В моей семье я просто ожидаю, что каждый внесет свой вклад. Конечно, это зависит только от их способностей, и, конечно, у детей должно быть много свободного времени. Но есть домашние дела, и некоторые из них делают дети. Их единственный стимул делать это состоит в том, что они вносят вклад в сообщество, в котором они живут.
За эти годы мы экспериментировали со многими различными схемами. Были семейные встречи, на которых мы решали, кто возьмет на себя какие обязанности и обязанности. В конце концов все это рано или поздно сворачивается. Теперь я просто прошу детей младшего возраста сделать что-то, когда это необходимо, и ожидаю, что старшие увидят некоторые вещи, которые нужно сделать. И если это не сработает, я не буду кричать на них, а выразить свое разочарование.
Я начал просто ожидать, что они выполнят свою роль, когда они были очень молоды. Я не забываю объяснять 3-летнему, что причина, по которой у нас нет десерта на ужин, состоит в том, что он и его братья и сестры отказались помочь мне приготовить стол - и занимались этим самостоятельно, слишком много времени тратили на приготовление десерта. IME, ребенок 3 лет усваивает этот урок после не более двух разочаровывающих воскресных обедов и после этого придет и поможет, когда вы попросите.
Я ясно дал понять, что я делаю гораздо больше вещей, чем они, которые я тоже не люблю, но которые нужно делать, потому что от этого зависит наше домашнее хозяйство. И я дал понять, что я ожидаю, что они внесут такой же процент своих способностей, как и я. Поскольку мои способности намного выше, моя роль в этом тоже намного больше, и это нормально. Но если бы они перестали вносить свой вклад, я бы тоже так поступил - и они знают, что это будет иметь катастрофические последствия для всех нас.
Дело не в том, что то, как я справляюсь с этой проблемой, работает абсолютно безупречно. Но тогда я ожидал бы постоянных конфликтов на границе между свободным временем и обязанностями, и как родитель, я не чувствую, что мне разрешают избежать неприятностей, возникающих из-за этой напряженности. Таким образом, дети делают свое дело, и хотя им иногда это открыто не нравится, они не жалуются на это мне. Они не глупы и знают, что я могу указать на свою долю, которая намного больше, чем у всех их вместе взятых.