Дано: 5-летний ребенок с ложным спазматическим крупом. Раз в несколько месяцев он испытывает внезапную астматическую припадок посреди ночи - особенно у него мягкий спазм дыхательных путей, он воспринимает это как неспособность дышать, пытается дышать глубже, усиливает спазм, он думает, что он задыхается. Как только он вдыхает через ингалятор около десяти минут, судорога исчезает, и у ребенка все в порядке.
Врач говорит, что это закончится через пару лет, когда ребенок вырастет. В настоящее время проблема состоит в том, как научить ребенка не паниковать в таких случаях.
Есть два способа решения проблемы астмы. Нынешний способ для него - плакать и паниковать, и тогда требуется много усилий, чтобы успокоить его и убедить его дышать через ингалятор. Гораздо более предпочтительным способом было бы для него распознать ситуацию, когда она начинает развиваться, попытаться дышать неглубоко (остановить острые спазмы) и спокойно добраться до родителей, попросить их подготовить ингалятор и вдохнуть через него.
Парень умный и любопытный, но он просто не будет слушать о том, что с ним происходит - возможно, обсуждение проблемы связано с паникой, которую он испытывает, или, возможно, ему плохо, что он причиняет такие проблемы своим родителям, или, может быть, это просто скучно для него. Без разницы.
Есть ли способ научить 5-летнего ребенка сохранять спокойствие и правильно реагировать на внезапные приступы астмы?
Я астматик и начал болеть, когда был маленьким, но рано узнал, что паника только усугубляет ситуацию. Я не согласен с теми, кто говорит, что 5-летний ребенок слишком молод, чтобы научиться подавлять желание паниковать, потому что я обнаружил, что могу начинать примерно с 4-5 лет. Это требует образования, практики и, прежде всего, спокойного родителя, который готов потратить на это много времени и усилий, но, похоже, вы готовы и способны, поэтому я думаю, что вы можете это сделать.
«Кнопка паники» - отличная идея, так как она спокойна и имеет ритуал. Когда вы паникуете, вы не оказываете никакой помощи своему ребенку, как вы, наверное, хорошо знаете. Моя мама выполняла упражнения по визуализации со мной, когда я был спокоен и не испытывал затруднений с дыханием - все эти упражнения включали в себя плавание, невесомость, отсутствие веса, стеснение или ограничение на груди, а также приток и отток воздуха. (часть «и вне» абсолютно необходима !!) для меня очень легко. Обычно я плаваю в небе, или в облаке, или на крыле самолета, но никогда не под водой. Затем, когда я начинал с атаки, она проводила меня через эти упражнения по визуализации, которые очень помогли.
Доктор Мехмет Оз описывает, что такое приступ / приступ астмы. Он правильно заявляет, что «У пациентов с астмой проблема не в том, чтобы вдыхать воздух в легкие, а в том, чтобы выдыхать воздух, и кажется, что порок сжимает бронх». Одна из лучших вещей, которые моя мама сделала, помогая мне с моими приступами астмы, была сосредоточиться на том, чтобы я выдыхал воздух из моих легких. Часть проблемы вашего сына может заключаться не только в судорогах, но и в том, что он постоянно всасывает воздух, но не может взорвать его и не осознает, что ему это нужно. Верьте или нет, это трудно понять, и это еще хуже, когда вы в детстве. Когда вы чувствуете, что тонете, ваш первый инстинкт - попытаться вдохнуть больше воздуха - нужно потренироваться, чтобы научиться действовать противоположно своему инстинкту и дышать наружу. Поэтому, когда у твоего сына нет приступа,
Удачи!
источник
К сожалению, я думаю, что ответ «нет». Когда он станет старше, вы, вероятно, сможете работать с ним, чтобы улучшить ситуацию (если она еще не прояснилась к тому времени), но в 5 лет это может быть слишком рано.
Затрудненное дыхание вызывает автоматическую реакцию страха в мозге:
Эта реакция страха обычно раздражается негативными ассоциациями из предыдущего опыта («о, нет, это будет плохо!»).
Есть методы, которые можно использовать, чтобы помочь справиться с паническим эффектом, но ни один из них, вероятно, не будет эффективен с 5-летним ребенком:
источник
В этом возрасте дети учатся больше копировать вас, чем слушать. Похоже, вы уже ведете себя спокойно во время эпизода. Обязательно покажи ему, что делать больше, чем рассказывать. Если это происходит так редко, может быть полезно разыгрывать его с ним перед сном каждую ночь, пока он не сможет сделать это без подсказок, а затем переподготовку раз в неделю или около того.
Кроме того, вы можете обсудить со своим педиатром возможность получить что-то вроде пульсоксиметра или монитора апноэ, поэтому вам не нужно рассчитывать на то, что он вас проинформирует, и можете вмешаться, пока он не запаниковал.
источник