Я чувствую, что мой двухлетний ребенок боится с рождения или это мой собственный страх. Этот вопрос возник, когда я сравнил его с другими многочисленными детьми. Как отец, я не хочу, чтобы он ничего не боялся. Я хочу, чтобы он был рисковым.
В первые месяцы он пугался, когда дверь открывали или закрывали.
Недавно я увидел, что один из детей (три года) кричал на него, и он плакал, я не знаю, как трехлетний ребенок ухватился, что крик заставит его плакать.
Другой пример - когда дверь стучат, он бежит и прячется в углу комнаты.
Он также боится одушевленных игрушек или радиоуправляемых машин, когда они функционируют.
Я заметил одну положительную вещь: он не боится мешка с акулой. Он идет, целует его и бьет его, и я увидел того же трехлетнего ребенка, который боялся мешка с бобом.
Я знаю, что со временем он победит свои страхи, но как мне заставить его победить свои страхи как родителя?
Я не хочу, чтобы он рос, боясь всего.
источник
Ответы:
Мне кажется, что крик может заставить любого ребенка плакать, особенно от старшего ребенка. Кричать нехорошо, особенно пугает старшего ребенка.
Стук в дверь я не видел раньше, но если стук в дверь включает в себя довольно громкий стук, это также может быть немного тревожным. Скорее всего, он обеспокоен некоторыми изменениями, когда дверь постучится - кем-то, с кем ему не комфортно, особенно если у вас много людей, которых он не знает, заходит после стука.
В общем, для двухлетнего ребенка не страшно бояться того, с чем он не знаком. Это уходит, когда он становится старше и испытывает больше вещей. Мой лучший способ справиться с этим - просто убедиться, что у него много нового опыта, когда он чувствует себя в безопасности и комфортно.
Когда ребенок чувствует, что он в безопасности - он с мамой или папой, он находится в таком месте, как его дом, в котором он чувствует себя комфортно - он больше способен обрабатывать новые вещи. Может показаться нелогичным, что, чтобы помочь ему научиться не бояться, нужно помочь ему чувствовать себя в безопасности, но, тем не менее, это хорошая идея.
Когда он реагирует со страхом, поговорите с ним об этом. Не умаляйте его чувств - это чувства, независимо от того, считаете ли вы их оправданными или нет - но спросите его, не боится ли он, поговорите с ним об этом, а затем попытайтесь дать ему инструменты, чтобы справиться с этим страхом. (Ниже приведено примерное описание того, как это будет происходить с моим двухлетним ребенком, конечно же, с измененным именем.)
Все дело в том, чтобы он чувствовал себя комфортно, чувствовал, что его чувства действительны, и давал ему инструменты, чтобы справляться с этими чувствами. Когда дети знают, что делать, когда они напуганы, у них появляется возможность справляться с этим гораздо лучше и они гораздо меньше напуганы.
Поэтому в других ситуациях (дети кричат на него, радиоуправляемые машины и т. Д.), Поговорите с ним о них и дайте ему инструменты для их решения.
источник
Быть смелым - это не отсутствие страха, оно делает правильные вещи, даже если ты боишься. Страх это хорошо, он основан на естественных инстинктах сохранения и может предупредить об опасности. Вам нужно научить его вещам, которые важнее самосохранения: научите его принципам и отстаиваете их, научите его рыцарству, научите его делать то, что правильно, независимо от последствий. Тогда он узнает несколько причин быть смелым.
источник
Бесстрашие - это в основном глупость. Вы можете быть бесстрашным, только если вы достаточно глупы, чтобы не осознавать последствия серьезного действия или опасности.
Сила - это делать то, что нужно сделать, или что правильно, УЖАСИТЬ страх, УЖАСИТЬ способность осознать потенциальные серьезные последствия действия, которое вам, возможно, придется предпринять, или события, с которым вам, возможно, придется столкнуться.
Вы должны научить своего ребенка иметь силу и честность, чтобы поступать правильно, когда этого требует случай, несмотря на страх.
источник
Я не думаю, что вы должны слишком беспокоиться на этом этапе. Мне не кажется, что страхи ребенка в этом возрасте, вероятно, отражают то, как их личность обернется, когда они станут старше. Похоже, что многие страхи вашего сына могут быть связаны с его воображением, и может быть хорошо, что у него хорошее воображение. Мой младший брат имел обыкновение придумывать всевозможные пугающие вещи, когда он был моложе, но когда он рос, его очень мало волновало.
Другие страхи могут быть связаны с воспоминаниями о неудачном опыте. Например, ребенок может бояться воздушных шаров, если у него был один взрыв на его лице, но другой ребенок, возможно, не испытывал это, поэтому не боится. Раньше я боялся клоунов не по более очевидным причинам их странного внешнего вида, а потому, что боялся, что они будут издавать громкий шум или брызгать меня водой. Возможно, он помнит время, когда кто-то ему не нравился, прошел через дверь. Как вы говорите сами, есть вещи, которые он не боится, что другие дети.
Есть также много выученных страхов, которые вы можете попытаться избежать, чтобы он уловил их. Я любил пауков в детстве, но в какой-то момент я испугался, и я до сих пор не люблю их. Подобным вещам вы можете учить на своем примере - покажите, что вы не боитесь, и, надеюсь, ваш сын тоже не будет (если ваш сын знает, как распознать опасного паука / другого животного, если у вас есть тот, где вы находитесь).
Если вы хотите, чтобы ваш сын наслаждался рискованными делами, это должно быть чем-то, что ему нравится. Позвольте ему испытать активность с вами в веселой и позитивной обстановке. Я думаю, что этот тип страха отличается от страхов из воображения, хотя. Вы можете обнаружить, что он гораздо меньше боится рискованной деятельности, чем чего-то в своем воображении. Я думаю, что воображаемые страхи гораздо больше связаны с его возрастом, и они будут приходить и уходить и изменяться, когда он станет старше.
источник
Моему сыну тоже 2 года, и иногда его пугают неожиданные вещи.
Например, он любит нажимать все кнопки на игрушках в магазинах, особенно на грузовиках и автомобилях. Однако некоторые из них очень громкие и / или имеют моторизованные части. Как и ваш сын, он иногда будет их бояться. Он придет к нам и обнимет наши ноги, или отойдет от игрушки и пойдет дальше.
Он также боится незнакомцев или семьи, которую давно не видел.
Если мы включим вакуум, не предупредив его, он испугается громкого шума.
В большинстве случаев наш ответ одинаков. Мы опускаемся на его уровень, указываем на источник его страха, обычно улыбаемся, и пытаемся сделать его веселым / не страшным.
Когда речь заходит об автомобилях / игрушках с радиоуправлением, мы обычно говорим что-то вроде: «Ух ты! Этот грузовик такой крутой, посмотри, как крутятся его колеса!» Наше волнение и энтузиазм перетирают его и ослабляют его страх. Когда мы хотим, чтобы он приспосабливался к другим людям, мы обычно поднимаем его и обращаемся к другому человеку, чтобы поговорить. Мы часто «знакомим» людей с ним или комментируем, как они по нему скучали.
Для нас это оптимальное решение. Мы хотим, чтобы он чего-то боялся, и пришли к нам, чтобы успокоить его. Таким образом, он, скорее всего, придет к нам первым, прежде чем приблизится к опасной ситуации.
Как только наш тон, язык и язык тела показывают ему, что нет причин бояться, ему этого обычно достаточно. Но у нас все еще есть возможность показать ему, что да , он должен бояться некоторых вещей.
источник
Если страх вызван шумом или незнакомцами, он должен исчезнуть, когда он станет старше.
Типичный 24-месячный ребенок должен бояться громких шумов и незнакомцев. Было бы необычно, если бы он не был. Вот наглядное изображение страха маленьких детей с течением времени. Левая сторона показывает страхи, которые уменьшаются с течением времени, а правая сторона показывает страхи, которые возрастают с течением времени.
Это изображение из книги Джеффри А. Грея « Психология страха и стресса» .
источник
Это совершенно нормально и характерно для двухлетнего ребенка. Не беспокойся об этом. Он станет более уверенным, когда станет немного старше, и обнаружит все новые вещи, которые он может сделать.
Чего вам следует избегать, так это пытаться заставить его делать то, чего он боится. Это будет иметь эффект, противоположный тому, что вы пытаетесь достичь.
Совершенно нормально, что он плакал, если ему 3 года. Очевидно, это не кажется угрозой для взрослого, но она, очевидно, будет намного больше и намного сильнее его. Для него, чтобы противостоять большему ребенку, не особенно умен. Он просто будет сбит с ног. Также попытка научить его защищаться от других детей может иметь катастрофические последствия, заставляя его стать хулиганом самому. Он слишком молод, чтобы различать, когда физический ответ может быть уместным (то есть, другой ребенок запугивает его) или совершенно неуместным (то есть, когда у другого ребенка есть игрушка, которую он хочет).
Страхи не плохи сами по себе. Страх - это то, что держит нас в безопасности. Ваш маленький малыш просто еще не научился различать реальные и воображаемые опасности.
Наконец, лучший способ научить вашего ребенка в этом возрасте - смоделировать поведение, которое вы хотите, чтобы он выучил. Будьте уверены в своей повседневной жизни, и он научится делать то же самое.
Просто прокомментируйте ваше желание, чтобы он «ничего не боялся» и был «рискующим». Это действительно то, что вы хотите от своего ребенка? Вы действительно подумали, что это значит?
Предположительно (я надеюсь) вы имеете в виду, что вы хотите, чтобы он уверенно взял на себя новые (позитивные) проблемы ... Чтобы подать заявку на эту прекрасную работу, или назначить свидание с королевой выпускного и т.д.
Проблема заключается в том, что рискующие - это также те, кто сначала экспериментирует с курением, алкоголем и наркотиками. Именно они ходят на серфинг на поездах и устраивают драки в ночных клубах.
Человек, который ничего не боится, предназначен для короткой жизни.
источник
Я, как родитель двоих детей, понимаю, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был максимально счастливым. Но что вы можете сделать больше, чем понять, быть полезным и поддерживать то, что они испытывают?
«Я не хочу, чтобы он чего-то боялся. Я хочу, чтобы он рисковал». У всего есть свои плюсы и минусы. Вот несколько вопросов, я их пронумеровал, чтобы к ним было проще обращаться, порядок случайный.
(Может быть, вы думаете, что я преувеличиваю, может быть, я придираюсь к вашим словам
don't fear anything
.)Что вы хотите вместо этого?
Как я могу заставить тебя победить страх перед твоим сыном, который боится всего? (Спойлер: ответ: я не могу и никогда не буду на месте, ты должен сделать это сам. Так же, как и с твоим ребенком. Я могу поддержать тебя, но я никогда не смогу тебя заставить. красота саморазвивающегося сознания.)
источник