Моему сыну шесть лет, он почти закончил первый год в школе. Он читает очень хорошо, наравне со своим возрастом, я верю. Что меня беспокоит, так это то, что он с трудом отвечает на основные вопросы о предложении сразу после того, как прочтет его.
Например, «На его кровати был плюшевый мишка». Если я спрашиваю, что у него на кровати, он не может ответить, не перечитав его, тогда он отвечает своим прерывистым читающим голосом, хотя он прекрасно знает, что такое плюшевый мишка. Как будто он читает слова, не соединяя их с объектами реального мира.
Это нормально для ребенка, только заканчивающего свой первый год в школе? Если так, когда я должен ожидать, что он начнет понимать то, что он читает? Могу ли я чем-нибудь помочь?
education
primary-schooler
age-appropriate
reading
cognitive-development
Карл Билефельдт
источник
источник
Ответы:
Я думаю, что понимание не приходит, пока чтение не станет более легким для ребенка. Вначале они затрачивают все свои силы, просто читая письма и выясняя слова.
Для справки, я заметил, что моя старшая дочь, кажется, очень плохо понимала детский сад и первый класс. Казалось, что во втором классе акцент может начаться с простого выяснения того, какие слова есть на странице, и придания им большего значения. Сейчас она учится в третьем классе, и понимание, кажется, резко возросло.
В целом, я бы сказал, что вам пока не о чем беспокоиться.
источник
Даже у меня иногда возникают проблемы с пониманием того, что я читаю, когда я читаю это, особенно когда я читаю вслух, и мне 30 лет. Часто бывает легко забыть сосредоточиться на реальном значении отрывка при чтении вслух и просто сосредоточиться на фактическом чтении. Я ожидаю, что это будет еще более верно для нового читателя.
Некоторые люди, естественно, могут обращать внимание на то, что они читают, когда они читают это, а другим, возможно, придется мысленно подумать, чтобы сосредоточиться на том, что они читают.
Я не эксперт по обучению ребенка чтению, и я не знаю много об ожиданиях на этом возрастном уровне, поэтому вы можете спросить его учителя, что она думает, и дать несколько советов о том, как помочь вашему сыну. Я уверен, что у нее много опыта.
Некоторые вещи, которые вы могли бы попытаться, тем не менее, помочь ему развить навык понимания прочитанного во время чтения:
Заранее прочитайте книгу или отрывок, а затем скажите сыну вопрос, который вы планируете задать ему, прежде чем он прочитает отрывок. Это может помочь ему сосредоточиться на отрывке с первого раза, а не вернуться назад, и может помочь научить его думать о том, что он читает, пока он читает.
Призовите его взглянуть на картинки в рассказе и попытаться выяснить, что происходит до и после того, как он прочитает. Это побуждает его сосредоточиться на реальном значении истории, а затем, в свою очередь, на словах. Для него важно понять, что слова пытаются сказать ему что-то конкретное, и что чтение подразумевает изучение чего-то, а не только фактическое чтение, если это имеет смысл.
Возможно, вы захотите дать ему несколько книг для чтения, которые немного ниже его уровня чтения, и задать ему вопросы о них, чтобы он привык к чтению для понимания и веселья, не пытаясь читать что-то сложное.
Во всем этом я постараюсь обратить внимание на то, что чувствует ваш сын, когда вы работаете над пониманием прочитанного. Вы хотите, чтобы он наслаждался чтением. Вы не хотите, чтобы чтение было стрессовым. Если вы видите, что его раздражают вопросы или чтение слишком много, сделайте перерыв в вопросах или попросите его прочитать одну страницу, а вы прочитаете другую или что-то подобное.
Объединив два предыдущих пункта, принесите ему несколько книг на темы, которые ему понравятся, и которые он сможет прочитать самостоятельно. Ваш библиотекарь или его учитель могут помочь вам, или есть множество веб-сайтов со списками книг, если вы в Google. Дайте ему несколько таких книг, и пусть он сам их прочитает. Затем просто спросите, что он о них думает, никаких конкретных вопросов, ничего подобного уроку по чтению, но, как обычный разговор, чтобы поощрить чтение и сделать его чем-то веселым и приятным.
Вот статья, которая может быть полезна для вас о способах чтения вашему ребенку, которые поощряют понимание. Это больше ориентировано на предварительных читателей, но я думаю, что вы, вероятно, могли бы применить это, чтобы задавать вопросы своему сыну, а также читать его таким образом, чтобы поощрить его понимание.
источник
Вы говорите «первый год в школе», поэтому я не уверен, является ли ваш сын детским садом или первым классом. Если у него не будет проблем с ответами на вопросы о том, что вы ему читаете, я бы не стал беспокоиться о понимании.
Важно понимать, что обучение чтению - это процесс, имеющий разные стадии. Они идут вместе что-то вроде этого:
Навыки для предварительной грамотности или подготовки читателей
Навыки для начинающих читателей
Навыки для ускорения читателей
Ваш сын не продемонстрирует понимание прочитанного до тех пор, пока он не начнет ускоряться, и, похоже, он все еще работает над некоторыми из своих начальных навыков. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь ему овладеть этими навыками, - это увеличить объем соответствующих текстов и читать их вместе с ним. Это поможет ему практиковаться в решении проблем новыми словами и укрепит его уверенность в себе, когда он научится видеть себя читателем. Ему нужно овладеть этими навыками, прежде чем он действительно сможет думать о том, что он читает.
Кроме того, поощрение его писать (просто слово или два, или пусть он диктует вам) поможет укрепить связь между звуками и буквами и поможет ему начать использовать контекст и значение для определения неизвестных слов. (Не беспокойтесь о правописании, пока идея верна.)
Когда вы начинаете слышать разницу в беглости чтения, именно тогда вы должны ожидать, что он начинает сохранять информацию, которую читает. Вы можете поощрять понимание на этом этапе, моделируя пересказ, обобщая истории и делая прогнозы о том, что может произойти во время истории (на основе рисунков или даже просто названия).
источник