У меня есть четырехлетний сын с легким аутизмом. До сих пор он болтал, но никогда не использовал слова, связанные с чем-либо. Мы пытаемся побудить его говорить, много разговаривая с ним, и мы пробовали язык жестов, но он, кажется, этого не замечает.
Так что мы должны сделать, чтобы побудить его к общению?
(ps он скоро начнет логопед, что, как мы надеемся, очень поможет, но мы хотим попробовать что-нибудь прямо сейчас)
Ответы:
На этом этапе логопедия - ваш лучший выбор.
И не волнуйтесь, вы хорошо общаетесь с ним.
Только будь осторожен с одной вещью ... Не заставляй его чувствовать себя меньше, не унывай и не заставляй его говорить. Будь очень, очень терпелив с ним. Это не легкое расстройство.
В конце концов он будет говорить, просто будьте с ним терпеливы и заставьте его чувствовать себя хорошо. Если он в порядке с собой, он не будет разочарован.
Я не говорю, что вы должны заставить его поверить, что это нормально, не говорить. Просто будьте терпеливы, я не могу сказать вам, насколько это важно.
Другие тиски. Интеллектуальные программы, чтение книг, разговоры, игры, игра в догадки, игра в словесные игры - это всегда хорошая практика. Просто сделай разговор веселым. Дети ко всему, если это весело и рифмуется и может быть запоминающейся песней. Если это рифмуется и весело говорить / петь, скорее всего, ему это понравится.
Надеюсь, это может помочь. Вообще, я думаю, у тебя все хорошо. Просто будь сильным, и я желаю тебе всего наилучшего.
источник
Дети с аутизмом очень разные, но для большинства из них общение обычно затруднительно. Заставить ребенка с аутизмом говорить, как правило, является большой проблемой даже для обученного логопеда, поэтому знайте, что обычно нет быстрых решений.
Внимательно соблюдайте общение вашего ребенка. Поощряйте зрительный контакт, держа объект, который он желает, возле вашего лица, когда вы говорите. Для языка жестов выберите несколько слов, таких как «больше» и «есть», и помогите ему сформировать знаки, формируя движения рук каждый раз, когда он будет правильно использовать это слово. Выбор нескольких слов, которые он может использовать много раз в день, даст ему много возможностей попрактиковаться и выучить их, прежде чем добавлять новые знаки.
Что касается вокализации, как логопед, я обнаружил, что многие из моих детей будут имитировать звук в «эхо-камере», которая представляет собой большое ведро или чашу с ртом. Эхо-микрофоны не работают так же хорошо, потому что они склонны приставать рот к устройству. Большая чаша / ведро с губами реже стимулирует желание поместить ободок в рот. Я начинаю с того, что копирую любой звук, который издает ребенок (часто хрип, или скулит, или плачет). Я держу эхо-камеру возле своего лица и подбираю звук ребенка ТОЧНО или как можно ближе. Я использую ту же интенсивность, длину и высоту звука, которые использует ребенок, затем немедленно поворачиваю миску к его лицу и жду. Иногда они двигают губами или, кажется, пытаются издать звук, но не могут. Хлопайте и празднуйте их усилия и продолжайте процесс. Как они могут повторить звук, затем начните немного его менять. Растягивая звук дольше, повторяя его дважды или меняя в нем только один звук. По мере того как их навыки подражания улучшаются, продолжайте процесс, пока они не смогут повторять слова и фразы. Это не ночной процесс, но я видел, как он работает для многих, многих детей. Обязательно включите всех членов семьи в эту новую имитационную игру, и он с большей вероятностью понравится. Сделать это весело!
Я прошу родителей подражать каждому звуку, который их ребенок издает в течение 5 минут каждый день. Это помогает родителям осознать разнообразие звуков, которые издает ребенок, и в каком контексте, дает ребенку обратную связь и фокусирует его внимание на его собственных вокализациях.
Кроме того, общение с помощью картинок часто является еще одной полезной стратегией для детей с аутизмом. Возьмите фотографии или обложки коробок с его любимой едой, игрушками и т. Д. Держите предметы подальше от него и держите фотографии поблизости. Попросите его начать с достижения фотографии, а затем он будет вознагражден объектом. Вы можете положить фотографии еды на холодильник или шкаф и игрушки на дверях шкафа. В начале используйте не более 2 вариантов. Помогите ему выбрать фотографию вначале и сразу же вознаградите его, чтобы он установил связь между ними.
Ваш логопед поможет вам в этом процессе и даст более конкретные идеи, которые подходят вашему малышу.
источник
В то время как у вас есть язык жестов, пробовали ли вы использовать речевые знаки с поддержкой жестов ?
Мой старший сын плохо слышит. Первые пару лет он ходил в специальную школу для детей с тяжелыми речевыми и языковыми проблемами. Он был одним из немногих детей с «технической» проблемой слуха; у большинства были проблемы где-то на аутистическом спектре.
Важной частью метода обучения там было использование языка , закодированного вручную , подчеркивая речь знаками. Это известно как одновременное общение или знак поддерживаемой речи.
Этот подход имеет два преимущества:
Языки, закодированные вручную, не следует путать с реальными языками жестов, такими как ASL , которые не используют речь и имеют совершенно другой синтаксис.
источник
Я был в подобном положении, мои родители говорили бы, что я буду указывать и ворчать на вещи, и они получат это для меня. Они заставили меня попросить что-нибудь, если я этого захочу. Если бы я хотел молока, меня бы попросили, если бы я только попросил что-нибудь выпить, они бы принесли мне воды. Через некоторое время это должно побудить их говорить.
Удачи!
источник