Давайте предположим, что все члены еврозоны согласились, что это закончится через 18 месяцев, когда каждая страна получит свою собственную валюту.
Какой процесс можно было бы внедрить, чтобы это происходило без значительной нестабильности?
currency
uncertainty
Ян Рингроз
источник
источник
Ответы:
Нет времени спорить
Самое главное, что не может быть « 18-месячного периода уведомления ». Это должно быть решено внезапно, и не может быть никакого периода, в течение которого люди могли бы отреагировать на новый план, сняв свои деньги и переместив деньги из одной из стран-членов в любую из других.
Новые валюты
Каждая страна должна иметь свою собственную валюту. Эти валюты должны быть свободно плавающими по отношению друг к другу, что, с другой стороны, означает, что некоторые будут дорожать вверх, а другие - вниз. То есть новая валюта Германии, вероятно, будет дорожать против того, что будет иметь Греция.
Капитал Контролс
Поэтому обмен евро на немецкие деньги будет более ценным, чем на греческие. Любой банковский счет должен быть немедленно переведен в местную валюту. Кроме того, никому не будет разрешено перемещать наличные евро между странами-членами.
Один из способов немедленно установить новую валюту будет просто штамповать старые деньги с страной конкретных марок.
цитирование
Заметьте, что новый министр финансов Греции подразумевал, что их ход мыслей следует именно этим направлениям [мой собственный перевод]:
Из этой немецкой статьи :
источник
Люди утверждают, что если бы богатые страны (иногда только Германия) покинули евро, результирующие дислокации были бы намного меньше:
Выход Германии из евро может быть относительно легким. Анатоль Калецкий
От евро к нейро?
Но есть ли современные примеры валютных союзов, распадающихся упорядоченным образом с минимальным экономическим срывом? Я могу думать о некоторых валютных привязках, которые закончились без серьезного вреда, но я не могу думать о каких-либо реальных союзах, которые закончились без этого. Разрушение строительного союза не могло быть огромным, а только потому, что другие изменения в пострадавших странах были огромными. Может быть, роспуск Скандинавского валютного союза в 1914 году будет оправдан, но первая мировая война вылилась в это решение. Войны, финансовые кризисы и депрессия являются наиболее частыми попутчиками с роспуском валютных союзов. Возможно, это не потому, что роспуск ужасен настолько, насколько это стратегия высокого риска, относительно низкого вознаграждения, которую стоит попробовать, только когда все уже ужасно.
источник