Как убедить ленивых детей учить математику?

9

Я преподаю математику для детей. Некоторые из них так ленивы в размышлениях. Они часто отвечают на мои вопросы, не задумываясь. И некоторые из них также рано решают, что они будут художниками, танцорами, спортсменами, домохозяйками и т. Д., Поэтому им не нужна математика.

Есть ли идея убедить таких ленивых детей?

поцелуй мою подмышку
источник
Честно говоря, моя зарплата прямо пропорциональна количеству студентов, которых я преподаю. :-)
поцелуй мою подмышку
Какой конкретный возраст вы учите?
@ Beofett: от 12 до 15 лет.
поцелуй мою подмышку
Вы могли бы привлечь их стимулами и дать особый статус тем, кто ответил правильно. Этот стимул не должен стоить вам ничего подобного тому, чтобы иметь лидера класса в течение дня, который правильно ответил на максимальное количество запросов днем ​​ранее.
Мукеш Камат
@MukeshKamath Это правильный ответ, но разве это не мотивирует мотивированных? Если кто-то не видит никакой ценности в математике или хуже, борется, он просто собирается признать, что он никогда не будет лидером класса и станет еще более демотивированным. Более устойчивая система «повышения уровня», при которой по мере продвижения вы попадаете к «ученику» или «подмастерью», похоже, поможет больше.
deworde

Ответы:

8

Я добился определенного успеха (в том, что касается неоплачиваемого, друга семьи или родителя друга ребенка), используя следующий подход:

  1. Перестаньте называть их даже в своей голове ленивыми. Хотя это одно из возможных объяснений того, что они не отвечают или вычеркивают какое-то старое число, не разбираясь с ним в первую очередь, есть много других: они, скорее всего, боятся и немного растеряны, не зная, с чего начать. Ваша ментальная модель их мотивации действительно важна. Приложите усилия, чтобы изменить это.

  2. Посмотрите в себя, чтобы узнать, почему вам нравится знать (не учиться, но где вы сейчас знаете) математику, которую вы пытаетесь научить их. Это весело? Может ли это помешать людям обворовывать их с помощью ренты на покупку или подобных схем? Поможет ли им найти работу?

  3. Поделитесь своим энтузиазмом с ними. Когда пришло время преподавать им технику, скажите им, почему вы ее учите. (Например, с намного младшими детьми, они учатся размножаться, потому что это намного быстрее, чем добавлять снова и снова.)

  4. Поймите, что есть много способов обучения: что некоторые дети ненавидят проблемы со словом (и некоторые взрослые тоже - бабушка с дедушкой, помогая с домашним заданием, пожаловались мне, что вам нужно разбираться в сельском хозяйстве, чтобы справиться с проблемами; вы не понимаете, но проходите мимо, если каждая корова нуждается в 1/4 тюка сена, и есть 12 коров, сколько сена вам нужно? "было невозможно для пожизненного горожанина, который не мог найти там математическую задачу), в то время как другие ненавидят уравнения, но могут делать дробно быстрые дроби, если они представлены как вовлекающие деньги или разделяющие груду леденцов среди друзей. Смешай и предложи разнообразие. Подумайте об использовании тактильных средств обучения, таких как груды лего, для тех, кто предпочитает все делать по-своему.

  5. Дайте им возможность добиться успеха. Не считай их неудач. Неважно, сколько попыток им нужно было освоить, важно то, что они освоили это. На занятиях по боевым искусствам пояс не снабжен небольшой наклейкой с надписью «первые две неудачные оценки для этого пояса», а также какие-либо сертификаты или вехи, которые вы даете студентам.

  6. Будьте открыты для возможности того, что более одного ответа является правильным. Мы попросили очень маленького ребенка, который делал последовательности в школе (например, 1, 4, 7, 10, ... что дальше), попробовать 1, 4, 9, 16, и, к нашему удивлению, формула, которую нам дали, не была " квадрат 1, 2, 3, «а точнее» добавьте 3, затем добавьте 5, затем добавьте 7 »и, более того, это на самом деле полностью правильный ответ (вплоть до любого значения i, которое вы хотите), который мы в итоге доказали рисование квадратов на листе бумаги. Не заставляйте их использовать вашу технику для решения проблем.

  7. Наслаждайся ими. Наслаждайтесь, наблюдая, как их разум открыт для новых вещей. Наслаждайтесь размышлениями обо всех дверях, которые будут открыты для них, когда они станут взрослыми, когда они не боятся математики и у них все хорошо. И, я уверен, наслаждайтесь всеми новыми учениками, которых вы будете иметь, когда узнаете, что занятия с PGFTricks - это очень весело.

Клейс
источник
Отличный ответ - особенно комментарий об отношении в пункте 1
Рори Олсоп
1
Отличный ответ. Я хотел бы добавить, дать им совместную работу - это будущее в бизнесе, и два мозга накапливают знания быстрее, чем один сам по себе. Также дайте им проекты, которые в какой-то момент потребуют математики, и когда они доберутся до нужного места, помогите им освоить это.
MJ6
6

Ответ Криса охватывает большую часть оснований, на которые я собирался, но одно предположение могло бы быть игрофикацией.

Исходя из того, что вы сказали, некоторые дети не видят смысла в том, чтобы выходить за рамки базовой математики , и в то время как вы можете убедить их в том, что те работы, которые они планируют, требуют математики (удачи, будучи домохозяином, который не может сбалансировать ежемесячный бюджет) , это не всегда верно, и они могут легко увидеть контрпримеры. Это даже можно утверждать , что они правы , и что время , потраченное на изучение математики является менее ценным , чем сосредоточив внимание на то , что они на самом деле заинтересованы в (хотя я считаю , математика интересна и выполнение , и что по крайней мере , основной ввод / суб / мульт / дел есть это важно для повседневной жизни, я не могу оспорить, что большинство людей могут и действительно живут счастливо в среде без алгебры, не говоря уже о среде без исчислений).

Поэтому вам нужно добавить «созданное» значение, чтобы заменить «присущее» значение, которого им не хватает, и создание игры вокруг него - один из лучших способов сделать это. (Черт, это то, что делает игра)

Например, создайте набор уровней, соответствующих возрасту, с набором целей SMART для этих уровней.

Например, каждый начинает с базового уровня и получает «опыт», отвечая на вопросы в классе, поднимаясь выше определенного уровня в выполнении домашних заданий, и помогая в других вопросах, таких как оставаясь позади, чтобы помочь очистить (что дает детям, которые не не менее опытный способ смягчить их борьбу). Цели становятся более сложными по мере вашего продвижения (например, XP будет даваться только за 90% + за домашнее задание "Мастера", тогда как "Новичок" получит XP за любой проходной балл , они просто получат больше за 90% +.

Когда они повышаются в уровне, они получают статус и, возможно, сначала разбираются с тем, что происходит в школе (хотя это может иметь неприятные последствия, см. Ниже), но у вас также есть обязанности, чтобы помочь со студентами другого уровня ( будучи замеченным как ответственный и ценный) это удовольствие само по себе для многих детей ). Это можно наложить на обычный курс довольно чисто, так как все, что вам нужно сделать, это следить за XP.

Другие преимущества включают в себя способность четко видеть, какие дети испытывают трудности, возможность адаптироваться к конкретным учащимся в конкретных случаях и, что самое важное, постоянное чувство прогресса (нормальная оценка - немного склонность к «ты только хорош» как ваш последний класс ").

Обратите внимание, что речь идет о конкуренции с задачами, которые нужно выполнить, а не с другими учениками. Пусть они делятся своим текущим XP / уровнем, если они хотят, но не имеют "лиги".

То, как поступают другие учащиеся, не должно влиять на ваш опыт по нескольким причинам, но наиболее важным является то, что такого рода соревнования только «мотивируют мотивированных». Если вы регулярно получаете на 10% более низкие оценки, чем более опытные ученики (у которых, например, могут быть более поддерживающие родители, частные уроки или просто менее напряженное путешествие домой, или которые на самом деле могут быть более естественно знакомы с математикой), ваш реакция, скорее всего, будет «хорошо, он может иметь это», особенно по мере их дальнейшего развития. Добившись улучшения ваших предыдущих достижений , у них всегда есть достижимая задача, естественно предназначенная для них. В качестве бонуса это означает, что эта техника также может быть использована, даже если есть только один студент .

Очевидно, что это само по себе требует небольшой работы для управления, но если вы заинтересованы в более глубоких решениях, я могу от всей души порекомендовать Джейн МакГонигал "Reality is Broken" в качестве учебного пособия по этому материалу (а также хорошему чтению), и это видео от команды Extra Credits . В видео рассказывается о многих вещах, которые я делал выше, а также упоминается тестовый пример, и даются отличные идеи по использованию динамики класса для поддержки и энтузиазма слабых учеников.

deworde
источник
6

Решение в вашем вопросе:

некоторые из них также рано решают, что они будут художниками, танцорами, спортсменами, домохозяйками и т. д., поэтому им не нужна математика.

Вовлеките их цель / хобби / интересы в ваше обучение. Там высокий уровень возможностей. Прикладная математика, вероятно, является ключом для большинства людей, имеющих проблемы с формальной математикой.

Вы можете начать с поиска проблем, связанных с каждой дисциплиной:

  • использование золотого сечения в искусстве;
  • см. комментарий Джеймса Снелла ниже для предложений о танце;
  • какой лучший угол для метания копья (физика здесь тоже есть, но в любом случае);
  • нахождение пропорций в кулинарных рецептах;
  • Ряд Фибоначчи в природе;
  • и т.п.

Вышеупомянутые примеры могут применяться только в качестве развлекательных тем, поскольку они могут отличаться от математических тем, которые вы должны преподавать, но развлекательные темы полезны, чтобы сфокусировать внимание и вызвать интерес. Вы также можете задействовать более общие (то есть не ориентированные на интересы) математические игры.

Затем для каждого студента и для каждой математической темы, которую вы должны преподавать, спросите себя: « Как эта тема может быть применена к интересам этого студента? ». Помните, что замена яблок и апельсинов кистями и копьями, вероятно, не приведет вас слишком далеко. В большинстве случаев вам придется найти что-то более сложное.

Наконец, когда вас устраивает математическая задача, даже если она направлена ​​на определенный интерес, не стесняйтесь представить ее учащимся с другими интересами. Вполне вероятно, что они будут заинтересованы в прикладной математике, даже если это не связано с их любимой темой.

Математика скрыта повсюду в реальном мире. Поэтому, чтобы сделать математику интересной, нужно просто найти наиболее подходящую увеличительную линзу для каждого человека.

Скиппи ле Гран Гуру
источник
2
Танцевать довольно легко для молодых, так как музыка и танец полностью связаны с математикой. Считая шаги, сколько до передней части сцены, сколько раз вы должны повторить набор шагов. Изготовление узоров. Насколько велика область, вам нужно выполнить рутину. Сколько билетов ...
Джеймс Снелл
3

Стоит ли переворачивать вопрос обратно на себя ... задавать себе вопрос: « Почему я так ленив в преподавании? » Это не значит, что вы ленивы, но хорошо разбираетесь в предмете и хорошо обучаете его, это даже не одно и то же. приблизительная. Так каковы ваши препятствия на пути к ним.

В возрасте 12-15 лет они начинают входить в мир взрослых, и в условиях частного обучения у вас должна быть хорошая возможность побеседовать с ними, чтобы понять, почему у каждого нет мотивации и каковы их проблемы. Есть ли какое-то напряжение там, которое они должны сломать. Подходит ли им техника, которую вы используете?

Если они просто догадываются, то отведите сессию, чтобы выяснить вероятность того, насколько вероятно, что они будут правильными, просто угадав. Исследуйте с ними, насколько близки их догадки.

Можете ли вы отдохнуть от математики в качестве основного предмета, чтобы сосредоточиться на преодолении блокпостов. Например, будет ли полезен проект по изучению того, как в их ролевых моделях используется математика?

Джеймс Снелл
источник