Должен ли я быть обеспокоен тем, что мой трехлетний ребенок не может произносить звук 'r'?

9

Моей дочери исполняется 3 года в декабре, она ходит в дошкольные учреждения с другими детьми, которые говорят на совершенно разных языках. Мы из отдаленной части Индии, поэтому она делится своим родным языком ни с кем в школе (включая учителей и воспитателей).

Мы говорим по-английски, но это не всегда - больше потому, что мы хотим, чтобы она знала наш язык, в то же время изучая английский и не полностью применяя английский язык в целом.

В настоящее время она общается с нами, разговаривает с нами, со своими учителями и сверстниками. Тем не менее, я заметил, что она полностью пропускает букву «r» ни в английских словах, ни в нашем родном языке (манипури). Все, что с «r», пропускается или заменяется чем-то вроде «l». Итак, «платье» похоже на «Dless», «хлеб» - «кровоточит».

Должен ли я быть обеспокоен?

Brajeshwar
источник

Ответы:

22

Звук / r / довольно сложен для создания и требует утонченной оральной моторики. Это часто один из последних развивающихся звуков у детей. Как патолог речевого языка, я работаю со многими детьми, которые испытывают трудности с этим звуком.

Поскольку это более поздний развивающийся звук, использование другого звука, такого как / l /, для него в возрасте 3 лет считается целесообразным. Примеры, которые вы привели, относятся к / r / blends, что даже сложнее, чем / r / как отдельный согласный в начале, середине или конце слова. Может ли она сказать (э) ясно, подражая кричащей курице, скрипучей двери или сирене? Или она правильно использует / r / в любых словах? Если это так, она хорошо справляется со своим возрастом. Ее / р /, вероятно, будет продолжать развиваться соответствующим образом.

Если нет, вот действия, которые вы можете выполнять в этом возрасте, которые могут поддержать развитие / r / sound.

  • Солома пьет из самого кончика соломы (1/4 дюйма). Это создает силу губ и языка, необходимую для звука. Постепенно накапливать до сосания только с кончика соломинки, используя жесткие пластиковые соломинки с фигурами на них или устанавливая бамперы, предназначенные для этого использования. Каждую неделю (или когда ребенок легко пьёт с адаптированной длины без затруднений) снимайте еще одну четверть дюйма, пока не останется только одна четверть. Вот ссылка на полную программу лечения соломы, которую я использую, и которая очень эффективна.
  • Прижать язык к крышке рта и быстро высвободить его, когда челюсть полностью опущена, является отличным упражнением для увеличения силы языка для звука / r /. Это движение очень похоже на прикосновение к лошади, и дети любят издавать треск в этом упражнении. Увеличивайте количество повторений по мере увеличения навыка ребенка. Вы можете начать только с 2-3 и переходить к сотням раз игриво в течение дня. Не забудьте опустить челюсть настолько полно, насколько это возможно, и держать язык полностью позади / внутри верхних зубов, прижимая его к небу.
  • Когда губы вытянуты, язык рефлекторно отводится, приближаясь к положению, необходимому для звука / r /. Практикуйся, свернув губы в зеркале в игре. Маленьким детям нравится делать «лицо рыбы», выпячивая губы и сжимая или всасывая их щеки. Я иногда учу детей старшего возраста держать карандаш на верхней губе без рук.
  • Практикуйте звук, «крича» или имитируя скрипучую дверь или сирену. По мере развития силы языка это самый простой способ сделать звук / r / без необходимости быстрого перехода к соединению звуков, что является более сложной задачей. После того, как она очень ясно (э), начните подчеркивать и поощрять его использование в конце, а затем в начале слова. Середина слов часто сложнее и будет следовать за конечной и начальной позициями.
  • Смеси часто появляются последними. Иногда их проще использовать с помощью комбинации / gr /. Создание звука / g / поднимает язык в задней части рта рядом с тем местом, где воспроизводится звук / r /, поэтому / g / естественным образом дополняет / r /.
  • Патологоанатом речи может помочь вашему ребенку, если у него не появилось звука / r / к тому времени, когда она достигнет школьного возраста, или если вы по-прежнему будете беспокоиться о ее звуковом развитии. Если / r / является ее единственной проблемой в этом возрасте, я подозреваю, что она может продолжать развивать звук без значительного вмешательства. Использование соломинок, выскакивания языка и отработка звука в одиночестве - это веселые занятия, которые вы можете легко выполнить и которые будут способствовать ее развитию.
Мари Хендрикс
источник
У меня были проблемы со звуком "R", а также с ребенком. «Маленький белый кролик кролик» произносится как «остроумный белый кролик кролик». В результате я отчаянно пытаюсь не запугивать моего сына тем, как он произносит свои буквы "R" (ему тоже всего 3 года).
Дарви,
@ Darwy Я понимаю твою заботу. Сосредоточьтесь на том, чтобы выполнять некоторые из вышеперечисленных заданий в шутку, и знайте, что вы поддерживаете его / r / без «запугивания».
Мари Хендрикс,
2
@MarieHendrix Это был действительно хороший ответ, и он на 100% правильный. У меня была такая же проблема со звуком R, как у ребенка, и логопед разобрал его с помощью тех же упражнений, которые вы перечислили здесь. Я отчетливо помню разочарование от мысли, что R звучал точно так же, когда я это говорил и когда кто-то другой это говорил, и понимание этого имеет большое значение. О, и самым пугающим словом в мире тогда было "железная дорога" ...
sXe