Время от времени в жизни нашей 2,5-летней дочери я ловлю себя на том, что поражаюсь какому-то умению, которое, кажется, наша дочь овладевает гораздо большим, чем я наивно ожидал от нее. Я уверен, что многие родители имеют этот опыт.
Один из моих страхов заключается в том, что, используя свое собственное суждение, а не ее, я не буду продвигать ее естественное развитие настолько сильно, насколько смогу, будь то поощрение ее или научение ее предмету и мягкое обучение ее развитию своих способностей. , Чтение, кажется, одна из таких областей.
Она удачно распознает буквы в своем имени и любит сидеть со мной в текстовом редакторе и расклеивать буквы на клавиатуре ноутбука. Это продолжается около 10 минут за один раз. Когда она предлагает писать письма на бумаге ручкой, она сначала взволнована, но затем хочет, чтобы я это сделал, ее мелкой моторики еще нет.
Я беспокоюсь о том, чтобы отговорить ее неуловимо. Она любит книги, и мы их много читаем. Как правильно продвигать эту способность? Я не заинтересован в том, чтобы подталкивать ее в каком-либо конкретном направлении, я заинтересован в том, чтобы открыть ей правильные возможности и идеи и позволить ей взять на себя инициативу.
Я должен также упомянуть, что она воспитывается на двух языках, немецком / английском.
источник
Ответы:
Это не может быть самой научной статьейпосвященная эту тему, но это было подтверждено снова и снова в хорошо развитыми исследования: чтение к вашему ребенку ид один из самых полезных видов деятельностикоторые можно сделать с детьми после очевидных основ (продукты питания / жилье / любовь).
Помимо того, что ребенок обретает уверенность в том, что она важна для вас (из-за времени, проведенного с ней во время общения), чтение помогает
Пожалуйста, прочитайте статью для более подробной информации и советов о том, как и какие книги читать. Это не может быть подчеркнуто достаточно: одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы положительно повлиять на будущие способности, - это читать, читать, читать своим детям.
Точно. В этом возрасте мелкая моторика слишком слаба, чтобы хорошо писать письма. Пусть она продвигается в этой области в своем собственном темпе. Смешайте действия, которые учат распознаванию букв (их имен), звуков, которые они издают (сейчас есть много книг и статей, чтобы приблизиться к этому) и т. Д. Если она хочет написать их, думайте масштабно, потому что мало что только расстроит ее. Например, пусть она пишет письма в песочнице (вы можете сделать ее для этой цели с мелкой сковородой и небольшим количеством песка). Это позволяет ей писать, используя мышцы плечевого пояса, с которыми она вполне компетентна. Или толстый волшебный маркер и белая доска для стирания. Но не позволяйте этому стать работой. Позволь ей привести. Или жирный мел на тротуаре и т. Д.
В какой-то момент природа становится интересной: насекомые и другие животные, свойства материи и т. Д. * Прогулки на природе легки и забавны, и могут способствовать пожизненной любви к науке. В основном получайте удовольствие и много с ней (даже телевидение было групповым занятием).
Если вы хотите обучить ее по различным предметам, вам придется учиться самостоятельно. С этим ничего не поделаешь. Но это доставляет массу удовольствия, и я никогда не чувствовал себя таким образованным, как когда я учил своих детей (я довел это до крайности: мы учились дома до старшей школы). Моя жизнь значительно обогатилась, и мои дети очень хорошо учились в школе. Я бы сделал несколько вещей по-другому, но это другая история.
* Я начал преподавать свойства материи задолго до детского сада. Твердое вещество (пищевая сода) и жидкость (уксус) могут производить газ, который может погасить свечи или взорвать воздушные шары! Нечто невидимое, способное на что-то, похоже на магию для маленьких детей.
источник
Я думаю, что ответ anongoodnurse превосходный, и я просто хочу дополнить его, указав на некоторые исследования о способах поддержки навыков раннего предварительного чтения. Большая часть исследований по этой теме проводится с детьми старше вашей дочери (обычно 3-6 лет). Но возраст означает намного меньше, чем ее собственные интересы и способности, поэтому, если вы чувствуете, что она помолвлена и готова, то нет никаких оснований ждать, пока она не достигнет какого-то произвольного нормированного возраста.
В частности, я хочу обратить ваше внимание на исследования по развитию «фонематического осознания», одного из самых ранних и важных навыков для последующего чтения и письма . Фонематическое осознание - это, по сути, просто осознание того, что язык состоит из единиц звука - например, замечая, что такой же шум возникает в начале слов «звук» и «видеть», а также в конце слова «пирожные» (я имею в виду шум «с»).
Вот отличный обзор фонемической осведомленности, написанный для родителей и учителей маленьких детей . Это написано исследователем, но письмо очень ясное и доступное (я хотел бы, чтобы все научные статьи были такими приемлемыми!). Она дает превосходное описание того, что такое фонематическая осведомленность, и множество примеров того, что вы можете заметить у своего ребенка, когда он / она развивает фонематическую осведомленность, а также то, что вы можете сделать, чтобы поддержать его.
Доктор Васик (автор вышеприведенной статьи) упоминает соответствующие исследования и предоставляет ссылки на них в конце статьи - если вы хотите узнать больше о деталях этого исследования, посмотрите на некоторые из этих работ , Например, она приводит несколько исследований, показывающих, что особые виды опыта чтения и языковых игр могут быть особенно полезны для развития фонематического понимания : истории с множеством очевидных паттернов в речевых звуках великолепны, как рифмование или аллитерация , как детские стишки, песни и звенит. Некоторые классические детские игры на самом деле - отличная фонематическая практика, например, песня « Я люблю есть яблоки и бананы ». Вот ссылка на текст «Fox in Sox» доктора Сьюза Это весело и глупо, и просто взрывается фантастической речью, выделяющей фонемы! Посмотрите, насколько такой отрывок может заставить звучать конкретную речь:
Веселиться! :)
источник