У нас трое детей (9, 4 и 3 года), а наш средний ребенок серьезно инвалид. У моей жены по утрам возникают проблемы с поездками на работу, и поэтому в критическое время доступность ограничена, и мы мало что можем с этим поделать. Таким образом, у меня довольно сжатые сроки, чтобы все были готовы и выходили на улицу по утрам, и мое внимание было полностью разделено на загрузку.
Суть в том, что мне нужно найти способ тренировать 9-летнего, чтобы сосредоточиться на таких вещах, как завтрак, чистка зубов и т. Д. Самостоятельно. Я могу напоминать ему каждые пять-десять минут, но, похоже, мне нужно делать это раз в два или два, прежде чем он рассеянно расцепится и начнет играть с игрушкой или смотреть в космос и т. Д. Мне трудно это выдержать и почти каждое утро мы выходим из двери в слепой панике, независимо от того, насколько я подготовлен прошлой ночью или как рано мы начинаем. Время просто занято праздной деятельностью.
Как учить сосредоточиться на этой возрастной группе? Существуют ли какие-то справедливые стимулы, чтобы держать его на верном пути, и каково это правильное поведение, поскольку это постоянно повторяется? Я расстраивался (что, конечно, усугубляет ситуацию), но я действительно в растерянности. Хотелось бы некоторые предложения.
РЕДАКТИРОВАТЬ: я не упомянул в оригинальном сообщении, что у меня есть ограниченное время самостоятельно из-за синхронизации времени с нашими европейскими и австралийскими офисами (я в EST). Есть отличные предложения о том, чтобы начать раньше и запрограммировать на утреннюю рутину стимулы, которые не подойдут для моей конкретной ситуации, но могут быть полезны для других.
Ответы:
Вы можете попробовать стимулы. Установите расписание и используйте громкий таймер, чтобы отметить вехи. «Таймер работает ... пять минут, пока зубы нужно почистить». Таймер выключается, зубы чистят? Если так, то достигнут один рубеж. «Таймер снова включен, десять минут, чтобы съесть свой завтрак ...»
Да, вы будете помогать двум молодым в достижении своих вех, но это не лишено смысла. Подумайте о соответствующих наградах за то, что все сделано вовремя Лично мне нравятся накопительные вознаграждения. Тот, кто получает наибольшее количество звездных очков каждую неделю, выбирает, в какой ресторан мы пойдем ужинать в пятницу. Набрав пятнадцать звездных очков, вы получаете любой предмет в магазине Dollar. Награды не должны быть дорогими (и не должны быть, IMO), но они должны быть вещами, которые дети не могут получить другим способом. (да, вам не нравится, что у него есть шоколад или нездоровая пища, но один моноблок не убьет его, и если это побуждает его зарабатывать двадцать уровней звездных очков, это того стоит ...)
Если это не сработает, мы идем к потере привилегий. «Если вы не сделаете все свои вехи утром, вы потеряете привилегии электроники в тот вечер».
Вот один из самых важных факторов, влияющих на успешность такой стратегии. выполнить. Если вы обещаете вознаграждение, вам нужно доставить его. Если вы установили следствие, вам нужно его применить. Не смягчайтесь, потому что у вас суета и драма, просто спокойно придерживайтесь оружия. «Мне жаль, что вы не смогли вовремя почистить зубы, и теперь вы не можете смотреть телевизор, я надеюсь, что вы сможете успеть вовремя завтра».
Причина, по которой ваш девятилетний не может сосредоточиться, может заключаться в том, что он не видит причин делать это приоритетом. Конечно, папа злится и нервничает, но это случается время от времени, просто часть жизни ... Предоставление ему личных стимулов, которые он может контролировать, скорее всего, получит гораздо лучший отклик, чем ожидание того, что он позаботится о ваших "взрослых" заботах. ,
Еще одна возможность; если ему трудно сосредоточиться во многих других областях своей жизни; чрезмерный сон, потеря вещей, забвение вещей (даже вещей, которые важны для него), вы можете взглянуть на возможность того, что у него происходит СДВГ.
источник
У меня была такая же проблема и с аналогичной возрастной группой (9, 5 и 3). Я более или менее решил проблему, решив две разные проблемы.
Первый - это фокус ребенка. В моем случае, информирование моего старшего о том, что с возрастом наступает ответственность, и что он, как старший брат, должен помогать нам со своими братьями и сестрами. С пониманием того, что большая ответственность приходит с некоторой привилегией; какое-то незначительное удовольствие, например, чуть позже лечь спать или что-то в этом роде. Я также работал с ним во всех его утренних заданиях, по одному, начиная со следующего, когда я был уверен, что он сможет закончить предыдущее. Вскоре после этого его младшие братья хотели получить те же привилегии, что и они должны были нести одинаковый уровень ответственности.
Но я думаю, что главная проблема в том, что они не понимают, почему все спешат. Вы должны сделать это своей проблемой, а не своей. Что я сделал, так это установил целевое время на полчаса раньше, чем это действительно было необходимо. Если мы выйдем вовремя, мы подъедем прямо к входной двери школы, припаркуемся в самом близком месте и посмотрим мультфильмы. Чем дольше они были готовы, тем дальше мы должны были припарковаться, тем самым сокращая доступное время для мультфильмов и увеличивая продолжительность утренней прогулки.
Это сработало настолько хорошо, что, если когда-нибудь я опоздаю, мне придется провести слушание.
источник
Хорошо, мы нашли ответ, который заимствует из предложений здесь. Шаг первый, поговорите с ним / ней об ответственности (мне очень понравился подход Джеффа Й., когда он иногда назначал его ответственным, чтобы научить его, что это нелегко). При формулировании проблемы и ее серьезности работайте непосредственно с ними, чтобы попытаться найти решение, подчеркивая важность независимости и своевременности. Если у ребенка нет чего-то блестящего, постарайтесь привести разговор к следующему решению:
Возьмите старый телефон, установите на него приложение с будильником и разместите его на другой стороне комнаты. Это займет некоторое время, но в конце концов он встанет и выключит его. Время может быть стимулом встать с постели и быстро подготовиться самостоятельно, или вы перенесете время раньше на следующее утро. Одно это может сэкономить немало времени, на самом деле это работает для нас.
Таймеры могут быть хорошей идеей во время завтрака (как упомянуто Франсин ДеГруд Тейлор). Мы еще этого не сделали, но таймеры хорошо работают для нас в других областях. Я мог бы также ввести общий подход кумулятивных «точек», так как я думаю, что это хорошая общая мотивационная стратегия для дисциплины, которая может иметь отношения здесь.
Вторая часть - удостоверьтесь, что они встали достаточно рано, чтобы дать им несколько минут, чтобы пососать их цифровые пустышки или все, что «имеет дело с дьяволом», которое вы можете иметь в вашем распоряжении. Мой сын безнадежно увлечен несколькими играми, в которые мы позволяем ему экономно играть. Если он заканчивает вовремя, у него остается все остальное время, прежде чем мы уйдем играть в его игру. Это не будет много, но некоторые игры продолжаются, и даже потенциал в течение пяти минут является сильной мотивацией для него.
ВНИМАНИЕ ... Это должно быть представлено как очень труднодостижимое и с абсолютными пределами, которые могут быть для них рискованными, так как игра будет выключена, когда придет время. Это должно быть представлено как «у вас может даже быть время, чтобы сыграть пару минут своей игры, если вы будете готовы достаточно скоро. Вам нужно будет понять игру, в которую они играют, и предупредить их против начала сеанса, что они могут не прерывайте, когда пора уходить. Время для этого должно быть очень, очень ясным, или это будет иметь неприятные последствия, и они приведут в ярость из-за того, что вам придется прекратить игру в тот момент, когда вам нужно выскочить за дверь, поэтому используйте с осторожностью. :)
источник