Когда вы говорите «объяснять» ... вы на 100% уверены, что он обращает внимание? С моими 3,5 годами становится огромной разницей ходить по комнате, поднимать его и смотреть ему в глаза, от носа к носу и разбираться с объяснениями. (и до того, как кто-то начинает волноваться из-за того, что с ним кто-то обращается, я говорю о том же виде, что и вы, если бы он упал и заплакал о маме / папе ... смысл в том, чтобы полностью привлечь его внимание вы.)
Если ему не терпится вернуться к игре и не обращать внимания, я просто говорю ему, что мне нужно поговорить с ним, и мне нужно, чтобы он обратил внимание, тогда он может вернуться к игре. Обычно после повторения этого один или два раза он получает подсказку, смотрит мне в глаза и слушает.
В нескольких случаях мне даже приходилось выводить его из комнаты / отвлекать от всего, с чем он играл, чтобы он смотрел и слушал меня. Если даже это не может успокоить его достаточно долго, чтобы слушать папу ... ну ... тогда игра окончена. Время идти делать что-то еще. (обычно покидают игровое пространство или парк и возвращаются домой, или это время сна, удивительно, как это работает.)
Я очень рекомендую книгу « Мозговые правила для малыша» . Автор подчеркивает сочувствие и маркировку эмоций: постарайтесь понять чувства ребенка и рассказать им. Например, говоря: «Я понимаю, что вы хотите играть с игрушкой, и вы не хотите, чтобы ваш брат играл с ней. Вы завидуете ».
+1 за положительное подкрепление. Если вы не хотите, чтобы они что-то делали, не забудьте наградить их за отсутствие поведения.
Также +1 за последовательность. Имейте набор правил и не расслабляйтесь на них. Предоставление свободы, а затем необходимость отнять ее позже вызовет ожесточенную обратную реакцию.
источник
На самом деле может быть непродуктивно пытаться объяснить что-либо четырехлетнему ребенку во время дисциплины.
В приведенном вами примере, когда вы брали игрушку у его брата, я уверен, что вы пытались взять игрушку, передать ее брату и просто заявить: «У вашего брата это было первым». в спокойной манере. Я предполагаю, что результат был истерикой.
Я полагаю, что у него есть истерика, но он должен иметь истерику в своей комнате (или там, где это удобно) вдали от тебя и от брата. Он может вернуться, чтобы играть, когда он закончил с истерикой и готов следовать правилу, что он не может забрать игрушки у брата. Никаких объяснений не требуется.
Вы будете иметь дело с истерикой на некоторое время, но если вы оставаться сильными, не поддавайтесь, сделайте глубокий вдох и обеспечить спокойно он будет получить точку без необходимости силы контакта глаз, лекция, или потерять собственный круто Если ему нужно поговорить с вами, чтобы вы объяснили правило, будьте готовы к этому после того, как он успокоится и будет готов говорить. Это время, чтобы обозначить его эмоции как ревность, вести переговоры с «заменяющими игрушками» и обсуждать поворот.
источник