Думают ли гроссмейстеры, используя алгебраическую запись?

22

Используется ли алгебраическая нотация только для того, чтобы сообщать ходы шахмат в письменной и устной форме, или игроки должны стремиться использовать их также и в процессе мышления?

В превосходном «Улучшающем шахматном мыслителе» Дана Хейсмана , в котором анализируется мыслительный процесс шахматистов, первоначально изученный Адрианом де Гроотом , Дэн просит шахматистов словесно сформулировать свой мыслительный процесс, используя алгебраические обозначения. Он включает в себя несколько стенограмм от начинающих до мастеров, включая перевод Макса Эйве в переводе с описательной записи, который выглядит следующим образом:

[Краткая выдержка из анализа Макса Эйве о позиции «де Гроота А»]:

де Гроот позиция А из «Улучшающего шахматного мыслителя» Дэна Хейсмана
«1. Nxd5 Nxd5 2. Bxd5 Bxg5 - нет, тогда ничего, 3. Rxc6 - симпатичный ход, но в конце все все остается висящим. Что-то еще: 2. Bxe7 - он просто забирает обратно. 1 ... exd5 очень выгодно (для меня); он этого не сделает; это не нужно расследовать ... »

Оценивают ли гроссмейстеры ходы кандидатов, думая: «Я беру туда, они берут с конем» или «Nxd5 Nxd5» ? Является ли нотация, которая появляется в стенограммах, прямым отражением реального процесса мышления или просто озвучиванием того, что они думают, чтобы донести свои идеи до исследователя или тренера?

Или, другими словами, шахматистам выгодно думать в алгебраической нотации (потому что, возможно, быстрее думать на «языке шахмат»?), Или это просто помощь для общения?

Ник
источник

Ответы:

12

Я написал Дэну Хейсману, чтобы он понял его вопрос. Вот его ответ:

«Все немного разные. Книга алгебраическая, поэтому другие могут читать и понимать ее. На практике некоторые просто думают в картинках; словесность не сопровождает. Другие могут подумать больше: «Если я пойду туда ...» Иногда алгебраический подход помогает уточнить в вашем уме, что вы на самом деле имеете в виду ».

Ник
источник
7
Я согласен с его ответом. Я визуализирую движения, я не «разговариваю» во время процесса мышления, поэтому мне не нужно «использовать» алгебраическую или описательную нотацию ... Я проголосовал как за ваш вопрос, так и за ваш ответ. С наилучшими пожеланиями.
AlwaysLearningNewStuff
2

Когда дело доходит до реального мышления, я могу говорить только за себя. Я думаю в описательной записи. Но не было никакой алгебраической записи, когда я впервые играл в турнирах. Алгебраическое было сделано, чтобы лучше передавать ходы без ошибок большему количеству игроков на всех языках.

В описательной нотации были часты ошибки, потому что люди небрежны и не понимают, что, например, епископ может сделать очевидный захват, но и юридически захватить что-то еще.

Также в описательной записи есть много сокращений для произведений на разных языках. Алгебраический избегает необходимости знать язык, на котором была написана игра.

В наши дни все больше людей, вероятно, думают алгебраически, потому что именно этому их учили, когда они изучали игру. Для меня я могу подумать об этом на несколько ходов, чтобы обсудить позицию, но для всей игры, например, когда я играл с завязанными глазами против других, это было бы невозможно.

И я подозреваю, что тем, кто на чёрной стороне, труднее делать то, что симметрично, для тех из нас, кто использует описательную запись.

yobamamama
источник