Как и большинство детей, моя дочь любит рисовать и раскрашивать предварительно напечатанные шаблоны. Она начала довольно рано (самостоятельно, импровизировав с любой бумагой, на которой были наброски), затем довольно быстро продвинулась от простого царапания всей страницы к тому, чтобы приложить все усилия, чтобы оставаться в рамках. Согласно этому посту , это рано для ее возраста, но она рано с многими вещами.
Как и следовало ожидать, она не очень хороша, чтобы оставаться в рамках, и, хотя мы говорим ей, что все в порядке (и мы сами намеренно все испортили), она расстраивается до такой степени, что бросает свои карандаши, потому что она хочет быть лучше - но она не хочет тренироваться, потому что она недостаточно хороша. Гах, детская логика сложна. Она просто хочет сесть рядом с нами и направить нас на то, чтобы сделать рисунок «правильно»; время от времени мы соглашаемся делать это, но объясняем ей, что она должна сама делать раскраску , если она вообще хочет раскрашивать (это не так, как мы ее принуждаем).
Что мы можем сделать, чтобы поощрить ее продолжать попытки, даже если она не на желаемом уровне квалификации, чтобы дать ей понять, что с вещами можно бороться?
Редактировать : Мы, кажется, преодолели некоторую форму препятствий. Я купил гигантскую книжку-раскраску (по полметра с каждой стороны), где мотивы (и их компоненты) достаточно большие, и мы делаем раскраску вместе. Я делаю некоторые, она делает некоторые, и некоторые формы, я делаю большую жирную границу внутри контура, и она заполняет ее (сродни предложению BlueRaja).
Тем не менее, время от времени она приходит в ярость, и это нормально. И мы действительно хвалим усилия (как мы делали до публикации).
Ооо, так сложно выбрать один ответ! Спасибо всем за ваш превосходный вклад.
источник
Ответы:
Риск быть непопулярным, я бы сказал: ничего не делать. Она все делает правильно.
Само обучение - это сложный навык. В этом случае мы можем применить модель « зоны ближайшего развития ». Вы уже правильно поняли, что люди не многому учатся, находясь в своей зоне комфорта, и им необходимо провести некоторое время вне ее, где все сложно, чтобы освоить новые навыки. И да, вы не хотите, чтобы ваша дочь отказалась от первых признаков неприятностей.
Однако не все за пределами зоны комфорта является зоной, в которой происходит обучение. Существует «зона непосредственного развития», где следующий уровень навыка немного недосягаем и может быть достигнут с помощью комбинации настойчивых упражнений и опробования новых подходов там, где предыдущие не увенчались успехом. Но за пределами этого начинается зона мастерства, которая еще не достижима.
Я видел много благих людей, которые пытались тренировать как детей, так и взрослых, которые были над головой. Это не работает хорошо и дает точные симптомы, которые вы описываете. Ученик пытается снова и снова, но его текущий набор навыков недостаточен для того, чтобы приблизиться к желаемому результату, и нет никаких очевидных «уловок», чтобы попытаться обойти неудачный подход. Разочарование - это одна из нормальных эмоций в этом случае, а другая, если ставки высоки, - страх. Обе эмоции есть, что сказать нам, и учить вашу дочь слепо проталкивать их не делает ей одолжение.
Хороший ученик должен уметь распознавать как границы ближайшей зоны обучения, так и нижнюю и верхнюю. Твоя дочь достигла высшего. Признайте это, уважайте это и помогите ей справиться с этой ситуацией. Это включает в себя отказ от задачи - это то, что она интуитивно делает правильно. Очевидно, ей нужно больше «уровней» в ее пирамиде навыков (скорее всего, больше развития в ее нервной системе, прежде чем она приобретет более мелкую моторику), пока успех задачи не станет достижимым. Тогда она должна попробовать еще раз. Но в настоящее время, принуждение или обман ее в выполнении задачи, в которой она обнаружила, что у нее нет шансов на успех, убьет ее долгосрочную мотивацию вместо ее построения.
Вместо этого воспринимайте это не как ситуацию, в которой она должна улучшать свои художественные или моторные навыки, а как ситуацию, в которой улучшаются ее навыки эмоционального совладания и самосознания. Назовите ее чувства к ней и предложите стратегию, чтобы справиться с ними: «Кажется, что больше не так часто, как ты стараешься, тебе никогда не удается оставаться на линии. Бьюсь об заклад, это очень расстраивает тебя, и именно поэтому ты бросил этот карандаш Не волнуйтесь, вы можете оставить это и вернуться к нему когда-нибудь позже и посмотреть, сможете ли вы добиться большего успеха. Однако не нужно бросать карандаш, просто положите его туда, и мы можем попробовать сыграть что-нибудь вместе ».
Если вас особенно беспокоит возможность того, что она станет перфекционисткой, которая боится попробовать что-то хотя бы один раз (даже если это не кажется проблемой в данной конкретной ситуации), способ предупредить это - хвалить ее усилия. «Это было хорошо, что ты пробовал несколько раз. Я знаю, что это все равно не сработало, но иногда такое случается. Когда-нибудь ты будешь лучше держать карандаш, и тогда это будет работать лучше». Существует немало исследований, особенно работы К. Двека, показывающих, что этот тип взаимодействия является хорошим способом (и достаточным), чтобы заставить людей (особенно детей) не бояться пробовать что-то новое и придерживаться их даже после первоначального поражения. ,
источник
Одним из вариантов может быть предложение техники, которую она может найти легче.
Окрашивание внутри линий может быть затруднено, потому что остановка карандаша прямо внутри линии требует значительного точного управления двигателем. Один из методов, который может быть намного проще, - это начать обводку по линии (т.е. нанести карандаш / карандаш на линию или просто внутрь линии), а затем нарисовать по направлению к середине фигуры. Таким образом, перерегулирование (или снижение) не означает, что цвет не в том месте.
Другая возможность состоит в том, чтобы раскрасить вдоль внутренних линий, по спирали внутрь, пока форма не будет полностью окрашена.
источник
Это логика для многих людей, к сожалению. Что я скажу, так это честную игру с девушкой за то, что она хочет добиться большего успеха, особенно в таком молодом возрасте.
Эта модель того, что делать что-то, но не совсем в состоянии сделать это и хотеть сдаться, встречается со всеми в какой-то момент их жизни. Некоторые больше, чем другие, в зависимости от того, сколько они толкают себя.
Это придет со временем и возрастом. Когда они вырастут, они обнаружат, что они становятся лучше в выполнении того, с чем они борются. По показывая ей , что это может быть сделано , вы на самом деле дает ей некоторую надежду на то, что она может сделать это , как хорошо. Это может быть неприятно для нее, но она доберется до нее, и когда она это сделает, она поймет, что это просто требует практики.
Подумайте о ребенке, который учится ходить. Сколько раз они падают? Сколько раз они расстраиваются из-за падения? Но они возвращаются и пытаются снова? Да, они делают .
Вы правы, она не на желаемом уровне квалификации. А пока делай это с ней, хотя ты не хочешь этого делать. Делая это вместе, она получит удовольствие и с меньшей вероятностью постучит по голове. У меня ужасные художественные навыки и я едва умею рисовать палку. Я никогда не был хорошим, и я никогда не хотел быть хорошим, но я помню, как рисовал с моим учителем рисования. Мы сидели вместе, а она рисовала со мной. Это был единственный раз, когда у меня было желание попробовать рисовать. Я хочу сказать, что делать что-то самостоятельно - это может быть сложно, особенно если вы действительно хотите это делать и хотите быть в этом хорошими. Быть с кем-то, кто может это сделать, становится более увлекательным занятием, чем желанием стать лучше. Навык придет естественно.
источник
Я не буду повторять другие хорошие идеи, но вот некоторые, которые помогли моим студентам.
Я использовал мел и сделал форму - квадраты, круги, медведи, щенки - все что угодно - коровы! на наружную стену школы или асфальт. Дети «рисовали» водой. Они могли работать над навыком неугрожающим способом. Я мог наблюдать и помогать, но не было постоянного напоминания. (Кстати, ваш ребенок такой же, как и большинство - 3½ находится в возрасте, когда окраска внутри линий начинается - не завершена.) Если на улице был снег, мы рисовали фигуры на снегу бледной пищевой окраской - бледной так что не испортил одежду.
Я тоже рекомендую - без строчек. Позвольте ребенку создавать фигуры из песка, рисовать пальцами, лепешкой и краской, жирными карандашами и маркерами, а также жирными карандашами и кистями. Также можно использовать трафареты. Трафареты заставляют это выглядеть красиво, но они все еще практикуют навык.
Другие мелкие моторные операции включают в себя: переливание из одного контейнера в другой с использованием дупло или лего, деревянных блоков, железнодорожных путей, сборка с ящиками с едой, нарезка пластилина или хлеба безопасным пластиковым ножом, складывание носков, расчесывание волос, одевание себя или кукол, выстраивание игрушек - все мелкие двигательные упражнения помогают всем остальным, потому что вы усиливаете весь диапазон, выполняя разнообразные упражнения - что-то вроде кросс-тренинга. Есть еще много вещей, которые прекрасно работают - намажьте варенье на тосте - просто попробуйте разнообразить.
Мы также всегда делали это заметным, когда совершали ошибку. Это убрало угрозу несовершенства, потому что учителя также сделали много ошибок.
источник
Одна вещь, которую я делаю со своими детьми, - это постоянно подчеркивать, что многие навыки овладевают практикой, и что вам часто приходится много работать, чтобы что-то делать хорошо. Этой идее нельзя быстро научить, но ее нужно многократно воспитывать, чтобы она погрузилась.
Каждый раз, когда мои дети расстраиваются из-за того, что им сложно что-то делать, я напоминаю им, что требуется много практики и много ошибок, чтобы добиться успеха. Если они видят, насколько хорошо я делаю что-то, я напоминаю им, что раньше я был очень плох в этом и что я много практиковался в этом и много работал, чтобы добиться успеха в этом.
Я говорил такие вещи годами, и теперь, когда им по 6 и 7 лет, они, похоже, впитали эту идею. Они не всегда готовы поставить в напряженной работе и практике освоить навыки (это зависит от мотивации), но они, по крайней мере, понимание концепции.
Например, один из моих детей был готов усердно учиться ездить на велосипеде. После каждой неудачи я напоминаю ему, что все в порядке (он очень разозлится из-за неудач) и что ему просто нужно продолжать практиковаться, чтобы преуспеть в этом. Он выстоял с моей поддержкой, и теперь он хорош в езде на велосипеде. Другой иногда пытается ездить на велосипеде (он постепенно поправляется, но у него много проблем), но он не мотивирован практиковать очень часто. Кажется, он понимает, что требуется, и в порядке, потому что не умеет очень хорошо ездить на велосипеде.
Я бы не ожидал, что 3-летний ребенок сразу же получит эту концепцию, но я думаю, что в конечном итоге они научатся тому, что им неоднократно говорили об этом.
источник
Здесь уже есть несколько отличных ответов, но я хочу добавить еще одну точку зрения.
Да, у нее проблемы с окраской, но в более широком смысле у нее проблемы с собственными ожиданиями. Она уже хочет быть в этом хороша, не принимая во внимание важность практики. Вместо этого вы можете помочь ей получить удовольствие от процесса обучения и увидеть ее навыки не с точки зрения того, хороша ли она в чем-то или нет, а в том, насколько она научилась.
Это можно подвести итог «теории мышления», изученной профессором Кэрол Двек и его коллегами. Он определяет два вида мышления, «фиксированный» или «рост», которые описывают, как люди (как дети, так и взрослые) подходят к возможностям и препятствиям. Вкратце, фиксированное мышление означает, что вы будете чувствовать угрозу от вызовов и захотите избегать дел, в которых вы еще не разбираетесь. Напротив, люди с растущим мышлением взволнованы проблемами и любят делать вещи, в которых они еще не хороши, потому что они видят возможность учиться. Вот изображение, суммирующее это:
Если вам интересно, вы можете узнать больше об исследованиях мышления онлайн, в том числе о нескольких интервью с профессором Двеком на youtube и видео о некоторых экспериментах, которые послужили основой ее исследования .
В вашем случае вы можете думать о раскраске как о возможности научить мышлению роста. Хвалите ее усилия, а не результат; вместо того чтобы сказать "Какая красивая картинка!" попробуйте что-то вроде "Вау, это здорово, что ты так усердно работаешь над своим окрасом!"
Кроме того, что важно, вы можете смоделировать мышление роста для нее . Пусть она увидит, что ты работаешь над чем-то трудным для тебя. Поговорите о том, что вы пытаетесь узнать и как вы практикуете это. Дайте ей знать, когда вы столкнетесь с препятствиями, и расскажите ей, как вы планируете их преодолевать. Гордитесь своим собственным прогрессом и празднуйте стараться изо всех сил, даже если это не приводит к «успеху». Также обратите внимание, когда другие люди стараются изо всех сил, и покажите ей, насколько это круто, по вашему мнению (если вы слушаете музыку, скажите что-то вроде: «Ух ты, эта музыка такая красивая! Она должна так усердно практиковаться». Если вы видите исполнителя) , вы можете сказать: «Интересно, сколько раз им приходилось практиковать это!» и т. д.)
Особенно, если многое дается легко вашей дочери (что, по-видимому, имело место до сих пор, если она постоянно достигала вех), тогда она может оказаться под угрозой. Люди вокруг нее почувствуют желание похвалить ее природный талант, заметить, насколько она умна, и потенциально подсознательно заставят ее продолжать «доказывать», насколько она умна, вместо того, чтобы учить ее ценить себя и изучать новые вещи. Если она сосредоточена на том, чтобы проявить себя, вместо того, чтобы учиться, она может отказаться от трудных вещей и в конечном итоге упустить захватывающий и полезный опыт.
источник
Может быть, вы могли бы попытаться достать ей некоторые из этих войлочных раскрасок. С водорастворимыми маркерами остальная часть комнаты в меру безопасна, и окраска вне линий невозможна, потому что черный войлок поглощает чернила.
источник
Когда-то эти вещи назывались «Анти-раскраски». Каждая отдельная или обращенная пара страниц представляла собой сценарий с некоторыми заранее нарисованными иллюстрациями, в которых человек мог затем рисовать и раскрашивать любые мысли, которые лучше всего завершить или выполнить всю страницу.
Введение в первой книге серии объясняло, как «традиционные» книжки-раскраски наносили вред молодым, развивающим творчество - но в любом случае.
Если вашей дочери не нравится начинать с пустых страниц, но она испытывает трудности с ее мелкой моторикой - что вполне понятно, потому что человеческая нейронная сеть не запрограммирована как робот, - тогда, возможно, что-то похожее на эти Anti-Coloring Книги были бы для нее оптимальным посредником. Вы можете легко создать свой собственный дизайн, если кто-то из вас чувствует себя хорошо.
Теперь, когда я использовал книги, я лично помню, что соединения между моими рисунками и предварительно нарисованными не всегда были замечательными, но мне понравилась концепция.
Я также хотел бы сэкономить несколько слов о балансе между стремлением к достижению цели - раскрашиванием линий - и достаточно творческим подходом для постановки целей для себя - не раскрашиванием линий.
Можно сказать, что оба являются полезными навыками характера, и что всесторонний, либеральный человек, то есть либеральное образование, должен стремиться развивать обе характеристики в меру своих возможностей.
Примеры:
Имейте в виду, сами книги были нацелены на «6 и выше» «демографический», поэтому может потребоваться некоторая компенсация.
Эти два примера не те, что я имел в виду, но, возможно, они достаточно образцовы.
Источник Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
источник
Примерно в возрасте 3,5 лет я заметил, что естественной позой моей дочери было удерживать карандаш / карандаш и т. Д. Примерно на полпути. Я поручил ей схватить орудие ближе к кончику письма . У нее были лучшие результаты и меньше сломанных карандашей.
источник
Хотя моё первое подозрение может и не быть ответом, и оно никоим образом не предназначено для оскорбления, это всего лишь предположение о возможности. Ее зрение когда-либо проверялось? Маленьким детям могут понадобиться очки, но, поскольку их зрение зависит только от них, у них нет возможности узнать, является ли их зрение таким, каким оно должно быть. Нам очень повезло, что наш педиатр заметил, что моей дочери нужно было обследовать глаз, когда ей было почти 2 года, и это немедленно имело огромное значение.
Что касается обучения детей умению управлять своим отношением, мы обнаружили, что все наши дети и внуки разочарованы тем, что не делают все правильно и не могут делать что-то хорошо. Это может быть проблемой, чтобы внушить молодому человеку понимание, что многие вещи нужно практиковать, прежде чем они вообще могут быть выполнены, не говоря уже о том, чтобы делать хорошо.
источник
Хотя я в значительной степени согласен с ответом с высоким рейтингом - что все в порядке, она расстроена и она узнает вовремя - я думаю, что есть несколько вариантов, которые могут работать для нее прямо сейчас.
Одним из них является использование одного из нескольких различных методов окрашивания, которые не предполагают риска «окрашивания за пределами линий». Это позволяет ей практиковать движения рук без риска провала; это помогает укрепить силу ее рук и координацию рук и глаз, не требуя, чтобы она достигла уровня своих способностей.
Это включает в себя акварельные страницы, которые уже имеют цвет на бумаге, где вы берете влажную кисть и просто смачиваете область, показывая цвет ниже. Это также включает новые маркеры «невидимых чернил», которые я видел; насколько мне известно, только [крупный американский маркерный бренд] делает их, но они дают цвет в соответствующих областях и ничего не дают в неподходящих.
Он также включает в себя рисование или раскрашивание предметов вместо бумаги. Тогда физические границы предмета помогут значительно. Подумайте о росписи кружки или маленькой глиняной статуи животных
Второй вариант заключается в том, чтобы сосредоточиться на более крупном масштабе, а не на меньшем. Она может быть не в состоянии раскрасить линии на изображении на листе бумаги размером 8,5х11, но она может (приблизительно) раскрасить линии в контуре мела на квадратной метре или доске большего размера. Меньше труднее для детей этого возраста (в некоторой степени нелогично); Я помню моего старшего, который испытывал такое же разочарование из-за невозможности раскрасить линии, по этой причине он действительно любил классные доски примерно в том возрасте.
Третий, связанный с этим вариант - дать ей раскрасить вещи очень простыми линиями. Квадратный дом с треугольной крышей гораздо легче раскрашивать, чем кошку или собаку; гораздо меньше сложных линий.
Наконец, я хочу повторить предложения, чтобы она расстроилась, и помочь с этим поработать. Это так же важно, если не больше, чем искусство: бороться с разочарованием. Это отличный обучающий момент, связанный с этим.
источник
У меня была похожая проблема, когда я был ребенком. Я предлагаю вам сказать, чтобы она начала медленно следовать контуру, а затем быть более «агрессивной» в центре.
Ее разочарование показывает, что она хочет работать лучше, но не знает, как туда добраться. Делая наброски, она «выучит» пределы и будет двигаться медленнее.
Рисование, рисование, черчение и, вероятно, большинство видов искусства - вещи терпения. Чем больше времени и внимания уделяется, тем лучше результат. Хотя искусство субъективно, я думаю, что прикладывание усилий имеет свои преимущества.
источник
Любой ребенок будет расстроен, если он или она не сможет выполнять свои навыки в дошкольном возрасте. Это возраст, когда ребенок начинает готовиться к мелким моторным испытаниям посредством игр, творчества и самопомощи. Но с точки зрения родителей не стоит беспокоиться, так как это нормально, чтобы не раскрасить в пределах линий для ребенка этого возраста. Все, что можно сделать, - это дать ребенку игрушки и занятия, которые помогут развить моторные навыки, точно удерживая и удерживая предметы. Вот некоторые из игрушек, которые я бы предложил:
Threading Snowflake - эта классическая игрушка является абсолютным фаворитом среди детей, поскольку они часами сидят, декоративно нанизывая снежинку. Когда они используют одну руку для ткачества, а другую - для поддержки, они занимаются тем, что независимо друг от друга манипулируют объектами в увлекательной игровой форме. Движение рук приводит к развитию стиля письма и захвата.
Flowers And The Bee - эта игрушка возбуждает и вдохновляет детей, помогая пчелам «летать» сквозь цветы. Они очарованы, потому что эта деятельность требует концентрации, поскольку они соединяют все цветы иглой. Это повышает ловкость у детей, так как они вовлечены в обе руки.
Надеюсь, что это поможет вашей дочери овладеть моторными навыками и соответственно раскрасить.
источник
Я помню, как пытался учить мою младшую сестру, и она не могла понять это устно. Вы уже показываете ей, как вы сначала делаете границу; предложите ей попробовать это, даже если граница не очень точная.
Я должен добавить одну вещь: возможно, сам процесс практики разочаровывает из-за результатов. Может быть, вы можете дать ей несколько «шаблонов практики», которые представляют собой чистые абстрактные формы, такие как сетка. Подчеркните, что это не настоящая картина, и она всегда в мусоре. Она может чувствовать себя лучше, пробуя новые методы и практикуясь с менее желаемыми результатами, учитывая эти рамки.
Это будет продолжаться, когда она исследует новые медиа: сначала почувствуйте это в преднамеренной работе с нуля.
источник
Похоже, ваша дочь может быть более заинтересована в рисовании цифрами (то есть соединить точки). Я бы предложил базовые структуры строительных блоков: платонические, евклидовы, углы и суставы и т. д., и т. д. ... затем естественный прогрессии, перестановки, со структурными градациями, а также меж- и перекрывающиеся краски с помощью цветных пикселизаций.
QED
источник
Поощряйте ее, что она может сделать это. Принесите две одинаковые книжки-раскраски, одну для себя и одну для своей дочери. Дайте ей цветные карандаши, сядьте с ней, покрасьте ее и попросите ее покрасить, как вы. Она будет учиться по этому методу.
источник
Очень важно или даже важно научить ребенка идее, что, хотя в целом стремление к совершенству и изрядное количество усилий, прилагаемых для достижения «лучшего», восхитительно, чрезмерная серьезность в отношении этого (или чего-либо) является вещью, которую следует предпочитать Избегайте и что следует особенно избегать беспокойства, поскольку оно обычно является контрпродуктивным (вряд ли когда-либо делает кого-либо счастливее, благодаря результатам или в процессе) и часто иллюзорным чувством, которое может даже стать болезнью у взрослых.
Это может показаться слишком сложным для ребенка (особенно учитывая тот язык, который я сам использую для его выражения), но я уверен, что абсолютно возможно найти правильные слова, чтобы объяснить это 3,5-летнему ребенку (особенно девочке, учитывая девочки развиваются быстрее) правильно.
Другая часть концепции, которую нужно объяснить (или дать им почувствовать, каким бы способом вы ни изобрели, не обязательно словесный), касается того, где продукт их творчества и / или усилий действительно понимается и принимается с той же искренней радостью и ценностью, несмотря на тот факт, что любое их сознательное усилие сделать лучше быть замеченным и оцененным тоже. Возможно, в большинстве случаев этой части на самом деле может быть достаточно.
Более того, принимая во внимание вопрос о девочке, я чувствую, что стоит упомянуть, что некоторые культурные традиции предполагают, что может быть важнее, чем в случае с мальчиком, убедиться, что она растет с глубоким чувством безоговорочной любви, и ценится только за то, что она есть, а не за то, что и как она делает (мальчик должен чувствовать безусловную любовь, признательность и принятие тоже, это важно для каждого ребенка, чтобы развить здоровую личность, но, хотя, возможно, мальчику лучше стать немного более «правильным» "что-то-сделано-лучше оценено-больше" опыта, пока он вырастет).
источник