Как анализ помогает мне улучшить?

11

Это было очень неприятно для меня, так как я не понимаю. Когда я прохожу свои игры, я замечаю ошибки и просто нахожу лучшие ходы, но это все. Я просто не понимаю, как это улучшает вашу игру, все, что я сделал, это нашел ошибки и исправил их в игре, в которую я уже играл. Люди постоянно говорят мне, что это лучший способ улучшить ситуацию, но я не могу понять, что это. Если что-то, что я думаю, пройдя через ваши игры, покажет вам, чего вам может не хватать, но разве просто продолжение обучения и обучения во всех областях шахмат будет гораздо более эффективным способом совершенствования вместо того, чтобы тратить время на анализ? Буду признателен за примеры того, как анализ помог вам стать лучшим игроком.

user10300
источник
5
Просто замечать ошибки и больше ничего не делать, может быть не очень эффективно. Попробуйте найти причину, ПОЧЕМУ вы допустили ошибку. Это один из немногих способов реализовать свои слабости в игре, если вы честны с самим собой при анализе. Тогда легче узнать, что нужно улучшить.
Scounged
2
Что если я не уверен почему? Я прошел игры, в которых обнаружил, что ходы были лучше, чем тот, в который я играл, но я захожу в тупик, пытаясь выяснить, почему это произошло.
user10300
4
Это действительно иногда очень трудно понять. Однако обычно это связано с вашими мыслительными процессами во время игры. Вот почему вы должны как можно быстрее после игры записывать свои мысли во время игры, настолько подробно, насколько вы помните. Таким образом, легче определить, могут ли ваши ошибки быть вызваны простым упущением или, например, чрезмерной уверенностью. Ниже я приведу пример моего собственного анализа одной из моих игр после того, как я
закончу

Ответы:

10

Прежде всего вы должны определить, какую ошибку вы допустили.

Ошибка открытия:

Вы должны определенно изучить теорию открытия, чтобы избежать открытия ловушек или получения плохих позиций сразу после открытия. С другой стороны, когда противник делает необычный / плохой ход, вам нужно знать, как реагировать и наказывать этот ход, чтобы получить лучшую позицию.

Ошибка Middlegame:

Вы рассматривали некоторые тактические возможности для себя как нападающего / защитника?

-> Постарайтесь решить тактические головоломки, чтобы ознакомиться с определенными позициями. Это также поможет вам легче определить тактику в следующий раз.

У вас был неправильный план?

-> Изучите позиционные темы, такие как пешечные формирования, слабые / сильные стороны и т. Д. В позиции, и вы сразу найдете правильный план.

Ошибка эндшпиля:

Когда вы не знаете, как играть в определенные теоретические эндшпили, вы легко сделаете неверный шаг и потеряете ничьи или выиграете.

-> Возьмите хорошую книгу по эндшпилю, чтобы изучить некоторые основы.

Также учиться на ошибках, которые вы делаете, означает, что вы не должны повторять ту же ошибку. Это особенно верно для ошибок открытия и эндшпиля в простых теоретических эндшпилях.

дон
источник
1
Извините, если я неправильно понимаю, но, похоже, решение любых ошибок, которые вы обнаружите в своих собственных играх при анализе, заключается в простом изучении игры. Разве это не подтверждает заявление ОП: «не будет ли просто продолжение обучения и обучения во всех областях шахмат гораздо более эффективным способом совершенствования вместо того, чтобы тратить время на анализ?» Я не пытаюсь на вас напасть, но ваш пост, похоже, не говорит мне о важности анализа.
Крейн
2
@ Krane "вместо того, чтобы тратить время на анализ?" на мой взгляд, это не пустая трата времени, чтобы обнаружить свои ошибки, потому что, как только вы найдете свои ошибки, вы будете знать, в какой области вам нужно более глубоко учиться, и покиньте свою зону комфорта. В противном случае вы будете изучать, например, все открытие снова и снова, но это не поможет вам, когда вы всегда совершаете ошибку, переходя в среднюю игру и выбирая неправильный план (который вы можете не узнать, если не анализируете). По моему мнению, анализ одной из ваших собственных игр всегда приводит к улучшению во всех областях шахмат
Дон
4

Я приведу пример некоторых из предварительного анализа в одном из моих самых последних игр турнира ниже, и дать пример конкретного, что я мог бы извлечь из этого анализа.

Мой противник - Я, 2016
1. е4 с5 2. Nf3 Кс6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 NF6 5. Nc3 е5 6. Ndb5 d6 7. Bg5 а6 8. Bxf6 gxf6 9. Na3 b5 10. Nd5 f5 11. Bd3 Се6 12. с3 BG7 13. Qh5 f4 14. g3 Ne7 15. Qf3 Ng6 16. Nc2 Bxd5 17. exd5 O-O 18. Bf5 Qg5 19. Bd7 е4 20. Qg4 Qxd5 21. Nb4 Qc4 22. ООО Ne5 23. Qf5 Nxd7 24. Qxd7 Bxc3 25. bxc3 Qxc3 + 26. Nc2 Rac8 27. Qg4 + Kh8 28. Qe2 f3 ??
( 28 ... Qa1 +! 29. Kd2 Rxc2 +! 30. Kxc2 Rc8 + )

Это предварительный анализ, сделанный из игры, без использования чего-либо иного, чем справочная база данных в проеме. Обратите внимание, как некоторые вариации я включил в моем анализе на этом этапе. Что есть в основном только мои впечатления от игры вскоре после того, как игра была закончена. Вместо этого я сосредоточился на попытках запомнить свой мыслительный процесс во время игры и записать его словами.

Итак, когда я делаю свой анализ таким образом, что я могу извлечь из своей игры и своей собственной ошибки?

В этом примере становится очень ясно: я понял, что слишком быстро играл на критической стадии игры, когда думал, что видел все до конца. Я стал слишком взволнован. Таким образом, мне будет легче распознать это в будущих играх, и у меня будет шанс немного замедлить себя.

Этот конкретный урок не будет доступен для чтения ни в одной книге. Я смогу научиться этому только на опыте, если постараюсь как можно точнее запомнить, что произошло во время игры, когда что-то пошло не так.

Это истинная причина, почему анализ ваших собственных игр так хорош для самосовершенствования. Хорошо сделанный анализ покажет, что о вашей игре, что вы не можете найти очень легко в другом месте. Важно проанализировать свои игры самостоятельно, без помощи компьютеров на предварительных этапах. Это сделано для того, чтобы вы вспоминали свой опыт во время игры, не отвлекаясь на компьютерные линии.

Компьютеры следует использовать как последний штрих, когда вы чувствуете, что не можете придумать что-либо еще, что было особенно важно в игре, чтобы проверить, насколько обоснован ваш анализ. Не удаляйте оригинальный анализ! Сохраните его и отметьте, где компьютер предлагает улучшения.

Изменить: Справочная база данных используется в начале, чтобы быстро выявить ошибки открытия. Неплохая идея включать ссылки на мастер-игры, в которых мастер играл лучше, чем ход в игре. Его основная цель - выяснить, как правильно играть на дебюте, если вы этого еще не знаете.

Scounged
источник
Это закончилось ничьей? Да ладно, черный ...
Мистер Пирог
@ user477343 Да, закончилась ничья примерно двадцатью ходами позже. Я понял, что сразу сделал ошибку, когда мой оппонент взял е4 на 29-м ходу, и, несмотря на все свои усилия, я не нашел победы. Оглядываясь назад, я знаю, что это потому, что победа уже прошла, но во время игры она стала очень неприятной. В игре я рисковал, чтобы выиграть, и мне посчастливилось сбежать с ничьей.
Scounged
Я говорю о том, что лучшим ходом для черных, в отличие от 28. f3, было превращение Queen в чек на a1. Король перемещается на d2 (потому что рыцарь закреплен), затем ладья берет коня на проверку c2, будучи жертвой. Король забирает обратно (иначе бесплатно королева за черных). Тогда блин! Qxa2 + и черные побеждают королеву белых. Вот что должен был сделать черный. Ты играл черным, верно?
Мистер Пирог
1
@ user477343 Да, я играл черным. Вы случайно не заметили подвариацию, которую я включил в этот пост?
Scounged
1
Хахахах, нет, но это определенно весело ... Я имею в виду, великие умы думают одинаково .
Мистер Пирог
2

В некотором смысле ваш вопрос, похоже, касается обучения навыкам в широком смысле, не ограничиваясь шахматами.

Вы должны найти способ обобщить хотя бы немного из найденных улучшений, а затем поработать над тем, чтобы эти улучшения стали привычкой. Как вы говорите, нехорошо просто работать «о, в этой точной позиции лучше взять пешку».

Например, из моего собственного опыта (отказ от ответственности: я слабый игрок и недостаточно анализирую!) Я обнаружил, что я:

  • не вижу шаблонов спаривания, если они не очень простые (например, коридор)
  • слишком часто проигрывать из-за грубых ошибок, когда выигрываете

Так что теперь я тренируюсь с товарищами и пытаюсь сделать дополнительную «проверку безопасности» для подвешивания фигур в любой заданной позиции, и я совершенствуюсь.

Короче говоря, вы правы, анализ игры - это только начало процесса, который выглядит примерно так:

Поиск ошибок> Определение наиболее распространенных ошибок> Составьте план устранения этих ошибок в будущем.

Надеюсь, это не слишком просто!

EastNine
источник
2

Чтобы быть в состоянии улучшить, вы должны выделить:

  • Этот шаг был ошибкой
  • Почему этот шаг был ошибкой
  • Почему вы сделали этот шаг в частности
  • Почему вы не сделали другой, лучший ход (ы)

Чтобы лучше анализировать, вы должны быть в состоянии определить слабый ход самостоятельно. Изначально вы не сможете сделать это очень хорошо. Но попробуйте: пройдите игру до конца и попытайтесь выделить последнюю позицию, где вы чувствовали, что вы равны или лучше. Затем проследите свои шаги и постарайтесь выявить оскорбительный плохой ход, произошедший после этого.

Глядя на этот ход, выясните, что сделал ваш оппонент, который использовал этот ход (это предполагает, что вы работаете над ходом, который ваш противник наказал, а не тем, который он пропустил). Затем попытайтесь найти альтернативный ход, который вы могли бы сделать, чтобы помешать его идее. Это можно сделать несколькими способами:

  • Избегайте структуры / ситуации, которую он использовал
  • Создайте более убедительную угрозу, чтобы он не успел ее использовать
  • Сначала подготовьте ход другим ходом, чтобы слабость была устранена до того, как вы его сыграете.

Теперь попытайтесь выяснить, почему вы сыграли этот плохой ход, в частности:

  1. Вы играли в движении рефлексивно, почти не задумываясь?
  2. Вы ожидали другого результата?
  3. Вы не ожидали его ответа?
  4. Вы ожидали ответа, но недооценивали его влияние?

Каждое из этих поведений имеет несколько возможных объяснений, и вам нужно выделить те, которые были в силе.

  1. Если вы не задумывались достаточно:

    • Вам нужно пересматривать позицию после каждого ответа. Вы можете увидеть что-то, чего не замечали раньше, даже если ожидали его ответа. Вы должны следовать дисциплине, как минимум , проверяя каждую проверку, захват или угрозу (CCT), которую ваш противник может сделать на своем следующем шаге, если вы ничего не сделали, и каждую проверку, захват или угрозу, которую вы можете сделать немедленно. Это особенно важно, если ответ был неожиданным.

    • Вы также должны избегать реакции . Если ответ оппонента был неожиданным и представляет непосредственную угрозу, существует естественная тенденция быстро реагировать из страха. Вы должны избегать этого. Если он неожиданно захватил одну из ваших фигур, не пытайтесь немедленно вернуть ее. Посмотрите на все возможные полезные ответы .

Если вы все еще делаете эту ошибку, попробуйте установить минимальное время обдумывания . Например, в 30-минутной игре удостоверьтесь, что вы тратите не менее 30 секунд, каждый раз выбирая свой ход , если только это не теория открывания.

  • Или вам может понадобиться обуздать аппетит. Некоторые игроки приносят спекулятивные жертвы, которые легко опровергаются. Это типично для многих игроков до 1600, но некоторые сохраняются, даже когда их рейтинги как-то повышаются. Если вы замечаете, что последовательно снимаете фрагменты с отрицательными результатами, постарайтесь понять свою мотивацию и смягчить ее. После того, как вы заставляете себя признать , что выигрыш является более захватывающим , чем жертвовать , а затем потери , вы будете пинать привычку.

  • И наоборот, вам может понадобиться Некоторые игроки играют в обороне, даже с белым, как вопрос предпочтений. Это в 4-10 раз труднее защищать , чем атаковать, потому что атакующий (если он жертвует) не имеет несколько вариантов, каждый из которых может предложить существенные выгоды и нести лишь незначительные расходы, в то время как защитник часто имеет только один шаг , который работать, пока все остальные проигрывают. Таким образом, защитник должен думать сложнее. Поэтому он устает первым. У него также, вероятно, будет более плохой моральный дух и, как следствие, более слабый боевой дух.

Если вы хотите избежать этих недостатков, вы должны следовать изречению Штейница, что вы должны (не можете ) начинать инициативу тогда и только тогда, когда у вас есть преимущество.

  1. Если вы ожидали его ответа, но ожидали другого результата, то вы либо неправильно оценили результирующую позицию, либо не смогли найти или предвидеть сильный ход в игре, который стал возможным благодаря вашему ходу.

Примером первого случая может быть обмен вашего лучшего епископа на его худшего рыцаря, оставив свой, если вы играете в эндшпиле с натянутой ладьей, который, по вашему мнению, выигрывает. Если это так, вам нужно больше узнать о второстепенных финальных играх и о финальных играх ладьи.

Примером второго может быть то, что вы не заметили, что через 3 хода, захват вашего оппонента поставил вас под контроль, резко остановив вашу комбинацию. Если это так, вам нужно выполнять тактические упражнения длиной не менее 3-х ходов и делать их правильно, как минимум, в 75% случаев.

  1. Если вы не ожидали его ответа, вы либо не делать CCT часть, или вы не также изучения , казалось бы , маловероятные или бесцельные движения , как тихие шаги , которые оставляют кусок висит, шаги , которые закрывают матовую сеть вокруг короля, фактически давая чек, и шаги , которые готовят тактику, например, маскировку королева, ладью, или епископ с другим куском , который может быть перемещен в стороне с темпом, или совместив ладью с вашей королевой или королем.

Для решения этой проблемы, делать упражнения , где вы берете позицию из игры (он не должен быть одним из вас), и каталогизировать все возможные ходы с указанием причин , почему они полезны или нет. Не раскрывайте фактический ход, пока вы не закончите. Затем выяснить , выбраны ли вы лучший ход, и для правильной причины. Возможно, вы найдете колонку Брюса Пандольфини «Твой ход» в USCF Chess Life полезной для такого рода тренировок.

  1. Если вы ожидали движения своего оппонента, но недооценили его влияние, попробуйте выяснить, допустили ли вы одну из следующих ошибок:

    • Вы нашли хотя бы одно оправдание для его переезда? Если нет, приобретите привычку делать это. У каждого хода есть хотя бы одно оправдание .

    • Вы придумали неправильную причину его переезда? Если так, то почему? Это потому, что вы никогда не видели идею раньше и не узнали ее? Или вы просто не заметили этого? Или вы видели одно оправдание, когда на самом деле было несколько оправданий для переезда? Получение большего опыта поможет решить первые два, но чтобы исправить последний, вам нужно привыкнуть задавать себе вопрос: «Что еще?». Убедитесь, что вы обнаружили все возможные объяснения его ходу, а не только одно из них.

    • Если вы нашли правильную причину его переезда, но ваш ответ был неэффективным, это потому что:

      • Его идея была чем-то, что вы считали непрактичным или опровергать легко? Если это так, вам нужно улучшить свои расчетные способности, включая поиск всех разумных кандидатов, использование CCT и возможных неожиданных действий.

      • К тому времени, когда он сделал свой ход, уже не было эффективной защиты? В этом случае вам нужно было заметить идею раньше; возможно, анализируя предыдущие позиции, вы не заметили последний ход, потому что не распознали угрозу. Для этого есть две причины:

      • На прежней позиции вы перестали анализировать до того, как больше не было угроз. Это исправлено путем усердной работы во время анализа и внесения в каталог всех разумных ходов при визуализации конечной позиции вместе с их потенциальной угрозой, а также прекращения анализа только после того, как вы пришли к выводу, что ни один из них не является значимым.

      • Вы были незнакомы с такой угрозой и не могли ее распознать. Единственное лекарство от этого - опыт. Основываясь на типе угрозы (тактика, эндшпиль, форсирование стратегической слабости и т. Д.), Найдите игры или упражнения с таким элементом и пройдите через них.

jaxter
источник