Мы живем в Ванкувере, Канада, где по разным причинам (погода, политические последствия и т. Д.) Проживает большое количество бездомных. Многие из них страдают психическими заболеваниями в той или иной степени. Бандиты - обычное явление на улице. Неоднократно к нам обращался кастрюльщик в местных ресторанах.
Четырехлетние, будучи четырехлетними, принимают все это и замечают, что здесь происходит нечто из их обычного опыта. В том же духе, я знаю, что они могут быть очень чувствительны к дискомфорту взрослых по поводу определенных предметов, и это может иметь непредсказуемые последствия - возможно, вызывает больше вопросов или учит их, что что-то не так или бояться.
Мой 4лет явно борется с этими идеями. Несколько месяцев назад он рассказывает об одном конкретном случае, когда он и его мать приближались к ним и его матери, когда они ели, рассказывая о событиях и разговоре, который он имел с его матерью сразу после этого. Он нерешителен, но не боится. Подход его матери заключается в том, чтобы поговорить с ним о (4-летнем уровне) фактах этого - что им негде жить, что они голодны, что они просят еды или денег. То, что он все еще пересказывает этот разговор, говорит мне, что он еще не понял, что с этим делать. И понятно, что это достаточно сложный предмет для взрослых, не говоря уже о маленьких детях.
Как основной попечитель, я получаю эти пересказы чаще всего. Я не знаю, как с ним полезно поговорить об этом. Я не хочу обескураживать его и тем самым учить его, что это «плохие» вопросы или темы для размышления, но я не знаю, как вести его разговоры об этом, кроме как подтвердить его заявления. Я тоже не хочу молчать или не слишком тонко смещать его с темы, потому что это одно и то же.
Как мне поговорить с 4-летним ребенком о бездомности и всех связанных с ним вопросах, которые неизбежно будут включать его вопросы?
источник
Ответы:
Возможно, часть, с которой он борется, это "почему?" Почему им негде жить? Почему они голодны? Когда нам нужно укрытие, мы идем домой; когда мы голодны, мы идем в холодильник или в ресторан ... почему эти люди не имеют дома / холодильника / доступа в ресторан?
«Потому что у них нет денег», вероятно, приведет к тому, что у них нет денег. Эта тема, вероятно, откроет множество банок с червями, но пока вы сохраняете язык простым в терминах, которые он будет понимать, прямые факты обычно являются лучшим подходом. Дети часто понимают намного больше (концептуально, а не лингвистически, что порой может быть довольно неприятно для них, а иногда и для попечителей), чем мы им доверяем.
Поскольку вы говорите, что его реакция не пугающая, я думаю, что без личного присутствия он будет обеспокоен проблемой бездомности. Возможно, забота непосредственно о людях, которых он наблюдал, возможно, о том, что если бы другие могли быть бездомными, мы тоже могли бы быть бездомными? Возможно оба.
Таким образом, прямой разговор в простых терминах - почти всегда лучший подход.
источник
У вас есть ответ, который удовлетворит вас, чтобы объяснить бездомность и психическое заболевание?
Не вдаваясь в дискуссии о причинах и следствиях в этой теме, я бы рассмотрел ваше понимание этого.
Я бы объяснил это исходя из этой перспективы. Моему ребенку я бы сказал:
Некоторые люди не могут действовать так, как им хотелось бы, но большинство людей могут. Иногда, когда люди не могут контролировать то, что они делают, Доктор может помочь им. Но иногда Доктора еще не научились им помогать, или эти люди не ходят к доктору.
Наличие места для проживания требует большой ответственности. Когда люди не контролируют то, что они делают, они не могут делать важные вещи, которые позволяют им остаться.
Там, где мы живем, есть люди, которые пытаются помочь таким людям лучше контролировать себя. Но иногда они говорят, что им не нужна помощь, или мы не знаем, как им помочь. Когда это происходит, мы должны позволить им делать все возможное. Иногда они делают вещи, которые мы не считаем нормальными, и это может быть странно или страшно. Но они делают все возможное.
Мой ответ, вероятно, должен отличаться от вашего, потому что вы можете не иметь такого же мнения по этому вопросу, как я.
источник
В канун овсянки есть действительно хорошая книжка с картинками под названием «Улетай домой». Прошло много времени с тех пор, как я прочитал это, но это история о человеке и его сыне, которые живут в аэропорту и могут предложить вам некоторые идеи. Не все бездомные психически больны.
Я уверен, что, возможно, есть и хорошие трактаты для детей о психических заболеваниях. Я бы посоветовал спросить у вашего местного детского библиотекаря идеи (они часто ОЧЕНЬ полезны) с такими вещами.
источник
Я хотел бы представить это как «некоторые люди не способны делать то, что мы считаем обычным». К настоящему времени он предположительно встречал или видел или слышал о ком-то, кто не может ходить, или кто не может видеть или слышать. Некоторые рождаются с инвалидностью, некоторые приобретают ее в результате болезни или несчастного случая. И наше общество делает все возможное, чтобы помочь - пандусы рядом с лестницами, переводчики жестового языка и так далее.
Точно так же некоторые люди не могут следовать нашим правилам поведения. Дело не в том, что они не хотят или не могут быть обеспокоены, они не могут этого сделать. И в конечном итоге это может привести к невозможности работать или жить с другими людьми. Это действительно грустно. Мы как общество делаем некоторые вещи, чтобы помочь, но они не все работают. Некоторые люди пытаются помочь, давая деньги на еду; некоторые люди думают, что это не очень помогает. Это трудно.
[Да, некоторые люди оказываются бездомными, когда в них нет ничего плохого благодаря чистой неудаче - увольнению без поддержки, чтобы помочь вам, такого рода вещи. Я считаю, что это менее распространено в Ванкувере, чем в некоторых других местах. Но некоторые остаются бездомными, а некоторые нет, и некоторые из них касаются их психического состояния - даже если бездомность вызвала это психическое состояние. То, что я объясняю ребенку, что в его объяснении сосредоточены на неудаче или плохих решениях, кажется мне несправедливым и обвиняет бездомного или беспокоит ребенка, что это может стать его будущим. Я бы избегал и того, и другого, даже если это означало бы замять некоторые возможные объяснения того, как этот человек оказался в этой ситуации.]
Единственное, чего здесь следует избегать, - это какую-то логику, которая связывает случайные нарушения вашего ребенка (например, быть громким в продуктовом магазине или не делиться приятными вещами) с судьбой явно сумасшедшего бездомного, просящего денег. С этой целью вы можете подчеркнуть биологические и недобровольные аспекты психического заболевания чуть больше, чем фактические факты в этом вопросе. Я также считаю, что я слишком молод, чтобы упоминать о роли, которую может играть злоупотребление психоактивными веществами. (Кроме того, это сложно. Мой друг детства оказался бездомным и шизофреником после большого количества злоупотребления психоактивными веществами, и, оглядываясь назад, кажется, что клей и т.д. были самолечением, потому что его болезнь заставляла его чувствовать больше, чем была причиной этого. )
Я приложил бы все усилия, чтобы взять тон «это люди, которые нуждаются в помощи, но мы, возможно, не те люди, которые могут помочь», а не «это страшные люди, держитесь от них подальше и молитесь, чтобы вы не оказались такими же, как они» "Особенно 4-летнему. Большинство бездомных никогда не обидят никого, тем более ребенка. Они делают нас неудобными, потому что мы не можем быть уверены, но они не являются явной и очевидной угрозой вообще.
Что касается того, почему он пересказывает историю, то здесь кто-то явно нарушает правила. Он знает, что вы не просто разговариваете с людьми в ресторане и спрашиваете у них вещи. Он знает, что вы должны носить обувь или что вы не носите зимнее пальто летом. Он знает, что взрослые следуют правилам, и он, вероятно, думает, что все взрослые являются взаимозаменяемыми. И все же это взрослый, тот, кто должен знать лучше, кто нарушает тонну правил. Почему? Это вариант? Вот почему я думаю, что подходящее объяснение для 4-х человек заключается в том, что человек просто не может следовать правилам, как некоторые люди не могут ходить. Вы можете признать, какие социальные нормы нарушаются, и подтвердить свою приверженность этим нормам, и в то же время говорить о том, как помочь людям, у которых есть проблемы, до предела ваших способностей. (Вы бы не
источник
Впервые он мог знать, что некоторые люди не могут получать еду, когда хотят быть само собой разумеющимся. Он может хотеть знать почему. Это создает некоторую неуверенность в уме ребенка, когда он / она впервые видит такую вещь, так как до этого времени он принимает как должное то, что каждый получает еду / дом / игрушки, когда хочет.
Хороший способ сформировать у детей менталитет - это научить их важности заработка, образования. Мы говорим нашему ребенку, что, поскольку эти люди не учились, они не могут войти в офис и работать, они не понимают работу там. Поэтому важно учиться в детстве.
источник