Как научить ребенка звать на помощь?

17

У нас относительно большой дом. Наши дети всегда в поле зрения, но обычно не в поле зрения. Проблема в том, что наш 4-летний сын не знает, как правильно обращаться за помощью. С одной стороны, он плачет по малейшей из причин. Однако, когда он действительно нуждается в нашей помощи, он часто странно молчит. Например, он просто будет стоять перед запертой дверью, в которую он должен войти, пока мы случайно не пройдем мимо, или, если он не сможет найти свои туфли, он будет стоять посреди своей спальни, пока мы случайно не пройдем мимо.

Сочетание чрезмерного плача вместе с застывшей тишиной создает эффект «мальчик-плач-волк», который до сих пор раздражал, но безвреден, но меня немного беспокоит его потенциальная безопасность, не говоря уже о том, чтобы сделать такие вещи, как приучение к горшку, очень сложно. Я пытаюсь подкрепить то, что он должен сказать, чтобы призвать нас, что он сейчас покорно повторяет, как только я прихожу в поле зрения. Как будто он не помнит, что мы существуем, если он не может видеть или слышать нас в то время, или, по крайней мере, не понимает, что мы можем слышать его. Это несмотря на пример того, как его старшая сестра зовет нас и все время получает быстрые ответы.

Любые идеи о том, что мы можем попробовать?

Карл Билефельдт
источник

Ответы:

12

Чтобы научить детей, как правильно обращаться за помощью, первым делом я поделюсь с ними историей «Мальчик, который плакал, волк» (о котором вы уже упоминали).

Но вы хотите, чтобы ваш ребенок попросил о помощи, а не обескуражил.

Подготовка моих детей к тому, чтобы они оставались дома одна, означала практиковать то, что нужно сделать в чрезвычайной ситуации или если им просто нужна помощь. Ролевые игры были большой частью их подготовки. Обучение призвать на помощь имеет 2 шага. Сначала они должны понять, когда им нужна помощь. Затем они должны сообщить, что нужно.

Шаг 1. Осознайте необходимость помощи.

Это можно сделать с помощью викторины, где ребенку необходимо различать сценарии, требующие помощи, и сценарии, которые этого не делают. Вы можете представить это в игре, в которой вы даете сценарий, который не требует помощи (A), а затем ухудшаете сценарий, когда требуется помощь (B). Или для старших детей пусть они придумают (B).

Например:

  • А. "Вы получаете перекусить на кухне".
  • Б. «Ты получаешь закуску и не можешь достать ее в шкафу».

  • А. «Вы готовитесь к школе».

  • Б. "Вы опаздываете в школу и не можете найти свое пальто!"

  • А. «Вы играете на улице и падаете. Вы все песчаные».

  • Б. «Вы играете на улице и падаете. И у вас колено кровоточит».

Шаг 2. Сообщите о необходимости помощи .

Теперь, когда вы сделали шаг 1, вы можете использовать эти примеры в качестве подсказок (и неудач!), Чтобы попросить о помощи.

Например:

  • "Ты получаешь закуску и не можешь достать ее в шкафу. Что ты делаешь?"
  • "Как бы вы попросили папу помочь?"

По мере того, как дети становятся старше, сценарии могут становиться все более серьезными и требовать действий, не требующих помощи.

Используя разные случаи и время, когда вы хотите, чтобы ваши дети звали на помощь, вы будете продолжать поощрять независимость, поощряя их обращаться за помощью.

Кроме того, чтобы заставить вашего ребенка кричать (иначе говоря, используя их «внешний голос»), вы можете играть в прятки, как Марко Поло .

nGinius
источник
Джавид подчеркивает важность «последовательной долгосрочной индивидуальной тренировки». Когда возникает ситуация, убедитесь, что вы довели ее до сведения ребенка. Викторина - это искусственный способ решения ситуаций, которые произошли в прошлом. Важно иметь дело с событиями, когда они происходят, чтобы дети распознавали, а затем общались.
nGinius
2
Я также считаю полезным выявить поведение, которое я хочу от своего ребенка, даже когда момент уже прошел. Если я вижу, что ребенку нужна помощь, но он не просил, то я попрошу его позвать на помощь, а не помогать ему, пока он не сделает это (хотя я стою прямо там). Кажется, что эта практика «притворяйся, пока не сделаешь», кажется, работает, потому что она дает ребенку ту практику, в которой он нуждается, а потом легче присоединиться к реальной ситуации.
Готов к изучению
2

Исходя из того, что вы описываете, это звучит очень похоже на проблемы, которые у меня были с моими детьми. В частности, у меня была эта проблема с моим 3-летним, который является средним ребенком из 5. Иногда плач и отсутствие общения иногда сохраняются, но мы систематически улучшали ситуацию.

Я думаю, что главное для вас - ввести структуру. Похоже, вы даете своему ребенку слишком много свободы и ответственности, чтобы позаботиться о себе самостоятельно, когда он, возможно, не готов. Это трудно понять, особенно для родителей с более чем одним ребенком, где старший (ие) ребенок может быть более независимым, чем младший (ие). Иногда трудно мысленно отделить то, что каждый ребенок способен сделать самостоятельно.

Хотя у @nGinius есть несколько хороших моментов в тестировании и демонстрации на примерах, по моему опыту, этот тип стратегии изменения поведения сам по себе, как правило, имеет небольшую ценность (при всем уважении). Это звучит хорошо, и это хорошо, чтобы представлять идеи, но по моему опыту, использование подхода викторины и демонстрации независимости обычно не меняет действия ребенка (или взрослых).

Модификация поведения происходит только благодаря последовательной долгосрочной индивидуальной тренировке. Вы должны проводить больше времени со своим ребенком, больше держаться за руки, и дать им больше структуры. Поддерживайте последовательность, чтобы они знали, что, где, когда и как выполнить задание. Последовательность помогает им узнать, когда они должны мысленно перейти от одной задачи к другой.

Что сработало для нас, так это чтобы у нас было больше структуры и предсказуемости:

  • Постарайтесь следовать структурированному расписанию и опубликуйте свое расписание, чтобы ваш ребенок мог его видеть
  • Сообщите ребенку о событиях в вашем расписании. Например, «Сынок, через пять минут мы собираемся надеть туфли».
  • Ведите своего ребенка туда, где он должен быть. Если они должны завязывать свои туфли, приведите их к тому месту, где они всегда должны быть.
  • Работайте в тесном контакте с ними, чтобы выполнить действие, которое они должны делать. Если они должны связывать свои ботинки, сядьте и помогите им надеть их. Работайте с ними неделями, месяцами, а иногда и годами, пока они не смогут выполнить задание самостоятельно.
  • Дайте им высокую пятерку и похвалите их за то, что они так хорошо выполнили каждую задачу.

Прежде всего, ценностная последовательность по независимости . Несомненно, ваш ребенок может знать, как завязывать обувь самостоятельно, поэтому легко сказать: «Идите, наденьте обувь, вы знаете, как это сделать самостоятельно». Но они, возможно, не усвоили идею, что это их обязанность или что пришло время сделать это (даже если вы сказали им, что пришло время). Веди их, садись с ними и тренируй их, даже если ты знаешь, что они знают, как это сделать самостоятельно . Убедитесь, что они делают то, что они должны делать, так, как они должны это делать. Убедитесь, что вы поддерживаете их. Независимость придет со временем, но не торопитесь.

Джавид Джамае
источник
2

Возможно, сосредоточение на том, как вы и ваш ребенок общаетесь в непосредственной близости, - это хорошее место, чтобы начать практиковать этот навык. Находясь в поле зрения вашего ребенка, не реагируйте на плач, а вместо этого двигайтесь в его поле зрения. Затем научите его задавать вопросы или моделировать слова, которые, по вашему мнению, он должен произносить тихо, пока он сам не скажет их. Затем ответьте быстро в устной форме, повторяя / обобщая его запрос. Сказав: «Вы сказали, что вам нужна помощь!» "Я буду рад помочь вам!" "Спасибо, что спросили меня." «Мне нравится помогать тебе». Исчезают подсказки, когда его умение увеличивается.

Настройка возможностей в игре путем сокрытия предметов в запечатанных контейнерах и обращения к нему с просьбой о помощи даст возможность попрактиковаться. Кроме того, попросите его прийти помочь вам, иногда это будет еще один интересный способ попрактиковаться в этом прагматическом языковом навыке.

Мари Хендрикс
источник