Мой трехлетний сын подхватил некоторые очень конкретные идеи о различиях между мальчиками и девочками. К сожалению, они почти все основаны на гендерных стереотипах.
Когда его спросили, какие подарки мы могли бы купить для его подруги, двух с половиной лет, он ответил: «Мы должны купить ее куклы, потому что она девочка, а девочки любят куклы». Мы никогда не видели, чтобы эта конкретная девушка играла с куклами, хотя они оба довольно много времени проводили в ее доме, играя с ее игрушками.
Точно так же моя жена должна получить «цветы, потому что девочки любят цветы», и они должны быть розовыми, потому что «розовый - любимый цвет мамы» (это не так; моя жена вообще не любит розовый, но, по словам моего сына "девушки любят красивые цвета").
Трудно сказать, откуда берутся эти стереотипы, но мы совершенно уверены, что это либо от одного старшего мальчика в детском саду, либо от телевизионных шоу, которые он смотрит в детском саду, либо от комбинации обоих.
Я не хочу, чтобы моему сыну не нравились определенные вещи не по лучшей причине, чем из-за того, что он мальчик, и эти вещи "для девочек", но что более важно, я не хочу, чтобы он делал предположения о том, с какими девушками он общается с подобным основанным исключительно на их пол.
Мы пытались сказать ему, что не все девочки любят розовый цвет, или куклы, или цветы, и что некоторые мальчики любят розовый цвет, или куклы, или цветы, и объяснили, что моя жена, на самом деле, не любит розовый цвет, но мы встретились с изрядное количество сопротивления. Теперь он соглашается, когда мы на это указываем, но я не уверен, понимает ли он или просто соглашается, потому что мы продолжали настаивать.
Какие стратегии мы можем использовать для борьбы с этими стереотипами, чтобы мой сын не делал грубых предположений о том, что людям нравится и не нравится на основании их пола?
источник
Ответы:
Сказать ему это одно, показать ему другое. Скорее всего, он получает эту «информацию» от телевидения и других детей, но если он видит в своей повседневной жизни, что мама больше всего любит зеленый цвет, а папа делает отличный хлеб, а его двоюродная сестра любит играть с легковыми и грузовыми автомобилями, он поймет это.
Мы стремимся к тому, чтобы наши дети видели, как мы делаем то, что не соответствует полу, поэтому они понимают, что «девочки готовят, а мальчики все поправляют» не везде. Моя дочь помогает мне ремонтировать бытовую технику и помогает папе убирать в ванной. Мой сын играет в грузовики со своей сестрой и куклами с детьми (мужчинами и женщинами, но в последнее время большинство его учеников - мужчины) в детском саду.
И когда мы слышим что-то вроде «розовый цвет девушки» от одного из них, мы показываем им розовую рубашку поло папы. Когда они говорят «у девочек длинные волосы», мы отмечаем, что у мамы короткий пикси.
источник
Это на самом деле довольно типично для детей, когда они начинают ходить в школу (4 или 5 или около того). Ваш мальчик может быть немного рано в освоении здесь, но это нормально. Дети начинают замечать различия в этом возрасте. Сначала пол, потом раса. Я знал двух детей в классе четверок, которые два года вместе играли в дошкольных учреждениях, и вдруг понял, что каждый из них был из другой расы. Первый, кто заметил это, внезапно сказал: «Почему ты коричневый?» однажды, как будто цвет кожи другого мальчика только что изменился. Это, по крайней мере, частично развитие, а не то, что должно быть чрезмерно обеспокоено.
Вполне вероятно, что телевидение и рекламные ролики, в частности, играют определенную роль, но также вероятно, что он замечает, что девочки в дошкольных учреждениях чаще ходят за куклами, а мальчики направляются к грузовикам (происходит ли это из-за родителей стереотипы или потому что, вообще говоря, мы действительно подключены таким образом, все еще остается предметом дискуссий, и было проведено бесчисленное множество исследований по этому вопросу, но именно так оно и работает). Я полагаю, что в целом вы живете так, как всегда, и просто обсуждаете эти вещи по мере их возникновения. "Многие девушки делаюткак розовый, но не все из них. На самом деле, любимый цвет мамочек - синий. «Это хороший пример того, как идти. Валькирия приводит несколько хороших примеров этого. Однако, если он замечает закономерности, я буду осторожен, чтобы не уменьшить эту сторону (следовательно, добавив, "многие девушки делают ...")
Кроме того, убедитесь, что у вас есть пара игрушек, которые интересны вашему сыну, но также не всегда соответствуют гендерному стереотипу (возможно, одна кукла или что-то в этом роде). Также попробуйте смешать то, что каждый из вас делает по одному разу, чтобы он видел, как мама и папа готовят, помогают с стиркой, посудой, стрижкой газона и т. Д. Таким образом, вы также не устанавливаете ограничения в своем домашнем хозяйстве.
источник
Я не думаю, что ваш сын стереотипирует так много, как он учится классифицировать. Он заметил, что есть разница между девочками и мальчиками, и он знает, что он мальчик, и что его мать и некоторые из его друзей - девочки, и в своем разуме он пытается понять, что это значит.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на исправлении своих стереотипов или пытаться исправить их с помощью идей, которые предполагают, что между полами нет различий, вы должны попытаться повернуть дискуссию таким образом, чтобы мальчики и девочки различались:
Понимание более мелких различий придет в более позднем возрасте. На самом деле, трехлетний ребенок часто находит это с чувством юмора, если вы предполагаете, что кто-то является мальчиком, который не вписывается в правила его мозга для мальчика. Я помню, как в 4 года один из моих детей приходил домой из дошкольного учреждения и говорил, что хочет, чтобы его друг Андрей пришел к нам домой, чтобы поиграть. Я спросил, какой Андрей (так как в его классе было 2), и он сказал: «Андрей, девочка!» Конечно, это был Андрей с вьющимися волосами до плеч, а не Андрей с короткими, как у него, короткими волосами.
Так что не волнуйтесь! Он просто практикует новый навык, который все еще немного груб.
источник
Мне очень нравится ответ Валькирии: покажи ему контрпримеры. Я также согласен с уравновешенной мамой, что его конкретные представления о различиях между мальчиками и девочками являются развитием. Я бы добавил еще одну вещь, глядя на это с точки зрения вашего сына:
Он заметил, что девочки и мальчики разные, и что более важно, что с ними обращаются - если только вы не живете в очень просветленном районе! - по-разному со стороны взрослых. Готов поспорить, что кто-то недавно и о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о -за -за -заза его, "необходимость", и что эта небольшая информация, кажется, соответствует тому, что он видит вокруг себя, поэтому он включил ее в свои знания о мире. Девочки играют в куклы, Белла в детском саду - девочка; Белла играет с куклами. Это держит. Возможно, он даже пошел дальше и включил это в свои знания о себе. Он мальчик; мальчики любят грузовики; он любит грузовики. Ура! Он освоил разницу между мальчиком и девочкой. Это соответствует тому, что он видит в мире, и его мир ведет себя так, как он может предсказать.
Теперь вы говорите ему, что «не всем девочкам нравится розовый, или куклы, или цветы, и что некоторым мальчикам нравится розовый, или куклы, или цветы», и настаиваете, чтобы он это принял. Могу поспорить, что он очень любит вас и хочет верить в то, что вы ему говорите, но вы противоречите тому, что он только что узнал о мире, и отвергаете его недавно приобретенные навыки категоризации, те, которые работают! И вы не заменяете их ничем! Неудивительно, что он сопротивляется вашей настойчивости и, вероятно, более чем смущен. Дети в этом возрасте любят черно-белый мир; что-то либо есть вещь, либо нет.
Я хотел бы предложить вам подтвердить его аргументацию и укрепить его чувство идентичности, не укрепляя западные культурные стереотипы. Многим девушкам нравится играть в куклы, но не всем, а некоторым нравится и грузовики. Многим мальчикам нравится играть с грузовиками, но не всем. Людям, которые делают телешоу, иногда нравится делать это простым способом, поэтому они показывают, что девочки делают только то, что нравится большинству девочек, а мальчики делают то, что нравится большинству мальчиков, потому что они не хотят, чтобы люди, которые смотрят шоу, были смущенный. Проблема в том, что иногда дети, смотрящие телепередачи, не пытались играть с куклами и грузовиками и не знают, насколько весело могут быть оба, поэтому они думают, что могут играть только с игрушками, показанными на телепередачах. Но реальным людям нравятся разные вещи,
С моим собственным ребенком я бы (и сделал) пошел дальше: он мальчик, потому что у него есть мальчики, как и у других мальчиков, и он вырастет таким человеком, как его отец. Неважно, играет ли он в куклы или грузовики, он всегда будет мальчиком. (Я бы не упомянул о трансгендерных людях трехлетнего ребенка.) Девушки - это девочки, потому что у них есть женские части, и они вырастут в таких же женщин, как его мать. (Вы можете добавить, что части девочек и мальчиков являются частными, и грубо смотреть на них.) Я признаю, что не каждый родитель хочет открыть эту банку с червями, когда их ребенок такой маленький, но я Думаю, что большинство детей (особенно если они находятся рядом с переодевающимися детьми) уже заметили эти различия. Через несколько лет он перерастет потребность в простом мире, где все подчиняется жестким правилам,
Еще одна вещь, если можно. Есть множество телевизионных шоу, которые не показывают, что пол ведет себя в соответствии со строгими гендерными стереотипами. (Кейллу и Любопытный Джордж приходят на ум.) Если в детском саду должен быть включен телевизор, можете ли вы повлиять на то, какие шоу показывают?
Удачи!
источник
Я воспитал сына в кукольном домике, и он поместил в разные комнаты все виды вещей: сельскохозяйственных животных, обычных людей, сухофруктов (чтобы есть ночью и т. Д.). Все пошли хорошо, пока он не пригласил 5-летнюю девочку домой. играть с. Они оба хотели поиграть в ванной со всеми резиновыми утками и т.д., поэтому я позволил им. Я никогда больше не видел девушку.
источник