По словам российского президента Владимира Путина по делу Эдварда Сноудена , «транзитная зона» аэропорта не подчиняется власти той страны, в которой он находится, поскольку пассажиры там не обязаны проходить иммиграционный процесс в этой стране.
Есть ли правовая основа или прецедент для этого?
Ответы:
Короче говоря, Путин не прав или, по крайней мере, сильно упрощает. Аэропортовые транзитные зоны освобождены от иммиграционных правил, но они в значительной степени являются собственностью страны, находящейся под ее властью и юрисдикцией. В качестве простого примера: если вы проходите через аэропорт и попадаете с контрабандой там, вы будете наказаны по законодательству страны транзита, как выяснилось из длинного списка людей, арестованных в аэропорту Чанги, Сингапур .
Сказав это, Сноуден определенно является правовым крайним случаем. Например, вы можете депортировать только того, кто въехал в страну (легально или нелегально), чего нет у Сноудена. Россия могла бы легко выдать Сноудена, если бы захотела, поскольку Сноуден в настоящее время подчиняется российской юрисдикции, и шпионаж является преступлением как в России, так и в США, но Россия и США не имеют соглашения об экстрадиции, и, что более важно, Россия имеет нет заинтересованности в этом. Россия всегда могла выгнать его под каким-то юридическим предлогом (бездельничая «бродяжничество»), но они должны были бы найти кого-то, чтобы взять его и выдать ему проездные документы в первую очередь!
Как обычный путешественник, я бы не стал слишком много спать из-за этого. Очень необычно оказаться в этом положении, так как подавляющему большинству людей, не принятых в их конечный пункт назначения, либо отказывают в посадке авиакомпания в пункте отправления, либо депортируют обратно туда, откуда они приехали после попытки въезда в страну. Чтобы оказаться беженцем в транзитной зоне, нужна необычайная удача, например , изгнание из вашей страны, потеря паспорта в середине поездки и невозможность получить новый .
источник
Само существование транзитной зоны аэропорта является прямым следствием законов страны. То, что может или не может произойти, полностью зависит от этой страны. Даже иммиграционные правила (включая правила, разрешающие транзит без виз при определенных условиях) полностью применяются. Таким образом, в той мере, в которой это разрешено местным законодательством (очевидно, если власти заботятся о местном законодательстве), Россия вполне могла бы выдать, арестовать или депортировать Эдварда Сноудена.
источник