Моей дочери 5 лет (в конце февраля ей будет 6 лет), и в последнее время она хотела научиться читать. Тем не менее, я стал немного обеспокоен, потому что кажется, что она не имеет абсолютно никакой памяти для букв или слов. Мы можем указать на одно письмо, сказать ей, что это такое и на что это похоже, и попросить ее повторить. После написания второго письма и возврата к первому она не знает этого.
Прошлой ночью в книге, которую мы пытались прочитать, было слово «внутри». Я покрыл часть, чтобы сделать только "в", и мы работали через звуки, чтобы добраться до слова "в". Затем я осветил эту часть, и мы проработали звуки, чтобы найти слово «сторона». Тогда я вернусь к первому, и она этого не вспомнит. Я мог переключаться назад и вперед несколько раз, и она никогда не помнила слова. Слово «внутри» встречается в книге многократно, и она никогда не вспоминала об этом, всегда приходилось прорабатывать его заново.
В этой же книге мы разработали слово «собирается» - единственное слово на странице. Переверните страницу, и первое слово снова «уходит», но она не узнала его, и нам пришлось озвучивать его с нуля.
Это меня несколько беспокоит. Я знаю, что 5 лет все еще довольно молод, но это кажется неправильным.
Что это не так:
- Она не "медленная". Она говорит на 3 языках (французский, английский, немецкий). Она наблюдательна и любопытна, задает много замечательных вопросов «почему» о том, как устроен мир.
- Она не физически неспособна. Она ездит на велосипеде и скутере, а лыжи никому не нужны. Вчера она помогала мне построить ящик для инструментов и без проблем многократно надевала на болты гаечный ключ и затягивала их.
- Кажется, у нее плохое зрение. У нее не было проблем с выравниванием гаечного ключа с помощью болтов или чтением маленькой, выгравированной буквы «10 мм» на гаечном ключе, чтобы убедиться, что она выбрана правильно.
- У нее, похоже, плохая память вообще. Мы играем в такие игры, как «Memory» или «Lucky Catch» (которую мы с любовью называем «boot to the head» - вы поймете, если вы играли в нее), и она справляется неплохо.
Мы планируем отвезти ее к детскому офтальмологу, чтобы дважды проверить ее глаза и сыграть еще несколько игр, уделяя больше внимания тому, как она играет.
Итак ... Есть идеи, что это? Или я просто слишком много читаю?
Последняя информация, которая может или не может быть связана ... Она утверждает, что у нее возникли проблемы в школе (в детском саду), когда ей нужно прикоснуться к значку и перетащить его из верхней части большого экрана в нижнюю. Все, что я знаю, это то, что она сказала - я сама никогда не видела это занятие.
Обновление 2014-09-24: моей дочери сейчас 7,5 лет, и она идет в 2 класс. Когда мы читаем вместе, у нее все хорошо; редко, когда она не узнает мир, над которым ей приходилось работать, только на предыдущей странице.
Обновление 2019-05-23: сейчас 12, у нее все хорошо. Она легко читает по-английски ( Ender's Game на данный момент) и по-французски, а также набирает баллы в 90-е годы по тестам на понимание прочитанного. Ее самая большая проблема в том, что она должна понимать все, поэтому слова, которые она не знает, расстраивают ее и могут сдерживать ее желание читать. Она не просто проигнорирует слово, оставляя остальные слова, чтобы передать идею. Это не противоречит остальной части ее личности. :-)
источник
Ответы:
Это правда, что большинство детей опознают буквы в возрасте до 5 лет, а некоторые знают основные зрительные слова и звуки, издаваемые буквами.
Произнесение слов может быть полезным, и я думаю, что большинство родителей, вероятно, помнят об обучении чтению, но это происходит после некоторых других важных шагов.
Когда мы учимся читать, мы учимся декодировать текст.
Во-первых, дети должны понимать, что слова - это группы букв, разделенных пробелами на странице. Мы читаем слева направо и сверху вниз . На этом этапе они должны иметь возможность следить за потоком текста, даже если они не могут его прочитать.
Во-вторых, дети должны усвоить, что буквы представляют звуки, и им нужно практиковать слышать эти звуки в словах . Вы можете помочь продемонстрировать это и научить некоторым полезным навыкам грамотности, играя в игры с начальными звуками, например, «давайте укажем на вещи, которые начинаются с буквы B на обеденном столе». Усилить связь между начальными звуками и буквой. Затем сделайте то же самое с текстом в книгах, и убедитесь, что она понимает, что может использовать картинки, чтобы помочь ей расшифровать текст. «Видите, это слово начинается с B. Есть ли что-то на картинке, которая начинается с B?»
К тому времени, когда она приобретет эти навыки, она начнет собирать зрительные слова. Существительные и маленькие слова, такие как статьи и предлоги, обычно идут первыми, а за ними следуют глаголы. Не забывайте выбирать текст с простыми структурами предложений, которые легко понять, и с большим количеством повторений структур (например, доктора Сьюса).
Мне кажется, что возможно, что, хотя она может распознавать буквы, у нее могут быть проблемы с ассоциированием «правильных английских» звуков с буквами, или у нее могут быть проблемы с получением определенного словаря английского языка (другими словами, у нее проблемы со слухом звучит словами ), но может также случиться так, что вы выбираете слова, которые являются концептуально сложными . Например, она может использовать визуальные подсказки, чтобы выделить «мяч», но выяснить «изнутри» гораздо сложнее.
После того, как у нее появятся буквы, звуки и некоторые зрительные слова, она, вероятно, начнет воспринимать звучание самостоятельно. У меня есть более подробные предложения в этом другом ответе, который также может помочь вам.
Я хотел бы добавить, поскольку вы, по понятным причинам, весьма обеспокоены ее нехваткой памяти для слов на страницах, что вы читаете без особых усилий - вы сразу узнаете слово «шар» с одной страницы на другую. Вы не пишете буквы и не произносите их в своей голове; это зрелище для вас.
С другой стороны, ваша дочь как начинающая читательница видит «шар» как набор символов, которые она должна расшифровать. Она, вероятно, еще не достигла точки, где она сразу же осознает, что смотрит на идентичный набор символов с одной страницы на другую. Она должна остановиться, выяснить символы, запомнить звуки, а затем соединить их и выслушать, чтобы наконец понять, что это за слово. Она может помнить, что она только что прочитала слово «мяч» минуту назад, но связь будет между тем, что она слышала тогда, и тем, что она говорит сейчас, а не тем, что она видит , то есть не символами на странице. Это может объяснить дефицит, который вы наблюдаете.
Если это так, то вы можете помочь ей, сначала выяснив слово с ней, а затем прочитав его в контексте и убедив ее подтвердить, что это слово имеет смысл. Это помогает закрепить навыки чтения: слова передают смысл, а предложения рассказывают историю. Другими словами, текст на странице не является случайным. Это имеет смысл.
источник
Я второй KitFox. Я думаю, вам нужно подтвердить это более простыми словами. Мало того, что «внутри» составное слово, оно также включает в себя длинный звук «я» с тихим е. Это слишком много для пятилетнего ребенка, который только начинает учиться читать. Моему сыну исполнится пять лет в феврале, и он знает все свои письма, знает звуки, которые издают эти буквы, и горстку зрительных слов, и он все еще путает звуки гласных - особенно «е» и «я». "и" а "и" о "короткие гласные звуки. Мы просто продолжаем практиковать это.
Убедитесь, что она знает ее письма; убедитесь, что она знает звуки, издаваемые этими буквами. Если ей не хватает ни одного из них, то вам нужно начать там. Действительно, это основные строительные блоки для чтения. Я думаю, что предложения KitFox превосходны, и я не могу придумать, что добавить к ним. Мое основное предложение - определить, что она знает, определить, что ей нужно знать, и выяснить, как вы собираетесь помочь ей туда добраться.
Кроме того, мне интересно, если это невозможно, что ее способность говорить на трех языках немного смущает ее. Например, английское и французское произношение гласных совершенно другое. Может и нет, но это мысль. Мои дети говорят только по-английски, поэтому у меня нет такого опыта.
ETA: Я нашел пару коротких оценок готовности к чтению, которые могут стать для вас хорошей отправной точкой:
Я добавила последнюю просто потому, что она попадает в возрастную категорию, но это определенно кажется списком для детей, которые ближе к 7 годам или очень продвинутым 5-летним, поэтому, если она не встречает много из критериев, перечисленных в этом конкретном списке, я, конечно, не волновался бы об этом. Одна оценка не является точной на 100%, но она даст вам отправную точку и позволит вам выявить слабые места в готовности дочери к чтению. Если есть только одна или две вещи, которые она не делает, возможно, это потому, что вам и ей просто нужно сосредоточиться на этом конкретном навыке, укрепляя и практикуя его. Если есть несколько вещей, которые она не делает, то вам, возможно, нужно будет оценить ее на предмет обучения или неврологической инвалидности. Надеюсь, это поможет!
источник
Невозможно сказать так или иначе, так как это может быть трудностями в обучении, или она может быть совершенно нормальной. Исходя из тона и языка вашего поста, если бы мне пришлось делать предположение, я бы сказал, что ее интерес к обучению чтению может вместо этого быть вашим интересом к ее обучению чтению, проецируемому на нее, и что ее неспособность вполне может быть отсутствием искренний интерес или ее толкают слишком сильно. Я знаю, что когда мои дети проявляют интерес, я иногда могу быть слишком ревностным, пытаясь погрузить уголь в печь обучения, и это часто может привести к обратным результатам.
Поэтому я думаю, что вы слишком много читаете об этом, я бы порекомендовал вам просто отказаться от некоторых и позволить вещам происходить в своем собственном темпе.
источник
Прежде всего, звучит так, будто вы активно участвуете и уделяете внимание своему ребенку, и это здорово!
Мне интересно, если это то, что вы только недавно начали. Подумайте о том, как буквы выглядят для ребенка; Вероятно, это выглядит так, как выглядит китайский (или любой другой язык в другом сценарии): каракули на странице! Чтобы распознать их, потребуется много практики.
Кроме того, сколько ты читаешь ей? Я бы порекомендовал читать ей каждую ночь, желательно что-то вроде доктора Суесса, веселое, ритмичное и с множеством картинок, чтобы дать контекстные подсказки. Вскоре она запомнит историю, и это поможет ей начать видеть связи между формами написанных слов и различными словами, которые они представляют. Она не научит ее читать, но поможет ей научиться читать.
И я бы начал с букв вместо слов. Играйте в игры, где она произносит звук, когда вы показываете ей букву (например, Ммммм для М). Сделать это весело и глупо. Затем вы можете начать соединять их в простые слова, такие как кошка, сат, крыса, мат (работа в рифмующих группах).
Я бы порекомендовал книгу Стэнли Гринспена «Древо обучения». Несмотря на то, что он предназначен для родителей детей с трудностями в обучении (о чем я не говорю, ваша дочь), он полон ОТЛИЧНЫХ идей и занятий для отработки и развития очень специфических навыков, когда речь идет о чтении, письме и многом другом.
Для общих советов я также рекомендую серию Positive Discipline.
Удачи!
источник
Одним из ключей к запоминанию в целом является повторение. Может быть, вы слишком быстро перепрыгиваете между буквами или пытаетесь выучить слишком много за раз, а она на самом деле не «освоила» один, прежде чем вы перешли к тому, чтобы научить ее другому, и тогда все просто беспорядок и легко смешивать их, особенно когда у вас есть смесь трех отдельных языков, каждый из которых имеет разные звуки и иногда разные буквы или разные названия для букв.
Одна идея может состоять в том, чтобы сделать «букву дня» (например, на улице Сезам) и действительно сосредоточиться только на одной букве - как это выглядит, как это звучит, какие элементы начинаются с этой буквы. Просто укрепите одну букву так сильно, что она действительно знает эту букву
Как вы могли бы сделать художественный проект с буквой - сделайте письмо из палочек от мороженого, маскирующей ленты / красок, средств для чистки труб, бобов и т. Д., Где художественные работы в основном сосредоточены на форме буквы, чтобы помочь укрепить форму письма и как оно выглядит.
Делая это, вы могли бы читать вместе несколько твист-твистеров, которые вращаются вокруг вашего письма дня. "Билли дует большие голубые пузыри". Посмотрите, кто может читать это быстрее, не испортив.
Вы также можете обсудить, какие элементы начинаются с этого письма, или добавить реквизит, и не торопиться. Б ... У меня есть миска с бананами рядом с мячом и корзина с ягодами. Посмотрите на страницу "B" в некоторых книгах по алфавиту и т. Д.
Получите обучающий набор по алфавиту, который использует мнемонику для каждой буквы, изображение животного или предмет с этой буквой, и попросите ее запомнить животное, которое идет с буквой (то есть: изображение предмета, которое соответствует изображению буквы). "B для ... МЕДВЕДЯ!" Получите набор памяти, в котором буквы на одной стороне и изображения предметов на другой для соответствующих игр.
Вы также можете нарисовать букву в верхнем и нижнем регистре на доске или доске для сухого стирания. Или проследить письмо на бумаге. Нарисуйте его в маркере и дайте ей ручку, карандаш или карандаш. Или сделайте головоломку типа «поиск слова», где вы ищете букву дня и обведите все буквы «В».
Или, конечно, добавить некоторые свои собственные идеи, которые отвечают ее интересам. Основные идеи заключаются в том, чтобы сделать изучение буквы забавным, и потратить много времени на изучение одной буквы, а также использовать множество различных способов обучения (визуальный, слуховой, кинестетический и т. Д.) К концу дня она может уверенно распознавать внешний вид и звук одной буквы. Затем медленно опираться на это.
Кроме того, в зависимости от программы в ее школе, вы можете согласовать то, что вы укрепляете дома, с тем, что они преподают в классе, чтобы вы практиковали те же буквы или мнемонику, которую она изучает в школе. Сосредоточение внимания на небольшом подмножестве букв (и не обязательно в алфавитном порядке) и коротких трехбуквенных словах может помочь запомнить их и начать читать с этих букв.
Во-вторых, это может помочь сосредоточиться на изучении чтения и алфавита в первую очередь на одном языке, возможно, на каком бы языке ее школа ни преподавала, и оставить чтение и алфавит для других, пока однажды она не овладеет хотя бы одним алфавитом. Изучение того, что я издаю и звук E звучит по-немецки, а E издает звук I, - это рецепт для перепутывания букв, особенно когда вы добавляете это к множеству различных звуков, которые E может издавать на английском языке. Есть также много электронных игрушек и головоломок, которые будут произносить буквы, когда вы нажимаете на них, которые могут быть использованы в качестве вспомогательного средства при обучении привязать изображение буквы к ее названию и звуку.
источник
Твоя дочь научилась читать? Мой сделал то же самое, не запомнив или не запомнив непоследовательным образом. Даже с одной страницы на другую. Я не мог заставить ее изучать ее письма, и я учитель. Хорошая новость заключается в том, что ее воспитательница в детском саду была удивительной, и она выучила все свои письма, а также то, как читать и уйти. К концу первого класса она читала 5-й класс. Я думал, что мы закончили, но та же самая проблема поднимает голову на уроках музыки. Она учится на третьем курсе фортепиано с действительно хорошим учителем, который также много занимается теорией, и она не может вспомнить свои строки и пробелы. Это будет хорошо в течение нескольких месяцев, и вдруг она НИЧЕГО не знает. Ее учитель назвал это «свалкой знаний». Она играет на скрипке, и это еще хуже с именами и ритмом нот.
Вы что-нибудь узнали? Мы проверили ее на дислексию в школе, и они сказали, что у нее ничего нет, и сделали тест. Мне сказали не "толкать" ее так сильно. Как будто это была моя вина. Это мой средний ребенок, а другие не имеют этой проблемы, и все 3 очень яркие.
источник
Моя дочь - отличный читатель, но на этом начальном этапе игры она тоже не всегда помнила слово от одной страницы к другой - особенно, когда она все еще "звучала".
Я помог многим детям на этом начальном этапе чтения, так что это может помочь вам узнать, для детей довольно характерно не распознавать повторяющиеся слова от одного момента к другому. На этом этапе речь идет о том, чтобы не видеть лес за деревьями. Она сосредоточена на отдельных буквах и все еще рассматривает слова как последовательность отдельных букв, а не как единое целое для себя - совершенно нормальный и хороший шаг вперед, даже если это не похоже на это.
Я предлагаю продолжить работу над «озвучиванием», как рекомендуют Мег и Кит, но также ввести «зрительные слова». Работайте с ней над словами, которые встречаются очень часто, воспринимая их как слова, а не произнося их. «In», «and» и «the» - отличный выбор для этого. Попросите ее проследить форму слов (т.е. подумайте о том, чтобы каждая буква занимала пространство из трех блоков, сложенных друг на друга. A занимает только средний блок, t занимает два верхних блока, а g поднимает нижний два). "The", тогда будет четырехугольной коробкой с хвостом в одну коробку. Это упражнение поможет ее мозгу начать воспринимать слово как слово, а не просто последовательность букв.
Это отличный ресурс для поиска прицельных слов .
На этом игровом сайте есть несколько игр, которые помогут вам, если вы хотите их использовать.
источник
Дети учатся читать письменно. Перестаньте пытаться научить ее читать, а вместо этого научите ее писать.
Мария Монтессори, «Секрет детства» (1963):
источник