Моей дочери 4 1/2 или около того. Она знает, как рассчитывать как минимум до 10, возможно, выше, и сделает это без подсказок.
Однако недавно мы попытались начать играть с ней в некоторые настольные и карточные игры. В этих ситуациях у нее начинаются проблемы с ее номерами. Даже когда это что-то простое, например, подсчет количества точек на кубике или подсчет мест для перемещения на доске, она замолкает. Она начинает выбрасывать числа, даже не глядя на то, что она должна считать. Я не могу сказать, угадывает ли она, нервничает или что-то еще, но в результате очень неприятно играть с ней в эти игры.
В идеале, я бы хотел решить проблему и заставить ее считаться в этих ситуациях, но я бы хотя бы хотел понять, почему она так себя ведет.
pre-schooler
development
activities
counting
Даниэль Шаффер
источник
источник
Ответы:
Я предполагаю, что она запомнила числовую последовательность, но на самом деле не сделала корреляцию между словами и фактическим количеством вещей. Это большой скачок. Сделайте так, чтобы она подсчитала как можно больше, но сделайте это забавным и как можно больше включите в повседневную жизнь.
Например, когда вы даете закуски «вот один кусочек апельсина, теперь у вас есть два кусочка апельсина». и т.п.
Подъем по лестнице «один шаг, два шага, три шага и т. Д.»
Такие вещи, когда она считает, не чувствуя давления. Она начнет устанавливать связь между цифрами и количеством вещей. Для нее они, вероятно, просто звучат как довольно бессмысленная последовательность слов, даже если она поняла, что вы можете представлять разные числа, рисуя разные формы.
Другой вехой для этого возраста являются сравнения типа «какой больше?», «У кого больше конфет?», «В каком стакане меньше молока?» и т.д. Это БОЛЬШАЯ практика!
Дайте мне знать, если вам нужно больше.
источник
Я думаю, что Кристина Гордон права. Проблема может заключаться в том, что она не понимает взаимосвязи между числами и их представлением о количестве.
Или, может быть, она просто взволнована игрой в игру и просто хочет попасть в «веселую» часть игры (перемещая свою фигуру по доске или как угодно). В отличие от взрослых, которые играли в подобные игры вечно и могут определить число на кубике, просто взглянув на него, дети не могут этого сделать. Необходимость останавливаться и считать намного проще, чем перемещать свою фигуру по доске и выяснять результат. Мой сын ровесник вашей дочери, и мы переживаем то же самое - теперь меньше, чем раньше. Он начинал что-то считать, не обращая особого внимания на то, что он делал, и мы должны были его остановить, заставить его помедленнее и реально считать. Это заняло много практики, но сейчас ему лучше.
Или это может быть комбинация того и другого, что, я бы поспорил, вероятно, так. Если она остановится и помедленнее, поможет ей считать, пока она движется, а также укрепит концепцию в других областях, будет иметь большое значение, и она, вероятно, поймет это, прежде чем вы это узнаете!
источник
Одна вещь, которую я заметил в моем 2,5-летнем возрасте, состоит в том, что, хотя он может считать по порядку до 20, пропуская только подростка или двух, он может надежно считать только до 3-х предметов. Это потому, что есть два способа подсчета предметов; один - это то, где вы на самом деле перебираете элементы по одному, пока не достигнете итога, а один просто мгновенно распознает известное количество. Ваш мозг способен видеть 3 желейных боба и понимать, что это 3, но, увидев 8 желейных бобов, если они не в хорошем порядке, вам, вероятно, придется рассчитывать, чтобы проверить.
Я не уверен, прогрессирует ли это с течением времени (то есть, если у ребенка меньше «распознанных» показателей, чем у взрослого), но с моим сыном это очень очевидно: он точно определяет 1, 2 или 3 предмета, в то время как 4 он не может идентифицировать мгновенно, и только иногда желает сосчитать их.
Что касается подсчета трудностей, то, что может быть очень трудным, это подсчет без замены , чтобы позаимствовать срок исследования. Другими словами, есть 4 собаки: красная / синяя / зеленая / желтая, так что вы считаете: красный, синий, зеленый, красный ... нет, подождите, мы уже посчитали! Для ребенка это чрезвычайно сложно, потому что они недостаточно хорошо обучили свои краткосрочные воспоминания, чтобы на самом деле запомнить, какие из них они посчитали, а также потому, что они не научились трюкам с маршрутизацией и сортировкой, чтобы помочь (то есть считать по часовой стрелке и т. Д.). .)
Если вы когда-либо были в лаборатории клеточной биологии, попробуйте подсчитать эритроциты на слайде. В первый раз это почти невозможно, потому что они случайным образом распределяются по слайду - трюки с маршрутизацией не очень хорошо работают, и сортировка довольно трудна, если у вас нет сетки над слайдом, чтобы помочь вам. Младшие дети в основном на таком уровне сложности, считая 5 или 6 точек на кубике. Обучение их сортировке / созданию путей должно очень помочь, но в конечном счете, время и практика - это то, что поможет.
источник
Существует голландская настольная игра, которая отлично подходит для изучения концепции счета. К сожалению, я не знаю, есть ли английская версия.
Он называется "Hondje Waf", что в переводе означает "собачья лапка". Идея игры проста. Собака (мать) лает 1, 2 или 3 раза, и это заменяет кубик. Игроки должны посчитать количество лая и соответственно переместить свои фигуры (маленьких собак). Это делает подсчет менее абстрактным; они слушают, как собака-мать говорит им, сколько шагов нужно предпринять.
Возможно, вы сможете найти похожую игру, или, если вы действительно хотите, заказать ее из Нидерландов.
источник