Этот вопрос был вдохновлен В каком возрасте ребенок узнает себя в зеркале? и воспоминания, которые он вспомнил о том дне, когда мы были в семейном «походе» в местном ботаническом саду, и моя дочь (два года?) посмотрела вниз и начала хлопать в ладоши. Вы могли видеть, что она проверяла, будет ли хлопать серая вещь у ее ног, и когда она это сделала, она хихикнула от радости и начала «бегать» таким милым, почти падающим, как это делают дети, хлопая руками и хихикая над тем, что она тень также исчезала.
Очевидно, моя дочь гуляла в этот момент, но у меня есть видео, где она обнаруживает свое отражение в возрасте, когда она «почти» гуляла, но не совсем. Я задавался вопросом, происходит ли открытие обычно в одном и том же диапазоне времени или это два разных «открытия» с точки зрения когнитивного развития.
источник
Ответы:
Мое «образованное» предположение (основанное на опыте) состоит в том, что ребенок, как правило, признает, что его тень принадлежит ему, в младшей половине трехлетнего возраста (36–42 месяца). Моему сыну почти четыре года, и мы играем в «теневые игры». с лета, когда мы проследили наши тени мелом на дороге. С другой стороны, мой почти двухлетний ребенок еще не совсем понял. Хотя он знает причину и следствие, поэтому он уже в пути. Это самое близкое, что я могу сузить. Надеюсь, это поможет!
Да, и, кстати, согласно моему детскому дневнику, мой малыш смог сообщить, что он узнал свое отражение в возрасте 17 месяцев. (Я: кто это? Малыш: «детка!» И указывает на себя. Оно изменилось на «Я» в возрасте 21 мес.) Хотя можно утверждать, что это не совсем то же самое, когда он смог узнать себя. Откуда бы знать, хотя без надежного общения, которое не придет позже?
источник
Существует большая разница между «признать» и «понять». Признание своей тени может произойти уже через несколько месяцев, как предполагает этот другой ответ . Тогда в более позднем возрасте дети могут начать играть со своими тенями, а другие люди - тени, которые они видят.
Однако реальный вопрос должен звучать так: «когда дети на самом деле понимают концепцию теней?» и мои исследования принесли удивительные результаты. Подводя итог, я нашел ответ, что концепция теней действительно осмысливается только в подростковом возрасте (!), То есть где-то в возрасте 10-15 лет.
Исследование , которое я нашел (PDF) использует несколько книг, здесь соответствующие цитаты:
Три года
Пять лет
(Источник для обоих вышеперечисленных: DeVries, 1986; Piaget, 1929/1960)
Девять лет
(Источник: DeVries, 1986)
И наконец:
(акцент мой)
источник
Ответ немного зависит от того, что именно вы подразумеваете под «признать, что их тень - это их тень».
Более простое понимание теней
Если вы имеете в виду «осознать, что их тень соответствует их собственным движениям» (то есть они могут контролировать свою тень), то все, что им требуется, это 1) увидеть их тень и 2) заметить случайность между их собственными движениями и тенями. ,
Видеть свою тень . У маленьких детей довольно плохое зрение на любом расстоянии, кроме пары футов , поэтому возраст, в котором они смогут видеть свою тень достаточно четко, чтобы заметить ее движения, зависит от того, насколько контрастна тень, как это далеко, и сколько лет младенцу. Новорожденные смогут видеть тени, которые имеют достаточно высокую контрастность и почти прямо перед их лицами, но старшие младенцы и дети смогут видеть тени дальше и с меньшей контрастностью.
Заметив случайность между их собственными движениями и движениями тени : младенцы на самом деле очень хорошо замечают непредвиденные обстоятельства, и они, как правило, восхищаются ими - любой, кто дал игрушку, которая загорается и издает звук ребенку, вероятно, вспомнит гримаса) постоянная, повторяющаяся активация игрушки, когда ребенок нажимает кнопку, чтобы «заставить ее двигаться» снова и снова. Младенцы окружены непредвиденными обстоятельствами, и замечать их - большая часть изучения мира. Вот несколько примеров, которые вы можете признать любимыми играми многих детей:
Младенцы прекрасно замечают непредвиденные обстоятельства очень рано, и им особенно нравятся вещи, которые они могут контролировать. Большая часть научных исследований детской памяти и познания, на самом деле, опирается на это увлечение непредвиденными обстоятельствами.
Классическим примером является мобильная задача, разработанная профессором Рови-Коллиером . Ребенок ложится в кроватку под висящим мобильным устройством, и исследователь привязывает ленту от лодыжки ребенка к мобильной опоре. Когда ребенок пинает его / ее ногу, мобильный телефон дергается. Младенцы в возрасте 2 месяцев быстро это понимают и бьют по ногам чаще, чем обычно, чтобы активировать мобильный телефон. Рови-Коллиер и ее коллеги разработали несколько хитроумных экспериментов для проверки развития памяти у детей с помощью этой задачи. Еще на более ранних стадиях разработки ученые могут использовать непредвиденные обстоятельства между тем, как новорожденные сосут соску, и появлением других стимулов для проверки познания новорожденного. Например, в классическом кабинетеПрофессор Морс дал новорожденным специальный соску, которая измеряла, насколько быстро они сосали, и включала аудиосистему для воспроизведения простых речевых звуков или других шумов в зависимости от того, сосут они быстрее или медленнее. Новорожденные (40–54 дня) осознали тот факт, что могут контролировать то, что слышат, сосая быстрее или медленнее.
Таким образом, в основном, кажется, что дети чувствительны (и заинтересованы) в вещах, которые они могут контролировать в своей среде в значительной степени с рождения. В этом случае возраст, в котором ребенок может распознать свою тень и понять, что он / она может управлять ею, будет, как только он / она получит достаточно хороший визуальный опыт с ней. Зрительное развитие младенца и наличие четкой, высококонтрастной тени, вероятно, во многих случаях являются ограничивающим фактором, а не способностью младенца замечать взаимосвязь между их собственными движениями и тенями.
Чем сложнее понимание теней
Если под «признать, что их тень - это их тень», вы имеете в виду нечто более похожее на «понять, что его / ее тень - это представление о себе», то это немного более продвинуто. Мало того, что для этого нужно видеть тень и замечать ее движения, это обусловлено наличием чувства «я» , чтобы понять, что ваша тень - это ваш образ. Чувство себя развивается медленно в течение первых нескольких лет жизни.
Хорошим аналогичным тестом является тест на румяна, используемый для определения того, узнают ли дети себя в зеркале. Обычно развивающиеся дети не проходят этот тест примерно до 2 лет. Обратите внимание, что младенцы, намного моложе этого, будут замечать ребенка в зеркале и часто будут в восторге от того, что Mirror Baby движется, когда он / она движется - это аналогично более простому определению понимания тени, рассмотренному выше - но он / она не осознает тот факт, что зеркальный ребенок - это он сам.
Поскольку считается, что прохождение теста румяна отражает (а не каламбур) развивающееся чувство «я», а не что-то специфическое для зеркальных отражений как таковых , можно ожидать, что ребенок сможет понять, что его / ее тень является проекцией его / ее тело примерно в то же время. Это было бы немного сложнее проверить, чем зеркальные отражения, но, возможно, вы могли бы положить что-то за голову вашего ребенка (не касаясь ее) таким образом, чтобы тень выглядела так, будто он / она носит шляпу, и посмотрите, / она потянулась, чтобы проверить свою голову на наличие шляпы.
Если все, что вы отмечаете, это то, что ваш ребенок двигает своим телом в явной попытке переместить свою тень, то это не обязательно означает, что он или она понимает, что такое тени в более глубоком смысле.
источник