нашел интервью с Магнусом Карлсеном интересным для довольно абсолютного определения «одаренного»:
источник
Первоначально, определение IQ детства состояло в том, чтобы проверить ребенка на различные способности, а затем сравнить его со средними показателями разных возрастных групп. Психическим возрастом ребенка будет возраст в популяции, который имеет наиболее близкий средний балл к ребенку. Разделите умственный возраст ребенка на его реальный возраст и умножьте на 100.
Таким образом, вы можете получить общее представление о IQ вашего ребенка, если спросите себя, необычно ли он опережает средний уровень навыков своих сверстников по возрасту.
«По-настоящему одаренный» ребенок, согласно IQ, обладает способностями, намного превосходящими их сверстников.
Проблема, однако, в том, что даже если у вашего ребенка сейчас высокий IQ, у него не обязательно будет высокий IQ позже. И так как это относительно населения, это трудная для понимания мера.
Но я думаю, что вопрос о маркировке вашего ребенка на самом деле не имеет отношения к вашей реальной проблеме.
Обязательное образование, и особенно отправка вашего ребенка в большинство государственных школ, может вызвать те же проблемы, что и у вас. Но я также думаю, что есть главный осложняющий фактор: она девушка. Чтобы дать небольшую идею: мальчики, более вероятно, будут классифицированы как имеющие дефицит внимания.
Несколько лет назад я решил, что если у меня будут дети, я не буду отправлять их в государственные школы, а вместо этого буду учить их сам, прямо или косвенно.
И поскольку мы не можем придерживаться единого мнения, вы должны сами выбрать, что считаете лучшим.
источник
Я могу относиться. Как вы обнаружили, как ребенок,
не правда. Быть хронически скучающим в школе может быть мучительно , а чувство изоляции может навсегда повредить - отсюда огромное беспокойство, которое вы испытываете, и любящее желание, которое вы должны помочь ей избежать страданий, как вы это сделали.
Вот что я сделал: я отказался от преподавания учебного материала и сосредоточился на том, чтобы помочь моим детям расти так, чтобы это не усугубляло проблему. Итак, мои дети говорят на трех языках (один с мамой, один с папой и английский в школе). Они могут читать и писать на двух своих родных языках. Мы сделали много забавных вещей с музыкой и танцами, и в 3 1/2, начали Suzuki. Я брал их на кукольные спектакли, в детский театр, на концерты всех видов. Вы также можете безопасно заниматься с ней наукой, потому что, скорее всего, она не будет заниматься наукой в ранние годы в школе!
Тем не менее, скука ударит ее рано или поздно в школе. Когда это произойдет, пожалуйста, дайте учителю несколько альтернативных заданий, которые ваша дочь должна выполнить после того, как она закончила глупые рабочие листы. Пока вы выполняете работу по ногам и не просите учителя выходить на улицу и искать более сложную работу для вашей дочери, это должно работать нормально.
Пожалуйста, попробуйте найти хорошую игровую группу и помогите своей дочери развить свою социальную сторону в это время. Ее удовольствие от общения со сверстниками будет силой, которая поможет ей противостоять предстоящим вызовам.
источник