Как заставить моего 5-летнего ребенка сосредоточиться на текущей задаче?

10

Моя 5-летняя девочка пытается сконцентрироваться дольше, и отстает от других детей в своем классе детского сада. Когда она концентрируется в течение нескольких минут, она может быстро понять и выполнить задания, соответствующие ее уровню (например, простая математика или подсчет), но через несколько минут теряет фокус, и я не могу вернуть ее внимание к предмету. Для сравнения, другие ученики в ее классе не страдают от этого, и ее 3-летний брат может оставаться сосредоточенным в течение гораздо более длительных периодов времени.

Это не просто школьная работа, а любая деятельность. Если я играю в футбол с 3-летним и 5-летним детьми, то через некоторое время 5-летний футболист потеряет интерес и уйдет.

Что я пробовал до сих пор:

  • Занятие один на один по каждому предмету.
  • Игры, которые улучшают навыки, на которых мы сосредоточены.
  • Обращаясь к проблеме напрямую с ней и прося ее попытаться сосредоточиться (она не любит говорить об этом и избегает / игнорирует разговор).

Есть ли какие-то приемы или приемы, чтобы удержать ее на задании или вернуть ее сосредоточенность на стоящую задачу?

парень
источник
3
Как она справляется с задачами, которые должны быть выше ее уровня? Это может быть слишком сложно для нее или слишком легко. Есть ли что-то, на чем она сосредоточена в течение длительного времени? (Я бы тоже
отошел
Хорошие вопросы @Layna - ее уровень внимания не меняется, если задача выше ее уровня. Она также не решает задачу, поэтому я не думаю, что ее текущий уровень слишком легок. Она также, кажется, не остается на задании, если это очень легкое задание, поэтому я не думаю, что это связано с тем, насколько это легко / сложно. Когда она смотрит мультфильмы по телевизору, она может сосредоточиться на 40-60 минут.
Парень
1
Обсуждали ли вы проблему внимания с педиатром? Симптомы звучат очень знакомо (у моего сына СДВГ), но я не обязательно хочу дать полный ответ об этом, если это исключено как возможность. В любом случае, я кратко упомяну, что серьезная беседа о важности сосредоточения с воспитателем вряд ли пойдет хорошо в любом случае, и если ей не нравится говорить об этом, она может чувствовать себя подвергнутой критике и стыду. (Однако иногда может быть полезно краткое напоминание: «Давайте сосредоточимся на этом сейчас»).
Acire
2
@ Эрика - мы скоро ее оценим. Знание того, является ли это СДВГ, будет полезным независимо от того, будет ли принято лекарство или нет.
Парень
1
@AE - учителя предложили стимулы, однако мы еще не нашли того, который работает.
Парень

Ответы:

7

Я знаю многих родителей с детьми AD (H) D, включая меня. Некоторые из наших детей получают лекарства, а некоторые нет. Действительно, в таком молодом возрасте весьма необычно рекомендовать лекарства - вместо этого есть множество предложений для поведенческих вмешательств.

Я обнаружил, что эти предложения полезны и для детей-нетипиков. Любой ребенок может извлечь выгоду из того, чтобы сделать занятия интересными и увлекательными, перенаправить плохое поведение вместо выговоров, иметь организованный график и структурированную жизнь - я считаю, что этот совет будет полезен для всех трех моих детей , а не только для того, кто официально получил диагноз СДВГ.


Домашнее поведение - это то, на что вы можете напрямую повлиять.

Некоторые из наиболее распространенных (и, по моему опыту, эффективных) предложений фокусируются на установлении рутины, обеспечении свободного от отвлечения места для домашней работы или учебы и разбивки работ на более мелкие, управляемые задачи.

  • Разделите большую задачу или домашнее задание на более мелкие, управляемые задачи. «Сделай домашнее задание» будет работать для моего старшего ребенка, но это непреодолимое требование для ее младшего брата. Вместо этого мы садимся и смотрим, что такое домашнее задание (некоторые читают, практикуют написание слов, два математических листа), планируем, в каком порядке оно будет выполнено, пишем в местах, где можно делать перерывы (например, перекусить после завершения написания, затем вернуться к работе).

  • Контролировать. Оставайтесь рядом, пока работа закончена. Осторожно напомните, что это за тема или задача, если внимание кажется блуждающим - что-то простое, например: «Как поживает ваша математика?» или «Вы уже добились хороших результатов», или «Я ценю усилия, которые вы вкладываете», помогает вернуть его концентрацию от этого интересного листа наружу назад к тому, на что он должен был смотреть. Цель состоит не в том, чтобы выполнять домашнюю работу, и даже не обязательно сидеть там, подсказывая для каждой проблемы сложения - предоставить дополнительный фокус, который, естественно, не хватает, быть ресурсом, который поможет скорректировать план домашней работы, если окажется, что что-то сложнее (или проще) !), чем ожидалось, и просто будьте утешительным присутствием, чтобы не чувствовать себя МЕНЯ ПРОТИВ ДОМАШНЕГО РАБОТЫ.

  • Сконцентрируйтесь на позитивных высказываниях и похвалах. Дети с проблемами внимания привыкли к тому, что им постоянно говорят, что они плохо обращают внимание. Так как они действительно стараются и просто не могут сделать так, как ожидали, это может привести к большой вине и низкой самооценке. Находя возможности похвалить даже самые маленькие успехи - как только мы узнали об этой стратегии, я не могу сказать, что она полностью перевернула жизнь моего сына, но его приступы плакали о том, что он «глупый», «худший» и «может» сделать что-нибудь правильно "значительно снизились.

  • Исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут помочь с некоторыми симптомами СДВГ. Поощряйте физическую активность , будь то организованные спортивные состязания или занятия, или просто бег вокруг заднего двора или детской площадки. (Это также полезно для общего физического здоровья, так почему бы и нет?)

У меня было очень мало разговоров с моим сыном о важности сосредоточения внимания и о том, как обращать внимание. Оглядываясь назад, большинство из них, вероятно, были довольно оскорбительными, потому что это вещи, которые он знает почти инстинктивно - если вы не слушаете своего родителя или учителя, вы пропустите важную информацию (в том числе, иногда, «пришло время поесть»). десерт, иди сюда, если хочешь! »), поэтому важно слушать. Он просто не мог хорошо обращать внимание. Он имел тенденцию быть более восприимчивым, когда я вместо этого сказал: « Я знаю, что вам трудно уделять внимание, и я очень ценю это, когда вы сосредоточены.«Такие разговоры бесполезны, когда он устал, когда ему делают выговор за то, что он не обращает внимания, или заинтересован в том, чтобы заняться чем-то другим, и поэтому не особо слушаем - мы сохраняем это для спокойного времени перед сном или чего-то в этом роде».


Поведение в школе немного сложнее, поскольку у вас нет прямого контроля над тем, что может делать учитель в своем классе. У нас был один учитель, который был невероятно строг и нетерпелив в своем поведении (что было ужасно), и двое, которые были более снисходительными и помогали перенаправить его, вместо того, чтобы немедленно прибегать к наказанию (и он процветал). Частично это зависит от личности и стиля учителя, но самый полезный совет, который я нашел, был следующим:

Родитель может помочь ребенку, поговорив с учителем до начала учебного года о ситуации, в которой находится ребенок. Первоочередной задачей для родителей является развитие позитивных, а не состязательных отношений с учителем ребенка. (1)

Пока вы работаете вместе, чтобы следить за поведением, вниманием и прогрессом вашей дочери, гораздо проще решать проблемы, которые могут возникнуть. Выясните, что работает, а что нет, и поделитесь тем, что вы нашли эффективным дома, поможет учителю выяснить, какие инструменты или методы они могут использовать в классе, чтобы продолжать обучение.

Если у вас есть официальный диагноз СДВГ, то можно составить индивидуальный учебный план (IEP), который позволит дольше проходить тесты, в тихой комнате их сдавать или тому подобное. Это не зависит от того, лечится ребенок или нет. (Терминология почти наверняка отличается в странах, кроме США, кстати.) Пока что у меня ее нет, потому что мы добились гораздо большего успеха в создании «неформального» IEP, будучи очень вовлеченными в его учителей.


Приведенные ниже ресурсы предназначены для СДВГ или ДОБАВИТЬ, но я повторю, что я думаю, что они полезны независимо от диагноза. Независимо от того, имеет ли она СДВГ или ей просто скучно от простоты назначаемой работы, не помешает попробовать различные методы, которые помогут ей сосредоточиться больше!

  1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью | Медицинский центр Университета Мэриленда http://umm.edu/health/medical/reports/articles/attention-deficit-hyperactivity-disorder

  2. ADD / ADHD Советы для родителей: помощь детям и подросткам с синдромом дефицита внимания http://www.helpguide.org/articles/add-adhd/attention-deficit-disorder-adhd-parenting-tips.htm#helping

  3. Воспитание ребенка с AD / HD http://www.help4adhd.org/en/living/parenting/WWK2

  4. Не обращая внимания? Улучшение навыков слушания у детей с СДВГ дома и в школе http://www.additudemag.com/adhd/article/5934-2.html (классная комната) http://www.additudemag.com/adhd/article/5934-3. HTML (дом)

Acire
источник
«Сконцентрируйтесь на позитивных заявлениях и похвалах». Это лучший совет, который можно получить. как я уже сказал в своем другом комментарии, я был в твоей дочери долгое время. Каждый раз, когда я слышал, что у меня все хорошо, хотя иногда я сам знал, что я не прикладываю усилий, чтобы доказать, что люди правы. Что включает в себя чтение и концентрацию больше. Дети любят хвастаться. Поэтому, если вы можете позволить ей думать, что она хороша в чем-то, она может в конечном итоге начать больше узнавать об этом, потому что ей нужно будет доказать себе, что она права, а не просто говорить об этом. Дополнительная информация - textuploader.com/hvfj
ZenVentzi
3

Соглашаясь с Дэвидом,

  • Ограничить все время экрана
  • Возможно, будет проще без экранного времени на пару недель.

Мы также видели разницу между днем ​​и ночью у наших детей.

Brian_D
источник
2

Иногда полезно лишь напоминание о необходимости сосредоточиться. Это не обязательно должно быть словесно, это может быть сигнал рукой, стойка и т. Д., Которые говорят ей, эй, здесь нужно ваше внимание. Она может дрейфовать, потому что ей скучно, или думает, что знает материал, когда не знает.

Кроме того, когда у нее день рождения? Я спрашиваю, потому что мой сын всегда был моложе, чем большинство его одноклассников, с июньским днем ​​рождения. Когда ему было 5 лет, и в детском саду ему потребовалось больше времени, чтобы успокоиться после того, как он пришел из перемены.

Абсолютно никогда не было упоминаний о СДВГ от дошкольного учителя, няни, родственника или кого-либо еще в его жизни. Его учитель сказал помощнику директора, что у него СДВГ, и ему нужно пройти курс лечения. Это был тот, кто преподавал в течение многих лет, и был в течение 10 лет после выхода на пенсию. Она никогда не сказала мне ни слова об этом. Меня вызвали на встречу с AP, на которой учитель не присутствовал, и сказать, что это не очень хорошо для них, мягко говоря, я отказался от любых испытаний для моего сына и предположил, что это не было необоснованным ожидать, что учитель будет работать с полным спектром этой возрастной группы. Они угрожали, что ему придется повторить детский сад. Я так не думал, так как он хорошо разбирался в материале. Мало того, что он не должен был повторять детский сад,

Я говорил с ним об этом очень, очень простыми словами, говорил и говорил. Поступая немного глубже, я думаю, он думал, что у него проблемы. Я дал ему знать, что я на его стороне, и нам нужно было решить проблему, и мне нужна была его помощь, чтобы сделать это. Я точно выяснил, какова была рутина, когда они пришли из перерыва из комнаты матери (которая не думала, что у него возникли проблемы), и я сказал сыну, что должен сыграть в игру под названием «Стоп». Когда учитель делает то-то и то-то, пора остановиться и обратить на нее свое внимание. Затем я вознаграждала его каждый раз, когда его еженедельный отчет показывал малейшее улучшение.

Не поймите меня неправильно, я не хочу, чтобы это звучало так, будто я против лекарств, когда это необходимо, но есть и другие способы справиться с ситуацией. Кажется, что СДВГ - это то, что нужно детям, и я думаю, что легко указывать пальцем в этом направлении.

Я поделился этой историей с вами, чтобы сказать одну вещь, а именно: вы знаете своего ребенка лучше всего, как она окружает других? Что тебе говорит о том, что для нее лучше? Не позволяйте другим подталкивать вас к тому, что вы не считаете правильным. Сначала подумайте обо всех ваших возможностях и о том, как они могут повлиять на вашу дочь сейчас и в будущем.

Вы можете проверить ее и ничего с ней не делать, это не значит, что вы должны лечить ее. Вы также можете сдать ее в частном порядке, если вы можете себе это позволить, чтобы она не была связана с ее школой, если вы не захотите поделиться ею.

Что бы вы ни выбрали, удачи вам и вашей дочери.

Джейн Вестин
источник
Диагноз СДВГ не требует медикаментозного лечения, и глупо, что учитель прыгает до такой крайности (независимо от того, был ли у вашего сына СДВГ или нет, это не ее бизнес, если он получает лекарство). В основном я хотел отметить, что некоторые страховые планы охватывают обзор психолога развития; тем не менее, педиатр первичной медицинской помощи может указать, является ли СДВГ возможной или нет, что является полезным шагом, прежде чем приступить к полноценному собеседованию / анализу. Быстрая беседа об этом при регулярном ежегодном посещении скважины полезна.
Acire
1
У нее июльский день рождения, что делает ее одной из младших в классе.
Парень
2

Совет:

Вырежьте телевизор и сделайте действительно структурированный набор заданий. Структурированные задачи, как в «Мы собираемся рисовать сейчас, пока большая рука не доберется до номера 4». Говорите, слушайте и получайте свою покупку. Укажите, когда они наслаждались чем-то, что они застряли в течение некоторого времени, даже если это короткое время. Спросите их, что они чувствуют, когда им скучно. "Вы чувствуете себя счастливым прямо сейчас?"

Наука немного:

Исследования показывают (я бы цитировал, но Google выдает так много, что мне это не нужно), что телевидение уменьшает продолжительность внимания у детей. Нил Почтальон в «Исчезновении детства» очень хорошо объясняет причины этого. Телевидение вообще не является интерактивной средой. Это требует, чтобы наблюдатель был пассивным и неактивным. Особенно дети могут часами смотреть телевизор, который находится далеко за пределами их понимания, не вспоминая и не обрабатывая его.

Бит личного опыта:

Когда мои дети ходят в бабушки, они будут смотреть до 6 часов телевидения в день. (Бабушка не признается в этом, но, к сожалению, это правда). Они бодрствуют только 13 часов в день, так как они маленькие. Когда они возвращаются, они не могут играть независимо, не могут сосредоточиться на задачах и их творческий потенциал разваливается на части. Требуется несколько дней множества структурированных заданий, взаимодействия и т. Д., Чтобы вернуть их туда, где они были раньше, будучи прекрасными, творческими созданиями, какими являются все дети.

Что касается структурированных заданий, меня поощряют делать это, когда мы нянчим ребенка, у которого было жесткое воспитание и которому трудно сосредоточиться на чем-либо из-за травмы. Для них очень хорошо работают очень структурированные графики, и им нравится так играть.

Отказ от ответственности:

Я не говорю, что телевидение полностью виновато. Это может быть вообще ничто, и вы можете позволить им смотреть только 40 минут в день. Эксперты из TRC обнаружили, что иногда дети не могут сосредоточиться на вещах из-за того, что у них было, того, что с ними произошло, может быть, в школе или чего-то такого, что было не очень хорошо.

Однако я твердо скажу, что не списывайте это как СДВГ и не лечите своего ребенка. Есть причина, по которой целые страны в развитом западном мире не думают, что СДВГ на самом деле является реальным состоянием, и что большинство случаев вызвано травмой, которая не дает лекарства.

Это вовсе не обвинение, а помощь. Если это травма, то есть много источников, и большинство из них не дома. Это может быть просто скука, и она вырастет из этого, когда найдет что-то, что ее интересует.

Дэвид Боштон
источник